Что такое божий гнев? Гнев божий Гнев господень

Отрывок, характеризующий Гнев Божий (операция Моссада)

Причина путаницы заключалась в том, что во время движения австрийской кавалерии, шедшей на левом фланге, высшее начальство нашло, что наш центр слишком отдален от правого фланга, и всей кавалерии велено было перейти на правую сторону. Несколько тысяч кавалерии продвигалось перед пехотой, и пехота должна была ждать.
Впереди произошло столкновение между австрийским колонновожатым и русским генералом. Русский генерал кричал, требуя, чтобы остановлена была конница; австриец доказывал, что виноват был не он, а высшее начальство. Войска между тем стояли, скучая и падая духом. После часовой задержки войска двинулись, наконец, дальше и стали спускаться под гору. Туман, расходившийся на горе, только гуще расстилался в низах, куда спустились войска. Впереди, в тумане, раздался один, другой выстрел, сначала нескладно в разных промежутках: тратта… тат, и потом всё складнее и чаще, и завязалось дело над речкою Гольдбахом.
Не рассчитывая встретить внизу над речкою неприятеля и нечаянно в тумане наткнувшись на него, не слыша слова одушевления от высших начальников, с распространившимся по войскам сознанием, что было опоздано, и, главное, в густом тумане не видя ничего впереди и кругом себя, русские лениво и медленно перестреливались с неприятелем, подвигались вперед и опять останавливались, не получая во время приказаний от начальников и адъютантов, которые блудили по туману в незнакомой местности, не находя своих частей войск. Так началось дело для первой, второй и третьей колонны, которые спустились вниз. Четвертая колонна, при которой находился сам Кутузов, стояла на Праценских высотах.
В низах, где началось дело, был всё еще густой туман, наверху прояснело, но всё не видно было ничего из того, что происходило впереди. Были ли все силы неприятеля, как мы предполагали, за десять верст от нас или он был тут, в этой черте тумана, – никто не знал до девятого часа.
Было 9 часов утра. Туман сплошным морем расстилался по низу, но при деревне Шлапанице, на высоте, на которой стоял Наполеон, окруженный своими маршалами, было совершенно светло. Над ним было ясное, голубое небо, и огромный шар солнца, как огромный пустотелый багровый поплавок, колыхался на поверхности молочного моря тумана. Не только все французские войска, но сам Наполеон со штабом находился не по ту сторону ручьев и низов деревень Сокольниц и Шлапаниц, за которыми мы намеревались занять позицию и начать дело, но по сю сторону, так близко от наших войск, что Наполеон простым глазом мог в нашем войске отличать конного от пешего. Наполеон стоял несколько впереди своих маршалов на маленькой серой арабской лошади, в синей шинели, в той самой, в которой он делал итальянскую кампанию. Он молча вглядывался в холмы, которые как бы выступали из моря тумана, и по которым вдалеке двигались русские войска, и прислушивался к звукам стрельбы в лощине. В то время еще худое лицо его не шевелилось ни одним мускулом; блестящие глаза были неподвижно устремлены на одно место. Его предположения оказывались верными. Русские войска частью уже спустились в лощину к прудам и озерам, частью очищали те Праценские высоты, которые он намерен был атаковать и считал ключом позиции. Он видел среди тумана, как в углублении, составляемом двумя горами около деревни Прац, всё по одному направлению к лощинам двигались, блестя штыками, русские колонны и одна за другой скрывались в море тумана. По сведениям, полученным им с вечера, по звукам колес и шагов, слышанным ночью на аванпостах, по беспорядочности движения русских колонн, по всем предположениям он ясно видел, что союзники считали его далеко впереди себя, что колонны, двигавшиеся близ Працена, составляли центр русской армии, и что центр уже достаточно ослаблен для того, чтобы успешно атаковать его. Но он всё еще не начинал дела.
Нынче был для него торжественный день – годовщина его коронования. Перед утром он задремал на несколько часов и здоровый, веселый, свежий, в том счастливом расположении духа, в котором всё кажется возможным и всё удается, сел на лошадь и выехал в поле. Он стоял неподвижно, глядя на виднеющиеся из за тумана высоты, и на холодном лице его был тот особый оттенок самоуверенного, заслуженного счастья, который бывает на лице влюбленного и счастливого мальчика. Маршалы стояли позади его и не смели развлекать его внимание. Он смотрел то на Праценские высоты, то на выплывавшее из тумана солнце.
Когда солнце совершенно вышло из тумана и ослепляющим блеском брызнуло по полям и туману (как будто он только ждал этого для начала дела), он снял перчатку с красивой, белой руки, сделал ею знак маршалам и отдал приказание начинать дело. Маршалы, сопутствуемые адъютантами, поскакали в разные стороны, и через несколько минут быстро двинулись главные силы французской армии к тем Праценским высотам, которые всё более и более очищались русскими войсками, спускавшимися налево в лощину.

В 8 часов Кутузов выехал верхом к Працу, впереди 4 й Милорадовичевской колонны, той, которая должна была занять места колонн Пржебышевского и Ланжерона, спустившихся уже вниз. Он поздоровался с людьми переднего полка и отдал приказание к движению, показывая тем, что он сам намерен был вести эту колонну. Выехав к деревне Прац, он остановился. Князь Андрей, в числе огромного количества лиц, составлявших свиту главнокомандующего, стоял позади его. Князь Андрей чувствовал себя взволнованным, раздраженным и вместе с тем сдержанно спокойным, каким бывает человек при наступлении давно желанной минуты. Он твердо был уверен, что нынче был день его Тулона или его Аркольского моста. Как это случится, он не знал, но он твердо был уверен, что это будет. Местность и положение наших войск были ему известны, насколько они могли быть известны кому нибудь из нашей армии. Его собственный стратегический план, который, очевидно, теперь и думать нечего было привести в исполнение, был им забыт. Теперь, уже входя в план Вейротера, князь Андрей обдумывал могущие произойти случайности и делал новые соображения, такие, в которых могли бы потребоваться его быстрота соображения и решительность.
Налево внизу, в тумане, слышалась перестрелка между невидными войсками. Там, казалось князю Андрею, сосредоточится сражение, там встретится препятствие, и «туда то я буду послан, – думал он, – с бригадой или дивизией, и там то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю всё, что будет предо мной».
Князь Андрей не мог равнодушно смотреть на знамена проходивших батальонов. Глядя на знамя, ему всё думалось: может быть, это то самое знамя, с которым мне придется итти впереди войск.
Ночной туман к утру оставил на высотах только иней, переходивший в росу, в лощинах же туман расстилался еще молочно белым морем. Ничего не было видно в той лощине налево, куда спустились наши войска и откуда долетали звуки стрельбы. Над высотами было темное, ясное небо, и направо огромный шар солнца. Впереди, далеко, на том берегу туманного моря, виднелись выступающие лесистые холмы, на которых должна была быть неприятельская армия, и виднелось что то. Вправо вступала в область тумана гвардия, звучавшая топотом и колесами и изредка блестевшая штыками; налево, за деревней, такие же массы кавалерии подходили и скрывались в море тумана. Спереди и сзади двигалась пехота. Главнокомандующий стоял на выезде деревни, пропуская мимо себя войска. Кутузов в это утро казался изнуренным и раздражительным. Шедшая мимо его пехота остановилась без приказания, очевидно, потому, что впереди что нибудь задержало ее.
– Да скажите же, наконец, чтобы строились в батальонные колонны и шли в обход деревни, – сердито сказал Кутузов подъехавшему генералу. – Как же вы не поймете, ваше превосходительство, милостивый государь, что растянуться по этому дефилею улицы деревни нельзя, когда мы идем против неприятеля.
– Я предполагал построиться за деревней, ваше высокопревосходительство, – отвечал генерал.
Кутузов желчно засмеялся.
– Хороши вы будете, развертывая фронт в виду неприятеля, очень хороши.
– Неприятель еще далеко, ваше высокопревосходительство. По диспозиции…
– Диспозиция! – желчно вскрикнул Кутузов, – а это вам кто сказал?… Извольте делать, что вам приказывают.
– Слушаю с.
– Mon cher, – сказал шопотом князю Андрею Несвицкий, – le vieux est d"une humeur de chien. [Мой милый, наш старик сильно не в духе.]
К Кутузову подскакал австрийский офицер с зеленым плюмажем на шляпе, в белом мундире, и спросил от имени императора: выступила ли в дело четвертая колонна?
Кутузов, не отвечая ему, отвернулся, и взгляд его нечаянно попал на князя Андрея, стоявшего подле него. Увидав Болконского, Кутузов смягчил злое и едкое выражение взгляда, как бы сознавая, что его адъютант не был виноват в том, что делалось. И, не отвечая австрийскому адъютанту, он обратился к Болконскому:
– Allez voir, mon cher, si la troisieme division a depasse le village. Dites lui de s"arreter et d"attendre mes ordres. [Ступайте, мой милый, посмотрите, прошла ли через деревню третья дивизия. Велите ей остановиться и ждать моего приказа.]
Только что князь Андрей отъехал, он остановил его.
– Et demandez lui, si les tirailleurs sont postes, – прибавил он. – Ce qu"ils font, ce qu"ils font! [И спросите, размещены ли стрелки. – Что они делают, что они делают!] – проговорил он про себя, все не отвечая австрийцу.
Князь Андрей поскакал исполнять поручение.
Обогнав всё шедшие впереди батальоны, он остановил 3 ю дивизию и убедился, что, действительно, впереди наших колонн не было стрелковой цепи. Полковой командир бывшего впереди полка был очень удивлен переданным ему от главнокомандующего приказанием рассыпать стрелков. Полковой командир стоял тут в полной уверенности, что впереди его есть еще войска, и что неприятель не может быть ближе 10 ти верст. Действительно, впереди ничего не было видно, кроме пустынной местности, склоняющейся вперед и застланной густым туманом. Приказав от имени главнокомандующего исполнить упущенное, князь Андрей поскакал назад. Кутузов стоял всё на том же месте и, старчески опустившись на седле своим тучным телом, тяжело зевал, закрывши глаза. Войска уже не двигались, а стояли ружья к ноге.
– Хорошо, хорошо, – сказал он князю Андрею и обратился к генералу, который с часами в руках говорил, что пора бы двигаться, так как все колонны с левого фланга уже спустились.
– Еще успеем, ваше превосходительство, – сквозь зевоту проговорил Кутузов. – Успеем! – повторил он.
В это время позади Кутузова послышались вдали звуки здоровающихся полков, и голоса эти стали быстро приближаться по всему протяжению растянувшейся линии наступавших русских колонн. Видно было, что тот, с кем здоровались, ехал скоро. Когда закричали солдаты того полка, перед которым стоял Кутузов, он отъехал несколько в сторону и сморщившись оглянулся. По дороге из Працена скакал как бы эскадрон разноцветных всадников. Два из них крупным галопом скакали рядом впереди остальных. Один был в черном мундире с белым султаном на рыжей энглизированной лошади, другой в белом мундире на вороной лошади. Это были два императора со свитой. Кутузов, с аффектацией служаки, находящегося во фронте, скомандовал «смирно» стоявшим войскам и, салютуя, подъехал к императору. Вся его фигура и манера вдруг изменились. Он принял вид подначальственного, нерассуждающего человека. Он с аффектацией почтительности, которая, очевидно, неприятно поразила императора Александра, подъехал и салютовал ему.
Неприятное впечатление, только как остатки тумана на ясном небе, пробежало по молодому и счастливому лицу императора и исчезло. Он был, после нездоровья, несколько худее в этот день, чем на ольмюцком поле, где его в первый раз за границей видел Болконский; но то же обворожительное соединение величавости и кротости было в его прекрасных, серых глазах, и на тонких губах та же возможность разнообразных выражений и преобладающее выражение благодушной, невинной молодости.
На ольмюцком смотру он был величавее, здесь он был веселее и энергичнее. Он несколько разрумянился, прогалопировав эти три версты, и, остановив лошадь, отдохновенно вздохнул и оглянулся на такие же молодые, такие же оживленные, как и его, лица своей свиты. Чарторижский и Новосильцев, и князь Болконский, и Строганов, и другие, все богато одетые, веселые, молодые люди, на прекрасных, выхоленных, свежих, только что слегка вспотевших лошадях, переговариваясь и улыбаясь, остановились позади государя. Император Франц, румяный длиннолицый молодой человек, чрезвычайно прямо сидел на красивом вороном жеребце и озабоченно и неторопливо оглядывался вокруг себя. Он подозвал одного из своих белых адъютантов и спросил что то. «Верно, в котором часу они выехали», подумал князь Андрей, наблюдая своего старого знакомого, с улыбкой, которую он не мог удержать, вспоминая свою аудиенцию. В свите императоров были отобранные молодцы ординарцы, русские и австрийские, гвардейских и армейских полков. Между ними велись берейторами в расшитых попонах красивые запасные царские лошади.

«Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас; ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли» (Втор.6:14,15).

Идолопоклонство — это не только замена Бога на идола, но и ужасная и кощунственная попытка подружить дьявола с Богом.

Об израильтянах сказано: «Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их» (4Цар.17:33).

При таком подходе уничтожается важная составляющая отношений с Богом - верность. Бог ощущает себя покинутым, отвергнутым, преданным супругом, или отцом.

Вот почему Он называет идолопоклонство духовным блудодеянием, жестокой изменой: «И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему» (3Цар.11:9).

На закате жизни мудрейший человек на свете – Соломон – впал в грех идолопоклонства. И не помянулись ему прошлые заслуги - строительство Храма, написание Песни Песней и Притч,- он стал объектом Божьего гнева.

Идолопоклонство сегодня — это замена Бога на развлечения, суету, зависимости, деньги, незаконные отношения.

Все что забирает наше внимание и руководит нами, и есть идол.

Бог гневается, когда кто-то другой — все во всем в нашем сердце, когда мы предлагаем Ему жить со скверными соседями… В нас должно быть Павлово отношение к Богу: «…для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил.3:8). Христос был жизнью его жизни и смертью его смерти.

3. Оккультизм

Оккультизм - это обращение к потусторонним силам — ангелам или духам за помощью или советом.

Сегодня, несмотря на рост научных познаний, оккультизм процветает пышным цветом. К услугам колдунов и экстрасенсов обращаются миллионы людей.

Вместе с временной помощью они не только получают оккультную обремененность и водворяют в душе ад, но и вызывают на себя гнев Бога

Посмотрите, что сделал оккультизм с иудейским царем Манассией, который «провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его» (4Цар.21:6).

4. Притеснение обездоленных

Бог предупреждал Израиль: «Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами» (Исх. 22:22-24).

Бог гневается, когда нарушаются права обездоленных, когда вместо помощи они получают притеснения. Огромные зарплаты чиновников и есть скрытое притеснение бедных, за которое их будет судить Бог.

5. Злорадство

Во время разрушения Иерусалима потомки Исава, доводившиеся родственниками евреям, злорадствовали по поводу их гибели. Подавление чувства родства национализмом огорчило Бога, и через пророка Авдия Он предупредил Едом о грядущем возмездии:

«За притеснение брата твоего, Иакова, покроет тебя стыд и ты истреблен будешь навсегда. В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день, когда чужие уводили войско его в плен и иноплеменники вошли в ворота его и бросали жребий о Иерусалиме, ты был как один из них. Не следовало бы тебе злорадно смотреть на день брата твоего, на день отчуждения его; не следовало бы радоваться о сынах Иуды в день гибели их и расширять рот в день бедствия. Не следовало бы тебе входить в ворота народа Моего в день несчастья его и даже смотреть на злополучие его в день погибели его, ни касаться имущества его в день бедствия его, ни стоять на перекрестках для убивания бежавших его, ни выдавать уцелевших из него в день бедствия. Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою» (Авд.1:10-15).

Государства Едом нет на карте мира уже два с половиной тысячелетия, в то время, как Израиль существует поныне.

Я думаю, этот текст применим и к конфликту на Украине, где брат идет войной на брата. Окуджава был прав, когда пел: «Чужой промахнется, а уж свой в своего всегда попадет».

Гнев судьи мира сгустился над теми, кто сотворил, поддерживает и одобряет этот конфликт, для кого все равно - убить человека или муху, для кого Богом стала сила оружия.

6. Ропот на промысел Божий.

В этот грех Израиль впадал наиболее часто. Им не нравился путь, которым их вел Господь, пища, которой Он их питал, испытания, которые Он допускал.

«Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана» (Чис.11:1).

Недовольство судьбой - тяжелый и смертельно опасный грех. Он - хула на мудрость и благость Бога. Не станем же огорчать Его ропотом, а лучше обрадуем полным доверием.

7. Восстание против духовных и административных властей

Из множества примеров противления властям, упомяну лишь два.

Первый - осуждение Мариам и Аароном семейной жизни Моисея. Им не нравилось жена Моисея, и они укоряли его за ее недостатки.

Бог вступился за своего раба:

«И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом» (Чис.12:6-10).

Не осуждайте ваших духовных руководителей. Вы можете ошибиться в ваших оценках и огорчить Бога. Если вы хотите им помочь, скажите им лично о ваших суждениях и молитесь о них, и тогда Бог будет через них благословлять вас.

Вторая история связана с восстанием именитых старейшин против Моисеевой власти.

«…И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]: если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое [постигает] всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа. Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля» (Чис.16:27-34).

Старейшины покусились на Божью святыню - власть, которую Он дал Моисею, и потому презрели Господа.

7. Аморальность

Аморальность — это отвержение библейских нравственных заповедей: любить Бога и ближних, почитать родителей, говорить правду, сохранять супружескую верность, уважать чужую собственность, не завидовать чужому благополучию. Избранный Богом Израиль, к сожалению, нарушал эти заповеди.

Израиль гневил Бога блудом :

«И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня» (Чис.25:3,4) .

Идолопоклонство было тесно связано с половой распущенностью, принятой в качестве нормы у язычников.

Библия повествует об израильтянине, который на виду у всех, во время народного плача о казненных за грех начальниках, ввел в свой шатер язычницу.

Эта наглость возмутила священника Финееса, и блудник тут же был предан смерти. В наш век вседозволенности отношение Бога к грехам в половой сфере не изменилось. Он карает блудников болезнями и внутренней опустошенностью.

Израиль гневил Бога ложью:

«Поэтому о юношах его не порадуется Господь, и сирот его и вдов его не помилует: ибо все они — лицемеры и злодеи, и уста всех говорят нечестиво. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта» (Ис.9:17).

Израиль гневил Бога пьянством и мздоимством:

«Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на него и поразит его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помет на улицах. И при всем этом гнев Его не отвратится, и рука Его еще будет простерта» (Ис.5:22-25)

8. Наглость

Наглость — это не второе счастье, а глубочайшее несчастье.

«…человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: «я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего»; …тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него все проклятие [завета сего], написанное в сей книге, и изгладит Господь имя его из поднебесной» (Втор.29:19,20).

У кого душа не болит за то, что он бесславит своей жизнью Бога, кто отвергает Его слово и все же пользуется Его благами, тот бесспорно имеет все основания называться дерзким наглецом и поэтому является объектом особого Божьего гнева.

9. Отказ от служения

« Моисей сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать.

И возгорелся гнев Господень на Моисея» (Исх.4:13).

У Моисея были свои отговорки, чтобы не принять поручение Бога: «Я незначительная личность, профан в теологии — не знаю даже Твоего Имени, — мне не поверят, я с детства заикаюсь». На все эти возражения Господь терпеливо отвечал: «Я буду с тобой, Мое Имя Иегова (Яхве), тебе поверят, ибо ты свершишь чудеса, вместо тебя будет говорить Аарон…»

Но когда без объяснения причин Моисей отказался принять служение, Господь прогневался на него. Человек не имеет права говорить Богу «нет», а только «Вот — я, пошли меня!»

Проверим себя, не отказываемся ли мы под какими-то предлогами нести какое-либо служение в церкви?

10. Гордость

Этим грехом огорчил Господа царь Езекия, получивший прежде от Него великие милости: «Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его. И был на него гнев [Божий] и на Иудею, и на Иерусалим» (2Пар.32:25)

Гордость — это превознесение над всем своего «я». Это похвальба собой и своими достижениями. Гордость — это неуступчивость, отстаивание не Божьих, а своих интересов. Гнев Божий горит на таких людей!

11. Непочтение дня Господня

В день Господний человек должен наслаждаться Богом и исполнять духовные обязанности. Однако во времена Неемии предприимчивые купцы торговали и в субботу.

Неемия был огорчен их действиями и выговаривал им:

«Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей все это бедствие? А вы увеличиваете гнев [Его] на Израиля, оскверняя субботу» (Неем.13:18).

Если мы пренебрегаем днем поклонения Господу и света белого не видим в погоне за длинным рублем, наказание не заставит себя долго ждать. Алчный и осуетившийся человек духовно оскудеет и отпадет от Господа.

12. Соучастие с неверными

Благочестивый царь Иудеи Иосафат решил помочь в битве нечестивому израильскому царю Ахаву. «И выступил навстречу ему Ииуй, сын Анании, прозорливец, и сказал царю Иосафату: [следовало] ли тебе помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня» (2Пар.19:2) . Мы должны быть осторожными во взаимоотношениях с мирскими людьми, чтобы не стать соучастниками их грехов.

13. Корысть

«За грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал; но он, отвратившись, пошел по пути своего сердца» (Ис.57:17). Корысть - это получение какой-либо выгоды незаконным путем - например, взяткой, лестью или обманом. Бог никогда не смирится и с этим грехом.

14. Непрощение

Нередко люди лелеют свои обиды и не прощают обидчиков. Они не понимают, что нельзя пользоваться Божьими милостями и не прощать согрешающих людей:

«Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Матф.18:32-35 ).

15. Обрядоверие

Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матф.3:7-10).

Фарисеи хотели с помощью религиозного обряда крещения защитить себя от гнева Божьего. Но обряд должен отражать то, что свершилось в сердце человека - искреннее покаяние и перемену сердца.

Этого они не достигли и пошли по пути наименьшего сопротивления для виду или за компанию совершить модный обряд. Формальное исполнение обрядов хуже их неисполнения, поэтому Бог гневается на формализм.

16. Противление благовестию

Апостол Павел писал об иудеях:

«которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца» (1Фесс.2:16).

Все противники благовестия обрекают себя на гнев Божий. На некоторых он изливается очень скоро.

Мне рассказали об одной женщине, которая развернула целую «кампанию протеста» по сбору подписей жильцов дома, к теплотрассе которого хотели присоединить построенный дом молитвы. При этом скандалистка кричала на всю улицу: «Только через мой труп баптисты подключатся к трубе!» Могла ли она подумать, что так скоро сбудутся ее жестокие слова? В порыве злости женщина рванулась через дорогу – прямо под колеса «Газели», которая отбросила ее, как мячик под идущую навстречу машину. Никто из жильцов не рискнул продолжить сбор подписей. Более того, некоторые из них просили прощения за плохое отношение к верующим.

17. Неверие Божьим обещаниям

Когда Израиль был в непосредственной близости от земли обетованной, он отказался завоевать ее. Народ поверил худым слухам о земле ханаанской и отказался подчиняться Моисею.

«…и воспылал в тот день гнев Господа, и поклялся Он, говоря:люди сии, вышедшие из Египта, от двадцати лет и выше не увидят земли, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, потому что они не повиновались Мне» (Чис.32:10,11).

Когда мы не верим Божьим обетованиям о милости и наказании, мы навлекаем на себя Его гнев.

18. Отсутствие преклонения пред Иисусом Христом

«Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Пс.2:12).

«Почтить» буквально означает «целовать», а это действие всегда было выражением любви. Когда Христос заповедал Петру пасти Свое стадо, он не устроил ему экзамен на знание Писаний или культуры Израиля. Главное, что хотел от него услышать Христос - это заверение в любви.

Ефеской церкви Господь посоветовал покаяться не потому, что она отказалась от истины, труда и страданий, но потому что оставила первую любовь. Более того, Он пообещал: если церковь проигнорирует это повеление, ее существованию на земле придет конец.

Не горит ли на нас гнев Господень за оскудевшую любовь к Нему?

19. Посвящение сатане

«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр.14:9,10).

Почему люди примут начертание сатаны? Ради выживания - чтобы им было место в этом мире, было что купить и продать. Ради Бога мало кто захочет умереть от голода или сложить голову на плахе. Уже сегодня мы можем проверить себя - не оставляем ли мы Господа, чтобы хорошо пожить в мире? Если это так, то наша участь — озеро огненное!

Гнев Бо́жий - Божественное действие, производимое как реакция на , направленное на подавление зла, субъективно воспринимаемое разумно-свободными существами, объектами этого действия, как гнев.

Изменяется ли , изливая на грешника гнев?

В отличие от человеческого гнева, характеризуемого возбужденностью раздражительной силы души, а иногда и утратой душевного равновесия, гнев Божий никогда не является следствием изменения Его внутреннего состояния. Бог не изменен (). Это значит, что Ни Он Сам не меняет Себя, и ничто не способно Его изменить. Если бы Бог, гневаясь, изменялся в эмоциях или внутреннем настроении, этим бы ознаменовалось, что Он обусловлен зависимостью от грешников, что Он не безграничен, не самобытен, не абсолютен, не блажен, не свободен и не всемогущ.

В чём заключается отличие человеческого гнева от гнева Господня?

Человеческий гнев возникает как психофизиологическая реакция на несоответствие действий того человека, который служит объектом раздражения, позиции того, в ком, собственно, воспламеняется гнев. Иногда эта позиция бывает справедливой, но иногда - нет. Кроме того, человеческий гнев часто вспыхивает стихийно и часто выходит из-под контроля.

Бог же никогда не действует вопреки справедливости. Божий гнев всегда праведен и всегда направляется во благо того, на кого изливается. Бог никогда не выходит из состояния равновесия, Он всегда Себе равен, всегда Тот же. О любом человеческом или демоническом преступлении Ему известно от вечности, равно как известно и то, каким именно образом Он отреагирует на каждый греховный поступок, каждую греховную мысль.

Почему Божий гнев именуется гневом?

Человеческое осуждение и наказание нередко сопровождается или даже вызывается проявлением гнева. По аналогии с человеческим судом суд Божий также сопоставляется с гневом. В действительности же наказание Божие только внешне выглядит как гнев. А на деле, в точном понимании слова, никаких всплесков гнева у Бога никогда не было и не будет.

В этом же понимании следует относиться и к выражению: «прогневать Бога». Прогневать Бога - не значит вывести Его из состояния мирного покоя, а значит вызвать, самому в отношении себя, Его праведный суд.

Операция "Гнев Божий" - операция Моссада по нахождению и уничтожению палестинских террористов из организации «Чёрный сентябрь», причастной к организации и осуществлению теракта на мюнхенской Олимпиаде в 1972 году, а также членов ООП (Организации Освобождения Палестины), которые, были ответственны за взятие заложников. Операция началась осенью 1972 года и продлилась более 20 лет.

Предпосылки:

Сразу после захвата заложников Израиль предложил подключить к их освобождению свои спецподразделения, которые обладали соответствующим опытом, но западногерманская сторона решила обойтись собственными силами и направила в Мюнхен свои полицейские части. Штурм провалился и все заложники, а также пять из восьми террористов погибли. Несмотря на последующее обращение правительства Израиля к мировому сообществу с требованием принять «соответствующие резолюции и начать мировую войну с террором», большая часть стран ограничилась выражением соболезнования.
Израиль требовал мести: «О мести говорили… в тель-авивских и иерусалимских кафе. К мести призывали с кафедр солидные профессора университетов. О мести шел разговор на экстренном заседании правительства.» В этой ситуации правительство Израиля приняло решение о поиске и уничтожении всех причастных к этому террористическому акту.

Широко известна фраза Голды Меир, премьер-министра Израиля, главе Моссада после теракта в Мюнхене - "Посылай мальчиков", ставшая полулегендарной. Голда поручила Цви Замиру, составить список целей, в который могли быть внесены не только те, кто совершил теракт в Мюнхене или являлись членами «Черного сентября». Главной целью было устранить всю террористическую сеть в Европе. Многие из этих целей являлись засекреченными резидентами.

Исполнение:
Первый из предполагаемых организаторов теракта, Абдель Ваиль Зуайтер, был уничтожен 16 октября 1972 года. К июню 1973 года 13 человек из 17, числящихся в списке, были убиты. Лидер «Чёрного сентября" Абу Айяд, был убит своими соратниками в 1991 году через 19 лет после мюнхенской акции.

Во время исполнения операции в Ливане и Норвегии погибло несколько посторонних лиц, непричастных к терроризму. Так, в Лиллехаммере, Норвегия, агенты Моссада убили официанта Ахмеда Бушики (марокканца по происхождению), на глазах у его беременной жены, когда они возвращались домой из кинотеатра. Агенты спутали его с Али Хасаном Саламе, руководителем группы «Чёрный сентябрь». Некоторые агенты Моссада были задержаны норвежской полицией за это убийство и получили тюремные сроки от 2,5 до 5 лет, другим, включая руководителя, удалось скрыться. Однако никто из осуждённых не провёл в тюрьме больше 22 месяцев, позже они были амнистированы и депортированы в Израиль. Израильское правительство выплатило семье погибшего официанта компенсацию, но отказалось признать ответственность за убийство.

Задание не было выполнено полностью, так как идеологу и организатору теракта, Абу Дауду удавалось оставаться невредимым после нескольких покушений на его жизнь. В 1993 году Израиль разрешил Абу Дауду посетить Западный берег реки Иордан, а в 1996 году он посетил сектор Газа, где принял участие на заседании ООП. Абу Дауд умер в дамасской больнице «Андалус», 3 июля 2010 года, в возрасте 73-х лет.

Апрель 1973. Бейрут. В черном женском парике, с напудренными щеками, с двумя гранатами, спрятанными в бюстгальтер и пистолетом с глушителем в сумочке, будущий премьер Израиля Эхуд Барак прибыл во главе элитного подразделения коммандос в самое логово вражеской территории - в столицу Ливана. Итог визита. Три палестинских руководителя, которых в Израиле считали заказчиками теракта на Олимпиаде-1972, были ликвидированы.

«К сожалению, вместе с ними нам пришлось убить семерых ливанских жандармов и двух женщин, которые оказались у нас на пути», - вспоминал позднее Барак.

Однако эта трагическая история началась значительно раньше.

После как в июне 1967 года Египту, Сирии и Иордании не удалось в очередной раз сбросить сионисткою государство в воды Средиземного моря. Итог. В Иорданском королевстве обосновалось 200 тыс.беженцев. И территория королевства стала тыловой базой ООП в битве с Израилем. Евреи левую щекую не подставляли после удара по правой - а отвечали хуком в челюсть. Королю Хусейну это не нравилось. Более того палестинцы все чаще и все более прозрачно стали намекать иораданцам – что они типа лишние в своей стране и только мешают правому делу борьбу против всемирного сионизма. Король Хусейн намек понял и бросил против «палестинских братьев» свою армию. Королевские ВС в сентябре 1970 года перешли к решительным действиям и после нескольких недель боёв, с «лагерями беженцев», превратившимися в логова обнаглевших боевиков было покончено. Наиболее рьяные «полевы командиры» безжалостно и целенаправлено отстреляны.В результате этих событий, получивших известность как «Чёрный сентябрь», официально погибли до 10 тысяч боевиков и гражданских палестинцев (точно никто не считал), и около 150 тысяч - были изгнаны из Иордании. Это больше чем за все Арабо-Израильские войны.

Самые отмороженные из этих беженцев-недобитков и стояли у истоков организации «Черный сентябрь». Организатором и руководителем «Чёрного сентября» считается Али Хасан Саламех, в документах КГБ именуемый «Красный принц», один из руководителей службы разведки ООП. В организацию вошли палестинцы, поставившие перед собой задачу отомстить Иордании за 1970 год.

Впервые организация заявила о себе 28 ноября 1971 года, когда у входа в отель «Шератон» в Каире её боевиками был убит иорданский премьер-министр Васфи Тель. 15 декабря 1971 ими было совершено покушение на посла Иордании в Лондоне.

Борьбу с Израилем палестинцы начали с акта воздушного пиратства.

8 мая 1972 года четверо боевиков захватили самолёт с более чем 100 пассажирами и, угрожая взрывом, требовали освобождения 315 палестинцев, содержавшихся в то время в израильских тюрьмах. В результате штурма самолёта подразделением «Сайерет Маткаль» заложники были освобождены; один пассажир и двое из террористов погибли.

Однако апогеем деятельности «Черного сентября» стал теракт на Мюнхенской олимпиаде 1972 года.

Жертвами бандитов стали 11 членов израильской олимпийской сборной (4 тренера, 5 участников соревнований и двое судей), а также один западногерманский полицейский. Пятеро из восьми террористов были убиты полицейскими в ходе провалившейся попытки освобождения заложников. Трое уцелевших террористов были захвачены, но позднее освобождены Западной Германией после захвата «Чёрным сентябрём» авиалайнера компании «Люфтганза».

Израильские олимпийцы вели себя как настоящие мужчины. Как герои. Путь террористам попытался преградить судья по борьбе Моше Вайнберг, он с голыми руками бросился на вооруженных до зубов бандитов (Ак-47 и гранаты) но он был сражен автоматной очередью. Тяжелоатлет Йозеф Романо, вооружившись кухонным ножом, ранил двоих террористов. Террористам удалось захватить девятерых израильтян.

Израиль ответил операциями «Весна молодости» и «Гнев Божий», в ходе которых израильские спецслужбы выследили и уничтожили подозреваемых в подготовке теракта.

«Посылай мальчиков», - предположительно сказала Израильская премьерша Голда Меир главе Моссада после теракта в Мюнхене.

Операция «Гнев Божий» началась осенью 1972 года и продлилась более 20 лет.

Хвастливые и наглые террористы, вальяжно распинавшиеся в интервью пред западными журналистами вскоре превратились в загнанных крыс шныряющих по миру в поисках норы куда можно забиться.

По израильским данным, было уничтожено три высокопоставленных деятеля ФАТХ и около 20 террористов.

При выполнении операции в Норвегии погибло несколько посторонних лиц. Так, в Лиллехаммере, Норвегия, агенты Моссада убили официанта Ахмеда Бучики, на глазах у его беременной жены, когда они возвращались домой из кинотеатра. Агенты спутали его с руководителем группы «Чёрный сентябрь».

Израильское правительство выплатило семье погибшего официанта компенсацию, но отказалось признать ответственность за убийство.

Загрузка...
Top