FAQ Dragon Age: Origins - Компаньоны. FAQ Dragon Age: Origins - Компаньоны Сбор доказательств для Собрания земель в Dragon Age: Origins


Алистер – это молодой Серый Страж, рекрутированный Дунканом за шесть месяцев до того, как начался Мор. Алистер лишился матери еще в раннем детстве и именно поэтому вырос в замке Редклифф. Там же он получил религиозное образование и стал воином священного ордена, который контролирует деятельность Круга Магов и охотится за отступниками и еретиками.

Но… Алистер явно не чувствовал большой тяги к религии и божественному служению. Его непочтительность и довольно «необычное» чувство юмора часто создавали неловкие ситуации с учителями и наставниками. Когда Дункан нашел его, Алистер уже отказался от рыцарских обетов и вообще был в крайне плачевном состоянии. Чувствуя, что у парня было доброе и щедрое сердце, Дункан использовал Право Посвящения и забрал послушника у священного ордена. Алистер стал Серым Стражем – с тех пор его жизнь сильно изменилась.

"Однажды приехал Дункан, Серый Страж, чтобы избрать из числа послушников Ордена Храмовников того, кто последует за ним в борьбе против Мора. Состязание за столь высокую честь было посвящено имени и славе пророчицы Андрасте, а наблюдал за ним сам Рыцарь-Командор Главин из Денерима.

И был проведен турнир в честь Серых Стражей, чтобы лучшие воины смогли показать себя. Храмовники со всего Ферелдена заполонили внутренний двор сверкающей броней и праведным светом, и во всем в тот день ощущалась воля Создателя. Рядом с Рыцарем-Командором сидел Дункан, словно по-волчьи высматривая того, кто станет его рекрутом.

По мере проведения боев среди прочих выделились трое храмовников. То был Сэр Кэлвин из Денерима. Более талантливым владением мечом не могли похвастаться даже дуэлянты Антивы. И была Сэр Эрин, женщина из Хайевера, с непревзойденным изяществом владевшая клинком и щитом. А также Сэр Тэлрю из Лотеринга, мастерство которого принесло победу во многих кампаниях против Хасиндов в землях Коркари. Эти трое воинов впечатлили Серого Стража, но тем не менее он казался озадаченным. Это не ускользнуло от взгляда Рыцаря-Командора, и он спросил:

Мой друг Страж, почему ты так хмур?

На что Дункан ответил:

Я видел сегодня много прекрасных воинов с отважным сердцем, но там, на другом конце арены я вижу одного храмовника, которого не вызывали на бой.

Рыцарь-Командор посмотрел туда и, увидев молодого послушника Алистера, вздохнул:

Он здешний нарушитель спокойствия. Своими разговорами и отношением он предает наши убеждения, чем только наносит вред своим собратьям. Он не достоин драться сегодня за такую честь.

Я приехал, чтобы найти лучшего из вас, - ответил Серый Страж, - а не самого благовоспитанного. Позвольте ему бороться.

И Рыцарь-Командор неохотно кивнул молодому Алистеру, который в свою очередь казался удивленным. Он перевел взгляд с Командора на Серого Стража и, словно в подтверждение, увидел удовлетворенную улыбку на лице Дункана.

И вот, молодой Алистер в броне и с оружием вступил в бой. Были слышны чьи-то гневные выкрики о том, что новичок присоединился слишком поздно, и их желание исключить его из состязания было очевидно. Но реакция Алистера была весьма своеобразна: тем, кого он превосходил в бою, он протягивал руку, чтобы помочь подняться, и на лице его была озорная усмешка. Если ему отказывали, этот жест сразу сопровождался хихиканьем толпы. Часто его противник покидал поле боя в ярости, а Алистер просто поворачивался к Дункану и пожимал плечами, еще шире улыбаясь.

Но Алистер был далеко не самым опытным воином на арене. Он был превзойден быстрым клинком Сэра Кэлвина. Он был перехитрен умениями Сэра Эрин. Он был побежден выносливостью Сэра Тэлрю. Но даже так, когда турнир был окончен, Дункан повернулся к Рыцарю-Командору и сказал: Я выбираю Алистера. Командор был оскорблен таким решением, но не мог противиться, поскольку Серые Стражи владеют Правом Призыва. Подчинившись, он объявил о выборе Дункана, и они вышли на арену, чтобы встретить молодого победителя, на которого смотрела угрюмая, возмущенная толпа. Однако никто не был удивлен более, чем сам Алистер.

Но я даже не выигрывал турнир! - воскликнул он.

Я не просил выигрывать турнир, - ответил Дункан. - Также как не предлагал стать моим рекрутом в качестве приза. Я приехал сюда в поисках человека с характером воина и полагаю, что нашел его.

Алистер казался весьма приятно озадачен таким ответом. Он стоял удивленный, пока Дункан, с едва заметной улыбкой, не предложил молодому человеку идти собирать свое снаряжение, поскольку они отправляются в путь немедленно. Алистер убежал с такой скоростью, что толпа его проводила понимающими взглядами.

Никаких новостей не было от Алистера после того вечера, что весьма необычно, когда речь заходит о Серых Стражах. Однако что известно наверняка, так это то, что бараки храмовников стали намного, намного тише без него".

отрывок из журнала Брата Тевиуса, служителя Ордена Храмовников в Редклиффе"

Алистер присоединяется к вам в Остагаре перед Посвящением в Серые Стражи.

Алистер сражается с мечом и щитом, для вашей группы он может стать прекрасным "танком". Его специализация "Храмовник" также может сослужить вам хорошую службу, если вы займетесь ее прокачкой.

Помимо этого стоит обратить внимание на его необычное чувство юмора: "Ну что, займемся ритуальным расчленением? Ой, погоди, сегодня ведь не вторник!" - и весьма ранимую душу: "Да, меня вырастила стая слюнявых летающих мабари!".

Алистер является романтическим интересом для персонажей женского пола. Роман с ним открывает достижение "Первый рыцарь".

Алистер - внебрачный сын короля Мэрика и служанки. Не был претендентом на престол, и его существование, по совету своего доверенного друга, Логейна, было скрыто. Его скрывал у себя эрл Эамон. Женой эрла был отправлен в церковь. До прихода Дункана не успел дать обеты и был в отчаянии от жизни в церкви. На турнире в честь серых стражей показал себя посредственно, но его дух поразил Дункана. Он воспользовался правом призыва, чтобы призвать мальчика в ряды серых стражей, но Владычица Церкви не хотела его отдавать, но не могла противиться праву призыва.

Одобрение:

Диалоги, подарки и сюжетные решения могут повысить одобрение Алистера. Алистер не против поговорить о себе, хотя часто отвечает шутливо или явно привирает. Никакой подход не повлияет на его одобрение. Чаще всего Алистер говорит о Дункане и Серых Стражах. Если хорошо отзываться о Дункане и разделять утрату Алистера, можно заработать его расположение.

В разговорах про последствия посвящения, Алистер одобряет мнение, сходное с его. Если признавать кошмары, возросший аппетит и другие вещи, понемногу его одобрение будет расти. Когда герой говорит Алистеру о личных вещах (таких, как секс), Алистер восхищается ответами, которые предлагают и силу, и опыт. Не стоит издеваться над ним за мягкость и неопытность в отношениях - всё это он воспринимает негативно, и его одобрение снижается.

Подарки:

Несмотря на обучение на храмовника в Церкви, у Алистера глубокий интерес к магическим и оккультным вещам, особенно статуэткам и рунным камням. Его сюжетные предметы - амулет его матери, который можно найти в столе Эамона в замке Редклиф и щит Дункана, который находится на рыночном складе в торговом районе Денерима.

Роман:

Алистер – романтический интерес для Стража-женщины. Он не воспринимает отношения, как что-то лёгкое. Есть много способов начать с ним роман через диалоги. Делайте ему комплименты, говорите, что он вам нравится, в общем, всё, кроме насмешек над ним, поможет расположить его к себе. Если предлагать ему отношения до достаточного уровня одобрения, он может отвергнуть их из-за своей неопытности, сказав, что он не может воспринимать такие вещи настолько легко. Если продолжать предлагать после этого момента, это приведёт к потере одобрения. Если продолжить зарабатывать очки дружбы, то он сам пригласит героиню к себе в палатку. Ему нравится быть любимым и желанным, а иногда он отвечает с оттенком хозяйственности, но он не любит, когда смеются над близостью.

Если Алистер заинтересовался Стражем как женщиной, то сделает ей подарок - розу. Можно принять её или нет. Если у Алистера высокое одобрение и высокое одобрение у Зеврана или Лелианы (обожание или любовь), во время следующего разговора с ним Алистер заставит выбирать между ними.

Если Алистер становится королём, отношения закончатся, если Страж не знатного происхождения или Алистер не ужесточён. Даже если он ужесточён, отношения закончатся, если Страж выберет неправильные реплики в диалоге после Собрания земель. Выберите реплику «Никто не может заставить короля делать то, что он не хочет делать», чтобы убедить Алистера продолжить отношения. Однако, даже если Алистер расстался со Стражем, он сохраняет к ней нежные чувства, хотя и старается избегать говорить об этом в диалогах со Стражем и другими сопартийцами.

Примечание: Знатная девушка должна использовать убеждение, чтобы выйти замуж за Алистера, когда тот будет выбирать между ней и Анорой на Собрании земель, хотя для этого необязательно быть в отношениях с ним и даже иметь высокое одобрение. С ужесточенным Алистером этот вариант становится доступным, если Страж отказался от предложения Риордана сделать Логейна Серым Стражем; если Страж поддержал идею, что ужесточённый Алистер становится королём и казнит Логейна, это отменит диалог, где ему придётся выбирать между Алистером и Анорой и даст возможность выбрать правление с ним.


Если Страж не согласился на предложение Морриган и взял Алистера на битву с Архидемоном, то он принесёт в себя в жертву даже в том случае, если расстался со Стражем по собственной инициативе.


Для того, чтобы получить квест любого из соратников, помимо других индивидуальных условий вам обязательно нужен уровень одобрения больше 25, то есть «тепло». Для того, чтобы отношение вашего соратника прыгнуло на отметку «дружба» (или «любовь» в случае романа), помимо высокой шкалы одобрения вам нужно обязательно закончить его/ее персональный квест.

Почти у всех ваших соратников существует так называемые «моменты кризиса» - в зависимости от их к вам расположения и ваших решений в определенных вопросах они могут либо покинуть группу навсегда, либо даже напасть на вас, если вы совсем уж им не угодите. Почти все из них решат покинуть вас, если их отношение упадет до отметки –100. Большинство из них вы также в любой момент можете прогнать из группы сами, если пожелаете.

Почти в каждой важной локации имеется место, при пересечении которого всегда (или почти всегда) начинаются диалоги между соратниками. Это мост в Орзаммаре, ведущий к Арене, мост в Редклиффе (тот, на котором вы встретили Томаса), мост в Лотеринге, северная улица в Торговом Районе в Денериме, коридор на первом этаже Башни Магов (после ее зачистки от демонов), граница лагеря долийцев (при переходе на эту локацию с карты мира вам достаточно сделать всего несколько шагов, чтобы соратники инициировали диалог). Вам нужно выйти из локации и вернуться в нее, если вы хотите послушать больше разговоров.

Разговаривайте с соратниками почаще – это поможет вам завоевать их уважение (или понизить его), к тому же они порой дают действительно полезные советы. Больше всего опций разговоров у них появляется в лагере, но и на остальных локациях с ними вполне можно поговорить.

Для большинства соратников имеются особые подарки, которые при вручении инициируют диалог благодарности. Их можно вручить только одному компаньону – остальные от них откажутся. Кроме особых подарков каждый имеет свой вид предпочитаемых подарков, которые поднимают отношение конкретного соратника выше, чем других, хотя их можно подарить и другим тоже. Какие именно подарки предпочитает тот или иной компаньон, вы можете узнать из разговоров с ними и при прочтении Кодекса, который обновляется каждый раз, когда ваши отношения переходят на новую ступень.

Если из принципа вы решили довести отношение всех ваших соратников до +100, рекомендую скупать подарки у всех торговцев, но не дарить их тут же, а подождать и посмотреть, насколько высоко поднимется отношение соратников к вам в ходе естественных событий. (Например, ваш романтический интерес может довольно быстро подняться до 100 вообще без подарков). Если у вас есть дополнение «Крепость Стражей», то храните подарки в сундуке, чтобы они не занимали место в инвентаре. Особые подарки, само собой, можете дарить когда хотите, ибо они подходят только одному соратнику и бесполезны для остальных, и к тому же часто являются предметом личного квеста.

В таком случае во второй половине игры у вас должно скопиться достаточно подарков, которыми вы можете манипулировать, поднимая отношения тех, кто отстал от остальных. Не забывайте, что за исключением особых подарков, инициирующих диалог, остальные можно дарить кому угодно - если вы скопите достаточное их количество, этого вполне хватит. Например, если отношение Алистера к вам уже находится на отметке сто, нет никакой причины, чтобы не отдать что-нибудь из его ассортимента подарков кому-нибудь другому, чье отношение к вам пока не достигло максимума.

Ну и, конечно, имеет смысл придержать один-два подарка для каждого соратника на случай, если вы вдруг совершите что-нибудь, что им очень не понравится, и решите загладить неблагоприятное впечатление. К середине игры вы уже должны довольно хорошо знать своих компаньонов, чтобы определить, кто из них будет соглашаться с вашим стилем разрешения проблем, а кто нет, и, соответственно, чьи подарки вам лучше сохранить на всякий случай.

Существуют «общие» подарки, которые не предназначены кому-то конкретно. Их наивысшая ценность будет составлять 5 очков для любого компаньона в отличие от предпочитаемых подарков, чья первичная ценность для того, кто их предпочитает – 10.

Каждый подарок снижает ценность последующего на 1 очко. (То есть если при получения первого подарка отношение поднимается на 10 очков, то при получении второго – уже на 9 и т.д.) Любой подарок должен принести вам как минимум 1 очко влияния.

Если отношение соратника к вам негативно, то ценность любого подарка снижается вдвое (за исключением тех, которые поднимают отношение всего на единичку).

Если отношение соратника к вам поднимется выше нейтрального, то под вашим вдохновляющим руководством повысится одна из его характеристик. По мере роста их позитивного отношения эта характеристика может подняться до +4 – например, Телосложение у Алистера, Сила у Стена и т.д.

Шкала отношения:

100 - кризис (соратник уйдет или нападет, в некоторых случая его можно отговорить от этого с высоким Убеждением).

99 - 26 – враждебный.

25 - 25 – нейтральный.

Дружба:

26 – 75 – тепло (могут обучить специализации, начнут рассказывать о себе и при выполнении остальных условий дадут персональный квест, если таковой имеется).

76 – 100 – дружба (выразят признательность за вашу компанию и моральную поддержку).

Роман:

26 – 50 – интерес (могут обучить специализации, начнут рассказывать о себе и при выполнении остальных условий дадут персональный квест, если таковой имеется, начнут флиртовать с вами)

51- 70 – забота

71 – 90 – восхищение

91- 100 – любовь

Хотя вполне возможно завести одновременно романы с тремя соратниками, рано или поздно вам поставят ультиматум и попросят сделать выбор. Это происходит всегда, если вы достигаете отметки Любовь с более чем одним компаньоном, но может произойти и раньше.


Алистер присоединяется к вам вскоре после вашего прибытия в Остагар. Из всех НПС он единственный, кто играет почти такую же важную роль в происходящих событиях, как и ГГ, а потому, в отличие от остальных ваших соратников, он не покинет вас даже если его отношение к вам будет -100. У вас также не будет возможности самим выгнать его из группы до момента его персонального кризиса.

Особые подарки для Алистера: амулет матери Алистера (в столе в кабинете эрла Эамона в замке Редклифф) и щит Дункана (в тайнике Стражей на складе, о котором вам рассказывает Риордан, если вы поговорите с ним во дворце Эамона после того, как спасете его из темницы Хоу при условии, что вы забрали оттуда документы Серых Стражей). Также Алистер коллекционирует различные фигурки, статуэтки и рунные камни.

Алистер обучит вас специализации Храмовника, если его отношение к вам будет достаточно высоко.


Квест – Семья Алистера

После того, как вы посетите деревню Редклифф в первый раз, Алистер расскажет вам о своем происхождении. Если его отношение к вам достаточно высоко, то при следующем разговоре он упомянет свою сестру и спросит, не можете ли вы с ним навестить ее в Денериме. Дом сестры не будет помечен на карте - это здание рядом с лавкой Вэйда (слева от него). Все, что вам нужно сделать – приблизиться к нему с Алистером в группе – и он инициирует диалог, в котором укажет на дом как место проживания его сестры. Идите внутрь.

Прослушайте разговор с Голданной и отвечайте как вам угодно. Когда вы окажетесь на улице, у вас будет шанс «ужесточить» характер Алистера. Это не особенно повлияет на его поведение за исключением некоторых ключевых моментов в конце игры. ГГ женского пола, у которых роман с Алистером и которые желают получить счастливую концовку с ним, крайне рекомендуется его ужесточить (кроме случая, если вы играете ГГ благородного происхождения – тогда это не имеет большого значения).

Для того, чтобы ужесточить Алистера, после разговора с Голданной, выберете в разговоре опцию «Каждый сам за себя...тебе пора бы это понять», а после разговора в лагере, где он скажет, что вы правы и он должен сам принимать решения, а не полагаться на других, подтвердите, что именно это вы и имели в виду. (Если вы скажете ему, что вы имели в виду не это и попросите его не меняться, то «ужесточения» не произойдет).


Момент кризиса

Алистер может покинуть вашу группу только при одном условии – если вы пощадите Логейна после Собрания Земель. В зависимости от того, ожесточили ли вы его в ходе его персонального квеста, зависит, станет ли он королем или навсегда исчезнет с вашего горизонта. Также от вашего поведения зависит, казнит ли его Анора или отпустит восвояси, но в любом случае Алистер покинет вашу группу навсегда.


Алистер как романтический интерес

Алистер – романтический интерес для женского персонажа. В разговорах у вас будет много возможностей начать с ним роман, самым первым из которых является ваш вопрос «Говорил ли кто-нибудь тебе, что ты хорош собой?». При достаточно высоком расположении Алистер подарит вам розу как знак своей симпатии (и сигнал для вас, что роман развивается в нужном направлении).

Алистера можно пригласить в палатку и самой ГГ, причем в зависимости от его расположения к вам он может отказаться или нет, но лучше всего подождать, пока он сделает это сам. Его расположение должно быть на отметке Любовь – тогда по возвращению в лагерь он инициирует диалог, в котором пригласит вас провести с ним ночь.

Из всех романов только роман с Алистером имеет несколько вариаций концовок.

При условии, что ни Алистер, ни ГГ не погибли в ходе событий и Алистер остался в группе:

Если вы играете ГГ-человеком благородного происхождения и Алистер стал королем Ферелдена, вы можете выйти за него замуж и стать королевой. (Для этого нужно иметь прокачанное Убеждение.) Если вы играете ГГ любого происхождения кроме благородного человека и вы НЕ ужесточили Алистера в ходе его личного квеста, он порвет отношения с ГГ после Собрания Земель, так как государственные интересы обязывают его жениться на женщине, способной к продлению рода. Если вы играете ГГ любого происхождения и вы ужесточили Алистера в ходе его персонального квеста, то с достаточно высоким Убеждением он согласится на вариант, где он женится ради государственных соображений, но вы остаетесь при этом его возлюбленной. Если Алистер не стал королем, а остался Серым Стражем, то он всегда остается с ГГ.

Примечание для ГГ благородного происхождения:

Если вы не желаете быть королевой и согласны остаться просто возлюбленной, то не имеет значения, женится ли Алистер на Аноре или нет. Если же вы уговорите их править вместе, то опции выйти за него замуж у вас, само собой, не будет.

Морриган присоединяется к отряду по желанию Флемет после битвы при Остагаре. Вы можете выгнать ее из группы, если хотите, но если она останется с вами до конца, это даст вам дополнительные варианты концовок игры.

Особым подарком для Морриган помимо вовлеченных в ее личный квест Черного Гримуара и Гримуара Флемет, является Золотое Зеркальце (продается в Орзаммаре в Незнатном Районе). Морриган также очень любит ювелирные украшения.

Морриган может обучить вас специализации Оборотня.

Морриган придерживается правил «каждый сам за себя» и «выживает сильнейший», а потому ваши альтруистические порывы не встретят у нее поддержки. Возможно несколько смягчить ее характер при вручении ей Золотого Зеркальца – когда она спросит, что она должна вам за него, попросите ее быть добрее. После этого ваши добрые поступки будут вызывать у нее меньше раздражения.


Квест - Гримуар Флемет

Для получения этого квеста вам нужно посетить Башню Магов. В этом случае Морриган упомянет, что некий храмовник в далеком прошлом украл у ее матери черный гримуар, которым она очень дорожила. По предположениям Морриган, гримуар, скорее всего, должен храниться где-то в Башне Магов. Вы можете найти его в сундуке в кабинете Ирвинга.

После получения гримуара в подарок в последующем разговоре (вам нужно выйти из лагеря и вернуться, чтобы его активировать) Морриган расскажет вам, что она узнала из гримуара, и попросит вас помочь ей убить Флемет и заполучить ее настоящий гримуар.

Идите к Флемет и поговорите с ней без Морриган в группе. Она предложит просто отдать вам гримуар и сказать Морриган, что вы ее убили. Соглашаться или нет – дело ваше, это совершенно ни на что не повлияет. Если вы решили сразиться с Флемет, то она превратится в дракона с соответствующим здоровьем и умениями. После победы над ней берите ключ с ее тела и забирайте из сундука в хижине гримуар (и заодно отличный наряд для Морриган). Если вы решили избежать битвы (в конце концов, каковы бы не были ее мотивы, Флемет спасла вам жизнь), Флемет сама отдаст вам ключ.

В любом случае, отдайте гримуар Морриган как подарок, и ее квест на этом будет закончен.


Морриган как романтический интерес

Морриган – романтический интерес для мужского персонажа. Возможностей начать с ней роман у вас будет очень много – практически в любом из диалогов, особенно в начале игры. Морриган пригласит вас в палатку даже при сравнительно невысоком расположении (достаточно иметь его выше 30), но откажется проводить с вами ночи, если ее расположение достигнет отметки Любовь (да-да, вот такая необычная она девушка). Как знак своей симпатии она может подарить вам кольцо.

Счастливой концовки с Морриган не бывает. Если вы откажетесь от ее предложения в конце игры, она тут же покинет вашу группу. Если вы примите ее предложение, она покинет вас после финальной битвы. Максимум, что может сделать при этом ГГ – отправиться на ее поиски после финальной битвы, но будут ли они успешными или нет – никто не узнает (во всяком случае, до официального продолжения или дополнения).

Лелиану можно найти в таверне в Лотеринге. Она сама попросит вас взять ее в группу сразу после битвы, которая начнется автоматически после вашей встречи.

Особыми подарками для Лелианы являются цветы «Милость Андрасте», которые растут в лесу Бресилиан, у мельницы в Редклиффе и в Эльфинаже в Денериме, и наг, которого может поймать для вас Праздный Гном в Пыльном Городе. (Для этого поговорите с ловцом нагов Боэрнором в Незнатном Районе с Лелианой в группе, а потом поговорите с ней еще раз – иначе опция попросить Праздного Гнома поймать нага для вас не появится.) Из остальных она с удовольствием примет в подарок религиозные символы, имеющие отношение к Андрасте, и красивую обувь.

Лелиана может обучить вас специализации Барда.


Квест - Прошлое Лелианы

Если вы уже поговорили с Лелианой на тему ее прошлого, то знаете, что в Орлее она была бардом и что ее мать родом из Ферелдена. Вы должны выйти из лагеря и вернуться в него снова, чтобы Лелиана рассказала вам про Марджолейн, ее бывшую подругу и ментора. После этого разговора, когда вы будете путешествовать по карте мира с Лелианой в группе, на вас нападет отряд разбойников. Это будет очень узкий проход, а группа нападавших будет включать элитного лучника и мага (обычного), так что будьте осторожны. Конечно, все зависит от состава вашей группы, вашего уровня и вашей излюбленной тактики, но если вдруг у вас возникнут проблемы с этой встречей – рекомендую вывести мага из строя первой и как минимум обездвижить лучника-предводителя, пока вы разбираетесь с остальными. (Как вариант – сразу кидайте все силы на предводителя – так как когда вы снимите у него почти все жизни, бой закончится.) Мост там, кстати, защищен ловушкой-файерболом.

После того, как вы расправитесь с нападавшими и почти разделаетесь с главарем, Лелиана попросит вас не убивать его, чтобы допросить. От него вы узнаете, что разбойники были наняты специально, чтобы убить Лелиану, и получите адрес, по которому можно найти того, кто заказал убийство. После этого можете убить наемника или отпустить на все четыре стороны – это уже ваше дело.

Лелиана выскажет предположение, что за всем этим стоит Марджолейн и предложит разыскать ее в Денериме. Если вы согласитесь, то заслужите одобрение Лелианы. В Денериме нужный дом будет обозначен на карте. Он находится в Торговом Районе. Вам придется драться с двумя стражами, когда вы в него войдете, но они вряд ли представят для вас проблему. После боя проходите в комнату - и вас встретит Марджолейн.

Разговор с Марджолейн может кончиться мирно или нет – в зависимости от вашего желания. Если вы скажете Лелиане «ты ведь понимаешь, что она будет преследовать тебя, пока жива», вам придется с ней сражаться. Марджолейн вызовет себе на помощь двух магов и двух воинов, но если вы быстро отступите к двери на улицу, то она последует за вами, а остальные могут остаться позади. Маги остаются в своих комнатах фактически всегда, воины же могут остаться или последовать за Марджолейн.

Марджолейн – очень сильный бард. Рекомендую не кучковаться около нее всей группой - иногда она применяет умение барда, которое парализует всех близстоящих (но и самого барда тоже), в этом случае ее довольно легко убить тем соратником, который не попал в сферу ее влияния.

Будьте осторожны – перед обеими комнатками с магами расположено по ловушке.

Когда вы перебьете всех (или отпустите Марджолейн с миром), Лелиана заявит, что ей нужно подумать и что она поговорит с вами позже. (Не забудьте осмотреть сундук в одной из комнат – там лежит один из лучших луков в игре, пользоваться которым может только Лелиана. Лук вы получите независимо от того, останется ли Марджолейн жива или нет.)

Поговорите с Лелианой в лагере. В этом разговоре у вас будет шанс «ужесточить» ее характер. Особого влияния на игру это не произведет – разве что в «Жемчужине» в Денериме у вас будет шанс уговорить ее на «треугольник» с вами и Изабеллой и в очень редких случаях – на «четырехугольник» с вами, Изабеллой и Зевраном. Это также может немного повлиять на ее концовку. Если вы решили ужесточить ее характер, то когда она расскажет вам о своих сомнениях, настаивайте, что когда она получает удовольствие от расправы с противниками, это часть ее характера и бороться с этим не следует.


Момент кризиса

Как и у многих других соратников, у Лелианы существует свой «момент кризиса» в игре. Если она будет находиться в вашей группе при выполнении квеста «Священный Прах» и вы оскверните прах Андрасте, она нападет на вас. Если ее не будет в вашей группе, она покинет вас после того, как вы вернетесь в лагерь (но с высоким Убеждением можно уговорить ее остаться).

Если вы ужесточили Лелиану в ходе ее персонального квеста, то она не покинет вашу группу в случае осквернения праха.


Лелиана как романтический интерес

Лелиана является романтическим интересом как для мужского, так и для женского персонажа. Из всех четырех романтических партнеров легче всего допустить ошибку именно в ее романе, так как возможностей его начать у вас будет всего две – и если вы выберете неправильные ответы в обоих случаях, другого шанса у вас не будет.

Если вы играете мужчиной, то когда вы поговорите с Лелианой о Лотеринге, спросите «Что же такая девушка делала в Церкви в Лотеринге» а после заметьте, что другие послушницы никак не могли быть привлекательнее нее. Это ознаменует начало романа (вы можете заметить это по комментариям Алистера, если побегаете с ним и Лелианой в группе одновременно).

Если вы играете женщиной, вам придется ждать немного дольше. Мужчине необязательно даже достигать отметки 25 в шкале одобрения, женщине же нужно как минимум 50. В этом случае Лелиана начнет один из разговоров фразой «Говорила ли я тебе, что мне нравится твоя прическа?» Развивайте тему и у вас появится опция поинтересоваться, всегда ли ей нравилась компания других женщин, после чего вас тут же спросят, что если да, как бы вы на это отреагировали. Отвечайте, что вы бы хихикнули в ответ – и это будет началом романа.

Если по каким-либо причинам вы пропустили первую возможность, еще одна появится после завершения квеста с Марджолейн. Спросите, как она себя чувствует после всего пережитого, согласитесь, что знаете, что она имеет в виду, после ее ответа, а в последующем разговоре скажите, что люди со временем меняются. Если в конце концов Лелиана заметит, что вы напоминаете ей Марджолейн – вы на правильном пути.

Если вы уже начинали и по каким-то причинам оборвали роман с Лелианой, то, следуя вышеприведенному диалогу, вы можете снова его возобновить.

Для того, чтобы Лелиана пригласила вас в свою палатку, ее отношение к вам должно быть 100 – Любовь. В отличие от других романтических партнеров, у вас не будет возможности инициировать это самим.

Зевран и группа наемников будут поджидать вас в засаде на карте мира после выполнения первого из четырех основных квестов – Эрл Редклиффа, Само Совершенство, Сущность Зверя или Разорванный Круг. Засада будет состоять из Зеврана (наемный убийца), мага, нескольких воинов и лучников, расположенных на холмах по обеим сторонам дороги. Я бы порекомендовала выводить мага из строя первой, Зеврана – сразу после нее, а уж потом вам не должно составить труда расправиться с остальными.

После боя вам предстоит сделать выбор – убить Зеврана или нет. Если вы решите его не убивать, он попросится в вашу группу. Если вы согласитесь, то это не одобрит Алистер (с хорошим влиянием и Убеждением можно свести потерю влияния всего к 3 очкам) и Морриган, но понравится Лелиане, так как она свято верит в возможность искупления.

Особыми подарками для Зеврана являются Долийские Перчатки (находятся в сундуке в Западном Бресилианском Лесу, появляющемся после расправы с Тенью в заброшенном лагере) и Антивские Сапоги, которые можно найти в сундуке в торговой лавке деревни Убежище. Зевран также любит слитки драгоценных металлов.

Зевран может обучить вас специализации Убийцы.


Момент кризиса

Зевран не имеет личного квеста, но ближе к концу игры, когда вы уже будете находится в Денериме по основной сюжетной линии, при переходе между локациями на карте Денерима (обычно это случается при переходе во дворец эрла Денерима (появляется по получении квеста «Спасти Королеву») или эрла Западных Холмов (появляется при получении одного из заданий Проныры Колдри) вы встретите его старого знакомого по Воронам – Талисена. (Если у вас роман с Зевраном, то он уже мог упомянуть это имя ранее, рассказывая вам про свою предыдущую миссию.) Зеврана в группе иметь необязательно – он автоматически присоединится к вам после начала разговора с Талисеном.

Талисен предложит Зеврану вернуться к Воронам – и его ответ целиком зависит от его к вам отношения. Если вы не подружились с Зевраном и его отношение к вам отрицательно, то колебаться он не будет и примет предложение Талисена – в этом случае он покинет вашу группу и вам придется биться с ним. Если его отношение к вам довольно нейтрально – он останется в стороне, оставив вас разбираться с Талисеном без его участия. И, наконец, если его отношение к вам достаточно позитивно (выше 33 или «интерес» в случае романа), он откажется присоединяться к Талисену и будет сражаться с ним на вашей стороне.

После боя Зевран спросит, не отпустите ли вы его из группы. Вы можете применить Убеждение и предложить ему остаться ради сокровищ, которые вы обретаете по ходу ваших путешествий, или – если его отношение к вам действительно высоко – попросить остаться просто как друга без всяких убеждений. (Если у вас роман с Зевраном, то поползновений уйти с его стороны не будет.)


Зевран как романтический интерес

Зевран является романтическим интересом как для женского, так и для мужского персонажа. Его очень легко зазвать в палатку (да-да, еще легче, чем Морриган), но если вы решили подождать, пока он сам сделает первый шаг, то он подойдет к делу неожиданно серьезно и заставит вас ждать, пока его отношение к вам не поднимется выше 75. Поскольку Зевран не имеет личного квеста, вместо него катализатором отношений служит встреча с Талисеном – после нее, если у вас достаточно высокое влияние (выше 90), оно сместится на отметку Любовь. После этого Зевран предложит вам в подарок серьгу как знак своей симпатии. (Если вы от нее откажетесь, то он повторит попытку при следующем разговоре – причем на этот раз предложит подарок не просто как знак симпатии, но и как завуалированное предложение руки и сердца).

Если у вас был роман с Зевраном, достигший отметки Любовь, и вы решили порвать с ним, Зевран покинет вашу группу.

Когда отношение Зеврана к вам достигнет отметки Любовь, он откажется от очередного похода в палатку ради того, чтобы обдумать ситуацию и разобраться в весьма неожиданных для себя чувствах, но, в отличие от Морриган, после обдумывания и довольно серьезного разговора, он продолжит отношения с ГГ.

Если вы играете дворянином/дворянкой и решите заключить брак с Анорой или Алистером, Зевран довольно легко согласится остаться при вас в качестве возлюбленного.

Пса мабари можно получить в самом начале игры, если вы играете за дворянина, если же нет – то он присоединяется к вам после битвы при Остарага при переходе из хижины Флемет в Лотеринг и при условии, что вы выполнили квест распорядителя псарни в Остагаре.

Пес расположен к вам на все 100% с самого начала, так что скармливать ему его любимые косточки стоит только ради того, чтобы порадовать собачку. Его можно спросить, не нашел ли он что-нибудь интересное в различных локациях – тогда он притащит вам всякие разности, начиная от полусъеденного пирога и заканчивая частью сета доспехов (случается на Глубинных Тропах).

Почти в каждой местности есть особый ориентир, который пес может пометить, что повысит его боевые способности в этой конкретной локации.

Невзирая на то, что пес не способен разговаривать, остальные члены отряда часто проводят с ним весьма забавные диалоги, в которых он отвечает им в меру своих собачьих возможностей.

Стэн сидит в клетке в Лотеринге без воды и еды в наказание за убиение семьи местных крестьян. Если вы его освободите, он присоединится к вашей группе в попытке искупить таким образом свои грехи. Освободить его можно, поговорив с преподобной матерью в Церкви. Если вы сделаете большое пожертвование, то можете убедить ее отпустить Стэна. Вы также можете пригрозить ей. Если в вашей группе находится Лелиана, то преподобная мать согласится отпустить Стэна и без всяких убеждений.

Как вариант вы можете просто взломать замок на клетке, если имеете соответствующий навык.

Особым подарком для Стэна является предмет его личного квеста – его меч. Стэн также большой любитель картин самого различного рода.


Квест – Меч Бересаада

Когда Стэн будет доверять вам настолько, чтобы рассказать, что же подвигнуло его совершить кровавые убийства в Лотеринге, вы узнаете что после боя с Исчадиями Тьмы он потерял свой меч – олицетворение чести и долга кунари. Без меча Стэн не может вернуться назад на родину.

Отправляйтесь к озеру Каленхад, где вы найдете мародера. От него вы узнаете, что меч, скорее всего, находится у некоей личности по имени Фарин, который в данный момент находится на пути в Орзаммар. Следуйте за ним к Морозным Горам. Фарин стоит недалеко от входа в Орзаммар рядом с торговыми лавками. Меча у него нет, так как он уже продал его гному-коллекционеру по имени Двин. Если вы уже побывали в Редклиффе, то это имя должно быть вам знакомо.

Отправляйтесь в дом Двина в Редклиффе и требуйте меч назад (это гораздо легче сделать, если Стен находится в вашей группе). Если вы не хотите угрожать гному из принципа, то можете просто выкупить у него меч.

Если Двин погиб при обороне Редклиффа до того, как вы получили от него меч, не огорчайтесь – вы найдете его в сундуке в доме Двина.

Примечание – в результате бага иногда вы можете потребовать меч от Двина сразу после разговора с мародером, даже не повидав Фарина.


Момент кризиса

Если Стэн будет находится в вашей группе в деревне Хевен при выполнении квеста «Священный Прах», то он будет несколько раздражен тем, что вы занимаетесь посторонними – по его мнению – вещами вместо того, чтобы отправляться рубить головы Исчадиям Тьмы вообще и архидемону в частности. Если вы не сможете доказать свою правоту, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он решит покинуть вашу группу. Если вы выиграете, он останется.

Если расположение Стэна к вам очень высоко, то даже если вы согласитесь на поединок, он может решить, что вы и так достойны его лояльности и останется, отказавшись от дуэли.

Винн присоединяется к вашему отряду, если вы встанете на сторону магов в сюжетном квесте «Разорванный Круг».

Если вы желаете иметь Винн в группе, но одновременно с этим хотите привлечь на свою сторону храмовников, то не говорите ни ей, ни Каллену, что вы согласны с храмовниками – идите и спасайте Ирвинга, а после этого в разговоре с Грегором предложите изолировать оставшихся в живых магов на всякий случай. Ирвинг согласится с вашим предложением – и в результате Винн останется с вами, а в финальной битве вам на помощь придут храмовники.

Винн любит книги, старинные свитки и вино, хотя подарков, которые инициируют особый диалог, для нее не существует.


Квест – Сожаление Винн

Когда вы будете путешестововать по карте мира с Винн в группе, на вас набросится засада из Исчадий Тьмы. После битвы Винн упадет в обморок, а когда придет в себя, то заметит, что ей показалось на мгновение, что «все кончено». Если вы спросите ее, что она имела в виду, она пообещает рассказать вам это на следующей остановке.

При вашем следующем посещении лагеря Винн инициирует диалог, в котором объяснит, что именно случилось с ней в недавнем прошлом в Башне Магов. После этого в последующих разговорах у вас появится опция спросить, не боится ли она смерти, а после этого – не сожалеет ли она о чем-либо в своем прошлом. Винн признается, что сожалеет только об одном и расскажет вам историю своего первого ученика – эльфа по имени Анейрин.

Отправляйтесь в лагерь долийцев и поговорите с Сареном, который расскажет, что Анейрин является их целителем и в основном проводит все время в Бресилианском Лесу. Анейрина вы можете найти в Восточной части леса недалеко от сумасшедшего отшельника. Винн поговорит с ним и это закончит ее персональный квест.

Примечание: после первой засады Порождений Тьмы при вашем следующем путешествии по карте мира с Винн в группе вас будет поджидать вторая засада – на этот раз под предводительством Харлока-Омега – «оранжевого» босса. Сосредоточьте все силы на нем, ибо он способен быстро вывести из строя всю группу своими заклинаниями массового поражения, а без него остальные Исчадия не должны представить для вас никаких проблем.

После окончания этой битвы Винн получит новую способность, которая мгновенно восстанавливает большую часть ее жизни и маны и повышает их регенерацию как у самой Винн, так и у остальных членов группы. Недостатком этой способности является то, что по окончании ее действия Винн будет временно оглушена.


Момент кризиса

Винн нападет на вас, если вы согласитесь с Калленом, что магов необходимо уничтожить, при выполнении квеста «Разорванный Круг». Она также нападет, если заподозрит, что вы – Маг Крови и вы не сможете убедить ее в обратном, но это обычно случается только в самом начале, то есть в Башне Магов. После этого вы можете не только демонстрировать способности Мага Крови в группе в присутствии Винн сколько вам угодно, но и дать специализацию Мага Крови ей самой (как бы нелогично это ни звучало).

Винн нападет на вас, если она будет находиться в группе при выполнении квеста «Священный Прах» и вы оскверните прах Андрасте. Если она не будет находится в группе в этот момент, то покинет вас после того, как вы вернетесь в лагерь.

Огрен решит присоединится к вам на выходе из Орзаммара, когда вы отправитесь разыскивать Бранку по заданию Харроумонта или Белена в сюжетном квесте «Само Совершенство».

Огрен любит алкоголь. Особых подарков, инициирующих диалог, у него не существует.

Огрен может обучить вас специализации Берсерка.

Квест – Давняя Зазноба Огрена

Когда Огрен будет доверять вам настолько, чтобы рассказать о своей бывшей возлюбленной по имени Фельзи, отправляйтесь к озеру Каленхад в таверну «Избалованная Принцесса».

Вы можете отправиться туда и без Огрена и сначала поговорить с Фельзи сами. Если вы хотитие извлечь из этого квеста максимально возможное количество очков одобрения – поговорите с Фельзи без Огрена, а потом расскажите ему об этом, уверив, что вы провели предварительную разведку исключительно для его блага и что непременно возьмете его к Фельзи в следующий раз.

Когда вы отправитесь туда с Огреном, он начнет разговор и попросит вас помочь ему вернуть расположение Фельзи. Вы можете помочь ему или нет, и в результате Огрен и Фельзи либо помирятся, либо Фельзи откажет Огрену во взаимности. В последнем случае, как и следовало ожидать, расположение Огрена к вам существенно понизится.

В зависимости от того, как именно кончится этот квест, это может повлиять на эпилог Огрена в конце игры.

Чтобы получить в соратники могучего голема, вам нужно иметь дополнение «Каменный Пленник» и выполнить квест «Голем деревни Хоннлит».

Шейла любит драгоценные камни. Особых подарков, инициирующих диалог, для нее не существует, но когда вы впервые экипируете ее одним из найденных или купленных вами кристаллов, она будет очень довольна и попросит вас достать еще.

Квест – Память Камня

Это квест вы можете получить только после разговора с Каридином по сюжетной линии «Само Совершенство». Если при разговоре с Каридином Шейла будет в группе, то он расскажет ей немного об ее прошлом и после этого она выразит желание узнать побольше. Если вы не брали Шейлу с собой в Кузню Пустоты, то она посетует, что ей не удалось поговорить с Каридином и решит попробовать сама разузнать о своем прошлом. В первом случае у вас на карте Глубинных Троп сразу появится новая локация, во втором – отправляйтесь на Глубинные Тропы в любой тейг с Шейлой в группе, и она вспомнит местоположение нужного ей тейга, который после этого появится у вас на карте.

Идите в тэйг Кадаш. Там вам встретятся Исчадия Тьмы и Глубинные Преследователи (которые, по своему обыкновению, набрасываются на вас из засады в больших количествах), а в конце вас будет поджидать огр – оранжевый босс. Рекомендую выманить его к вам на мост, потому что при пересечении моста, если вы немного от него отойдете, на вас в дополнение к огру набросится несколько Крикунов.

После того, как вы разделаетесь с противником, прочитайте надписи на одной из колонн – и это завершит персональный квест Шейлы.


Момент кризиса

Шейла покинет вашу группу и нападет на вас, если вы решите принять сторону Бранки против Каридина в сюжетном квесте «Само Совершенство». Если вы завершили этот квест без Шейлы в группе, то она может решить уйти, когда вы вернетесь в лагерь, но с высоким Убеждением вы можете уговорить ее остаться.

Логейн присоединяется к вам только если вы решили пощадить его после Собрания Земель. (Как замена Алистеру, так как Логейн тоже специализируется на щите и мече).

Логейн любит различные географические карты. Подарков, инициирующих особый диалог, для него не существует.

Поскольку Логейн присоединятеся к вашей группе только к концу игры, он не имеет персонального квеста. Также его отношение невозможно поднять до отметки «Дружба», даже если вы доведете его до 100%.

Раса: человек.

Пол: мужской.

Звания и титулы: Серый Страж, король Ферелдена (согласно канону BioWare).

Семья: король Мэрик Тейрин (отец), король Кайлан Тейрин (единокровный брат), Голданна (единоутробная сестра).

Класс: воин.

Специализация: храмовник.

Происхождение

- Так, говоришь, тебя вырастил эрл Эамон?
- Когда это я такое говорил? Меня вырастили собаки.
Стая огромных слюнявых собак из Андерфелса.
- В самом деле? Им, должно быть, пришлось нелегко.
- Ну, видишь ли, это были летающие псы.
К тому же на удивление строгие родители
и вдобавок фанатичные приверженцы Андрасте.
Алистер и Страж.

О матери Алистера известно крайне мало: она была служанкой в замке Редклифа и умерла, когда будущий Серый Страж был ещё совсем маленьким, оставив ему на память о себе только небольшой амулет. После её смерти, Алистера взял к себе на воспитание эрл Эамон Геррин, который, по слухам, и был отцом маленького бастарда.

Несколько лет спустя эрл женился на молодой орлесианке, леди Изольде, которой очень не понравились окружавшие её супруга слухи. Подозрения новой эрлессы были необоснованы: Алистер действительно приходился сыном весьма известному и влиятельном человеку, но им был не Эамон, а сам король Мэрик Тейрин. Эрл Редклифа же только приютил мальчика по совету тейрна Логейна Мак-Тира, чтобы защитить честь королевы Роуэн, жены Мэрика. Тем не менее по настоянию Изольды Алистера в возрасти десяти лет отдали в ближайший монастырь, где из мальчика должны были воспитать верного служителя Церкви. На протяжении почти десяти лет Алистер проходил там подготовку, готовясь стать полноправным членом Ордена Храмовников. И хотя он быстро понял, что жизнь, целиком и полностью посвящённая религии, плохо ему подходит, именно во время своего обучения на храмовника Алистер приобрёл почти все свои навыки.

Во время рыцарского турнира, проводившегося в честь Серых Стражей, Алистера приметил старый друг его настоящего отца короля Мэрика и по совместительству командор Стражей Ферелдена Дункан. Хотя юный воин не обладал выдающимися боевыми навыками и был с лёгкостью повержен такими известными храмовниками, как леди Ирина, сэр Талрей и сэр Калвин, Дункана поразил его характер, упорство, доброе и верное сердце, которые выделяли Алистера из числа остальных храмовников. Воспользовавшись Правом Призыва, Серый Страж завербовал его в свой орден.

Участие в сюжете

Dragon Age: Origins

- Знаешь, даже у Мора есть одна хорошая черта.
Он так сближает людей!..
Алистер


Сам недавно завербованный в число ферлденских Серых Стражей, Алистер первым присоединяется к команде игрока во время подготовки к ритуалу Посвящения в Остагаре. А когда Логейн предаёт короля Кайлана и обрекает на смерть и его, и Дункана с остальными Стражами, Алистер без раздумий передаёт флаг лидерства в руки новоиспеченного Стража-игрока и намеревается сопровождать его во всех путешествиях. Серьёзно воспринимая свой долг покончить с Пятым Мором, Алистер не уйдёт, даже если решения, принятые героем будут идти вразрез с его личными убеждениями.

Тем не менее, даже понимая всю трудность пути борца с Мором, Алистер тяжело переживает смерть своего наставника Дункана и остальных членов ордена, погибших при Остагаре. Но хотя Серые Стражи были для него настоящей семьёй, и Алистер очень гордится своей принадлежностью к ордену, он честно рассказывает и о жертвах, которые Стражам приходится приносить, чтобы идти по выбранному пути, и о незавидной участи, которая ожидает всех прошедших через Посвящение.

Лишённый родительского тепла, Алистер на удивление трепетно относится к семейным ценностям. Несмотря на то, что леди Изольда приложила все усилия, чтобы замок эрла Эамона перестал быть для него домом, Алистер искренне желает спасти и саму супругу эрла, и её сына Коннора. А если взять его с собой в охваченную хаосом Башню Круга, то ловушкой демона праздности для Алистера станет мир грёз, в котором он счастливо живёт вместе с семьёй своей единоутробной сестры Голданны, играет с её детьми и ужинает в кругу родных.

Встреча с Голданной может произойти и в реальности, но окажется далёкой от ожиданий Алистера, мечтавшего найти свою сестру: она считает брата виновным в смерти матери, винит его в собственной бедности и не особо жаждет "семейного воссоединения". По завершению личного квеста, во время которого и происходит встреча с сестрой, можно ужесточить характер Алистера. Для этого нужно, выйдя из дома Голданны, сказать ему: "Все думают только о себе. Пора бы это знать". Потом в лагере Алистер вернётся к этому разговору, и если игрок подтвердит свои слова, он станет гораздо увереннее в себе и перестанет ставить нужды других превыше своих собственных.

Одним из ключевых событий в жизни Алистера станет Собрание Земель. Как единственный известный ребёнок короля Мэрика, оставшийся в живых, он имеет право занять трон и править Ферелденом, а может и остаться простым Серым Стражем. Но, несмотря на свою готовность смириться с другими спорными решениями протагониста, Алистер навсегда покинет отряд игрока, если тот решит сохранить Логейну жизнь и принять его в Серые Стражи. Ужесточив его характер ранее, игрок всё ещё может уговорить Алистера стать королём, в противном случае несостоявшийся наследник престола сбежит в Вольную Марку и сопьётся. Кроме того, стоит отметить, что если Алистер убьёт Логейна собственноручно, не приняв ранее предложение жениться на Аноре, дочь тейрна будет призывать аристократов казнить Алистера, чтобы самой занять трон. В этом случае игрок может вмешаться и спасти Алистера или же позволить ему умереть.

Примечание: если Алистер будет казнён, в поместье эрла Эамона появится сундук со всем его снаряжением. Если он просто уйдёт из команды, сундука не будет.


Если Алистер остался в команде, и игрок согласился провести ритуал Морриган, его можно будет уговорить переспать с ведьмой (на отношения со Стражем-женщиной это никак не повлияет). В таком случае Страж-игрок сам автоматически нанесёт последний удар Архидемону. Если отказаться от предложения Морриган, в конце финальной битвы игроку будет предоставлен выбор: убить Архидемона собственноручно или поручить Алистеру нанести последний удар. Но будьте осторожны: если отказаться провести тёмный ритуал, Алистер, влюблённый в протагониста женского пола, пожертвует собой и убьёт Архидемона, даже если отношения между ним и игроком были прекращены после Собрания Земель. Переубедить его невозможно, и единственный выход сохранить Алистера при таком раскладе - оставить его защищать городские ворота вместе с остальными компаньонами.
Эпилог

В зависимости от выбора игрока, после завершения основной кампании Алистер может стать правителем Ферелдена. Не важно, правит ли он вместе с Анорой, один или со Стражницей из рода Кусландов - народ при любых обстоятельствах будет уважать Алистера за его борьбу против порождений тьмы, хотя в последних двух случаях некоторые люди будут утверждать, что история о его происхождении - ложь. Из-за этого возникнут осложнения как во внутренних делах Ферелдена, так и в отношениях с Орлеем. К тому же, если его характер был ужесточён, Алистер будет поддерживать отношения со Стражницей не из благородной семьи, и многих удивит тем, что начнёт обучаться искусству управления страной.

Не став королём, Алистер либо отправится в Вольную Марку и сопьётся (при условии, что Логейн был оставлен в живых), либо останется в рядах Серых Стражей и будет помогать восстанавливать орден. Если у него были отношения со Стражницей, пожертвовавшей собой, чтобы убить Архидемона, то проведя какое-то время с Серыми Стражами, он отправится на родину Дункана, чтобы почтить его память… после чего бесследно исчезнет.

Не стоит забывать о том, что Алистер может не пережить Пятый Мор, пожертвовав собой в последней битве или будучи казнён по приказу Аноры.

Dragon Age: Awakening

Встретить Алистера в этом дополнении можно, только если во время Собрания Земель он был избран королём. Новоиспечённый монарх прибудет в Башню Бдения сразу после первой атаки порождений тьмы в сопровождении отряда телохранителей и храмовницы Райлок. Цель его визита - получить информацию о ситуации в Башне и решить, что по этому поводу должны делать Стражи.

Примечание: если игрок не переносил сохранения из Origins, Алистер будет королём Ферелдена по умолчанию. При переносе сохранений отношения с игроком (если они были) учитываются.

The Darkspawn Chronicles

- Что? Командовать? Я? Нет-нет-нет! Никакого командования.
Когда я становлюсь командиром, всё идёт наперекосяк.
Мы теряем дорогу, люди гибнут, и, в конце концов,
я оказываюсь где-нибудь на мели и без штанов.
Алистер

В альтернативной истории, которой следует дополнение "Хроники порождений тьмы", Алистеру пришлось самостоятельно собирать союзников для борьбы с Мором, так как Страж-игрок умер во время ритуала Посвящения. Он появится на вершине Форта Драккона в качестве финального босса кампании, вместе с Морриган, Лелианой и псом по кличке «Моровой». Хотя игрок видит его только в конце DLC, по составу противостоящих порождениям тьмы войск и записям в кодексе можно составить общую картину его путешествия:

  • Алистер принял помощь Морриган, взял её к себе в команду, несмотря на их взаимную неприязнь, и, судя по присутствию ведьмы на поле боя, согласился на проведение тёмного ритуала. Также он спас пса из Остагара (дав ему кличку "Моровой") и позволил Лелиане присоединиться к отряду. С последней, как говорится в кодексе, у Алистера был роман.
  • Ни Стен, ни Зевран, ни Огрен, ни Винн не были приняты Алистером в команду, но все они дожили до финальной битвы и сражались с порождениями тьмы в Денериме.
  • Алистер посетил Убежище и с помощью щепоти Праха Андрасте вылечил эрла Эамона.
  • В споре между долийцами и оборотнями Алистер принял сторону последних и убедил их уничтожить эльфийский клан.
  • Алистер спас Круг Магов, а также убедил Орден Храмовников вступить в бой с порождениями тьмы.
  • Неясно, кого Алистер выбрал в качестве короля Орзамара, но силы гномов (в том числе и Легион Мёртвых) присоединились к его войскам. Также он позволил Бранке использовать Наковальню Пустоты, благодаря чему заполучил в ряды своей армии големов.
  • Во время беспорядков в эльфинаже Алистер не согласился на предложение Каладриуса и спас всех пленённых эльфов.
  • Алистер сумел нанять к себе в войска нескольких кунари.
  • На Собрании Земель Алистер вместе с Анорой были избраны новым королём и королевой, а Логейн был казнён. Также Алистер выпустил из темницы Вогана в обмен на его поддержку на Собрании Земель.
  • Алистер убедил Коутрен и эрла Хоу перейти на его сторону и сражаться с Мором.
  • Алистер назначил банна Тегана лидером рыцарей Редклифа.

Dragon Age II

- О, точно! Я - Алистер... э... король Ферелдена.
Король Алистер

Если Алистер стал королём в Dragon Age: Origins, он мельком появится в Dragon Age II во время квеста "Король Алистер" в сопровождении банна Тегана. У него состоится напряжённый разговор с Мередит, темой которого будет несколько сбежавших в Ферелден магов либо дарованная тамошнему Кругу по просьбе Героя Ферелдена свобода. В зависимости от решений, принятых в Dragon Age: Origins, и состава партии, разговор игрока с Алистером будет несколько отличаться. А если спросить короля об отношениях между его страной и Орлеем, Алистер повторит одну из своих самых известных фраз из первой части игры: "Да. Набрасываться нехорошо..."

Если Алистер остался с Серыми Стражами, то он появится во время сражения с кунари в сопровождении Бетани или Карвера - в зависимости от того, кто из них дожил до экспедиции на Глубинные Тропы и пережил её - либо просто с несколькими неизвестными членами ордена. Он выразит сожаление, что не может помочь игроку в битве, потому как Серые Стражи должны поддерживать нейтралитет. К тому же его отряд сейчас выполняет особое задание, которое намного важнее событий в Киркволле. Также Алистер подарит игроку амулет, который раньше принадлежал "другу" или "любви всей жизни" (при импортирование сохранений, в котором у него были отношения со Стражницей и неофициального фикса), то есть - Герою Ферелдена из Dragon Age: Origins.

Если же после Собрания Земель Алистер ушёл из команды, он появится в качестве завсегдатая Висельника ещё в первом акте. Хоук может попытаться поговорить с ним, а Изабелла, при разговоре находящаяся в партии, дополнительно прокомментирует поведение бывшего Стража. Во втором акте постоянное присутствие Алистера в Висельнике привлечёт внимание банна Тегана, который заберёт его обратно в Ферелден.

Примечание: сюжет произведений ниже следует собственному канону BioWare, по которому Алистер стал королём Ферелдена в Dragon Age: Origins.

Dragon Age: The Silent Grove

- Меня зовут Алистер Тейрин. Я - король Ферелдена...
Сын Мэрика Спасителя?.. Вы... не особо убеждены, да?

Алистер


Алистер прибывает в город Антиву, где он вместе с Варриком Тетрасом и пираткой Изабеллой вламывается в архив Антиванских Воронов, чтобы убедиться в неких сведениях, полученных им от Клаудио Валисти - одного из высокопоставленных членов этого ордена убийц. Вскоре на сработавшую сигнализацию прибывает и сам информатор короля Ферелдена. Он обменивается с Алистером парой коротких фраз и вскользь упоминает тюрьму Воронов под названием Велабаншель, после чего отпускает незадачливых взломщиков восвояси.

Немногим позже Алистер со своими спутниками совершает налёт на Велабаншель и с боем пробивается к одной из камер. Выясняется, что вся эта авантюра была затеяна с целью спасти из плена Воронов короля Мэрика, пропавшего годы назад. Но вместо своего отца Алистер находит только измождённого старика, который говорит монарху, что он пришёл слишком поздно.

Выбравшись из тюрьмы и вызволив оттуда бывшего сокамерника Мэрика, отряд возвращается на корабль Изабеллы и отплывает из Антивы. На корабле найденный ими старик рассказывает, что короля Мэрика спасла Явана - ещё одна Ведьма Диких Земель из болот Теллари. Алистер отправляется на болота с твёрдым намерением спасти своего отца, всё так же сопровождаемый Варриком и Изабеллой. Там на них нападает высший дракон, вскоре после появления которого объявляется и сама Явана.

Поначалу ведьма ведёт себя несговорчиво, но в конце концов всё-таки решает поведать им о том, почему она спасла Мэрика. Явана проводит троицу в Тихую Рощу - особое место, созданное после падения Тевинтерской Империи для защиты выживших драконов. Ведьма рассказывает Алистеру, что много лет назад Флемет - её мать - спасла короля Мэрика и заключила с ним сделку, согласно которой он должен был отправится в Тихую Рощу после того, как его дети вырастут. Больше она не пожелала ничего говорить и недвусмысленно намекнула героям, что больше они ничего от неё не узнают, и им пора уходить отсюда. Но по пути на корабль троица попадает в засаду, устроенную Клаудио Валисти и его подчинёнными. Оказывается, что антиванский принц с самого начала следил за Алистером и его спутниками, зная, что они приведут его к Тихой Роще, которую ищет его господин, и готовился захватить их в плен после этого. В начавшейся схватке подручные Валисти начинают одерживать вверх, и, видя, что им не победить, Алистер добровольно сдаётся в плен с условием, что Клаудио отпустит Изабеллу и Варрика.

Добравшись до лагеря антиванцев, Алистер пытается разговорить Клаудио и получить от него хоть какую-то информацию о судьбе Мэрика или хотя бы узнать имя хозяина Валисти. Разговор прерывают Варрик с Изабеллой, атаковавшие лагерь Воронов, чтобы отбить у них Алистера. Но расправившись с подручными принца, Изабелла так же убивает и самого Клаудио, а вместе с его жизнью обрывается и единственная ниточка, которая могла бы привести Алистера к Мэрику.

- Я устал быть пешкой, Варрик.
Алистер


К счастью, появившаяся в лагере Явана говорит, что существует способ получить желаемую Алистером информацию - дух Клаудио всё ещё находится в Тени, так что она может "оживить" его, превратив в послушную нежить. От Валисти они узнают имя человека, который приказал схватить Алистера - Аврелиан Тит. После этого Явана отводит Алистера в Зал Спящих - огромную пещеру под Тихой Рощей, в которой ждут пробуждения уснувшие века назад драконы. Явана должна была защищать спящих и пробудить их, когда придёт время, но у неё не хватило сил, чтобы вернуть к жизни высших драконов. Для этого ведьме понадобилась помощь Мэрика - благодаря крови Каленхада Великого, которая текла в его венах, он бы смог сделать то, на что у Яваны не хватило сил. Но прежде чем Мэрик пробудил всех спящих драконов, его похитил Аврелиан Тит. Поэтому Явана просит Алистера закончить то, что начал его отец, исполнив таким образом данную им когда-то клятву, а взамен обещает помочь нынешнему королю Ферелдена в поисках Мэрика. Но вместо того, чтобы согласиться на предложение ведьмы, Алистер убивает её и возвращается обратно к своим спутникам. Рассказав Варрику и Изабелле о том, что случилось в Зале Спящих, он клянётся убить Аврелиана Тита, найти своего отца, а потом - вернуться к своим королевским обязанностям в Ферелдене.

Dragon Age: Those Who Speak

- Иногда приходится выманивать кролика из норы, чтобы поймать его.
- А если он убежит обратно в нору, чтобы собрать сотню других кроликов, которые придут за тобой?
- Тогда мы будем месяцами объедаться тушёной крольчатиной.
Алистер и Варрик


В Dragon Age: Those Who Speak Алистер прибывает в Тевинтер с целью найти господина Клаудио, магистра Аврелиана Тита, и вместе со своими компаньонами отправляется на бал, где ожидается присутствие Тита. Там же он встречается со старой подругой Варрика, магистром Мэйварис Тилани, а также лордом Девоном, который когда-то встречался с Изабеллой.

Как только Тит прибывает на бал, Алистер требует его немедленно рассказать, где держат короля Мэрика. Завязывается потасовка, во время которой Алистер применяет один из приёмов храмовников, чтобы противостоять воспользовавшемуся магией крови Титу. Осознав, с кем ему придётся сражаться, магистр приказывает своим людям задержать короля Ферелдена и его друзей, пока он сам пытается сбежать. По окончанию схватки Изабелле удалось захватить в плен одного из приспешников Тита и привести его к себе на корабль. Варрик, допрашивавший пленника, сумел выудить из него информацию о местоположении крепости магистра на острове Сегерон. Однако, прежде чем им удалось туда добраться, корабль Изабеллы атакуют два дредноута кунари. После короткой схватки всю команду вместе с Алистером и Варриком берут в плен и конвоируют в военный лагерь под названием Акааз.

После трёх недель пребывания "в гостях" у кунари, Алистера и Варрика вызывает к себе Аришок. В нем король Ферелдена узнает своего старого соратника, которого он знал как Стэна. Аришок говорит Алистеру, что причина, по которой Аврелиан хочет захватить его, кроется в крови монарха, и что это полная глупость - идти прямо в логово магистра. Поэтому король Ферелдена останется в Акаазе до тех пор, пока Аришок самостоятельно не разберётся с угрозой. Алистер понимает, что его старый друг знает намного больше, чем говорит, поэтому требует от Аришока ответов на свои вопросы. Но кунари достаточно грубо заканчивает разговор, напоследок посоветовав Алистеру больше его не беспокоить.

Тем временем Изабелле удаётся сбежать из плена. Добравшись до комнаты, где держат Алистера и Варрика, она освобождает своих компаньонов, а потом отправляется дальше - спасать свою команду. Гном и король с боем прорываются к кораблям, но в конце пути их уже поджидает Аришок, который без разговоров нападает на своего бывшего соратника. Алистер побеждает лидера кунари в дуэли, но вместо того, чтобы добить побеждённого противника, он снова предлагает Аришоку объединиться против общего врага - Тита, на что тот наконец-то соглашается. В сопровождении двух кунарийских дредноутов, Алистер отплывает из Акааза в крепость Тита - Ат Веланим. Аришок, плывущий вместе с ним на борту пиратского судна Изабеллы, говорит о том, что тевинтерский магистр желает захватить Алистера из-за того, что в его венах течёт кровь драконов и обещает чуть позже объяснить, почему он так думает.

Dragon Age: Until We Sleep

- Король Ферелдена, храмовник, Серый Страж, а теперь и кровь дракона?
Ваше величество, вы у нас тот ещё уникум.
Варрик


Аришок рассказывает Алистеру кунарийскую версию легенды о короле Каленхаде. В ней говорится, что Каленхад заключил сделку с таинственной ведьмой, которая поведала ему о том, что для обретения великой силы необходимо испить крови высшего дракона. Сделав, как сказала ведьма, древний король стал непобедим. Аришок полагает, что именно из-за частицы драконьей крови, которая всё ещё течёт в венах людей из королевской династии, Тит хочет заполучить Алистера вдобавок к уже захваченному Мэрику.

Вскоре после этого союзники начинают атаку на крепость Аврелиана Тита. Алистер и Изабелла штурмуют Ат Веланим вместе с основными силами Аришока. Войска кунари теснят последователей Тита, но оказываются бессильны, когда на поле боя выходит сам магистр. В этот момент Варрик, в одиночку проникнувший в крепость, находит лабораторию Аврелиана и короля Мэрика, подключённого к странному магическому устройству. Не придумав ничего лучше, гном стреляет по устройству из своего арбалета, чтобы освободить пленённого короля.

Попытка Варрика приводит к тому, что всех в Ат Веланим затягивает в Тень. Спустя какое-то время Варрик, Изабелла и магистр Мэйварис, пленённая Титом ранее, нашли Алистера в выдуманном мире, где он был признанным сыном Мэрика, его брат и законный наследник престола Ферелдена Кайлан остался жив, а сам король никуда не исчезал. Там же они встречают и самого короля Мэрика, который хоть и знал о том, что всё это не реально, думал, что и Алистер - лишь очередная иллюзия. При поддержке Мэрика, Варрику удалось убедить Алистера отбросить несбыточные мечты и встретиться лицом к лицу с суровой реальностью. После этого все пятеро отправляются к Титу, намереваясь покончить с ним раз и навсегда. В жестокой битве Мэрик убивает магистра Аврелиана Тита.

Несмотря на победу, Мэрик желает остаться в Тени, говоря, что все, кто были ему дороги уже давно существуют только в этом мире грёз. И хотя Алистер убеждает его, что он должен вернуться обратно в Ферелден, по возвращению в реальность герои обнаруживают, что Мэрик всё ещё остаётся соединён с источником силы Тита - Магралленом, древним тевинтерским артефактом. Поняв, что только это устройство и поддерживает в старом короле жизнь, и что спасти своего отца ему никак не удастся, Алистер уничтожает Маграллен, окончив тем самым жизнь Мэрика. После этого Алистер отправляется обратно в Ферелден, намереваясь стать достойным наследником своего отца и подобающим королём.

Dragon Age: Inquisition

Если Алистер стал королем:

{{PICTURE-RIGHT }}Алистер разрешает магам-повстанцам укрыться в Редклифе. Однако затем тевинтерский магистр Алексиус захватывает власть над ними и заставляет вытеснять обычных жителей. Не желая больше слышать о выходках магов, Алистер (вместе с королевой Анорой, если они правят вместе) самолично прибывает в замок с отрядом солдат вскоре после того, как Инквизитор побеждает Алексиуса. Король сообщает магам, что им больше не рады в Редклифе, и советует соглашаться на любое предложение Инквизитора. Этот сценарий разыгрывается, только если Инквизитор решает обратить к магам за помощью, а не к храмовникам. Кроме этого, чуть позже в ставке командования будут доступны две миссии, связанные с Алистером.

Если Алистер остался Серым Стражем:

Хоук обратился к Алистеру за помощью в исследовании красного лириума. Оказалось, однако, что он предпочитает скрываться, обеспокоенный тем, что что-то странное происходит в рядах Серых Стражей. Чуть позже Хоук и Инквизитор встретились с ним в его убежище в Крествуде.

Алистер объясняет, что он пытался выяснить, мог ли Корифей выжить после критических ран так же, как это делает архидемон. Однако в самый разгар его исследований каждый Серый Страж в Орлее начал слышать Зов, который, по его мнению, может исходить от Корифея. Думая, что их конец близок, Страж-командор Кларель решила использовать ритуал магии крови, с помощью которого предполагалось покончить с Мором навсегда. Алистера заклеймили предателем за отрытый протест против этого плана, и он был вынужден скрываться с тех пор. После разговора он вместе с Хоуком и Инквизитором отправиляются к древней Тевинтерской ритуальной башне в Западном Пределе, где должно было проходить что-то вроде собрания Стражей.

По прибытии отряд стал свидетелем того, как маги-Стражи приносили в жертву своих собратьев для призыва демонов. А их предводителем был лорд Ливиус Эримонд, магистр венатори, который смог убедить Стражей использовать техники магии крови, чтобы создать армию демонов, отправиться с ней на Глубинные Тропы и убить оставшихся Древних Богов, пока они не проснулись. Выясняется, однако, что ритуалы, которым обучил магов Эримонд, помимо прочего создают связь между ними и Корифеем, позволяя тому использовать их самих и призванных демонов как ему вздумается. Эримонд успевает сбежать в крепость Адамант, пока отряд Инквизитора сражается с порабощенными Стражами в башне.

Хоук и Алистер присоединились к Инквизитору при осаде крепости Адамант. Они предстали перед Кларель и Эримондом и рассказали правду о ритуале призыва демонов, попытавшись настроить Стражей против магистра. Когда Эримонд призывает дракона, чтобы расправиться с Инквизицией, Кларель решается и предает магистра. Начинается масштабная битва. Прорвавшись через толпы врагов, Инквизиция бросается к Кларель. Она обрушивает всю свою злость на Эримонда, но погибает в когтях дракона. Ее последнее заклинание оказывается для дракона критическим, и тот падает, однако часть укреплений под ним обрушивается, и весь подоспевший отряд срывается вниз. Инквизитор использует метку и открывает портал в Тень, куда и проваливается вместе со своими спутниками.

В Тени Инквизитор встречается с духом (а, может, и чем-то иным), который предстает в образе Верховной Жрицы Джустинии V. Дух объясняет, что отряд попал во владения Кошмара, который забрал воспоминания Инквизитора. Продвигаясь вглубь территории, тот восстанавливает эти воспоминания, и оказывается, что Жрица была схвачена Серыми Стражами и принесена в жертву, чтобы увеличить могущество сферы. Здесь и вмешался Инквизитор, коснувшись сферы, которая оставила метку на его руке. Отряд также узнает, что именно Джустиния вывела Инквизитора из Тени после возникновения Бреши. После этого открытия Хоук заявляет, что Серые Стражи стали неконтролируемы и за ними нужно следить. Алистер защищается и отвечает, что их разум, скорее всего, находился под контролем Корифея и что, кроме того, Хоук сам привнес немало хаоса, спровоцировав восстание магов.

Дух приводит отряд к разрыву, однако Кошмар преграждает им путь. Тогда дух жертвует собой, чтобы ослабить врага, и Инквизиция побеждает стоящего на пути демона. Однако в этот момент возвращается Кошмар, и либо Хоук, либо Алистер должен остаться и отвлечь его, чтобы отряд смог прорваться к выходу. Хоук делает это, чтобы искупить вину за освобождение Корифея, Алистер же - как искупление за деяния Стражей.

Если Алистер остается жив, он становится предводителем оставшихся Стражей. Позволив Инквизитору решить их судьбу, Алистер затем отправляется в Вейсхаупт, дабы сообщить Серым Стражам о произошедшем.

Одобрение

Как и в случае с остальными компаньонами, игрок может повысить отношение Алистера к себе в ходе разговоров, при принятии одобряемых им решений и с помощью подарков. В разговорах с Алистером главное - относится с пониманием к его чувствам и не отвечать резко на его привычку отшучиваться. Также он оценит искреннее желание игрока получше узнать о его прошлом. Когда общение переходит на личные темы, лучше не пенять на застенчивость, мягкость и неопытность Алистера - всё это приведёт к ухудшению отношений.

Что касается подарков, несмотря на то, что его готовили стать храмовником (а может, именно благодаря этому), Алистер проявляет интерес к магическим и оккультным предметам - например, к различным статуэткам и рунным камням. Также Алистер очень обрадуется, если игрок найдёт амулет его матери во время освобождения замка эрла Эамона или добудет из хранилища Серых Стражей в Денериме щит Дункана.

БАГ! Иногда при выборе Алистера в состав активной партии он может ответить так, будто получил от вас подарок, увеличивающий влияние на него на один пункт.

Роман

- Вот он я, сокрушаю врагов всей мощью цветочных гирлянд!
Порождения тьмы, познайте остроту моих шипов!
Я обращу вас в бегство волной аромата роз!
А ещё, знаешь, это может быть просто роза. Куда более скучный вариант.
Алистер дарит розу своей возлюбленной


Во время диалогов у протагониста женского пола будет множество возможностей начать роман с Алистером. Самое главное для этого - не высмеивать его, а в остальном поступайте, как обычно: делайте комплименты, говорите, что он вам нравится… Когда Алистер достаточно заинтересуется игроком, он подарит вам розу - верный признак того, что отношения развиваются в нужном направлении. Помните только, что отношения для Алистера - вещь серьёзная, в которой он, к тому же, совсем неопытен. Поэтому постарайтесь не слишком торопить события, иначе от вашего напора отношения с Алистером могут испортиться.

Примечание: до того, как Алистер согласится провести с вами ночь, необходимо пройти хотя бы один сюжетный квест. А после завершения личного квеста Алистер сам предложит вам переночевать в его палатке.


Если Алистер становится королём, а Стражница происходит родом не из благородной семьи или не хочет выходить за него замуж, то отношения между ними могут быть продолжены, только если Алистер был ужесточён ранее. Но даже в этом случае роман может закончиться, если после Собрания Земель во время разговора с Алистером вы не выбрали реплику "Никто не может заставить короля делать то, что он не хочет делать".

Примечание: Стражница из семьи Кусландов должна использовать навык Убеждение, чтобы выйти за Алистера во время Собрания Земель. Для этого не обязательно иметь с ним романтические или просто хорошие отношения, самое главное - не принимать предложение Риордана оставить в живых Логейна.

  • Создавая образ Алистера,

Этот мод добавляет небольшую кат-сцену после того, как Риордан расскажет Алистеру и Стражу об убийстве архидемона. Алистер храбрится в ходе разговора, и после, если вы заговорите с ним в его комнате, он пытается быть веселым. Tinimaus создала эту кат-сцену, чтобы показать панику Алистера в определенный момент.

Если у Алистера и женщины-Стража любой расы статус "любовь", то в коридоре, напротив комнаты Стража, появится подсвечник. Нажав на подсвечник, вы задействуете сцену. Вы можете просматривать эту сцену как до разговора с Морриган, так и после, сколько угодно раз. Однако не исключено, что такая возможность исчезает, если грубо отшить Морриган с ее предложением.

Кроме того, загружайте сохранения только до разговора с Риорданом. Если вы загрузите сохранение после разговора, то подсвечник не появится.

Видео

Не смотря на то, что на видео продемонстрирована английская речь, в игре все будет на русском. Гарантировано! Низкий поклон Tinimaus за монтирование русской озвучки!!!


Скачайте архив, распакуйте его с помощью WinRar . Установите файл .dazip с помощью daupdater.exe (по адресу: Program Files\Dragon Age\bin_ship ). Просто перетащите DAzip в окошко программы, нажмите на строчку с модом и на кнопку «Установить выбранное ».

1) Удалите вручную папку "ali_rom_fear" по адресу: C:\Users\Admin\Documents\BioWare\Dragon Age\AddIns.
2) Удалите файл "ali_rom_fear_package.erf " по адресу: C:\Users\Admin\Documents\BioWare\Dragon Age\packages\core\data .

Автору пришлось задействовать в своем моде скрипт clipt_main.nss , добавив туда строку CLI_MAIN_RIORDAN_FINISHED_TALKING_IN_REDCLIFFE. Если у вас установлены какие-либо моды, использующие скрипты clipt_main , то они будут конфликтовать. Для примера, Improved Atmosphere использует подобный скрипт. Если вы знаете, как убрать эту привязку, то сообщите автору мода!

Известные проблемы
Некоторые пользователи могут столкнуться с открытыми глазами Стража во время кошмарных мыслей Алистера. Автор работает над решением этой проблемы.

Original Mod"s Page
My cutscene skills, such as they are, have grown under the nurturing wing of Kajana , who has also been the chief supplier of fodder for my Alistair obsession. Kajana , you are my sister in kink, and I hope this scene will work nicely with your Last Night/Dark Ritual scenes!
A big thank you to my lovely guinea pigs rosvitacousland, Nightwishmaria , Deadfang1 , Cullenite and Kajana .
Finally, I would like to dedicate this mod to the memory of nancyferg . I deeply regret not telling her straight away how much I cherish her Grey Warden Weddings mod.

Tinimaus за создание мода и предоставленное разрешение. Огромное спасибо за предложенную помощь! Без вас у меня не было шансов перевести этот чудесный мод!
Сайтам сайт и nexusmods.com за то, что они есть!

Загрузка...
Top