Игра майнкрафт влияние на детей. «Домашка» по Майнкрафту: что школьники будут изучать с помощью любимой компьютерной игры. Как игры влияют на мозг человека

«Майнкрафт» — это невероятно популярная компьютерная игра, которая нравится очень многим детям. Однако при этом некоторые родители никак не могут разделить радость своих сыновей и дочерей касательно этой игры. Существует огромное количество причин, по которым дети любят «Майнкрафт», и те же причины заставляют родителей впадать в ступор и задумчиво почесывать затылок. Эти 5 вещей дети очень сильно любят о Minecraft. Но вы даже не подозреваете, что большинство современных родителей просто их не понимают.

Язык «Майнкрафта»

Как вообще можно объяснить язык «Майнкрафта»? К вашему ребенку приходят в гости друзья, они собираются в комнате и начинают общаться про нубов и эндерманов, при этом смеются и хихикают, пока родители слушают и думают, что лучше бы они говорили о спорте. Многие родители даже не увлекаются спортом, но они хотя бы могут поучаствовать в таком разговоре.
Родители хотят участвовать в жизни своих детей, но как только те начинают разговаривать о «Майнкрафте», им сразу начинает казаться, что это латынь. И когда родители просят детей объяснить одно понятие, за этим сразу же появляется необходимость объяснить еще одно понятие, а за ним еще одно. И к тому моменту как вы понимаете, почему вашему ребенку нужно было убить дракона Эндера, половина вашего дня уже прошла. В результате все заканчивается тем, что ребенок рассказывает, а родители просто кивают и надеются, что не согласились только что купить какой-нибудь аддон.

Ютюберы

Недостаточно того, что «Майнкрафт» сам по себе странный для родителей, еще и существует миллион звезд YouTube, которые рассказывают про эту игру, демонстрируют свои достижения, делятся шутками, которые понятны только тем, кто играет в «Майнкрафт». И речь здесь не о каком-либо конкретном ютюбере. Проблему поймут родители, которым приходилось вырывать планшет из рук ребенка, который несколько часов подряд слушал кого-то, кто рассказывает об игре. Да, многие из этих ютюберов зарабатывают за месяц больше, чем родители за целый год, и, может, это и раздражает родителей самую малость, но речь идет не о деньгах. Речь идет о здравом рассудке, и часовые видео подростков, которые в своих комнатах записывают громкие раздражающие фильмы о «Майнкрафте», заставляют взрослых говорить такие банальные вещи, как «Куда катится этот мир?» и так далее. И это ужасно, так как это заставляет родителей чувствовать себя так, как чувствовали себя ранее их родители — старыми и несовременными. И круг замкнулся.

Зависимость

Многие родители не понимают одной вещи: неужели в «Майнкрафт» добавлен никотин или какой-либо другой наркотик? Каждый родитель, чей ребенок играет в «Майнкрафт», понимает, насколько трудно заставить его выключить игру. Дело доходит до слез, криков и даже кулаков. Дети даже начинают ругаться на родителей. Причем так поступают как маленькие дети, так и подростки. Иногда складывается ощущение, что, если в настоящий дом детей ворвутся зомби, им будет все равно, но если это случится с их домом в «Майнкрафте», то наступит конец света. Для многих родителей эта игра выглядит как какое-то пиксельное безобразие, но дети не могут с этим согласиться.

Дезориентация

Если вы попытаетесь наладить связь со своим ребенком, поиграв в «Майнкрафт», то вам нужно не забыть тазик для рвоты. Нет, игра не является отвратительной или гадкой, но при этом она дезориентирует. У вас начинает кружиться голова от всего, что творится вокруг, вы не понимаете, что делать, и оказываетесь в какой-нибудь комнате с киркой в руках. И тогда ваш ребенок начинает над вами смеяться так, как будто вы полный идиот, а не взрослый человек с высшим образованием и престижной работой. И тогда ребенок сам садится за компьютер, его голубые глаза начинают метаться по экрану, пока он исправляет созданную вами ситуацию, и он начинает говорить: «Вот видишь? Видишь?». Но вы по-прежнему не видите разницы между тем, что делали вы, и тем, что делает он.

Попытки понять все усугубляют

Как любой другой хороший родитель, когда ваш ребенок начинает играть в «Майнкрафт», вы пытаетесь лучше понять игру, читая про нее в Сети. Вот отрывок из одной такой статьи, которая называется «Гайд для родителей по игре «Майнкрафт»: «Майнкрафт» — это игра в стиле «песочница», созданная шведским программистом и геймером Маркусом «Нотчем» Перссоном. Мир игры генерируется процедурно, а суть ее заключается в собирательстве ресурсов, создании предметов, строительстве и (при желании игрока) сражениях». Многие родители в своей жизни встречались со странными текстами, но это просто сумасшествие.

Выводы

Вывод можно сделать следующий: большинству детей нравится эта игра, в то время как некоторые родители просто не могут ее понять. И самое печальное заключается в том, что многие родители изначально полагали, что у них не будет проблем с пониманием. Не только «Майнкрафта», а всего, что касается их детей. Когда люди становятся родителями, они не думают, что им когда-либо придется говорить «вот в наши дни» или «почему ты не можешь играть в нормальные игры?», так как это одни из самых неприятных фраз, которые им когда-либо говорили их же родители, когда они были молодыми. Однако в этом и заключается родительство. Это реальность, в которой вы становитесь старше и пытаетесь понять ваших детей, мечтая лишь о том, чтобы они просто делали то, что вы понимаете.

Ни в коем случае не хотим выразить неуважение к авторам данной игры. Цель материала больше в том, чтобы показать, что даже популярные игры могут быть очень неоднозначны – и массовая слава не должна побуждать непременно начинать в них играть. И это можно отнести ко многим другим примерам аналогичного типа.

Почему нельзя играть в Майнкрафт и детям, и взрослым?

Причины, почему нельзя играть в Майнкрафт, которые будут описаны ниже, универсальны и относятся ко всем возрастам. Но к детям это ограничение относится особо. Потому что в юном детском возрасте особенно нехорошо играть в подобное. Причин на то несколько:

  • В игре есть пугающие элементы.
  • Имеется насилие над другими игроками и животными.
  • Игра требует долгих сеансов, а детям подолгу за компьютером сидеть нельзя.

Причина номер «1» - Зависимость

Теперь перейдём к общим причинам, почему нельзя играться в Майнкрафт – или, как минимум, нежелательно. Взять хотя бы зависимость. От любой хорошей игры в небольшой степени возникает приятная зависимость. Поиграйте в великолепную EVE Online , хотя бы, чтобы понять, как желание постоянно возвращаться в игру может быть приятным – и развивающим, ведь это очень неглупая вещь.

С Minecraft ситуация же совершенно иная. Зависимость там возникает по причине того, что любые процессы протекают там достаточно медленно, всегда есть чувство, что вы что-то не завершили. Хочется вернуться и продолжить. Но такая зависимость непродуктивна. Вы возвращаетесь в игру не из-за её глубины, чтобы её лучше изучить, а просто из-за чувства неудовлетворения.

Причина номер «2» - Трата времени

Следующая причина, почему нельзя людям играть в Майнкрафт, вытекает из предыдущей. Из-за того, что всё в игре делается очень медленно, времени она отнимает очень много. Крафтинг, строительство различных вещей из блоков – вещь ну очень неторопливая.

Даже какие-то небольшие конструкции могут затянуться на часы. А ведь как будет не хотеться уходить из игры, не закончив то, что начали. В итоге результат достигается так медленно, что просидеть за игрой вы можете всё свободное время.

Причина номер «3» - Усталость

Наконец, специфика Minecraft заключается в том, что у него очень специфичная графика. С одной стороны, она крайне очень интересная в своей стилизации, но с другой, так как разрешение текстур очень низкое, при продолжительной игре от неё очень устают глаза. Причём даже сильнее, чем от старых «пиксельных» игр.

А что вы лично думаете по этому поводу? Есть ещё какие-то причины, почему не следует играть в эту игру, либо вы наоборот хотели бы высказаться в её защиту? Любой ваш комментарий будет крайне ценен – попробуем сформировать общее мнение об этой интересной, но неоднозначной игре.

Так получилось, что моё отношение к воспитанию детей (а кого ещё воспитывать, не взрослых же) всегда опиралось на гуманизм, граничащий с попустительством. Ещё в юности, преподавая английский подросткам в частной школе и своим ровесникам в медицинском колледже, каждого подопечного я воспринимала как целую вселенную со своими неповторимыми законами, жизненными обстоятельствами, возможностями и талантами. Эту особенность мировоззрения молодой учительницы ученики быстро пронюхали и, конечно, порой бессовестно ею пользовались - рассказывая удивительные истории о невыполненном домашнем задании и заставляя меня сползать от хохота под учительский стол.

Конечно, со временем моя гуманистическая горячка, не до конца осмысленная в юности, слегка поблекла - я стала понимать, что людям, помимо свободы воли и выбора необходимы правила, границы, ритуалы, стабильность и фундамент. Детям - ещё больше.

Тем не менее, я считала и по сей день считаю себя не вправе создавать вокруг ребёнка тепличные условия, стараясь не жизнь близких окружающих адаптировать под растущего человека, а растущему человеку помогать освоиться в окружающем мире. Это не вопрос дисциплины и не попытка вырастить «удобного» для социума ребёнка - тихого и всегда послушного (в чём нет, конечно, ничего плохого, но я таких только на открытках советских видела). Границы и правила нужны не для того, чтобы ребёнка не было заметно, а чтобы ему было проще освоиться в мире людей.

Скажем, правило «дослушай, что тебе говорят, а потом высказывайся сам, так всем будет удобнее» я считаю оправданным, а «я взрослый, я лучше знаю, а ты молчи» - мракобесным. Проводить границы нужно в целях обережения и предупреждения, а не в целях запрещения.

Кадр из к/ф «Стена», 1982 г.

Те же правила всегда действовали и в отношении доступной информации. Вопрос «Откуда берутся дети?» - честный ответ в доступной форме, откуда, как и почему. Вопрос «Мама, а я тоже умру?» - честный утвердительный ответ и разговор про то, что жива остаётся память в наших родных, друзьях и потомках.

В общем, моя позиция в выращивании новых людей сводилась к двум основным факторам: стремление органично вписать ребёнка в повседневную жизнь семьи и стремление не ограничивать его доступ к тому, что не представляет опасности для его жизни и комфорта окружающих.

Эти два фактора повлияли на моё отношение к доступу растущего человека к цифровым развлечениям. Я, моя семья и мои друзья - современные люди, с юности активно пользующиеся и интересующиеся цифровыми технологиями, гаджетами и интернетом. Вскоре интернет стал местом моей работы; естественно, сын постоянно видел маму за экраном ноутбука, смартфона и планшета; привык к тому, что ответы на некоторые его вопросы я ищу в Google; к тому, что мультфильмы можно посмотреть на YouTube; к тому, что на смартфоне можно поиграть в Cut The Rope. Я довольна тем, как происходило постепенное погружение сына в цифровую информационную среду и уверена, что у него сложилось для его возраста адекватное представление о сети - как о месте, где получают знания, и где можно найти при желании всё, что тебя интересует.

Что-то пошло не так

Свой смартфон у сына появился лет в 5 - достался ему старый папин телефон. Играл он на нём во все части Angry Birds (отличная игра для детей, которым не суждено гулять с рогаткой во дворе) и Bad Piggies (классная инженерная головоломка - я с уровнями не справлялась, а пятилетка - запросто). В лето перед поступлением в школу у него появился в арсенале Minecraft Pocket Edition. Я была даже рада - сколько раз я писала про эту игрушку прямо здесь, на Newtonew, и всё собиралась предложить её сыну, а тут как-то само получилось.

Minecraft - игра без преувеличений классная, почти мгновенно после выхода обросшая фанатской субкультурой. Я до сих пор не в состоянии понять, что в ней настолько привлекает детей старшего детсадовского и младшего школьного возраста. Если взрослые игроки вполне могут ностальгировать по восьмибитной графике и наслаждаться квадратным майнкрафтовским миром, то детям такая ностальгия неведома. Тем не менее, школьники младших и средних классов от неё без ума - достаточно посмотреть, сколько летсплеев снято и выложено на YouTube молодыми неиспорченными душами. Я пришла к выводу, что в Minecraft соединено всё, что в принципе отличает компьютерные игры от всех остальных видов развлечений:

  • возможность построить собственный мир;
  • нелинейный способ взаимодействия с игровым миром (не так, как с книгой);
  • интерактивность (не так, как при просмотре передач и фильмов);
  • мгновенная обратная связь;
  • обширные возможности для общения и самовыражения (благодаря игровому сообществу).

Это прекрасные свойства, развивающие системное и стратегическое мышление, цифровую грамотность, навыки планирования и даже коммуникативные навыки. При нескольких условиях: вы сами знаете, как это всё работает, готовы потратить большое количество времени на познание игрового мира вместе с ребёнком и… не пользуетесь мобильной версией игры.

Именно Minecraft Pocket Edition, официальное мобильное приложение Minecraft, привело к тревожным последствиям.

Тёмная сторона Minecraft

Minecraft у нас был установлен и на домашнем свободном ноутбуке, никому толком не принадлежащем, и поэтому перешедшем во владение сына - на стареньком макбуке (в этом случае важна именно Mac OS) Антон запускал любимую игрушку, сам искал туториалы, смотрел летсплеи на YouTube. Всё, что он смотрел, я тщательно контролировала, поскольку он сёрфил через мой активный Google-аккаунт. Та версия Minecraft, в которую играл Антон на макбуке, и стиль его игры вызывали у меня только одобрение - он обучался простым командам в терминале, находил новые блоки, самостоятельно учился с ними обращаться, изучал возможности мира.

А вот стиль его игры на смартфоне я конструктивным назвать не могла. Тут нужно сказать об одной вещи: есть огромная теневая отрасль, обслуживающая Minecraft - модификации, или попросту «моды». Мод - это файл с кодом, меняющий оригинальное содержание игры. Они могут добавлять новые функции, например, дают возможность проигрывать свою музыку на фоне или добавляют в игру электричество, лифты или новые измерения; могут изменять внешний вид, например, менять текстуры; а могут серьёзно влиять на весь ход игры, давая лазейку для читов - например, давать неограниченное количество ресурсов. Моды официально не поддерживаются производителем, но есть огромное количество лаунчеров, позволяющих устанавливать и запускать моды. Очень легко это делается в Minecraft под Windows и в мобильной версии Minecraft.

Целая индустрия на этих модах построена, миллионы просмотров.

Моды при умелом обращении могут очень обогатить игровой опыт, усложнить и разнообразить игру; но, к сожалению, возможность лёгкой наживы оказывается гораздо более привлекательной. Как установить моды на Mac OS, Антон не догадался, но ведь у него была и мобильная версия!

В общем, всё, во что превратилась игра Антона на смартфоне - это поиск, отсмотр и тестирование десятков разных модов. Оказалась забыта основная цель игры - развитие собственного мира. Не у дел остались фантазия, пространственное мышление, терпение, необходимое для сбора ресурсов.

Всё это заменилось бездумной гонкой за новыми модами, их обновлениями, короткой радостью от визуальных плюшечек и огромного количества ресурсов и быстрым разочарованием от каждого приобретения - то, чего ты не заработал сам, скоро надоедает.

И взрослому будет сложно себя остановить, если он окажется в гигантском гипермаркете, где всего много и всё бесплатно - только протяни руку и бери. Конфет? Сколько хочешь. Нежнейшего паштета? Да вот, черпай прямо отсюда. Лимонада? Круассанов? Салата «Цезарь»? Представьте себя в таком месте. Велик соблазн объесться, потом страдать от несварения, потом корить себя за слабость духа и обещать себе, что больше никогда, но… Но вот снова неоновая вывеска этого гипермаркета, и вы снова не можете сдержаться, и снова потом злитесь на самого себя.

Детям контролировать свои желания ещё труднее. И так же в них растёт раздражение от незаслуженно полученного, только не отдают они себе отчёта в причине своих негативных эмоций.

Через пару месяцев такой вот «игры» в Minecraft я получила капризного, апатичного, нервного ребёнка. Ещё немного, и он стал бы похож на вот этот каноничный пример:

Пришлось поступить резко. В зимние каникулы, после недели горных лыж и чтения книг из маминого детства в бабушкином доме, Антон не обнаружил на привычном месте своего смартфона.

Мам, а где телефон?
- Его временно нет с нами, пока мы оба с тобой не поймём, что тебе интересно, кроме модов для Minecraft.

И знаете, что? Этого объяснения, короткого и честного, оказалось достаточно. Порой мы вместе проверяем официальный сайт, чтобы посмотреть, не вышло ли обновление игры (а не модов!). Доступ к ноутбуку я не ограничивала, в десктопную версию Minecraft, которая мне нравится, он играет на выходных. Прочитана вся домашняя библиотека детских книг. Антон больше не зависит от зарядного устройства, а утро не начинается со слов «Я только ещё вот этот мод установлю, и буду одеваться».

И всё же я не теряю свою веру в видеоигры и считаю, что в школе им - самое место. Ведь игры в школе - это по умолчанию лицензионные версии без простой возможности обхода и надзор взрослого человека. Тем более, есть удачные примеры и эксперименты - , норвежский учитель, или вот даже в российских школах .

Я не знаю о всех остальных, но когда я рос (в 80-х годах) были люди, которые говорили о видеоиграх громко и часто:

Видеоигры плохи для вас

Из-за них ваши мозги гниют!

Современные дети никогда не узнают, как быть нормальными (взрослыми — прим. ред.) , если они сидят перед монитором и играют весь день!

В то время я думал, что это просто бред сумасшедшего. Это просто игра в конце концов. Будучи ребенком, который рос, слушая эти слова, я изменил свою точку зрения. Не намного и не в худшую сторону.

Из-за игр не гниют мозги!

Главным аргументом в высказывании «Из-за игр ваши мозги гниют! » является то, что «играя, вы не делаете реальные вещи «. Это отдельная темы для дискуссии, но есть исследования, которые доказывают, что из-за игр ни только не гниют мозги, а, наоборот, заставляют их работать более активно. То же самое и для взрослых. Так как майнкрафт является всем известной игрой, я буду использовать ее в качестве примера.

Почти все, что вы можете сделать в Minecraft, требует некоторые способности. К примеру, строя даже самый обычный дом вы задействуете творческое мышление . А что, если мы будем строить большую крепость на горе? Тут уже вы будете планировать постройку с самого начала, что бы не попасть впросак. Игроку придется исследовать территорию, что бы понять, получится ли построить замок именно в выбранном месте. Далее вам потребуется рассчитать сколько ресурсов потребуется для постройки. Если игрок собирается строить крепость в режиме выживания, то ему придется подумать о безопасности, ибо ночью его будут атаковать враждебные мобы,

А после постройки замка нужно будет заняться дизайном внутренних помещений и облагораживанием территории.

Игры не делают людей антисоциальными!

В СМИ очень популярен образ одинокого, замкнутого в себе, сидящего в темной комнате и никогда не произносящего ни слова геймера. Любой, кто хоть раз играл в Minecraft по сети знает, что это полная ложь. Тут я могу точно сказать, что в примере может быть не толь Minecraft. Сейчас разработчики стремятся сделать игру как можно более социальной . К примеру, в Counter Strike: Global Offensive играть без голосовой связи вообще не возможно. В Ingress и Pokemon Go играть одному можно только на начальных уровнях.

По своей сути игра по сети заставляет людей контактировать между собой. Давайте вернемся к примеру с крепостью. Допустим, мы уже все распланировали и теперь должны приступить к постройки. У нас очень много работы и мы хотим пригласить друзей, что бы они помогли нам. Теперь 2 момента становятся очевидными:

  1. Коммуникация в игре жизненно необходима;
  2. Совместные усилия сплачивают людей в дружную команду.

Теперь команда должна решить, кто собирает ресурсы, кто проектирует крепость (если крепость не была полностью продумана), а кто ее строит (и какие ее части), кто будет добывать пищу и кто будет оборонять остальных от враждебных существ. Вдобавок к этому нужно распределить игроков так, чтобы они работали эффективно. Пытаясь собрать такую команду, лидер приобретает бесценный опыт в общении с людьми, который пригодится ему в будущем.

Антисоциальные исследования проходили на протяжении многих лет и в результате была выявлено, что игры с режимом multiplayer помогали игрокам побороть неуверенность в себе и страх перед другими людьми. Около 70% пользователей с радостью общались с другими игроками. В Minecraft игровые сообщества варьируются от нескольких человек, играющих вместе по локальной сети, до целых серверов, где одновременно онлайн находятся более сотни человек. К примеру, на сайте ежедневный охват составляет более 5000 игроков.


Игры — это не плохо!

Я играл в игры на протяжении двух десятилетий. За это время они росли и развивались и, мне кажется, игры улучшают повседневную жизнь, нежели разрушают ее. Некоторые люди делают карьеру на играх. Это мы можем увидеть, посмотрев каналы знаменитых летсплейщиков на YouTube или Twitch. К тому же Minecraft входит в топ ммо-рпг игр (по данным: http://vsemmorpg.ru/top-mmorpg)

Люди всегда играли в игры. С течением времени их форма менялась. Все начиналось с куколок, сделанных из травы. и палок, заточенных острым камнем, а теперь наши игры перенеслись в компьютеры и телефоны. В игры всегда играли, что бы развлечься, но вдобавок к этом игры нас учат некоторым вещам.

Я не знаю, чем видеоигры хуже, чем предшествующие им. А в некоторых случаях они даже лучше!


Что вы думаете о видеоиграх? Вредны ли они или приносят пользу?

Пишите в комментарии свои мысли по этому поводу!

Видео компьютерной игры Minecraft, собирает огромное количество просмотров на YouTube. Согласно данным сайта, эта игра, в которой надо строить мир из блоков типа Lego, стала наиболее популярным запросом поиска после «музыки».

Согласно данным исследования, которое было проведено компаниями Octoloy и Newzoo, только в течение одного марта месяца вышеуказанная игра собрала около 4 миллиардов просмотров.

Указанная цифра вряд ли удивит многих родителей, безнадежно пытающихся оттащить своих чад от экранов. Ни футбол, ни велосипед, ни пикник в лесу не способны отвлечь юных геймеров от просмотра роликов, где люди строят из маленьких зеленых кирпичиков.

Эту увлеченность родители называют по-разному: одни называют это одержимостью, другие - зависимостью. Однако и те, и другие очень ею обеспокоены.

Мнения расходятся.

В многочисленных статьях и сообщениях онлайн родители жалуются, что Minecraft завладела жизнью их чад, они пренебрегают домашними делами и школьными заданиями, раздражены, когда им запрещают играть. Как результат, многим родителям приходится запрещать эту игру вообще либо строго ограничить время за компьютером. Один отец так пояснил свое решение ограничить время: «Minecraft, как и иные игры, вызывающие зависимость, безгранична, а детство детей - нет. Я бы хотел, чтобы они познавали не виртуальный, а реальный мир».

Другие родители в этой игре большой беды не видят. Как отмечает отец двух мальчиков, его дети часами смотрят видео с разными версиями Minecraft. «В настоящее время они смотрят YouTube намного больше, нежели обычный телевизор. Против ли я? Наверное, немного - да, однако, я полностью осознаю, какое место в жизни моих детей и их сверстников занимает эта игра. Запретить ее - это значит отделить своих детей от друзей», - говорит он.

Интерес к игре имеет также и благоприятные последствия, так как дети хорошо освоили программу, научились создавать свои режимы игры, управлять собственным игровым сервером, создавать и редактировать видео и вести на YouTube свой собственный канал.

Minecraft на YouTube - это безбрежный океан материалов, - это почти 42 миллиона роликов. Minecraft посвящены сотни каналов, из которых самые популярные - SkyDoesMinecraft и Yogscast. Некоторые каналы Minecraft стали самыми настоящими сенсациями. Канал YouTube Stampy с котом-модератором имеет 5,6 миллиона подписчиков и около 3,4 миллиарда просмотров. В минувшем году этот канал был четвертым по популярности на YouTube.

Существуют и каналы для родителей, такие как, к примеру, блог MineMum, который создан педагогом Бек Оукли, и цель которого заключается в том, чтобы помочь родителям преодолеть минное поле Minecraft. «YouTube является телевидением нового поколения. Он позволяет детям учиться, делиться знаниями. Он развлекает детей. Когда они смотрят на игру других, то получают новый опыт игры, а также могут им делиться с другими», - отмечает она. - Контента неограниченное количество. Он чрезвычайно интересный, обучающий и полезный».

Согласно мнению Оукли, такое увлечение не является серьезной проблемой. Она подчеркивает, что привлекать внимание нужно ко времени, которое проводится детьми за игрой, а также влиянию на их настроение и здоровье. «Очень важно, чтобы родители учили своих детей наслаждаться игрой, при этом не нанося вреда здоровому образу жизни. Родителям нужно научить детей «здоровому» геймерству, которое предполагает, прежде всего, умение вовремя остановиться. Родителям нужно установить правила безвредной игры, а также вознаграждение за выполнение этих правил», - отмечает она.

Стоит отметить, что Minecraft является творением шведского гейм-дизайнера и программиста Маркуса Перссона, который также известен как Notch. Изначально игра не рассчитывалась на юных игроков. Перссона вдохновили такие игры как Dwarf Fortress, и Dungeon Keeper.

Спустя некоторое время программист основал компанию Mojang, выпускавшей в течение некоторого времени игру, а в прошедшем году она была продана Microsoft.

Как игры влияют на мозг человека.

Существует множество исследований относительно влияния компьютерных игр на человеческий мозг. Некоторые из них достаточно противоречивы. Исследователи из Китая при помощи МРТ вели наблюдения за мозгом восемнадцати студентов, которые проводили около десяти часов онлайн, в основном играя в игры, такие как World of Warcraft. В сравнении с контрольной группой студентов, которые в день проводили за компьютером не более двух часов, в мозгах геймеров ученые обнаружили меньше серого вещества, которое отвечает за умение рассуждать.

В начале девяностых ученые предупреждали, что учитывая то, что видеоигры стимулируют только те отделы мозга человека, которые отвечают за движение и зрение, иные части, ответственные за эмоции, обучение и поведение, могут быть недоразвитыми.

Относительно исследований, посвященных игре Minecraft, в статье Роберта Пейзонау и психолога Юна Ли, опубликованной изданием «Quartz», отмечается, что она кажется не такой и творческой, как полагают некоторые родители. «На самом деле, креативность игры заложена в саму программу - это огромное количество комбинаций, материалов и инструментов. А игрокам остается единственная задача - создавать более сложные конструкции. Несмотря на то, что на первый взгляд игра кажется творческой, в действительности это достаточно монотонная деятельность. Большинство детей, которых мы исследовали, испытывали раздражительность после длительного периода игры».

Загрузка...
Top