Когда бывает водосвятие. Слово на Богоявление. Великое Водоосвящение. Когда бывает малое водосвятие

Крещение Христово в Иордане - откровение Святой Троицы человечеству. Чрез него обнаружена пред нами тайна Триединства Божества. Спаситель на Иордане снял печать с этой тайны, величайшей на небе и на земле.

Мы говорим «и на земле», потому что Троичностью Божества объясняется и глубочайшая тайна самого человека - его троичность, как уже в самом начале Священного писания сказано: Бог сотворил человека по образу Своему (Быт. 1, 26).

Потому праздник крещения Христова и называется Богоявлением, ибо Бог явился на реке Иордан таким, каков Он есть, насколько это явление доступно человеку в теле. Сей праздник называется ещё и Просвещением, ибо он озаряет дух человеческий познанием глубочайшей Божественной тайны.

Он называется Просвещением и потому, что крещение Христово погружением в воду просвещает наш разум, очищает наше сердце и облагораживает нашу душу познанием строя нашего спасения, который состоит в погребении ветхого человека и рождении нового, или, другими словами, в смерти всего нашего грешного и смертного естества и оживлении безгрешного и бессмертного.

Всё то, что произошло при крещении Христовом, происходит и при крещении всякого из нас. Погружением в воду мы умираем со Христом, восстанием из воды мы соединяемся с живым Христом.

Кроткий Дух Божий, как голубь, парит над нами, вдохновляя нас Своею всемогущей благодатью. А Отец усыновляет нас чрез любовь Иисуса Христа и свидетельствует об этом усыновлении Своим гласом.

Кто может знать, что происходит в душе всякого младенца в момент крещения? Помрачённые и подавленные последующими грехами, мы забываем величайшую небесную тайну, открывающуюся нам при крещении.

Потрудимся же, братья и сестры, твёрдою верою, молитвою, добрыми делами, и при том в неизменном смирении и послушании Богу, возвратить безгрешную чистоту, в которую мы облеклись крещением; тогда и мы просветимся, отверзнутся нам небеса, и явится Бог - Отец, Сын и Дух Святый, Троица Единосущная и Нераздельная, Коей подобает слава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Святитель Николай Сербский

Водосвятие. АГИАСМА

Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода - начало жизни . Именно из воды, оплодотворенной животворящим Духом, произойдут все живые существа. Где нет воды - там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать - как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое.

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, бывает водосвятие; накануне праздника вода освящается в храмах, в самый же праздник Богоявления - в реках или других местах, где берут воду. Крестным ходом на Иордан называется шествие для освящения природных водоемов.


Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом. Сам Иоанн восклицал: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1, 7-8).

И вот к нему приходит Иисус из Назарета. Иоанн, считая себя недостойным крестить Иисуса, стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3, 14-15).

После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. Здесь Иисус явил Себя миру как Христос, Сын Божий. «Я видел, я свидетельствую: Он - Избранник Божий», - подтверждает Иоанн Креститель («Мессия» по-еврейски - то же, что по-гречески «Христос», то есть «Помазанник Божий»). Богоявление открыло нам великую Божественную тайну Святой Троицы . Теперь каждый окрещающийся приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).

Праздник Крещения Господня называется Богоявлением , потому что в момент Крещения Иисуса впервые в истории человечества все три Лица Святой Троицы были явлены людям. Господь Иисус Своею плотию погрузился в воду, Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, а голос Бога Отца говорил: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:13–17).

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода (по-гречески «агиасма» - «святыня»). Освященная вода — есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час . Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, - нет.

Чин водоосвящения , который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды - в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода - это святыня , которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, - говорил затворник Георгий Задонский, - тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

КРЕЩЕНИЮ ГОСПОДНЮ
Тропарь, глас 1

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / Тройческое явися поклонение: / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленнаго Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже / и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак, глас 4

Явился еси днесь вселенней, / и свет Твой, Господи, знаменася на нас, / в разуме поющих Тя: / пришел еси и явился еси, / Свет Неприступный.

Величание

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / нас ради ныне плотию крестившагося / от Иоанна / в водах Иорданских.

Задостойник, глас 2

Величай, душе моя, / Честнейшую горних воинств, / Деву Пречистую Богородицу.

Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, / изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице; / обаче, благая сущи, веру приими, / ибо любовь веси Божественную нашу: / Ты бо христиан еси предстательница, Тя величаем.

Вместо же Трисвятаго

Елицы во Христа крестистеся, / во Христа облекостеся. / Аллилуиа.

Водосвятие могут совершать все священнослужители от от Патриарха и Архиерея до обычного приходского священника.

Великая Агиасма (святыня) освящается всего дважды в году — накануне Богоявления и после литургии на Крещение Господне.

Батюшка троекратно опускает крест в воду, читает благословение, другие положенные к этому случаю молитвы и песнопения.

Это делается в церковной водосвятной чаше или на реке или озере, когда они расположены поблизости от Храма. Тогда к источнику организуется крестный ход.

По церковным правилам через 25 дней после Пасхи, на Преполовение Пятидесятницы, в пятницу Светлой седмицы и

делают малое водосвятие. Освящается вода и во время храмового праздника и вообще в любой время по решению священника, если в том есть…

Водосвятие в Колодаре Родной Православной Веры посвящено наибольшему приближению Земли-Макоши к Сонцу-Дажбогу. В это время Свет Рода Всевышнего из Святого Алатыря Рода Всевышнего, проходя через суть Сварога, входит в суть Дажбога в молодецком ярении его, освящает Землю-Матушку на приплод и бушевание нового лета.

Значение. В астрономии это явление носит название перигелий, который с греческого языка переводится «возле солнца». Одно из распространенных названий Водосвятия у Славян — Яр-Дана или Ор-Дана, что означает одно и тоже, а именно — Солнце (Яр) и Вода (Дана). В этот день происходят небесные смотрины солнечным Богом Дажбогом Богини воды Даны. Дажбог высказывает Дане свою искреннюю любовь, что бы на Пасху обручиться и вступить в брак на Купала.

Дажбог, приближаясь к нашей Земле, наделяет воду солнечной силой, и вода под льдом начинает сдвигаться к весне. Именно поэтому в этот день православные родноверы прорубают проруби и осуществляют омовение тела. Купание в…

Водосвятие

Этот древнеславянский праздник отмечается 6 января (не путать с христианским православным крещением, которое отмечается 19 января, в католическом христианстве – в воскресенье после 6 января, а армянской апостольской церкви – 6 января). Праздник посвящён Богине Дане. В этот день тоже колядуют и гадают на весь будущий год, так как праздник закрывает 12 днем зимние святки, 6 и 12 числа Велеса.

В этот период Солнце ближе всего к земле и начинает яриться, наполняться молодой силой, чтобы стать после Великодня Ярилой. При этом оно влияет на всю воду - Дану, наполняя её божественной силой. Поэтому Водосвятье еще называют - Яр-Дана. Утром люди идут на Водосвятье, чтобы запастись на весь год святой водой. В этот день вода в природных водоемах меняет свои свойства, становится целебной. А потом возвращается в свое обычное состояние. Согласно традиции славяне приносят освящённую…

Водосвятие (Крещение) Приметы на Водосвятие Крещенские гадания

Водосвятием завершаются святки, которые длятся от дня зимнего солнцестояния 21 декабря до 5 января.

Существовало поверье: если в ночь на Водосвятие (6 января) прийти на реку и вырубить прорубь, то вода вскипает. В этот день вода в природных водоемах меняет свои свойства, становится целебной. А потом возвращается в свое обычное состояние.

В этот праздник на Руси был обычай купаться в проруби, несмотря на морозы. Купание в такой воде дает человеку бодрость, здоровье, мощный прилив жизненный сил.

На этом фоне то, что человек нагадал себе во время святок, часто сбывалось.

Если после купания в проруби человеку становилось хуже, то его гадания не сбывались. Это объясняется тем, что у такого человека много внутренней агрессии, и его энергетика и физиология находятся в сильном сжатии, он не может…

Водоосвящение или водосвятие – церковное чинопоследование, на котором при троекратном погружении креста, с соответствующими молитвами и песнопениями, Божественным наитием совершается освящение воды.

Водосвятие бывает великое и малое. Великое водосвятие совершается дважды в году: накануне праздника Богоявления (Крещения) – после литургии или вечерни, и в самый день праздника – после литургии. Вода, освященная в эти дни, называется великой агиасмой (греч. «святыня»).

Освящается она или в специальных наполненных емкостях, или же в реке, источнике, озере, колодце, куда совершается торжественный крестный ход, называемый ходом на Иордань.

По окончании богослужения верующие освящают святой водой свои жилища, крестообразно окропляя стены, двери и окна всех помещений (с пением тропаря праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…», или тропаря Кресту: «Спаси, Господи, люди Твоя…»), также хозпостройки, скотину и домашнюю птицу; добавлением святой воды освящают…

из этой статьи вы узнаете, когда в течение года проводили водосвятие, дана информация о том, как проходил обряд в наиболее важные дни года: канун Крещения и в день Крещения Господня, какие свойства приписывали освящённой воде и в каких случаях ее использовали.

Водосвятие (водокрещение - др.-рус., водокрещи - нар., водоосвящение - церк.) - церковный обряд освящения воды, то есть призывания на воду Божьего благословения. Обряд сопровождается троекратным погружением в воду креста и соответствующими молитвами.

В какие дни года проводилось водосвятие?

У православных различались великое и малое водосвятия. Великое водосвятие совершалось в канун Крещения и в сам праздник после обедни (6-7/18-19 января). Малое водосвятие совершалось в день Преполовения (среда на третьей неделе после Пасхи), 1 августа по ст.ст. (Первый Спас), в дни храмовых праздников перед началом литургии, а также по желанию прихожан в любое время и в любом месте.

В Крещение и Святки различали…

Водосвятие или водоосвящение — освящение воды, совершаемое священником (или архиереем) троекратным погружением креста и благословением, с соответствующими молитвами и песнопениями. Водосвятие бывает великое и малое.

Великое совершается дважды в году: накануне праздника Богоявления и в самый день праздника, после литургии.

Вода, освященная в эти дни, называется великой агиасмой (греч. «святыня»).

Освящается она или в специально наполненных емкостях, или же в реке, озере, колодце, источнике, куда совершается торжественный крестный ход, называемый ходом на Иордань.

Святой водой верующие освящают свои жилища, крестообразно окропляя стены, двери и окна каждого помещения, а также хозпостройки, скотину, домашнюю птицу. Добавлением святой воды освящают колодцы.

В праздничные дни святую воду можно пить не только натощак, но и после вкушения пищи.

Малое водосвятие совершается в праздники Преполовения Пятидесятницы (25-й день после Пасхи),…

Церковный обряд освящения воды с троекратным погружением в воду креста и молитвами. У православных христиан различают великое и малое водосвятия. Великое совершалось в канун Крещения. Святую воду хранили в течение всего года, по народным представлениям, она никогда не портится и обладает целебной силой. Малое водосвятие совершалось в среду на третьей неделе после Пасхи, в Первый Спас и дни храмовых праздников, а также в любое время по желанию прихожан.

Водосвятие

Водосвятие (водокрещение — др.-рус., водокрещи — нар., водоосвящение — церк.) — церковный обряд освящения воды, то есть призывания на воду Божьего благословения. Обряд сопровождается троекратным погружением в воду креста и соответствующими молитвами.

У православных различались великое и малое водосвятия. Великое водосвятие совершалось в канун Крещения и в сам праздник после обедни на реке, каком-либо источнике, на озере, а при отсутствии таковых — около колодца.

Водосвятие,…

6 января — Велесов день, Водосвятие, Водокрес, Турицы зимние — день, когда закрываются Врата Нави (открытые в пору Велесовых Святок), а мир Яви приобретает обычную упорядоченность.

Название Праздника Водокрес (Крес* Воды) — буквально означает Оживление Воды.

День, когда освящаются священным огнем новорожденного Солнца все Воды Матушки-Земли. Негативная информация, которую вода набрала за год, обнуляется — и вода снова становится первозданной, чистой, целебной…

Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их волшебными свойствами.
Ещё верят, будто в это время Велес Вещий Бог посылает людям здраву — благословляет все Земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.

Существовало поверье: если в ночь на Водосвятие (6 января) прийти на реку и вырубить прорубь, то вода вскипает. В этот день…

Согласно библейскому преданию, в этот день Иисус, пока еще малоизвестный в Иудее, пришел на пустынный берег реки Иордан, где Иоанн Креститель обращался к людям, «проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Мк. 1:4).

В своей проповеди он призывал их думать не об омовении тела, как требовала иудейская религия, а о внутреннем очищении и покаянии, которое должно было нравственно подготовить людей к принятию Мессии – посредника между Богом и людьми, носителя высшего авторитета на земле, Спасителя.

Крещение Иисуса Христа было отмечено чудесным знамением: отверзлись небеса, «и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:16 – 17).

В русском народном быту Крещение означало конец Святок и считалось днем, предназначенным для изгнания нечистой силы, якобы появлявшейся на земле за эти две недели, а также днем очищения людей от…

6/19 января
Великий двунадесятый праздник, когда православная церковь вспоминает крещение Иисуса Христа в Иордане. Праздник Крещения завершал «нечистые» Святки, поэтому его обрядность носила очистительный характер.

Крещение Господне

Крещение Господне и Богоявление (водокрещи) — великий двунадесятый праздник, приходящийся на 6 января по ст.ст. В этот день Церковь вспоминает Крещение Иисуса Христа от Иоанна в Иордане. Второе название — Богоявление — праздник получил потому, что при крещении Спасителя произошло «явление всех трех лиц Божества: Отец из отверзтых небес гласом свидетельствовал о крещаемом сыне, и Св.Дух в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая таким образом Слово Отца» (Христианство, т.1, 1993, с.290). Народное название праздника — Водокрещи — возникло в связи с одним из основных крещенских обрядов — водосвятием, или водокрещением.

В крестьянском календаре день Крещения был одним из важнейших праздников начала года, осмысляемый в мифологическом…

Молебен — богослужение, при котором верующие просят Господа, Богородицу или святых Его о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благодеяний.

Некоторые молебны принадлежат к общественному богослужению и совершаются в храмовые праздники или в особо установленное время, обычно они соединяются с чином малого освящения воды. Другие совершаются по просьбе отдельных лиц или в бедственных случаях (война, засуха, болезнь) .

Совершение молебна может происходить в храме, в доме, при освящении посевов – на поле и т. д. Может соединяться с водоосвящением.

В Чин молебна входят 50-й псалом, тропари канон (обычно поются одни припевы) , чтение Апостола и Евангелия, молитва святому, к которому был обращен молебен. Чинопоследование молебна содержится в Требнике. Иногда к молебну прибавляется пение акафиста.

Заказ молебнов или панихид сразу после литургии теми, кто в ней участвовал является непониманием сущности Евхаристии. Ниже мы приводим несколько авторитетных…

ВОДОСВЯТИЕ => ВОДОСНАБЖЕНИЕ

ВОДОСВЯТИЕ

ВОДОСВЯТИЕ — христианский церковный обряд освящения воды (в храме, домах, реках, колодцах и т. д.). Православная церковь различает т. н. великое Водосвятие (накануне праздника Богоявления, или Крещения, и в самый праздник) и малое Водосвятие (обычно дважды в год: в день храмового праздника и в любое время на дому по желанию верующих).

ВОДОСЛИВ

ВОДОСЛИВ — преграда (порог), через которую переливается поток воды. В гидротехнике водосливом называется водосброс со свободным переливом воды через его гребень.

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

ВОДОСНАБЖЕНИЕ — совокупность мероприятий по обеспечению водой различных потребителей — населения, промышленных предприятий и др. Комплекс инженерных сооружений и устройств, осуществляющих водоснабжение (в т. ч. получение воды из природных источников, ее очистку, транспортирование и подачу потребителям), называется системой водоснабжения или водопроводом.

Крещение - один из самых важных праздников наряду с Рождеством или Пасхой, поэтому вопрос о том, когда именно вода становится святой, довольно актуален и весьма распространен.

Крещение, или, как его еще называют, Богоявление , в 2018 году наступает 19 января. Этот праздник посвящен крещению Иисуса Христа в реке Иордан и освящению всех вод нашей планеты телом Христовым. Это непереходящий праздник, поэтому дата не меняется из года в год.

Когда вода становится святой

Чтобы ответить на этот вопрос, не нужно открывать Библию и искать описание того, в какое время суток Иисус Христос принял Крещение. В православии принято считать, что вся вода в мире становится святой, когда заканчивается вечерняя служба на крещенский сочельник — 18 января.

Тем не менее, святую воду для питья раздают в храмах уже после обеда 18 января, а также с утра 19 числа, в сам праздник Богоявления. Более того, ее можно взять еще в течение всей крещенской недели. Купаться в проруби можно начинать после богослужения 18 числа. Для этого лучше посетить специальное место, где церковнослужители совместно с прихожанами организовывают место крещенского купания .

Другие важные вопросы о святой воде

Многие прихожане и верующие спрашивают о том, можно ли 19 января считать любую воду святой. Теоретически это так, ведь все воды в мире становятся святыми, но тут важно помнить о здравом смысле. Конечно, вода из канализации таковой не будет. В современном мире понимать буквально фразу о том, что любая вода становится святой, нельзя.

Желательно поститься перед нырянием в прорубь. Дело в том, что 18 января считается днем поста. Это своеобразная плата за то, что вы пользуетесь благословением божьим. Конечно, никто не требует такой платы, но большинство христиан все-таки постится перед этим.

Смысл праздника

Помните о том, что духовный смысл этого праздника состоит не в купании. Ваша вера не проверяется купанием. Ваша вера проверяется настроением и мыслями. Важно помнить об освящении воды. Купание — это сравнительно новая «мода», новый обычай, которого не было раньше.

Старайтесь больше времени уделять духовному развитию себя, своих детей, своей второй половинки. В эти дни — 18 и 19 января — ваша жизнь должна измениться, потому что Бог дает вам право и возможность почувствовать его благословение и любовь, причем не требует ничего взамен. Главное, чтобы добро жило в вашем сердце и чтобы вы очищали немного места для него в эти дни. По своему духовному настроению этот праздник чем-то напоминает смесь Пасхи и Рождества, потому что в этот день Иисус Христос преобразился, ведь Бог в обличье человека явился миру. Именно поэтому праздник 19 января и называется Богоявлением.

Это один из самых важных праздников 2018 года и этой зимы. Близится начало Великого поста , так что постарайтесь совершить таинство причастия, исповедаться. Сделать это лучше еще перед Крещением, но если у вас не получилось, можно выбрать для этого время перед постом. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Поговорим об исконном Водокресе. Вы собираетесь использовать для здоровья и благополучия крещенскую воду этого января? А когда? 6-7 января иль 18-19? Праздник Водокрес - один из тех, который чтит наш народ, даже и подзабыв, от чего всё пошло и как всё сделать правильно. Расскажу в этой статье о крещенской воде - почему, как и когда? На благо!

Порядком, установленным Родом-Творцом, определены и Великие Праздники. Порядок назывался «коном». До сих пор говорят: «Вот откуда пошел кон земли нашей», «от кона, спокону, спокон, искони так водилось». А те, кто нарушал кон, данный Богами, был порицаем. Так говорили: «Он не нашего кону. Либо в кон, либо вон». Поэтому и праздник Водокрес - исконный.

Почему Водокрес – Водосвятие так называется?

Есть в названии праздника Водосвятия-Водокреса корень «крес». Прежде всего, это слово означает «Огонь», но не просто огонь, а чародейный, против всякой нечисти. Таким огнём владеют Родные Боги. Крест Сварога прямой, с равными по длине концами. Прямой крест символизирует ещё и человека и Мировое Древо. Всегда считался «мужским» крестом. Водосвятие у славян в первую очередь - это защита мужской огненной силой.

Вода - стихия, уравновешивающая огонь и помогающая распространиться тому, что несет с собой соединение мужского и женского начала. Косой крест в давние времена был знаком Великой Матери Макошь и считался женским знаком. Водосвятие у славян в ещё одном смысле - это очищение женской водяной силой.


Какую прорубь делали на Водосвятие у славян?

Восьмилучевая звезда (прямой и косой крест, наложенные друг на друга) - символ соединения мужского и женского начала, созидающего жизнь. Именно так выглядел старинный крест, не имеющий отношений к христианству - соединение прямого и косого крестов. Так вот, «крес» – символ небесного очищающего огня - это очищающий и ограждающий восьмилучевой знак. Именно такую прорубь рубили в Великий Водокрес.

Малый Водокрес 6 января - первое Водосвятие у славян

6 января, в начале Велесовых Святок происходит вот что: Сварог, Небесный Отец в этот миг ударяет молотом по Алатырь-камню, искра мужского небесного Огня-Креса падает на землю в воду. И наступает на Земле малый Водокрес 6 января по новому исчислению - вода меняет свойства и становится «могутной да премогутной». Свойства сохраняются с 6 часов вечера по полудня следующего дня.

Чёрные Навьи оказываются запертыми в Яви, потому что не могут вернуться «вниз по реке» к себе домой. Здесь они останутся до 19 января, каждый день теряя силы и свою способность причинять вред.


И вот наступал Великий Водокрес 19 января - второе Водосвятие у славян

К тому времени чёрные Навьи (позже их называли бесами, а при христианстве чертями), запертые в Яви, лишались последних сил, а на праздник Водосвятия Навьи покидают землю. Великий Водокрес, второе Водосвятие у славян, проводился всегда чрезвычайно торжественно. Этот праздник отмечал завершение дней, отмеченные особым разгулом «нечистой силы».

Одновременно, все готовились к защите от возможных бед. Очищение всегда имело характер предосторожности, поэтому Водокрес 19 января нужен был как защита на будущее. Свойства воды сохраняются с 6 часов вечера 18 января до полудня следующего дня.

Как приготовиться к празднику?

Приготовления к празднику начинались еще накануне: избы мыли и тщательно выметали сор, в котором, по поверьям, мог спрятаться бесёнок.

На открытом воздухе на льду реки устраивалась прорубь – льдом в январе в стране северной никого не удивишь. Волхвы загодя рубили прорубь в виде восьмиконечного креста.

На купание в Великий Водокрес - второе Водосвятие у славян шли совместным ходом, а не просто отдельными семьями. Шли большаки родов, взрослые мужчины и жонки. Молодежь берегли, дома оставляли. Дорога для этого хода устилалась соломой, а по бокам украшалась вершинками молодых ёлочек - священного дерева Богини Макошь. Потому как время от малого Водокреса до Великого Водокреса было во власти этой Богини магии и судьбы. Все гадания, которые проводили люди в это время, были посвящены ей, Владычице покутных нитей.

По окончании обряда Водокреса и солому, и елочки крестьяне разбирали и относили в скотные дворы с целью предохранить скот от болезней, порчи, от воздействия на него «волхиток» (колдуний) и вредных действий «скотнова суседка», то есть дворового. (Макаренко А.А., с.43).

Окропление святой водой строений накануне и в день праздника совершалось еще и для того, чтобы выгнать отовсюду святочную нечистую силу, имеющую в разных местностях свои названия.

Воду, полученную в этот день сберегали и пользовали для исцеления, и некоторые - для чародейства. Так праздник Водосвятия у славян закрывал череду значимых дней в кологоде.

Хотите больше узнать о традициях праздника? Заходите к нам в гости в страну Северную! Сейчас можно безоплатно познакомиться с записью вебинара о Водокресе, а 19 января уже отпраздновать по древней традиции!

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 15 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Водосвятие (Крещение)

Приметы на Водосвятие

Крещенские гадания

Водосвятием завершаются святки, которые длятся от дня зимнего солнцестояния 21 декабря до 5 января.

Существовало поверье: если в ночь на Водосвятие (6 января) прийти на реку и вырубить прорубь, то вода вскипает. В этот день вода в природных водоемах меняет свои свойства, становится целебной. А потом возвращается в свое обычное состояние.

В этот праздник на Руси был обычай купаться в проруби, несмотря на морозы. Купание в такой воде дает человеку бодрость, здоровье, мощный прилив жизненный сил.

На этом фоне то, что человек нагадал себе во время святок, часто сбывалось.

Если после купания в проруби человеку становилось хуже, то его гадания не сбывались. Это объясняется тем, что у такого человека много внутренней агрессии, и его энергетика и физиология находятся в сильном сжатии, он не может расслабиться, не готов принять изменения в своей жизни. Отсюда шоковое воздействие на тело холодной водой вызывает еще больший внутренний зажим и еще большую потерю энергии. Нет энергии – соответственно и желания у такого человека редко исполняются.

И наоборот, человек, который живет в гармонии с миром, у него и желания чистые. И даже то, что он загадывает во время святок, не приносит никому вреда. Такой человек после купания в холодной проруби испытывает огромный прилив сил, радость, оптимизм, у него все получается.

По традиции славяне приносили воду домой и окропляли ей дом, двор, родных, домашних животных, давали выпить больным, лечили раны. Это делают и сейчас.

Праздник Водосвятия завершает цикл зимних славянских праздников .

Приметы на Водосвятие

В народе говорили, что если в этот день договорятся о будущей свадьбе, то семья будет счастливой.

С Водосвятия до масленицы играли свадьбы.

Если звезды ночью яркие, хлеба хорошо уродятся.

В народе говорили: "Трещи не трещи, минули водокрещи", "Дуй не дуй, а Великдень (весеннее равноденствие) у порога".

Праздник Водосвятия в христианской традиции – Крещение

Аналогом древнеславянского Водосвятия является христианский праздник Крещение.

Буквально, Крещение (греч.) – погружение в воду.

Главным событием христианского Крещения тоже является Водосвятие . Для этого в природных водоёмах ежегодно делают проруби. После молебна люди купаются в проруби, чтобы излечиться от болезней и очиститься от грехов.

Это ритуальное купание символизирует крещение Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем.

В этот день в храмах люди берут крещенскую воду или набирают воду в родниках, или из-под крана. Она тоже структурирована. Используют воду так же, как это делали древние славяне.

Кроме праздника Крещения существует обряд крещения . Обрядом крещения человек подсоединяется к христианскому эгрегору. Таинство состоит в троекратном погружении человека в воду, либо в обливании его с произношением священником определенных молитв.

Крещенские гадания

Канун Водосвятия (Водокрещей, Крещения) – это последний день святок, последний день разгула нечистой силы. Поэтому в последний вечер святок многие занимались гаданиями. Гадание в этот вечер называется крещенским гаданием в крещенский вечерок (по сути те же самые святочные гадания).

Чаще всего гадали на суженого .

Бросание башмачка

Девушки выходили за околицу и бросали перед собой башмачок с левой ноги. Смотрели, в какую сторону указывает носок башмака – оттуда и приедет жених и в ту сторону девушке уезжать из родного дома. Если носок башмака указывал назад, к деревне, это означало, что девушка в этом году замуж не выйдет.

Гадание на зернах

Мысленно задают вопрос, загадывают желание. Затем берут горсть зерна и высыпают на салфетку. Четное число зерен – положительный ответ. Нечетное – отрицательный.

Гадание на луковицах

На луковицах пишут имена предполагаемых женихов. Ставят луковицы в воду. Какая луковица прорастет раньше – тот и жених.

Гадание на первого встречного

Вечером девушки выходили на улицу и ждали первого встречного мужчину. Если девушке попадется навстречу молодой парень – хорошая примета, если старик – плохая примета.

Гадание на имя прохожего

Парни и девушки спрашивали имя у прохожих – у женщин мужское, у мужчин – женское. Считали, что так будут звать будущего жениха или невесту.

Наша новая книга "Энергия фамилий"

Наша книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

Загрузка...
Top