Конспект комплексного занятия в средней группе «Прогулка в зимний лес. «Прогулка в зимний лес»Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе Конспект занятия прогулка в лес средняя группа

Задачи: закрепить знание частей тела, продолжать формировать у детей навыки укрепления мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп; развивать координацию движений, чувство равновесия, познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; закреплять знания способов самомассажа; воспитывать уважительное отношение друг к другу; создать атмосферу эмоционального психологического благополучия.

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Предварительная работа: разучивание гимнастики для глаз «Белочка», комплекса самомассажа «Ежик».

Оборудование: елка, две корзины с шишками по 2 на каждого ребенка; дорожка здоровья; 2 «киндер – шнура».

Музыкальное сопровождение фонограммы: песня Шаинского «Вместе весело шагать», «Песенка Белочки», песня Шоу-группы «Улыбка» ‒ «Серебристые снежинки», песня «Весёлая мышка», песня «Бедный ёжик», музыка для релаксации.

Ход мероприятия

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес.

Он полон сказочных чудес

Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит…

Хорошо в лесу зимой

В день морозный голубой!

Вы согласны? (Да.)

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни Шаинского «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Дружно все идем за мной.

Ходьба в колоне за воспитателем 10 с.

Воспитатель:

Ходьба “змейкой”, – 10-12 с.

Чтобы нам не потеряться,

Нужно вместе нам держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Воспитатель:

Ходьба с высоким подниманием колена – 12 – 15 с.

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем.

Воспитатель:

Быстрый бег в колонне за взрослым 15 – 20 с.

Холодно в лесу зимой –

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей.

Воспитатель:

Ходьба с хлопками под коленом– 10 с.

По тропинке мы шагаем,

Ножки дружно поднимаем

Руки наши согреваем. – 2 раза.

Воспитатель:

Ходьба на носках.

Вот полянка, вот и лес,

Все деревья до небес!

На полянке все бело

Снегом мягким замело.

Воспитатель:

Легкий бег.

Прямо с неба к нам летят

Лёгкие пушинки.

Быстрая ходьба

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

Дети, проходя по кругу, берут по одной салфетке-снежинки.

Перестроение в круг.

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни Шоу-группа «Улыбка» ‒ «Серебристые снежинки» http://x-minus.org/track

Дыхательная гимнастика

Гимнастика по профилактике плоскостопия «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

И.П. ноги вместе. На правой руке снежинка.

1. Подкинуть правой рукой снежинку вверх.

2. Поймать левой рукой.

Белая, пушистая, снежинка серебристая

Кружится, сверкает, где упасть не знает.

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Выполнение:

1. Наклон (положить снежинку перед собой);

2. Выпрямиться

1. Наклон (взять снежинку);

Ветер, ветер, дуй сильней,

Чтоб плясалось веселей

Ледяной кружинке –

Маленькой снежинке.

1. пальцами одной ноги поднять салфетку вверх. Помахать ею.

2. опустить.

3. пальцами другой ноги поднять салфетку вверх. Помахать ею.

4. опустить.

(4 раза каждой ногой.)

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку-

Пушистую льдинку -

Поймал наконец-то ногой.

И.П. – сидя, руки в упоре сзади.

пальцами одной ноги поднять салфетку переложить в другую ногу опустить.

(4 раза каждой ногой.)

Жили-были в тучке точки:

точки-дочки и сыночки -

двадцать тысяч сыновей!

Двадцать тысяч дочерей!

Сорок тысяч белых точек -

сыновей и точек-дочек -

сразу за руки взялись

И на землю понеслись.

И.П. – стоя, руки на поясе салфетка лежит на полу.

Взять салфетку пальцами одной ноги, согнуть в колене.

Прыжки на второй ноге,5 раз, затем поменять ногу. 5 раз.

Ветер песенку поет

На лесной опушке,

Танцевать меня зовет

В хоровод к подружкам.

И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклониться, взять снежинку, поднять руки вверх потянуться, встать на носки, покружиться вокруг себя. Опустить руки вниз. 5-6 раз.

Воспитатель:

Со снежинкой поиграли

В путь пора друзья нам с вами.

Проходя по кругу, дети складывают снежинки в корзину.

Посмотрите ребята здесь чьи-то следы. Пойдем по ним.

Следы идут по дорожке здоровья: ребристая доска, мостик (мягкий полукруглый модуль), дуги, массажные коврики.

Следы приводят к елке, под которой стоит 2 корзинки с сосновыми шишками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а под елочкой корзина с шишками. Кто же ее здесь оставил? (Ответы детей.) Наверное, Белочка. Вспомним нашу гимнастику про белочку, она нас услышит и прибежит.

Гимнастика для глаз: «Белочка на елке»

Под фонограмму «Песенка Белочки» появляется Белочка.

Белочка: Здравствуйте ребята. А я давно за вами наблюдаю.

Вы такие молодцы, и со снежинками поиграли, и по дорожкам прошли не упали. А со мной поиграть хотите? (Да.)

Белочка объясняет игру.

Подвижная игра: «Белка, елочка, мороз»

Задачи: тренировка различных навыков передвижения; формирование правильной осанки; развитие внимания, быстроты реакции; координации движений; укрепление мышечного аппарата стоп и голеней.

Ход игры: С помощью считалки выбирается «Белочка» и «мороз». Остальные играющие «елочки».

Считалка:

Я зверек и ты зверек,

Я Бельчонок, ты хорек.

Ты хитер, а я умен.

Кто умен, тот вышел вон

Ведущий с помощью детей раскладывает круги из киндер - веревочек, в них встают «елочки».

По команде ведущего начинается игра. «Белочка» бежит к ближайшей «елочке» укрыться под ней от «мороза». «Мороз» стремится «заморозить» - осалить - «Белочку». Но если «белочка», убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «елочка», она становится «елочкой», а «елочка» - «белочкой» и бежит от «мороза», вытесняя затем из другого круга следующую «елочку». Осаленная «белочка» становится «морозом». Если «белочку» при ее перебежках от одной «елочки» к другой, а от последней «домой» «мороз» не сумеет осалить, то «мороз» продолжает водить. Если же «мороз» сумеет осалить «белочку», последняя становится «морозом».

Правила: «Мороз» может осалить «белочку» в двух случаях:

1) когда та перебегает к «елочке» или;

2) если в кругу стоят двое. Например, когда «елочка» замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнула «белочка», и, став сама «белочкой», не выбежала из круга.

Белочка: Ребята, а я вам в подарок шишки приготовила. Хотите с ними поиграть?

Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Весёлая мышка».

http://x-minus.org/track/7949/детские-русские-веселая-мышка.html

«Кто быстрее уберет шишки»

Задача: укреплять связочно-мышечный аппарат стоп.

Необходимые материалы: шишки по 2 на каждого ребенка, два киндер-шнура

Ход игры. Игроки делятся на две команды, каждая из которых встает вокруг колец сложенных из киндер-шнуров. В кольца выкладываются шишки по 2 на каждого играющего. По сигналу ведущего игроки пальцами правой ноги берут шишку и выносят за кольцо. То же делают левой ногой. Побеждает команда справившаяся первой.

Правила : Каждый игрок может вынести только две шишки, разными ногами.

Игра проводится 2 раза. Под музыкальное сопровождение.

Белочка: Вот какие ловкие! Все справились, победила дружба!

Воспитатель: Белочка спасибо тебе что научила нас играть в такие интересные игры. Мы тоже хотим тебе показать что умеем делать.

Ребята научим Белочку делать массаж «Ежики»? А вместо наших шариков –Ежиков мы возьмём шишки.

Дети с белочкой берут по 1 шишке и садятся по кругу.

Фонограмма песни «Бедный ёжик».

Http://x-minus.org/track/199205/детские-песни-бедный-ёжик

Самомассаж «Ежики»:

1. Массаж кистей рук:
Ребята в кружок собираются, Дети сидят на коленях по кругу
А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

Ежик катается, ладошка улыбается.

Держат шишку между ладонями, выполняют медленные круговые движения.
Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.

На ладошку нажал.

Дети выполняют быстрые круговые движения, сильнее нажимая на шишку.
Посмотри-ка, ямки стали,

А ладошки не устали.

Останавливают движения, рассматривают ладошки
2. Массаж правой и левой руки:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся ты по ручке. Дети катают шишку вверх и вниз сначала по одной руке, слегка надавливая на шишку (от кисти к плечу и обратно).
Ежик катается, ручка улыбается.

Детки стараются, ёжик медленно катается.

Дети катают шишку вверх и вниз по другой руке, слегка надавливая на шишку (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся ты по грудке.

Ежик катается, ладошка с грудкой улыбаются.

Детки стараются, ёжик медленно катается.

Дети катают шишку ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся ты спинке.

Ежик катается, ладошка со спинкой улыбаются.

Детки стараются, ёжик медленно катается.

Дети катают шишку вверх вниз, затем по кругу.
5.Массаж стоп:
Дети встают лицом в круг шишку кладут на пол. Делают массаж стоп сначала правой ногой, затем левой.
6. Массаж стоп:
Ёжик, ёжик, ты колючий,

Покатаю я тебя

Ножка катается, ежик улыбается.

Детки стараются, ножка медленно катается.

Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.
Вот и все устал ежонок

Отдохни, поспи миленок.

Дети поднимают шишки, прячут его в ладонях.

Белочка: Ой, ребята, так здорово! Спасибо вам большое. Я всех зверей научу такой массаж делать. Весело мне с вами было, да только мне пора, дел много. Побежала я. До свидания!

Белочка убегает.

Релаксационное упражнение «Снег идет»

Проводится под тихую музыку для релаксации

Налетели вдруг метели, дети стоят, «рассыпавшись горошком»,
Закружили и запели, закружились вокруг себя,
И снежинки захотели кружась все медленнее и медленнее,
Землю всю собой закрыть. садятся на корточки, накрыв голову,
Ветры буйные гуляют, поднимаются, сильно машут руками,
Снега много наметает,
Даже птицы не летают, опускают руки, склоняют голову,
Потому что снег идет.
Он кружится и ложится, медленно опускаются и ложатся
Скоро все же зима пройдет. на спину, закрывают глаза, дыхание спокойное.

Воспитатель: Ребята, да и нам пришла пора, в детский сад идти пора.

За мной шагом марш.

Дети за воспитателем в колонне по одному проходят по залу, выполняя дыхательную гимнастику, уходят в группу.

Литература:

  1. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Где живешь?: картотека тематических пальчиковых игр /сост. Л.Н. Калмыкова.- Волглград: Учитель, 2014.-247 с.
  2. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 5-10 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 64 с. (Серия «Вместе с детьми»)
  3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада [Текст] / М.Ю.Картушина. – М.: Творческий центр "Сфера", 2004. – 384 с. - (серия “Программа развития”).
  4. Научно-практический журнал Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №1, 2009 г.
  5. Научно-практический журнал Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №3, 2009 г.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Направление: познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: познание.

Цели:

Образовательные : сформировать обобщенное представление детей о зиме как времени года, особенностях живой и неживой природы, особенностях деятельности детей зимой. Расширять представления о том, как зимуют звери и птицы.

Развивающие: развивать познавательную активность детей: устанавливать причинно-следственные связи; развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные : воспитывать желание оказывать помощь животным и птицам зимой, позитивное отношение к зиме.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Оборудование:

Картинки с изображениями зимующих птиц, диких животных, зимних развлечений, изображение дерева.

1.Организационный момент.

Стук в дверь, входит Незнайка с корзинкой в руке.

Незнайка. – Здравствуйте! Ребята, вы узнали меня? (Да). Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Будем грибы, ягоды собирать.

Воспитатель. – Ребята, хотите пойти в лес с Незнайкой? (Да). А сможем ли мы сейчас найти грибы и ягоды? (Нет). А почему? (Потому что сейчас зима).

Наверное, Незнайка ничего не знает о зиме.

Ребята, давайте отправимся вместе с Незнайкой в зимний лес и расскажем ему о зиме. Но на чём же мы поедем?

Незнайка. – А у меня есть волшебная палочка! Раз, два, три – палочка нас в лес неси!

2.Беседа о зиме.

Воспитатель. – Ну, вот мы и попали в лес. Посмотрите, как тут красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Воспитатель

Как вы узнали, что сейчас зима?

Какие приметы зимы вы ещё знаете?

А почему зимой холодно? (Солнце плохо греет, дает мало света и тепла, потому что день короткий, а ночь длинная.)

Чем покрыта земля зимой? (Землю покрывает снег.)

Чем покрыты реки и озёра? (льдом).

Какой ветер бывает зимой? (холодный)

Правильно, зимой часто бывают метели. Все покрыто снегом, очень холодно, мало светит солнце, вода замерзла, деревья стоят голые.

Незнайка. – А почему деревья без листьев, они что погибли?

Воспитатель. – Давайте объясним Незнайке, так ли это? (Деревья зимой спят).

А когда на деревьях появятся листья? (Когда наступит весна)

Незнайка. – Как тихо зимой в лесу. Все птицы улетели на юг.

Воспитатель. - Ребята, разве все птицы улетели? (нет) - Каких зимующих птиц вы знаете?

(Воспитатель сажает зимующих птиц на дерево.)

Незнайка. – Наверное, птицы голодают?

Воспитатель. – Ребята, чем же питаются птицы в лесу? (ягодами, семенами растений, шишек). – Как люди помогают птицам перенести сильные морозы? (Подкармливают птиц, вешают кормушки.)

Правильно. Мало корма находят птицы зимой, поэтому они летят ближе к людям. А люди их подкармливают.

Незнайка. - Про птиц я все понял. А давайте поиграем!

Физкультминутка:

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

3.Беседа о диких животных.

Незнайка. – А звери все, наверное, убегают в Африку?

Воспитатель. – Ребята, давайте расскажем Незнайке, как животные приспосабливаются к зиме.

Каких животных можно увидеть в зимнем лесу?

Воспитатель. – Ребята, расскажите Незнайке про белку.

Где живет белка? (В дупле)

Ей совсем не холодно, почему? (Она в теплой шубке.)

Белка не голодная. Чем она питается? (Орешками, грибами.)

Как она спасается от опасности? (Быстро перепрыгивает с дерева на дерево, с ветки на ветку.)

Воспитатель.

Ребята, расскажите Незнайке про зайца.

Как заяц зимует? (к зиме у него вырастает теплая белая шерсть)

Чем заяц питается? (Корой деревьев, ветками.)

– Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается? (Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти.)

Незнайка . В зимнем лесу и на высоких деревьях веточки съедены – ведь зайцу их не достать. Кто бы это мог быть? (Лось)

Воспитатель - А люди помогают лосю перенести тяготы зимы? (Ставят кормушки с сеном, солью.) - Какой у лося враг? (Волк.) - Как он спасается от него? (Либо убегает, либо защищается передними копытами.)

Незнайка. – Ребята, расскажите про волка.

Воспитатель. - Как волк добывает себе пищу? (У него сильные ноги, бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса».)

Воспитатель. – Лес зимой красивый, сугробы высокие.

Почему из сугроба иногда идет пар? Кто бы это мог быть? (Медведь. Он впадает в спячку.)

Как медведь зимует? (спит в берлоге всю зиму) - Ему холодно?

Незнайка. – А мне нравится лиса. Расскажите мне еще про нее.

Воспитатель. – Где живет лиса? (В норе.) – На кого она охотится? (Лиса охотится за зайцами и мышами, еще она крадет кур.)

Воспитатель: Незнайка, ты понял теперь как зимуют дикие животные?

Незнайка. – Про животных я все понял: они приспособились зимовать в лесу.

Воспитатель. – Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Незнайка. – Вот моя волшебная палочка! Раз, два, три – палочка нас в детский сад неси!

4.Беседа о зимних развлечениях.

Воспитатель. – Ребята, а вы любите зиму?

Воспитатель. – А во что мы любим играть зимой?

Дидактическая игра «Зимние игры».

Давайте поиграем:

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью-Зиму любим мы!

Незнайка.- Как хорошо зимой! Мне так понравилась наша зимняя прогулка.

5.Итог:

– Где мы с вами были?

–Что нового мы узнали?

– Незнайка, теперь ты понял, что такое зима.

Незнайка : Спасибо, ребята! Я всё понял: грибы и ягоды зимой в лесу не найти. Лучше я возьму лыжи и пойду кататься. До свидания.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка»

Образовательная деятельность в средней группе

по физическому развитию

Инструктор по физической культуре: Латыпова Ирина Владимировна

ТЕМА: « Прогулка в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель : укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой, формирование правильной осанки.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке

(с перешагиванием предметов).

Упражнять в подлезании в обруч (боком).

Совершенствовать умения в прыжках на двух ногах.

Развивающие:

Развивать физические качества детей (скорость, выносливость, координацию).

Воспитательные:

Воспитывать организованность и выдержку, дружеские отношения.

Оздоровительные:

- способствовать формированию правильной осанки.

Оборудование: гимнастические скамейки, обруч, шишки.

Место проведения : музыкально-спортивный зал.

Время проведения : 20 минут.

Ход занятия.

Части и содержания занятия

Дозировка

Организационно- методические

1. Вводная часть.

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

на носках,

с высоким подниманием колена,

на внешней стороне стопы

Бег в чередовании с ходьбой

2.Основная часть.

Комплекс О.Р.У.

1. Погреем ручки.

В.: 1-3 -хлопки впереди

1-3 -хлопки по плечам

1-3 -хлопки по коленям

2. Погреем ножки .

И.П.: ноги //, руки на поясе.

В.: 1-3 -присесть, похлопать

по носкам, встать

1-3 -похлопать по

3. Лыжник.

И.П.: ноги на ширине плеч,

руки согнуты в локтях.

В.: 1-3 -наклониться вперед,

руки отвести назад.

1-3 -вернуться в и.п.

4. Попрыгаем.

И.П.: о.с., руки на поясе.

В. 1-6 -пружинка,

1-6 -прыжки.

Основные движения.

(способ выполнения поточный).

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

Подлезание в обруч (боком).

П/И « Зайцы и медведь».

3. Заключительная

часть.

Дыхательная гимнастика:

1. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».

2. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «сдуваем снежинку с руки».

Спокойная ходьба.

3 мин.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

20 сек.

15 мин.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

3 раза

3 раза

2 мин .

Педагог предлагает:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в зимний лес. На пути нам могут встретиться преграды. Чтобы их преодолеть, нам нужно быть сильными, ловкими, смелыми.

Приготовились, отправляемся в поход.

Идем тихо, чтобы не разбудить зверей;

Идем по глубокому снегу;

Идем как медведи.

Разбудили медведя, побежали,

спокойная ходьба.

Ребята, а вы не замерзли? Давайте погреемся.

Сначала будем греть руки.

Погреем ноги.

Покатаемся на лыжах.

А теперь, попрыгаем.

На нашем пути речка, ее перейдем по мосту. Будьте внимательны. Ветер сорвал шишки.

Ураган повалил дерево, будем под него подлезать.

Разбудили медведя. Давайте, с ним поиграем.

Медведю понравилось с вами играть, он приготовил вам сюрприз.

Какой в лесу свежий воздух! Давайте подышим.

Посмотрите, летят снежинки. Давайте, поймаем на ладонь и сдуем их.

Пора возвращаться домой.

Молодцы! Никого не потеряли в лесу, преодолели все препятствия, не испугались медведя.

Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Прогулка в зимний лес». Материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к родной природе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Интеграция областей «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Программное содержание:
1) Создать у детей образ леса, лесных зверей различными видами искусства; вызвать эмоциональный отклик. Обогатить словарный запас: - зимний лес, деревья -голые, развесистые, заиндевелые, заснеженные. Снег - пушистый, мягкий, глубокий, рыхлый. Заяц белый, пушистый, трусливый, быстрый, осторожный. Лиса – длиннохвостая, хитрая, рыжая. Спящий медведь, берлога.
2) Продолжать учить внимательно слушать музыкальные произведения, чувствуя их характер; выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с ритмом музыкального произведения.
3) Учить детей нарезать и наклеивать ёлку (предмет из нескольких частей). развивать технические навыки, воображение, творческие способности.
Материал: мольберты, картины с пейзажем зимнего леса, альбомные листы, кисточки с клеем, салфетки, клеёнки, ножницы. Квадратики для ёлки, шапочки зайцев и медведя, бревно, пенёчки, колокольчик.

Ход занятия.

Дети свободно входят в зал, здороваются со взрослыми. Воспитатель объясняет детям, что занятия они сегодня проведут в «зимнем лесу». Наше занятие так и называется: «В зимнем лесу».
В зимнем лесу много снега, мы можем добраться до лесной поляночки только на саночках: (под пение взрослых или музыкального руководителя песни «Саночки» музыка Филлипенко) – дети с воспитателем объезжают по кругу и останавливаются на полянке.
Воспитатель обращает внимание на картины с пейзажем зимнего леса. Вопросы:- Какие стоят деревья в лесу? Какой снег? Что вы можете сказать о лисе, которая что- то ищет в лесу? Какая она? А что делает зимой медведь? А кто знает стихи о красоте зимней природы? (чтение стихов: Токмакова «Снег», Дрожжина – «Улицей гуляют» Есенина – «Берёза».
Посмотрите, а на этой поляне зайчики! Какие они? Давайте посидим на поляне на брёвнышках и пенёчках (садятся). Загадка от зайца.
Музыкальный руководитель:- Сегодня, ребята, мы послушаем знакомую вам песню. Эту песню написал композитор Красев, называется она «Песенка зайчиков». Песенка подвижного характера. Музыка и песня расскажут вам о весёлых, быстрых, радующихся приходу зимы зайчиках. Им очень весело прыгать по лесной полянке, они охотно собираются в гости друг к другу. Послушайте её и скажите какой характер у этой песни; какие зайчики в этой песне?
Слушание: - «Песенка зайчиков» музыка Красева. Вопросы:- Какой характер, какие зайчики, как называется эта песенка?
Воспитатель: - Отдохнули на лесной поляне, а теперь дальше поедем по зимнему лесу. (дети переходят цепочкой под пение взрослых на другую сторону зала). Там стоят столы, приготовленные для аппликации. Посмотрите, ребята, здесь совсем другая поляна. Пустая, нет ни одного деревца. Негде спрятаться от холода и голода птицам и зверям. Давайте на этой поляне посадим много ёлочек. Садитесь за столы. Как вы думаете, какого цвета будут наши ёлочки? А вырезать мы их будем из квадрата. Его надо разрезать с угла на угол по диагонали, и получится у нас, что? Правильно – треугольники. Их нужно наклеить один на другой, чтобы получилась ёлочка. Кто покажет, как из квадрата получить треугольники? С чего вы начнёте работу?
В процессе самостоятельной работы детей, воспитатель следит за правильным пользованием ножницами, за расположением деталей ёлочки.
Кто наклеил ёлочку наводит порядок на столе и правильно садится.
Анализ: (дети встают около столов сбоку, чтобы воспитателю было видно работы товарищей)- Посмотрите ребята, какая красивая поляна получилась у нас. Какие ёлки здесь выросли? (большие и маленькие, пушистые и зелёные)
Чем вам нравится наша поляна? Да, дети, теперь на этой поляне смогут укрыться от ветра и мороза птицы и звери, которые зимой живут в лесу. (Можно разместить на ёлках и под ёлками силуэты птиц и зверей)
Дети, на нашу поляну вышел мишка, он хочет с нами поиграть. Игра: «Зайцы и медведь»
Дети, мы сегодня провели прогулку в зимний лес. Слушали «песенку зайцев», играли с мишкой, украсили снежную поляну ёлочками.
Что вам больше понравилось в занятии? Почему?
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Наталья Хазарджан
«Прогулка в зимний лес», комплексное занятие в средней группе

Прогулка в зимний леc

Цель занятия : Обогатить знания детей о жизни животных в лесу в зимнее время года .

Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы.

Продолжать закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа : Разучивание песен, игр, рассматривание изображений животных (картинки) . Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» .

Наглядный материал зимней полянки «берлоге» «сугробы» сделаны из ваты, бумаги; «снежинки» зверей

Комплексное занятие в средней группе

На тему : «Прогулка в зимний лес »

Цель занятия : Закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу . Развивать творческие способности детей. Провести музыкально-игровое занятие с использованием музыкально-ритмических движений и инсценированием песен.

Задачи :

Воспитывать в детях любовь к природе, животным.

Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа.

Воспитывать у детей доброжелательность и искренность

Развивать умение передавать характер персонажей через выразительные движения в музыке.

Петь соответственно характеру песни.

Предварительная работа : Разучивание игр, песен. Рассматривание изображений животных (картинки) . Изготовление шапочек зверей для игр.

Наглядный материал : Музыкальный зал оформлен в виде лесной зимней полянки : расставлены искусственные ёлочки, деревья с прикрепленными к ним фигурками снегирей, в «берлоге» спит медведь, под кустиком спрятался зайчик, в норке спит ёж, на ёлочке сидит белка, под деревом притаилась лиса; «сугробы» сделаны из ваты, бумаги; «снежинки» , свисающие с потолка; шапочки зверей : медведь, лиса, волк, заяц, ёжик.

«Прогулка в зимний лес »

Дети заходят в зал, встают полукругом и исполняют песню.

Песня «Раз-снежинка» муз. Л. Олифировой

Ведущий проводит беседу о зиме :

1 Какое время года?

2 Какая бывает зима?

3 Как мы одеваемся, когда холодно?

4 Ребята, а как вы думаете, что делают звери в лесу?

5 А вы хотите узнать, что происходит в лесу зимой? Ответы детей.

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес , в настоящее зимнее царство . Там мы будем встречать разных птиц и зверей, давайте возьмём для них угощение.

Дети берут орешки, семечки, грибы, яблоко, морковку, бочонок мёда, везут угощение на саночках.

В аудиозаписи звучит фрагмент «Декабрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Вед. Слышите, ребята, какая музыка? Это Дед Мороз играет на сосульках.

Показывает на «снежинки»

«Посмотрите – кружится снежинка,

Словно одуванчика пушинка.

Долго наблюдаем мы за ней,

Как она мелькает меж ветвей.

Плавно опустилась на сучок,

Замерла, как белый паучок. С. Пронин.

Дети подходят к снегирям, проводится логоритмическое упражнение на стихотворение Н. Нищевой «Снегири» .

Упражнение «Снегири»

Вед. Вот на ветках, посмотри (дети 4 раза хлопают руками по бокам)

В красных майках снегири (по 4 наклона головы)

Распустили пёрышки,

Греются на солнышке (на первое слово частые потряхивания руками, на второе – хлопок по бокам).

Головой вертят,

Улететь хотят! (по два поворота головы на каждую строку) .

Вед. Ребята, давайте угостим птиц. (дети достают семечки и насыпают в кормушку) .

Вед. Вы только посмотрите по сторонам!

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)

Посмотрите дети, какие красивые снежинки летают в воздухе. Поймаю-ка я одну снежинку и понюхаю её. (не спеша нюхает «снежинку» , несколько раз делая шумные вдохи и выдохи. Понюхав последний раз, вдыхая, произносит :

Ах! Аро-мат! Аро-мат! Дивный аромат! Чудесный аромат!

Затем предлагает детям понюхать «снежинку» и произнести хором : «Аро-мат!»

Упражнение повторяется несколько раз.

Вед. А сейчас давайте споём песенку.

Песня «Снег-снежок» муз. и сл. Е. Макшанцевой

Вед. Ребята, чем пахнет в зимнем лесу ? (воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой) .

Зимой в лесу холодно, не слышно весёлого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас уже холодно. Но до этого всю осень звери трудились – утепляли себе норки, делали запасы, меняли шубки. Хотите посмотреть, как зимуют звери? (ответ детей)

Ведущая с детьми подходит к первому «сугробу» - берлоге медведя.

Вед. Кто там в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда –

Лапу в рот кладёт всегда. (ответ детей)

Вед. Дети, а как вы думаете, мы можем разбудить медведя?

Дети : Нет, нет, не надо. Зимой медведи впадают в спячку и тревожить их нельзя.

Вед. Когда медведь выйдет из спячки весной, он будет голодный, совсем без сил. Давайте мы оставим и ему угощенье. Пусть порадуется нашему сюрпризу. (дети оставляют бочонок мёда, ведущий предлагает поиграть в игру)

«Игра с Мишкой» муз. и сл. Л. Олифировой

Дети стоят свободной группой около боковой стены зала. У противоположной стены на стульчике или лавочке сидит (лежит) Мишка (ребёнок, сладко спит.

Дети подходят к Мишке и поют : «По тропинке, по дорожке мы к берлоге подойдём, все похлопаем в ладошки и немного подождём». Останавливаются, хлопают в ладоши и на последний такт прячут руки за спину. Мишка просыпается, потягивается, встаёт. Мишка поёт, обращаясь то к одному, то к другому ребёнку : «Ты здесь хлопал, ты здесь топал?» . Дети отвечают Мишке, жестами показывая, что они не шумели : «Нет, не я. Нет, не я» . Мишка поёт, сердито топая ногой, дети стоят, слушают. Мишка поёт, поднимая руки вверх, в стороны : «Ты здесь хлопал, ты здесь топал! Догоню вас я!» . И в конце игры догоняет детей.

Ведущий с детьми подходит к следующему «сугробу» - домику зайца.

Вед. Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а сам всех боится. (ответ детей)

Вед. Зайчики к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на снегу, и зайцам легче скрыться от хищников : волков и лис.

Холодно заиньке, холодно серому

Как же быть мне зимой,

Замерзает хвостик мой.

Вед. А впадают ли зайцы в зимнюю спячку ?

Дети : Нет! Они зимой не спят!

Инсценировка песни «Зайка»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети присаживаются на корточки, ручки «лапки» согнуты перед грудью)

Вот так, вот так! Он ушами шевелит. (покачивают «ушками» в такт музыке) Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть (дети, обняв себя руками «дрожат от холода» )

Вот так, вот так! Надо лапочки согреть. (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (дети, обняв себя руками «дрожат от холода» )

Вот так, вот так! Надо зайке поскакать. (легко прыгают на месте)

Вед. Чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы пищи?

(Зайцы не делают запасов, а питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из под снега). Давайте отдадим наше угощение зайчику. (дети отдают морковку зайчику)

Вед. (указывает на белочку, сидящую на ёлочке)

Что за маленький зверёк

Вверх-вниз по ёлке скок да скок? (ответ детей)

Вед. А вы знаете, где у белочки домик? (в дупле на дереве) . А что она делает осенью, чтобы подготовиться к зиме? (делает запасы : сушит грибы, запасает жёлуди, орехи, шишки. Утепляет своё жилище)

Игра : «Кто больше соберёт шишек»

Вед. А теперь, дети. Давайте угостим белочку. Что мы принесли для неё? Дети отдают белочке сушёные грибы, орешки, шишки).

Вед. Ребята, отгадайте ещё загадку :

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт под кустом? (ответ детей)

Ведущая с детьми находят под ёлкой лису.

Вед. Лиса является хищным животным зверем. Это – хитрое животное. Она может пускаться на различные уловки, чтобы добыть себе пропитание. Лиса питается полевыми мышами, грызунами, лягушками и дичью.

Инсценировка песни «Рыжая лисичка»

Хоровод, хоровод – хлопки в ладоши

Пляшет маленький народ – приседания

Танцевать, скакать и прыгать – прыжки на месте

Мы готовы круглый год – приседания

Под кустом, под кустом – наклоны туловища

Кто-то с рыженьким хвостом – влево-вправо

Это рыжая лисичка – прыжки на месте

Пол кусточком лисий дом – приседания

Вед. Что-то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.

Дети : А мы не боимся холода, мы умеем греться.

Массажная игра «Зимняя разогревалочка » (М. Картушиной)

Если замерзают ручки, начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть (медленно растирают одну ладонь о другую)

Сначала ладошки совсем как ледышки,

Потом как лягушки, потом как подушки (растирают ладошки всё быстрее и быстрее)

Согрелись ладошки, горят и взаправду, а не понарошку.

Я горю, как от огня, вы потрогайте меня! (вытягивают вперёд раскрытые ладони) .

Вед. Вот мы и побывали с вами в зимнем лесу , накормили всех зверушек! Понравилась вам наша прогулка ? (ответ детей) . Весело зимой в лесу. (звучит музыка метели) . Но слышите, ветер засвистел, значит метель начинается и скоро все тропинки заметёт снегом! Пора нам возвращаться! (дети идут быстро, перешагивая через «сугробы» , ищут тропинку).

Вед. Ребята, посмотрите, а что это за сугроб? Давайте подойдём поближе и посмотрим. (находят сосульки, а в них завёрнуты шоколадки) Это нам животные оставили подарки. Мы благодарим их за угощение и обещаем, что будем любить животных, заботиться о них. Мы будем помнить, что лес живёт по своим законам и мы не должны нарушать их. И если получится это делать, то ещё многие годы продлится общение с удивительным и всегда загадочным миром природы. А теперь нам пора в группу .

Литература :

Журнал «Музыкальная палитра» № 7, 2015 г.

Учебное издание «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» , составители Рез З. Я., Гурович Л. М., Береговая Л. Б.

Загрузка...
Top