Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе детского сада на тему: Весна. Конспект НОД по художественному творчеству для второй младшей группы. Коллективная аппликация «Весна пришла Коллективная работа 2 младшей группе весна

Конспект открытого занятия

во 2-ой младшей группе.

Тема "Весна. Весенние цветы".

Провела: Воспитатель ГБДОУ 62

Сотскова Надежда Ивановна

Программное содержание:

1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

Учить находить эти признаки в природе.

2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3.Формировать знания детей о первых весенних цветах.

4.Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

5.Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

6.Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1.Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2.Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3.Наблюдение за изменениями в природе.

4.Подготовить демонстрационный материал.

5.Изготовить цветы для аппликации, на ватмане нарисовать корзину.

6.Подготовить конверты с загадками.

Демонстрационный материал:

1.Корзина с цветами.

2.Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.

Раздаточный материал:

1.Цветы для украшения корзины.

2.Клей,кисточки для клея, салфетки.

3.Ватман с изображением корзины.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?

Входит девочка с большой корзиной цветов и свёртком в руке.

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Весна.

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

Девочка Весна отдаёт воспитателю корзину. Показать цветы, вместе с детьми

рассмотреть их, какие они красивые, разноцветные,у них есть лепестки и

серединка. Объяснить, если будет много цветов, то это называется букетом.

Девочка (Весна): А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и

цветы.

Отдаёт воспитателю свёрток.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?

Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина со

стебельками, но без бутонов цветов.

Девочка (Весна): Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы вам придётся отгадать загадки про весну.

Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации,если дети отвечают правильно в каждом конверте лежат цветы,которые потом вместе с детьми приклеить в корзину.

1.Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года? (весна)

2.Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

3.Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (трава).

4.Посмотрите-ка,ребята

В небесах повисла вата-

К нам плывут издалека

В синем небе (облака).

5.Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли (почки).

6.Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему (скворечник).

7. Из под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все

потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место, мы

Вместе с вами их сейчас приклеим.Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Пальчиковая игра "Цветок".

Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки

Закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении),

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших

Пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

Напоминают полураскрытый бутон),

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,

А пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая

Раскрывшийся цветок),

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть-

Нераскрывшийся цветок),

И теперь он будет спать(кисти рук в исходном положении),

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку-имитация сна).

После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить корзину

цветами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась корзина с

цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы ваши родители могли увидеть

нашу с вами работу. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали.

На прощанье Весна дарит вам свои маленькие подарки.

Девочка (Весна) раздаёт детям раскраски с изображением первых весенних

Конспект НОД по художественному творчеству для второй младшей группы. Коллективная аппликация «Весна-красна»

Конспект НОД по художественному творчеству (Аппликация) для второй младшей группы.

Цель: познакомить детей с приметами весны; развивать связную речь, внимание, память; развивать мелкую моторику, глазомер; упражнять умение работать коллективно; воспитывать у детей интерес к творчеству.

Материалы: ватман, с наклеенной «Весной-Красной», цветы из цветной бумаги на каждого ребенка, клейстер, кисти, салфетки (на каждого ребенка), аудиозапись «Звуки весны».

Ход НОД:

1 Организационный момент.

Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Пришла весна»

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна -

В одежде из лучей! »

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов! »

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне) .

В-ль: Правильно, о весне.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на ватман)

С наклеенной «Весной –Красной») .

2 Беседа с детьми.

В-ль: Ребята, назовите признаки весны.

Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы, дует тёплый ветер, люди сменили теплую зимнюю одежду на легкую весеннюю, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы.

3. Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок) .

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук) .

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь) .

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной) .

В-ль: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами рядом с нашей «Весной-Красной».

Дети выполняют коллективную работу «Весна пришла» (помощь воспитателя при необходимости)

Звучит аудиозапись «Звуки весны»

Итоги: -Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Матрёшкины помощники».

Приобщение детей к русскому народному творчеству. Воспитывать у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность....

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе « Поможем больным зверюшкам»

В данном материале представлена совместная деятельность педагога с детьми в виде путешествия на корабле. В ходе которого дети узнают новое, учатся решать сложные задачи, строят, лепят, поют и конечно...

Мастер класс во 2 младшей группе. Аппликация « Весна».

Программные задачи: Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами; Продолжать учить работать с клеем; Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомера. Учить разгадывать загадки; Развивать творческий интерес к работе, фантазию. Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: клей, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов на подносах, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки синие для аппликации.
НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики.
Дети садятся в кружок на стульчики. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик. Обращает внимание детей на полу на лужу. -Что это? -А откуда она взялась? (воспитатель с детьми присматривается, видят в луже изображение Весны) -Да это Весна постаралась, наплакала целую лужу, слёз. -Где же она? Почему ты плачешь? Зима спрятала меня и не хочет отпускать. Это будет очень трудно, зима не хочет уходить, и мне приходиться с ней бороться. Нужно разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые без листьев. Многие полянки будут без цветов, и жучкам негде будет посидеть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас все получится. Надеюсь на вас. -Не плачь, мы тебе, Весна поможем.

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне. (да) Подойдите и посмотрите, как мы с вами будем создавать наши картины.

Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картине? (ответы детей) (1440x1920)
Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на картине, чтобы к ним пришла весна. Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? А нам в этом будут помогать загадки. Отгадав, которые мы поможем весне. На тарелке колобок -
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая -
Не видать конца и края. (солнце)
(1440x1920)Правильно, мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце) Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг). Правильно- приклеиваю. 2 подсказка- Ватные хлопья по небу плывут, Это вот башня, а то вон верблюд. Прыгнуть бы в вату, она высока. Над нами по небу плывут... (облака) Из чего будем делать облака? (из голубой салфетки - сомнем ее) . Приклеиваю
(1440x1920)

Следующая подсказка- Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.. (листья) Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой посыпки)
(1440x1920) Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее) Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести по всей кроне беспорядочно) И вот еще подсказка, чтобы получилась картина - Нарядные сестрёнки. Весь день гостей встречают Пчёлок мёдом угощают. (Цветы) Как мы можем сделать цветы? (из цветной посыпки). Правильно вот у нас и получилась весенняя картина - мы приклеили яркое солнышко и облака, сделали зеленые листочки на дереве, и цветы./data/files/f1494865834.jpg (1440x1920) Вместе с обсуждением я показываю, как делаются все элементы поделки: наклеиваю солнце, сминаю салфетку и наклеиваю облака, приклеиваю листья, на дереве из цветной посыпки, делаю пятна цветов на полянке. Дети садятся за приготовленные столы. Но прежде чем нам начать работу, давайте немного поиграем пальчиками.

Физкультминутка «По коленочкам» Затем снова проговариваем этапы работы и дети приступают к работе. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса). В процессе работы подхожу и словесно подсказываю детям. Все работы выставляются на наборном полотне. Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались).
Раздается стук в дверь. Вносят телеграмму - «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Весна»
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось.

Конспект занятия по аппликации

«Весенние веточки» во 2-й младшей группе

Арсалия В.Л., воспитатель МОБУ Гимназии № 44 г.Сочи

Цель:

    продолжать воспитывать интерес к аппликации ;

    закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания;

    учить накладывать на бумаге узор из заготовленных форм;

    закреплять умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой;

    воспитывать эстетические чувства и любовь к природе, усидчивость, аккуратность;

    развивать моторику рук.

Материал и оборудование: заготовленные формы (бумажные веточки , листочки, салфетки, клей, кисочки, подставки для кисточек).

Предварительная работа: рассматривание весенних цветов на иллюстрациях , беседа о весне.

Связь с другими занятиями и видами деятельность: чтение стихотворений и рассказов о весне.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку о весне.

«Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?»

Дети: Весной.

Воспитатель беседует о весне.

Воспитатель : Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

Дети: Тает снег, становится теплее.

Воспитатель : А как светит солнышко?

Дети: Ярко.

Воспитатель : Солнышко пригрело землю, а на ней появилась первая …

Дети: Травка, цветочки .

Воспитатель : А еще что?

Дети: На деревьях листочки.

Воспитатель : Листочки, какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель : Правильно. Ребята, а вы помните, я вам принесла две веточки ?

Дети: Да.

Воспитатель : А где наши веточки ?

Дети: Мы их поставили в банку с водичкой.

Воспитатель : Ребята, да на них же появились …

Дети: Листочки.

Воспитатель :

На деревьях –

Ты взгляни, -

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Ребята, наши веточки оделись в красивый зеленый наряд. А вчера вечером мышка принесла посылку от весны. Давайте поищем, где она?

Дети: Вот же она.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что в ней. Да здесь же веточки . Только чего-то не хватает на веточках ?

Дети: Листиков.

Воспитатель : Ребята давайте приклеим листики на веточки . Теперь давайте приступим к работе, я покажу вам, как это делать. Для работы нам понадобится клей ПВА, кисточка, нарезанная бумага зеленого цвета для листочков и лист бумаги. Я намазываю клей на листе. Потом приклеиваю веточку на лист . Затем беру нарезанную бумагу для листочков и приклеиваю на бумагу возле веточки . У меня получилась ветка с листочками.

Дети работают. Воспитатель помогает им.

Воспитатель : Ребята наши пальчики устали. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять

Крепкие, дружные,

Все такие нужные (поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого).

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать (раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове «вставать» - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот мы и помогли весне распустить листочки на веточках . Какие красивые они у нас получились. Ребята, давайте украсим весенними веточками приемную группы .

Юлия Бортникова

Конспект НОД по художественному творчеству (Аппликация) для второй младшей группы.

Тема: Коллективная аппликация «Весна пришла».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Цель: познакомить детей с приметами весны; развивать связную речь, внимание, память; развивать мелкую моторику, глазомер; упражнять умение работать коллективно; воспитывать у детей интерес к творчеству.

Материалы: ватман, с наклеенной «Весной-весняночкой», цветы из цветной бумаги на каждого ребенка, клейстер, кисти, салфетки (на каждого ребенка, аудиозапись «Звуки весны».

Предварительная работа: - наблюдения в природе;

Чтение стихотворений о весне;

Рассматривание картин и иллюстраций о весне;

Отгадывание загадок.

Ход НОД:

1 Организационный момент.

Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:

«Пришла весна»

Шумят леса, цветет земля,

Поет-звенит ручей:

«Пришла весна, пришла весна -

В одежде из лучей!»

Ликуют детские сердца,

Стремясь в простор лугов:

«Пришла весна, пришла весна

В гирлянде из цветов!»

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

В-ль: Правильно, о весне.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на ватман

С наклеенной «Весной – весняночкой»).

2 Беседа с детьми.

В-ль: Ребята, назовите признаки весны.

Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, прилетают перелетные птицы, дует тёплый ветер, люди сменили теплую зимнюю одежду на легкую весеннюю, на деревьях набухают почки, появляются первые цветы.

3. Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

4. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь).

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной).

5

В-ль: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами рядом с нашей «Весной-весняночкой».

Дети выполняют коллективную работу «Весна пришла»(помощь воспитателя при необходимости).

Звучит аудиозапись «Звуки весны»}

Загрузка...
Top