Методические указания по написанию эссе по основам философии. Люди не в состоянии изменить свою природу эссе по обществу «При обычном положении дел спрос на товар предшествует предложению». Отри

Методические указания

ПО написанию эссе

ОГСЭ.01 Основы философии

для специальности

Коммерция (по отраслям)

2014

Темы эссе по философии.

    "Человек-это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть ограниченная во времени и в пространстве" (А. Энштейн)

    "Как бы ни был далек человек от любой философии, у него все равно есть теория или доктрина, обьясняющая, почему он живет именно так, а не иначе" (Али Апшерони)

    "В конце концов человек излбрел газовые камеры Освенцима; однако человек был так же и тем, кто, не теряя достоинства, шел в газовые камеры с молитвой на устах" (В. Франкл)

    "Либо человечество покончит с войной, либо война покончит с человечеством" (Дж. Кеннеди)

    "Люди превращают в игрушку весь свет" (Й. Хейзинга)

    "Цивилизованное общество напоминает ребенка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек" (Дж. Томсон)

    "Человек-это живое противоречие и в этом качестве-живая загадка" (С. Булгаков)

    "Люди не в состоянии изменить свою природу" (Д. Юм)

    "Пока человек существует, он будет себя открывать" (Е. Богат)

    "Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности" (А. Эйнштейн)

    "Если человек по природе своей общественное существо, то он, стало быть, только в обществе может развить свою истинную природу, и о силе его природы надо судить не по силеотдельных индивидуумов, а по силе всего общества" (К. Маркс, Ф. Энгельс)

    "Свобода-это в первую очередь, не привелегии, а обязанности" (А. Камю)

    "Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный-упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей" (Б. Шоу)

    "Наука -это организованное знание"(Г.Спенсер).

    "Тот кто не изучил человека самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей"(Н.Г.Чернышевский)

    "Мораль есть учение не о том, как мы должны сделать себя счастливыми, а том,как мы должны стать достойными счастья"(И.Кант)

    "Прогресс-неотъемлимое свойство сознательного развития, которое не прервалось; это деятельная память и усовершествование людей общественной жизнью. (А. И. Герцен)

    "Религия, искусство и наука-это ветви, одного и того же дерева" (А. Эйнштейн)

    "Цивилизация-это власть над миром; культура-любовь к миру" (А. Кэмпинский)

    "Если человек по природе своей общественное существо, то он, стало быть, только в обществе может развить свою истинную природу, и осилие его природы надо судить не по силе отдельных индивидуумов, а по силе всего общества" (К. Маркс, Ф. Энгельс)

    "Свобода-это, в первую очередь, не привилегии, а обязанности" (А. Камю)

Часть 1. Общая характеристика эссе.

Эссе – это сочинение-рассуждение на заданную тему. Темой эссе является одна из выбранных экзаменуемым цитат, принадлежащих известным мыслителям и расположенных в соответствии с тем, с какой наукой они связаны: философия, социальная психология, экономика, социология, политология.

Эссе должно:

    соответствовать обществоведческой науке (философии, социальной психологии, экономике, социологии и др.), к которой отнесена анализируемая проблема (высказывание мыслителя);

    включать ясно выраженное, аргументированное собственное понимание высказывания и личное отношение к нему;

    характеризоваться свободной композицией, непринужденностью повествования, внутренним смысловым единством, небольшим объемом, продуманной структурой.

При оценке выполнения задания С.9 единого государственного экзамена учитываются следующие составляющие:

    раскрытие смысла высказывания;

    представление и аргументация своей позиции (с опорой на положения обществоведческого курса, факты из истории, философии, экономики и современной жизни общества, собственный опыт);

    уровень приводимых суждений и аргументов: теоретический (с опорой на знания, с обобщениями и выводами, при корректном использовании обществоведческих понятий и терминов) или уровень обыденного сознания (с опорой на представления, сформированные в повседневной жизни).

Огромную роль в написании эссе играет осмысленный выбор высказывания. Это сложный и ответственный момент, который во многом определяет качество получившегося мини-сочинения. Советую при выборе высказывания обратить внимание:

    содержательную основу, на которой требуется строить ответ. При написании эссе необходимо использовать знания социально – гуманитарного цикла – понятия, теоретические положения, поэтому качественно выполнить задание на незнакомом или малознакомом содержании вряд ли возможно, важно соотнести привлекательность темы с предложенным контекстом ее раскрытия;

    понимание сущности высказывания (затронутой в высказывании проблемы, позиции автора). Важнейшим в написании эссе является раскрытие смысла высказывания. Непонимание или не достаточное понимание его не позволит реализовать основные требования к эссе;

    характер высказывания - суждения;

    возможность создания схемы раскрытия смысла высказывания – нескольких логически связанных основных идей. Эссе предполагает логически связное рассуждение в заключение, которого делаются выводы, поэтому в случае затруднений в создании подобной логической основы эссе целесообразно подумать о выборе иного высказывания.

Часть 2. Алгоритм написания эссе.

Приступая к выполнению задания С.9, внимательно прочтите инструкцию к разделу С.9.

При выборе темы, исходите из того, материал какой Вам наиболее знаком. Насколько Вы владеете терминологией данной науки, насколько Вы убедительны в аргументации своих утверждений.

К объему эссе не предъявляется строгих требований. Но общепринятой практикой является выполнение заданий С1-С8 на одной стороне бланка №2, а С.9 – на другой, при полном использовании его площади. Поэтому при подготовке к экзамену следует сразу привыкать к работе на стандартном листе формата А.4.

Начните работу с написания цитаты, имени цитируемого, науки и номера задания (С9.1 – философия. «только тот постигает истину, кто внимательно изучает природу, людей и самого себя» (Н.Н. Пирогов). Это позволит Вам во время работы не обращаться постоянно к бланку заданий, да и эксперту будет легче проверять Ваше эссе.

При интерпретации цитаты, прежде всего, следует объяснить, как Вы понимаете высказанную в цитате мысль. Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами). Одна и та же цитата может пониматься разными людьми по-разному или хотя бы толковаться с различными нюансами. Это позволит Вам и эксперту четко представлять, в каком ключе последует дальнейшее рассуждение. Интерпретация цитаты займет два-три предложения. Упомяните, кем являлся цитируемый, если это Вам известно.

Далее следует выразить свое отношение к высказанной и интерпретируемой Вами мысли. Вы можете с нею согласиться или не согласиться либо согласиться частично. От Вашей оценки будет зависеть, что Вы будете делать: доказывать, опровергать, частично доказывать или частично опровергать цитату. Разумеется, следует пояснить выбранную вами позицию. Эта часть работы также займет несколько предложений.

Основная часть работы – Ваше рассуждение с использованием знаний социально – экономических дисциплин. При этом рекомендуется использовать 5-6 терминов строго по выбранной тематике, в нашем примере – философских (познание, природа, общество, истина …). Термины и понятия следует употреблять к месту, а не как попало, механически, некоторые из них можно раскрыть, демонстрируя свой словарный запас. Рассуждение и терминология должны соответствовать выбранной тематике.

Рассуждение должно подкрепляться аргументами. В качестве аргументов могут применяться истинные, логически правильные умозаключения, примеры, ссылки на авторитетное мнение. Лучше, если примерами будут факты из научной практики, публицистики, художественной литературы. Менее предпочтительны бытовые примеры. Лучше всего привести 2-3 примера из области науки, новостного характера или художественной литературы, один из бытовой практики. Если ваши примеры-аргументы описаны подробно, достаточно и двух. Аргументация может органично вплетаться в текст вашего рассуждения по теме, а может стать и самостоятельной частью работы, занимая отдельный абзац. Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д. Подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.). Распределите подобранные аргументы или контраргументы в последовательности.

Эссе по высказыванию заканчивается подведением итогов, выводом, в котором Вы подтверждаете свое понимание высказанной мысли. После этого работу можно считать законченной.

Проверьте свою работу на предмет поиска ошибок, соответствия теме, наличию уместных понятий и терминов, аргументов. Разумеется, текст должен быть понятным, грамотным, почерк разборчивым

Часть 3. Структурная характеристика и варианты выражений при написании эссе.

Начало (актуализация заявленной темы эссе) - 20% .

Тезис - три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих Ваше личное мнение (Вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход.

Основное содержание эссе – раскрытие смысла высказывания - 60% .

Вывод, содержащий заключительное суждение (умозаключение) - 20% .

Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПС - формулой:

П - Положение (утверждение) - Я считаю, что...

О - Объяснение - Потому что…

П - Пример, иллюстрация - Например, ...

С - Суждение (итоговое) - Таким образом, ...

Во вступительной части, возможно, использование следующих выражений:

    Я согласен с данным мнением…

    Я не разделяю подобную точку зрения…

    Нельзя не согласиться с мнением …

    Поражает глубина мысли философа…

    Удивляет нестандартный подход к проблеме…

    Эта фраза заставляет задуматься …

    Для меня эта фраза является ключом к пониманию...

    Выбор данной темы продиктован следующими соображениями...

    Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание...

    Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что...

    Эта емкая фраза заставляет переосмыслить…

    Задумываясь над этой фразой, приходишь к мнению…

    Я не могу присоединиться к этому утверждению…

В основной части допускается использование словосочетаний:

    Существует несколько подходов к данной проблеме…

    С незапамятных времен бытовало мнение…

    Посмотрим на проблему с другой стороны…

    Во-первых, ... во-вторых, ... в-третьих,…

    Рассмотрим несколько подходов...

    Проиллюстрируем это положение следующим примером...

    Для полемического эссе: С одной стороны, ... С другой стороны,… Следует отметить…

    Необходимо заметить…

Заключение позволяет использовать следующие обобщения:

    Исходя из вышесказанного…

    Подводя итог размышлениям…

    Таким образом,…

    Подведем общий итог рассуждению...

    Итак,…

    Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания...

    Вот почему я согласен с мнением…

    Резюмируя сказанное, следует отметить…

Часть 4. Плюсы и минусы при написании эссе.

На что стоит обратить внимание при написании эссе .

1. Стоит заметить, что в гуманитарном образовании не существует абсолютно правильных или неправильных ответов на вопросы, как это бывает в физике или математике - существуют только более или менее аргументированные точки зрения.

2. Окончательная отметка (балл) за эссе, как правило, проставляется за идеи, собственные суждения выпускников и их аргументацию.

3. При выдвижении собственной позиции в центре внимания оказывается:

способность критически и независимо оценивать круг данных, точки зрения других;

способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов;

умение дифференцировать, что является более, а что менее важным; умение понимать аналитические подходы и модели; готовность дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение к эмпирическому материалу, дискуссии о принципиальных вопросах.

    Выигрывают те работы, которые написаны коротко, четко и ясно.

Чего следует избегать при написании эссе:

1. Непонимания сути заявленной темы.

2. Отсутствия структурированности в изложении.

3. Неумения придерживаться ответа на основной вопрос (пространных отвлечений от темы).

4. Использования утверждений вместо доказательств.

5. Небрежного оперирования данными, включая чрезмерное обобщение.

6. Слишком обширной описательной части, не подкрепленной аналитическим материалом.

7. Изложения других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без высказывания собственной позиции.

Вывод.

С целью грамотного выстраивания логики рассуждений при написании эссе по обществознанию имеет смысл использовать методику «шаговых приемов».

Шаг №1 - сформулировать несколько аргументов для доказательности истинности или ложности какого-либо конкретного умозаключения. Например, «Юристы утверждают, что мораль и право не противопоставляются друг другу. Приведите два аргумента: подтверждающие или опровергающие данную точку зрения.

Шаг №2 - проиллюстрировать приведенные аргументы примерами.

Шаг №3 - формулирование суждения-умозаключения, которым в этой ситуации является вывод. Этот вывод не должен повторять высказывание философа или мыслителя.

Шаг №4 - написание связного текста, в котором должны быть объединены все названные элементы.

Примерные варианты эссе.

«Человек - биопсихосоциальное существо».Д. Дидро


Философские теории о том, кто есть человек на самом деле, известны ещё с античных времён. Например, размышления Платона, который усматривал сущность человека в его вечной и бессмертной душе, вселяющейся в тело при рождении. Он считал, что она, а следовательно, и человек, восприимчива к знанию. Платон сформулировал одно из первых определений сущности человека: «Человек существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях". Аврелий Августин в трактате «О Боге, Мире и Человеке» говорит, что человек - это душа, которую вдохнул в него Бог. Тело презренно и греховно. Душа есть только у людей, животные её не имеют. Человек создавался Богом, как свободное существо, но, совершив грехопадение, сам выбирает зло и идёт против воли Бога. Так возникает зло, так человек становится несвободным. Человек несвободен и неволен ни в чём, он всецело зависит от Бога. С момента грехопадения люди предопределены к злу и творят его даже тогда, когда стремятся делать добро. Главная цель человека, с точки зрения Аврелия Августина, спасение перед Страшным Судом, искупление греховности рода человеческого, беспрекословное повиновение церкви. Очень интересна также теория Николая Бердяева, как сторонника экзистенционализма и персонализма. Он считал, что человек сам выбирает свою судьбу. Главным критерием развития личности, называл свободу.
Человек- это в первую очередь единичный представитель человеческого рода, то есть индивид. Каждый человек по-своему уникален и имеет свою индивидуальность, то есть специфические черты человека, которые отличают его от других людей, и свой характер-совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования. Очень важно, что человек не рождается с каким-то определённым характером, а приобретает его на протяжении жизненного пути. Каждый человек, независимо от его характера и индивидуальности, обладает темпераментом - врождённым и неизменным свойством индивида, определяющим его реакции на других людей и обстоятельства. Существует 4 вида темперамента: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик. Каждый человек с рождения имеет какие-то определённые задатки, то есть своеобразные природные предпосылки, которые впоследствии может развить в способности, которые он, в свою очередь, может развить в талант и впоследствии в гениальность. Безусловно, что общество очень сильно влияет на человека, тем самым делая его личностью-субъектом сознательной деятельности, обладающим совокупностью социально-значимых черт, которые он реализует в общественной жизни.
Очень важно различать понятия «человек», «индивид» и «личность»: человек -биосоциальное существо, индивид имеет систему ценностей, а личность имеет активную жизненную позицию. Личность не может развиться сама по себе, и существуют, определённы е факторы, влияющие на её развитие. В - первых, это наследственность предков, передающаяся генетическим путём, во вторых, это индивидуальный опыт человека, который он получает по прошествии жизненного пути, в третьих, это социальное окружение человека и наконец это культурная среда, окружающая человека. Каждый человек имеет смысл жизни, то есть высшую цель, которой подчинены все остальные цели. Если человек теряет смысл жизни, это может привести к тяжелейшей депрессии и даже попытке суицида. Внутри каждого человека происходит множество эмоциональных и другого типа конфликтов. В каждом человек сочетаются добро и зло, в разных их ипостасях, и между ними происходит моральная борьба, которая может вызвать внутриличностный конфликт, а также может довести человека до конфликта с социумом. У каждого человека разные понятия об идеальном человеке, а у некоторых такой идеальный человек вообще не существует, есть также люди, полагающие, что обычными людьми должен управлять один «сверхчеловек», который должен обладать какими-то определёнными качествами, которые у каждого человека тоже разные. Впервые наиболее чётко сформулировал эту теорию «сверхчеловека» Фридрих Ницше. Он первым заявил, что «нет никаких моральных феноменов, есть только моральное истолкование феноменов». Согласно Ницше, здоровая мораль должна прославлять и укреплять жизнь, её волю к власти. Всякая иная мораль - упадочная, есть симптом болезни. Человечество инстинктивно использует мораль для того, чтобы добиваться своей цели - цели расширения своей власти. Вопрос не в том, истинна ли мораль, а в том, служит ли она своей цели. Такую прагматическую постановку вопроса мы наблюдаем у Ницше в отношении к философии и культуре вообще. Он ратует за приход таких «свободных умов», которые поставят себе сознательные цели «улучшения» человечества, умы которых уже не будут задурманены никакой моралью, никакими ограничениями. Такого сверхнравственного, по ту сторону добра и зла человека Ницше и называет сверхчеловеком. И всё же мнения о каждом человеке разные. Так, тиран и деспот может показаться положительным человеком, а маленький и добрый человек кому-то покажется вредным и злым. В истории очень много примеров такого личного отношения к личности. Одним из наиболее ярких примеров можно считать человека, сыгравшего, наверно, самую заметную роль в истории нашей страны в XX веке. Это Иосиф Виссарионович Сталин. Как в годы его жизни, так и сейчас мнения о личности Сталина очень разные. У одних людей это имя связано с победой в Великой Отечественной войне, с рывком в годы индустриализации и коллективизации. У других же это имя связано с репрессиями, террором и почти полным уничтожением крестьянства в нашей стране. Я, как любой человек, сочетаю в себе множество самых разных качеств. Какие-то из них хорошие, какие-то не очень, но все они вместе образуют собой мою индивидуальность, которая некоторым импонирует, а некоторым нет, какие-то качества помогают мне в жизни, другие же, наоборот, делают мою жизнь в обществе сложнее. А так как это общество своеобразно влияет на меня, мои качества с течением времени изменяются, следуя за общественной идеей или идя против неё.
Человек, независимо от того плохой он или хороший, выдающаяся ли он личность или заурядный человек, сочетает в себе добро и зло, хорошие и плохие качества. И мы должны винить за это людей, во-первых, потому, что сами не являемся идеалом, а во-вторых, потому что именно это сочетание и делает человека «живым», а не бесчувственной машиной, выполняющей любые команды.

«Семья священнее, чем государство». Папа Пий XI


Будущее страны и нации непосредственно зависит от семьи и от поколений, которые придут на смену нынешним.
Семья- это малая группа, члены которой связаны кровным родством или узами брака. Семья является одним из социальных институтов современного общества. Она выполняет множество функций, среди которых социально-статусная, хозяйственно-бытовая, репродуктивная, эмоциональная, рекреационная, социализации детей. Именно в семье происходит первичная социализация- усвоение социальных норм и правил поведения. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Именно семья в процессе воспитания формирует мировоззрение человека. Я глубоко убеждена, что от типа семьи и от стиля семейных отношений зависит, насколько нравственным вырастет тот или иной человек, и как в дальнейшем у него будут складываться отношения с окружающими его людьми, и сможет ли он реализовать себя как личность. Жизнь общества определяется деятельностью людей, его составляющих. А поведение и характер межличностных отношений в большей степени « куются» в семье. Недаром семью называют ячейкой общества. На мой взгляд, благополучие общества напрямую связано с благополучием отдельной семьи.
В начале 90-х годов, когда наше общество переходило от тоталитарной системы к рыночной экономике и демократии, произошёл обвал многих привычных ценностей. Проблемы общества отразились и на отдельно взятой семье. Увеличилось количество неполных и неблагополучных семей, возросло количество детей - социальных сирот. Начиная с 2000 года, наше государство обратило внимание на эти проблемы. Благодаря принятым законам, мы можем проследить положительную динамику в решении проблем семьи, что благоприятно сказывается на общественном сознании. Так, введение « материнского капитала» способствовало не только улучшению демографического положения, но и осознанию важности семьи в целом.
Для меня семья- это самое важное понятие в жизни. Во многом, благодаря своим родителям, я такая, какая есть. Моя семья заложила в меня основные представления о мире, окружающих меня людях. Моя семья- это место, где меня воспринимают любой, где я могу всегда рассчитывать на любовь, заботу и поддержку близких мне людей. Семья оказывает непосредственное влияние на будущего любого государства и нации.

«При обычном положении дел спрос на товар предшествует предложению». Отри


Основным законом рынка является закон спроса и предложения.
Спрос - это поведение фактических и потенциальных покупателей, обозначающее их желание приобрести товар на рынке. Спрос всегда рождает предложение. На спрос оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы. Согласно закону спроса с увеличением цены спрос падает, а с уменьшением цены увеличивается. Среди неценовых факторов спроса можно выделить традиции и обычаи страны, природно-климатические условия, цены на взаимосвязанные и взаимозаменяемые товары, число потребителей на рынке, ожидания изменения цен. Если какой- то товар не пользуется спросом, его перестают производить и предлагать на рынке.
Логика поведения на рынке покупателей и производителей товаров противоположна: при росте цен производители и продавцы готовы предложить на рынок всё большую массу товаров, тогда как покупатели отвечают на рост цен снижением спроса. Такое поведение порождается противоположными интересами, которые приводят на рынок покупателей и продавцов. Покупатели хотят приобрести на имеющуюся у них ограниченную сумму денег как можно больше товаров. Продавцы, наоборот, хотят получить за свой объём товаров как можно больше денег. На рынке может сложиться ситуация затоваривания, то есть избыток предложения, или дефицита- недостатка предложения. Но в любой из ситуаций несбалансированности спроса и предложения рынок заставляет обе стороны искать компромисс. Рынок в состоянии равновесия – лучший из возможных компромиссов между интересами покупателей и продавцов. Но это идеальный вариант. Рыночное равновесие постоянно нарушается из-за изменений в спросе или предложении. В летнее время, в период отпусков, увеличивается спрос на местах в гостиницах и пансионатах. Количество гостиниц и пансионатов от этого не обязательно возрастает, но растёт цена на места в гостиницах и другие услуги. Когда я выступаю в роли потребителя для меня решающим фактором выбора того или иного товара является цена, тенденции моды, качество и мой собственный вкус. Для рыночных отношений значение имеет только тот спрос, который подкреплён реальными деньгами. Если есть спрос, то предложение последует.

Литература

СдадимЕГЭпообществознанию, Powered by Joomla! and designed by

SiteGround web:

Галактионова Т.Г. От самопознания к самореализации. Персонал-технология образовательной деятельности - СПб: Институт специальной педагогики и психологии. - 2007 г.

Забродина Н.П. Что такое эссе по экономике//Экономика в школе. - 2010.- №1.

Простые слова. Конкурс эссе. Пособие для участников конкурса. - МОО "Достижения молодых" - Junior Achievement Russia - М., 2010.

Источники из Интернет.

Т.Е.Ворожейкина. Как написать хорошее эссе. Web: http: www.msses.ru/study/how-to-write-good-essay.html

Написание эссе при поступлении в американский ВУЗ. Web: http://us 4u.by.ru/ed12.shtml

Советы по написанию эссе. Web: www.begin.ru/db2/doc.html

29.1 Философия: «Все наши теории - это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В. А. Амбарцумян)

29.2 Экономика: «Спрос и предложение - это процесс взаимного приспособления и координации». (П. Т. Хейне)

29.3 Социология, социальная психология: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б. Г. Ананьев)

29.4 Политология: «"Разделяй и властвуй" - мудрое правило, но "объединяй и направляй" - ещё лучше». (И. В. Гёте)

29.5 Правоведение: «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А. Ф. Кони)

Пояснение.

одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер

1.1. Раздел обществознания

1.2. Смысл высказывания

2. Структура мини-сочинения:

Не допускается:

2.2. Необходимо на теоретическом уровне Необходимые элементы:

понятий Важно

2.3. Необходимо привести

2.3.1. Использовать примеры из разных источников

Ответ: None

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности» (А. Эйнштейн)

29.2 Экономика: «Бизнес - это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)

«Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)

29.4 Политология: «Демократия - плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У. Черчилль)

29.5 Правоведение: «Право - это формализованный гуманизм» (А. Круглов).

Пояснение.

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер , прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания , в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий , их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно , чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер , которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников . В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Ответ: None

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Пока человек существует, он будет себя открывать» (Е. Богат)

29.2 Экономика:

29.3 Социология, социальная психология: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом» (А. Радищев)

29.4 Политология:

29.5 Правоведение: «Следы многих преступлений ведут в будущее» (Е. Лец)

Пояснение.

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер , прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания , в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий , их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно , чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер , которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников . В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Ответ: None

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Люди не в состоянии изменить свою природу» (Д. Юм)

29.2 Экономика: «Налоги - это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)

29.3 Социология, социальная психология: «Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим» (Р. Тагор)

29.4 Политология: «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую» (Наполеон Бонапарт)

29.5 Правоведение: «Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем» (Ш. Монтескье)

Пояснение.

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер , прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания , в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий , их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно , чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер , которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников . В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

29.1 Философия: «Человек - это живое противоречие и в этом качестве - живая загадка» (С. Булгаков)

29.2 Экономика: «Инфляция - золотое время для возврата долгов» (К. Мелихан)

29.3 Социология, социальная психология: «Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так - все ночи напролет» (А. Шопенгауэр)

29.4 Политология: «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескье)

29.5 Правоведение: «Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеций)

Пояснение.

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер , прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания , в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий , их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно , чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер , которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников . В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.


Пройти тестирование по этим заданиям

В данном высказывании выделяется сразу несколько аспектов.

  1. Леонтьева, то выявляется и такой аспект, как индивидуализация.
  2. Сюда можно отнести и упомянутые знания предпринимателя, и образование вообще, и науку. Бердяева заключается в уверенности, что государство является важным регулятором жизни людей.
  3. Однако такая зависимость от нефти опасна - и с точки зрения экологии, и с точки зрения инфляционных процессов, и с точки зрения финансовых систем.
  4. Это могут быть отношения партнерства, соперничества, конкуренции, борьбы.

Наиболее общий аспект - социум как система, как целое, состоящее из частей. В рамках этой общей проблемы выделяется тема социализации и социального взаимодействия. И наиболее узкие аспекты - тема взаимопомощи в процессе деятельности и тема становления человеческой психики.

  • Человек всегда партиен и глубоко прав в этом;
  • Кроме того, даже нужный товар может быть столь высокотехнологичным, что его себестоимость и, соответственно, цена слишком высока;
  • Мы искренне желаем тебе удачи в твоем интересном начинании!

Каждый человек - индивид, рожденный с набором психофизиологических качеств, потребностей, задатков. Личность - результат социализации, усвоения индивидом общественных норм, ценностей, образцов поведения и т.

Однако, если задуматься над высказыванием А. Леонтьева, то выявляется и такой аспект, как индивидуализация. Оказывается, чтобы люди не в состоянии изменить свою природу эссе по обществу Личностью с большой буквы необходимо научиться отстаивать свои убеждения, свою неповторимость, обрести целостность и социальную устойчивость, реализовать свою уникальность.

Речь идет об одном из важнейших механизмов, описанных в рамках психологии личности, - механизме формирования структуры деятельности.

Психика человека предстает примерно так: Но как стало возможным, чтобы деятельность человека обрела сознательный волевой характер?

Ведь именно это предопределило успех человечества. Этим вопросом задается автор высказывания.

  • Швебель говорит о среднесрочных деловых экономических циклах;
  • Личность человека - результат социализации;
  • Что уж говорить о настоящих замках и храмах;
  • Человек выглядит слабым по сравнению с многими представителями животного мира.

Необходимо различать способность как социальное качество, и задатки, как качество индивида. Рождаясь, человек обладает множеством физиологических особенностей, психических качеств, задатков. Часто мы наблюдаем, как маленький ребенок с удовольствием поет, танцует, рисует, читает книги, смотрит мультики, стремится помочь старшим в чем бы то ни. Это говорит о широком спектре возможностей человека. Однако не все вырастают музыкантами, художниками, писателями. По мере взросления навыки человека совершенствуются в какой-то отдельной области.

И это совершенствование определено тем видом деятельности, которую избрал человек. Человек рождается в обществе, психика и сознание человека имеют социальную природу, так же как и его деятельность. Без общества человек теряет свою сущность. Люди не в состоянии изменить свою природу эссе по обществу ребенком, чтобы обрести себя, человек нуждается в другом человеке - он как бы видит свое отражение близких людях. Только что появившийся на свет человек - индивид.

У него уже есть потребности, задатки, особенности темперамента и т. Попав в социум, человек начинает развиваться как личность, приобретает знания, навыки, привычки, социальные установки. Но в какой-то момент человек начинает отстаивать собственную неповторимость на фоне окружающих. Индивидуальность - результат волевого самосовершенствования личности. Речь идет о таком аспекте личности, как изменчивость.

Принято считать, что это свойство является негативным на фоне устойчивости личности. Устойчивая личность целостна, неизменна в своих идеалах, установках, решениях. Тогда как изменчивая личность подвержена, словно малое дитя, сиюминутным желаниям, неспособна ранжировать свои потребности, всегда конформна в социальной группе. Лотман говорит об изменчивости как способности личности адаптироваться в новой группе.

Адаптация - первый и необходимый этап социализации в люди не в состоянии изменить свою природу эссе по обществу. Необходимо выявить негативные и позитивные проявления адаптации в группе. Существует множество научных и околонаучных теорий антропосоциогенеза. Проблема сущности человека является основополагающий для понимания всех процессов, происходящих в обществе.

  1. Политология - это наука, изучающая политическую организацию и политическую жизнь общества, а также международные... Среди них и те, кто обладает важным и ценным знанием, умеет многое и способен передать это нам.
  2. Бердяев Смысл высказывания Н. А для других стран, продающих нефть, она является основным источником дохода.
  3. Тувим говорит о том, что неравенство несправедливо. Потребители все более придирчивы к качеству, на их спрос влияет очень много факторов мода, СМИ, научные исследования и пр.
  4. Это значит, что необходимы современные экологически чистые виды топлива в частности и энергии в целом. Тувима о сути этой несправедливости.
  5. Познавая мир, человек часто сталкивался с противоречиями, с тем, что будто бы не может существовать одновременно.

Леонтьев предлагает деятельностную теорию антропогенеза. Деятельность понимается им как основной фактор возникновения личности и психики. Сознание - это субъективное отражение внутренней и внешней по отношение к человеку реальности.

Сознание носит социальный характер. Оно формируется в обществе в процессе деятельности человека. Личность человека - результат социализации. По мере усвоения человеком социальных норм, ценностей, установок, знаний и умений формируется сознание. Со времен античности известно выражение: Когда-то спор осмыслялся, скорее, как диалог. Толстой придает иной смысл этому понятию. Спор для него - это ненужная борьба мнений, ни к чему не ведущая и бесплодная. А тот, кто способен размышлять, тот, кто стремится к настоящему знанию, не будет участвовать в борьбе мнений.

И когда этот человек достигнет знания, то сможет противопоставить это знание всем мнениям, тем самым завершив спор.

Часто человек живет в мире грез, фантазий. Часто он словно спит наяву. Мысли человека текут сами. Так рождаются фантастические образы и небывалые сюжеты. В реальном мире создать что-либо без усилий невозможно. Тяжким трудом человеку дается даже самое необходимое - хлеб, вода, крыша над головой. Что уж говорить о настоящих замках и храмах. Люди не в состоянии изменить свою природу эссе по обществу самым удивительным в человеке является то, что он способен таки наяву воплощать свои мечты.

С самого детства мы встречаем самых разных людей. Среди них и те, кто обладает важным и ценным знанием, умеет многое и способен передать это. Однако сколь бы ни были усердны учителя, какие бы методики они не применяли без внутреннего желания человека понять как устроен он сам и мир, его окружающий, без собственного стремления к познанию, без саморефлексии сложно понять и принять чужой опыт.

Особенно это касается нравственного жизненного опыта. С точки зрения научного обществознания личность - это набор социально значимых черт, определяющих человека как члена того или иного общества. Однако сущность человека определяется таким важнейшим качеством, как свобода воли. Когда человек научился совершать действия не по наитию и не по привычке, а в результате собственного обдуманного свободного решения, тогда можно говорить о том, что он зрелая личность.

Все люди нуждаются друг в друге, и. Социальное взаимодействие происходит в различных формах. Это могут быть отношения партнерства, соперничества, конкуренции, борьбы. Автор высказывания указывает люди не в состоянии изменить свою природу эссе по обществу то, люди не в состоянии изменить свою природу эссе по обществу главной формой социального взаимодействия является взаимопомощь. Понимание взаимозависимости друг друга в противовес эгоистической позиции - основа мира и процветания для каждого члена общества.

Сознание, речь, деятельность и даже эмоциональная сфера - все эти сферы жизни человека имеют социальный характер. Утрата социального фактора способна довести человека до безумия, а иногда и до животного состояния. Познавая мир, человек часто сталкивался с противоречиями, с тем, что будто бы не может существовать одновременно.

И тогда он начинал искать непротиворечивое знание, которое бы по-настоящему объясняло положение дел. В процессе такого поиска были сформулированы законы логики понятие истины.

Истинная мысль адекватно и непротиворечиво отражает предмет познания. Ложная мысль всегда наткнется на противоречие. Человек выглядит слабым по сравнению с многими представителями животного мира.

Однако он оказался самым сильным на планете, он научился предсказывать природные явления, использовать физические законы в своих целях, управлять психическим и социальными процессами. В процессе деятельности человек развивает свои природные задатки, они превращаются люди не в состоянии изменить свою природу эссе по обществу способности - физические, интеллектуальные, нравственные. Важнейшим фактором в этой трансформации становится воля человека, способность к целеполаганию.

Господи, даруй нам мудрость сделать правильный выбор! Долгое время экономисты называли среди факторов производства только труд, землю и капитал. Однако в 20 веке произошел перелом в воззрениях.

Важнейшими факторами производства стали считать предпринимательскую способность информацию. Эти важнейшие ресурсы связаны между. Предпринимательская способность - это, конечно, особое качество человека. Предприниматель имеет знания, опыт, энтузиазм. И на их основе он соединяет наиболее эффективным образом землю, люди не в состоянии изменить свою природу эссе по обществу и капитал.

Информация - это собирательное понятие. Сюда можно отнести и упомянутые знания предпринимателя, и образование вообще, и науку. Одной из самых острых проблем для общества является неравенство - неравномерное распределение благ денег, власти, образования, престижа среди членов общества. Тувим говорит о том, что неравенство несправедливо. Тувима о сути этой несправедливости: Решение, что производить, производители принимают не исходя из собственных воззрений о хорошей вещи или услуге, а на основе детального исследования предпочтений и покупательной способности целевой аудитории.

Иначе может возникнуть ситуация, когда новый продукт вопреки своей красоте и совершенству оказывается ненужным рядовому потребителю, его не покупают. Кроме того, даже нужный товар может быть столь высокотехнологичным, что его себестоимость и, соответственно, цена слишком высока.

Загрузка...
Top