Президиум совета при президенте Российской Федерации и образованные им рабочие группы и комиссия как федеральные специализированные антикоррупционные органы: правовое регулирование и вопросы повышения эффективности их деятельности. Главе государства нужен

"О некоторых вопросах организации деятельности Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции" постановляю:

Утвердить прилагаемое о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан.

Президент

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕЗИДИУМОМ СОВЕТА

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ

КОРРУПЦИИ ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ) ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ

ДОЛЖНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ,

И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, А ТАКЖЕ

НЕКОТОРЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

1. Настоящим Положением в соответствии с подпунктом "а" пункта 7Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции" определяется порядок рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (далее - президиум):

а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих: государственные должности Российской Федерации, названные в подпункте "а" пункта 1Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066 (далее - Положение, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066), должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации (далее - лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации или должность федеральной государственной службы), и урегулирования конфликта интересов;

б) обращения гражданина, замещавшего государственную должность Российской Федерации или должность федеральной государственной службы, указанную в настоящего Положения (далее - гражданин), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы.

2. Основанием для проведения заседания президиума является:

а) решение Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (далее - председатель президиума), принятое на основании:

материалов проверки, проведенной Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров или подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемым Правительством Российской Федерации (далее - подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации), в соответствии с Положением , утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066, или Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (далее - Положение, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065), представленных в президиум на основании пункта 20 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066, или пункта 31 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065;

иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации или должность федеральной государственной службы, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в президиум;

б) поступившее в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров или подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации:

обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы;

заявление лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или должность федеральной государственной службы, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Кабанов Павел Александрович, доктор юридических наук, директор НИИ противодействия коррупции ЧОУ ВПО "Институт экономики, управления и права" (г. Казань).

В работе впервые с криминологических позиций описывается правовое регулирование деятельности Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, образуемых им вспомогательных рабочих органов (групп и комиссий), рассматривается и оценивается специфика их деятельности, а также предлагаются меры по совершенствованию их деятельности. В числе основных мер по повышению эффективности деятельности Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции предлагается привести положение о нем в соответствии с действующим российским федеральном законодательством о государственной службе и антикоррупционным законодательством, а для повышения эффективности деятельности образуемых им вспомогательных рабочих органов (групп и комиссий) необходима разработка положений о них с закреплением в них целей и задач деятельности, единых требований к персональному составу и др.

Ключевые слова: коррупция, противодействие коррупции, совет, президиум совета, конфликт интересов, государственная служба, государственный служащий, рабочая группа, комиссия.

Presidium of the Russian Federation President"s council and established working teams and committee as the federal specialized anti-corruption authorities: legal regulation and raise of their efficiency

The author of the article describes legal regulation of anticorruption activities performed by the Presidium of the Russian Federation President"s Council and support facilities (teams and committees) from the point of view of criminology. The author also describes and analyzes specific features of their activity and proposes his own ways to improve it. One of such ways to raise efficiency of the Presidium of the Russian Federation President"s Council in the sphere of corruption is to bring this provision into compliance with the current federal laws about state service and corruption. In order to raise efficiency of activities performed by supportfacilities (teams and committees) it is necessary to establish certain legal provisions that would fix the purposes and tasks of their activity as well as unified requirements for the personnel and etc.

Key words: corruption, fight against corruption, committee, presidium, council, conflict of interests, state service, state officer, working team.

Противодействие коррупции - сложная, последовательная, многоуровневая и многоаспектная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и всего населения. Для реализации этой функции современного Российского государства разрабатываются надежные инструменты и механизмы противодействия коррупции и создаются специализированные федеральные, региональные, ведомственные и муниципальные антикоррупционные органы. Среди антикоррупционных органов особое место занимает Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции (далее по тексту - совет. - Примечание автора - П.К .), в полномочия которого входит решение следующих задач: а) подготовка предложений Президенту РФ, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции (формирование государственной антикоррупционной политики); б) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции (координация антикоррупционной деятельности); в) контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции (контроль за реализацией антикоррупционной политики) <1>. Совет возглавляет Президент Российской Федерации, он же для решения основных задач формирует и его состав. Численный состав совета несколько раз изменялся, но на начало октября 2012 г. его численность составила 29 человек <2>.

<1>
<2> Указ Президента РФ от 28 июля 2012 г. N 1060 "Об утверждении состава Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции и состава президиума этого Совета" // СЗ РФ. 2012. N 32. Ст. 4485.

Для обеспечения решения задач, возложенных на совет, при нем был создан постоянно действующий орган - президиум Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции (далее по тексту - президиум. - Примечание автора - П.К. ) со специальной компетенцией и несколькими функциями. Основные функции президиума можно разделить на две группы: а) технического обеспечения деятельности совета (формирование повестки дня заседаний Совета и создание рабочих групп (комиссий) по отдельным наиболее сложным и важным вопросам реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции); б) функционального обеспечения эффективной деятельности совета (рассмотрение вопросов, связанных с реализацией решений Совета и исполнение полномочий комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении определенной категории должностных лиц органов государственной власти). Разумеется, что эти функции Президиума взаимосвязаны и взаимозависимы между собой. На начало октября 2012 г. в состав президиума Совета входили 17 человек - все представители федеральных органов государственной власти.

Обращаясь к анализу работы президиума, судя по доступной информации, размещенной на сайте Совета, и отдельным публикациям в средствах массовой коммуникации, необходимо отметить, что этот орган относительно часто, как правило, раз в месяц собирался для рассмотрения текущих вопросов. Судя по официальным данным, с 24 июня 2010 г. по 1 октября 2012 г. президиум Совета собирался на свои заседания 17 раз (по неофициальным данным около 30 раз. - Примечание автора - П.К. ), как правило, для рассмотрения текущих вопросов, связанных с выполнением мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции. При этом только дважды на заседании президиума Совета рассматривались материалы, связанные с исполнением им полномочий комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (28 сентября 2010 г. и 24 мая 2011 г.). Не исключено, что в дальнейшем практика использования президиума совета в качестве органа по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов будет расширена. Однако здесь становятся очевидными противоречия между указом Президента РФ, регулирующим деятельность президиума как органа по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, и положениями федерального законодательства о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции. В частности, положениям п. 6 ст. 19 Федерального закона "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" <3>, предусматривающим требования к персональному составу органа, рассматривающего поступившие материалы о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. В этой норме прямо указано, что число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов органа, рассматривающего соответствующие материалы. Данное положение законодательства о государственной службе в полной мере сочетается с принципом федерального антикоррупционного законодательства, предусмотренного п. 7 ст. 3 Федерального закона "О противодействии коррупции" - сотрудничество государства с институтами гражданского общества в противодействии коррупции <4>.

<3> Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
<4> Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6228.

На наш взгляд, для разрешения данного противоречия имеются два пути. Один направлен на сохранение названной функции за президиумом Совета, но для этого необходимо ввести в его состав компетентных представителей экспертного сообщества, являющихся членами Совета (А.Г. Кучерену, Г.П. Окорокову, В.Н. Руденко, Т.Я. Хабриеву, Л.И. Якобсона). Другой путь подразумевает создание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов для определенной категории должностных лиц. Эта комиссия может осуществлять свою деятельность либо при Президенте РФ, либо при Совете, либо при президиуме Совета. На наш взгляд, второй путь предпочтительнее, поскольку будет больше соответствовать как законодательству о государственной гражданской службе, так и федеральному антикоррупционному законодательству.

Необходимо отметить, что одна из основных функций президиума - формирование повестки заседания Совета является сугубо технической и не представляет особого научного и практического интереса. Это обусловлено тем, что заседания Совета с момента его образования проходили лишь 5 раз (30 сентября 2008 г., 10 марта 2009 г., 6 апреля 2010 г., 13 января 2011 г., 14 марта 2012 г.) и специфика формирования повестки обусловлена регламентом проведения таких заседаний по другим вопросам. Вместе с тем создание президиумом рабочих групп (комиссий) по отдельным вопросам его деятельности может вызвать определенный интерес для организации работы как региональных, так и муниципальных специализированных антикоррупционных органов с аналогичной для своего уровня компетенцией. Это обусловлено тем, что на уровне субъектов РФ процесс создания аналогичных рабочих органов, обеспечивающих работу советов по противодействию коррупции, при главах регионов еще продолжается <5>.

<5> Указ Президента Республики Татарстан от 2 июня 2012 г. N УП-415 "О Республиканской экспертной группе по вопросам противодействия коррупции" // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2012. N 43. Ст. 1457; распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2012 г. N 40-р "Об утверждении состава рабочей группы". Документ находится в личном архиве автора.

Как указано в самом нормативном правовом акте, регулирующем деятельность президиума Совета, он для решения возложенных на него задач может создавать рабочие группы (комиссии) по отдельным вопросам из различных категорий населения. В состав рабочих групп и комиссий могут входить: а) члены совета; б) представители государственных органов; в) представители общественных объединений и организаций; г) эксперты; д) ученые; е) специалисты.

На начало октября 2012 г. при президиуме Совета были созданы две рабочие группы и одна комиссия. Первым рабочим органом президиума стала созданная его решением от 6 апреля 2010 г. рабочая группа по взаимодействию со структурами гражданского общества под председательством члена Совета и президиума Совета Министра юстиции России А.В. Коновалова численностью 35 человек. Цель создания этой комиссии очевидна - разработка предложений президиуму Совета и совету по обеспечению взаимодействия органов публичной власти с институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции.

Вызывает интерес структура этой рабочей группы, в составе которой оказались два члена Совета как от федеральных органов государственной власти (А.В. Коновалов), так и от институтов гражданского общества (А.Г. Кучерена), 9 представителей органов государственной власти, 12 представителей общественных организаций и объединений, 12 ученых, специалистов и экспертов. Последнюю группу очень сложно разбить на предложенные в нормативном правовом акте категории (специалисты, эксперты, ученые). Однако и так очевидно, что количественное преимущество в деятельности рабочей группы принадлежит представителям общественных объединений (организаций), квалифицированным специалистам (ученым, экспертам) и лишь около 30% членов рабочей группы - это государственные служащие. О заседании рабочей группы и вопросах, рассмотренных на них лишь дважды упоминается на сайте Министерства юстиции РФ (заседания 22 марта 2011 г. и 29 сентября 2011 г.). Вместе с тем необходимо отметить, что заседания рабочей группы проходят регулярно - один раз в квартал по календарному плану работы, утвержденному руководителем группы и согласованному со всеми участниками предстоящих заседаний.

Несколько позже рабочей группы президиума по взаимодействию со структурами гражданского общества в июле 2010 г. распоряжением Президента России при президиуме Совета была создана Комиссия по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов по осуществлению международных договоров РФ в области противодействия коррупции (далее по тексту - комиссия. - Примечание автора - П.К. ) <6>.

<6> Распоряжение Президента РФ от 22 июля 2010 г. N 489-рп "О Комиссии по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов по осуществлению международных договоров РФ в области противодействия коррупции президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции" (в ред. Указа Президента РФ от 28 июля 2012 г. N 1065) // СЗ РФ. 2010. N 30. Ст. 4088.

Основной целью деятельности комиссии было определено повышение эффективности координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов по осуществлению международных договоров РФ в области противодействия коррупции. Основные задачи были сформулированы следующим образом:

а) подготовка предложений президиуму Совета о мерах по осуществлению международных обязательств РФ в области противодействия коррупции;

б) участие в подготовке предложений:

  • о проведении консультаций с соответствующими органами иностранных государств, международных организаций или иных образований в целях подготовки проектов международных договоров в области противодействия коррупции;
  • о заключении международных договоров в области противодействия коррупции или о присоединении к таким международным договорам;
  • о присоединении к международным антикоррупционным инициативам;

в) взаимодействие в установленном порядке при координирующей роли МИДа России:

  • с Управлением ООН по наркотикам и преступности - в целях обеспечения осуществления Российской Федерацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее Протоколов, реализации иных мероприятий, касающихся указанных Конвенций и Протоколов;
  • с Группой государств против коррупции - в целях обеспечения осуществления Российской Федерацией Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию;
  • с Рабочей группой Организации экономического сотрудничества и развития по проблеме подкупа при заключении международных коммерческих сделок - в целях обеспечения осуществления Российской Федерацией Конвенции о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при заключении международных коммерческих сделок;
  • с международными организациями, их органами и (или) подразделениями, а также с соответствующими органами иностранных государств - в целях обеспечения осуществления международных обязательств Российской Федерации в области противодействия коррупции, реализации иных мероприятий по противодействию коррупции;

г) согласование в пределах своей компетенции кандидатур руководителей и членов российских делегаций, формируемых для участия в международных мероприятиях по вопросам противодействия коррупции, а также проектов указаний таким делегациям;

д) осуществление в пределах своей компетенции контроля за выполнением федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами национального плана противодействия коррупции на соответствующий период.

К сожалению, персональный состав комиссии и положение о ней официально не опубликовывались. В соответствии с официальными документами, регулирующими деятельность этой комиссии, известно только одно - ее руководителем является С.Н. Дубовик, советник Президента РФ <7>.

<7> Указ Президента РФ от 28 июля 2012 г. N 1065 "О внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам обеспечения участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в области противодействия коррупции" // СЗ РФ. 2012. N 32. Ст. 4485.

За период существования комиссии с 23 сентября 2010 г. по октябрь 2012 г. она, судя по данным официального сайта совета, собиралась на свои заседания 5 раз (23 сентября 2010 г., 15 ноября 2010 г., 25 августа 2011 г., 25 ноября 2011 г., 24 апреля 2012 г.) и обсуждала вопросы взаимодействия с международными организациями в сфере противодействия коррупции.

По решению президиума Совета от 4 октября 2011 г. N 28 в конце 2011 г. была создана рабочая группа президиума по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти во главе с членом Совета Э.С. Набиуллиной. Цель создания рабочей группы является вполне очевидной - взаимодействие представителей бизнес-сообщества с представителями органов государственной власти по выработке совместных мер по обеспечению взаимодействия в сфере противодействия коррупции и представление их президиуму Совета.

Персональный состав рабочей группы по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти был утвержден ее руководителем в начале декабря 2011 г. <8>. В состав образованной рабочей группы вошли 8 представителей бизнес-сообщества и 10 представителей органов государственной власти, а в последующем в марте 2012 г. в ее состав были включены еще два представителя власти - депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ В.В. Климов и И.А. Яровая <9>. В последующем, в связи с кадровыми изменениями в органах государственной власти, персональный состав рабочей группы изменился. Во главе ее стал новый член Совета, министр Министерства экономического развития России А.Р. Белоусов <10>. Вопреки положениям о регулировании деятельности рабочих групп президиума Совета в составе этой группы не оказалось ни одного представителя экспертного сообщества (ученых, специалистов, экспертов). Возможно, это обусловлено тем, что для руководителей групп требования Указа Президента РФ по этому вопросу носят рекомендательный, а не обязательный характер. Хотя, в соответствии с положениями того же Указа, в составе этой рабочей группы имеются два члена ныне действующего совета (А.Р. Белоусов и И.А. Яровая). Безусловно, для повышения эффективности работы данной рабочей группы необходимо введение в ее состав представителей экспертного сообщества. Во-первых, это приведет к тому, что ее состав будет соответствовать положениям о регулировании состава рабочих групп президиума, а во-вторых, дополнительно обеспечит реализацию принципа взаимодействия государства с институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции.

<8> Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 декабря 2011 г. N 699 "Об утверждении персонального состава рабочей группы по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти" // Официальный сайт Министерства экономического развития РФ.
<9> Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 марта 2012 г. N 153 "О внесении изменений в персональный состав рабочей группы по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 2 декабря 2011 г. N 699" // Официальный сайт Министерства экономического развития РФ.
<10> Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 августа 2012 г. N 525 "О внесении изменений в персональный состав рабочей группы по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 2 декабря 2011 г." // Официальный сайт Министерства экономического развития РФ.

Судя по материалам официального сайта Министерства экономического развития РФ, рабочая группа собиралась трижды, но не удалось установить, какие именно вопросы она рассматривала на каждом из этих заседаний. На сайте имеется лишь обзор вопросов, рассмотренных на ее третьем заседании.

Проведенный нами анализ правового регулирования деятельности вспомогательных рабочих органов президиума Совета позволяет сделать некоторые выводы.

Во-первых, не определен единый процедурный порядок создания и функционирования рабочих групп и комиссий президиума Совета. В одних случаях они создаются распоряжениями Президента РФ нормативно-правового характера, в других - решениями президиума Совета, подписываемыми председателем - Руководителем Администрации Президента РФ, однако во всех случаях их персональный состав утверждается руководителями рабочих групп, в том числе и собственным ведомственным правовым актом.

Во-вторых, разнородно-правовое регулирование организации деятельности вспомогательных рабочих органов президиума Совета. Например , отсутствуют нормативные правовые акты, регулирующие деятельность рабочих групп, определяющих их правовой статус, цели и задачи, состав, требования к членам этих групп, их права и обязанности, основания ввода в состав и вывода из него и другие вопросы. Вместе с тем наиболее важные направления деятельности комиссии относительно полно описаны в рассмотренном нами президентском нормативном правовом акте.

В-третьих, результаты заседаний вспомогательных рабочих органов президиума Совета по-разному освещаются в средствах массовых коммуникаций - в одних случаях сведения о заседаниях размещаются на сайте Совета (заседания комиссии), в других - избирательно на официальных сайтах федеральных органов государственной власти, руководители которых возглавляют эти вспомогательные рабочие органы.

В-четвертых, неодинаково происходит формирование персонального состава вспомогательных рабочих органов президиума Совета. В одних случаях качественный персональный состав этих органов формируется в соответствии с положениями о них, закрепленными в правовых актах Президента России (рабочая группа по взаимодействию со структурами гражданского общества), в других - по усмотрению руководителя вспомогательного рабочего органа с частичным исполнением этих нормативных правовых актов (рабочая группа по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти).

В-пятых, по-разному происходит размещение сведений о персональном составе вспомогательных рабочих органов президиума Совета. В одних случаях сведения о них имеются в свободном доступе (рабочая группа по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти), в других сведения об их персональном составе ограничены и не размещаются в средствах массовых коммуникаций (комиссия и рабочая группа по взаимодействию со структурами гражданского общества).

Для разрешения выявленных нами очевидных противоречий в правовом регулировании формирования и деятельности вспомогательных рабочих органов президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции необходимо установить единый порядок их формирования и правового регулирования деятельности, а также освещения в средствах массовых коммуникаций.

На наш взгляд, правовое регулирование деятельности вспомогательных рабочих органов президиума Совета групп (комиссий), определяющих их правовой статус, цели и задачи, состав, требования к членам рабочих групп, их права и обязанности, основания ввода в состав и вывода из него необходимо осуществлять лично председателем президиума Совета, для этих целей издавая распоряжения Руководителя Администрации Президента РФ, которые необходимо размещать на сайте Совета вместе с персональным составом рабочих групп и комиссий. Разумеется, что не следует в полном объеме размещать на сайте Совета материалы результатов заседаний рабочих групп, а ограничиться лишь кратким ежегодным отчетом о проделанной работе.

Подводя итог проведенному нами анализу вопросов правового регулирования и деятельности президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, образуемых им рабочих органов (групп и комиссий), приходим к выводу о том, что правовое регулирование деятельности этих антикоррупционных органов, как и их деятельность, нуждается в дальнейшем совершенствовании. Вместе с тем высказанные нами идеи и предложения по исправлению положения дел в этой сфере, хотя и носят спорный характер, требуют дополнительных научных исследований, но уже и сейчас могут служить ориентиром для будущих изменений в правовом регулировании и организации их деятельности.

Библиографический список:

  1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (в ред. от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ и с изм. от 22 ноября 2011 г. N 25-П) // СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
  2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ) // СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. I). Ст. 6228.
  3. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции" (в ред. от 28 июля 2012 г. N 1060) // СЗ РФ. 2008. N 21. Ст. 2429.
  4. Указ Президента РФ от 28 июля 2012 г. N 1060 "Об утверждении состава Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции и состава президиума этого Совета" // СЗ РФ. 2012. N 32. Ст. 4485.
  5. Указ Президента РФ от 28 июля 2012 г. N 1065 "О внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам обеспечения участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в области противодействия коррупции" // СЗ РФ. 2012. N 32. Ст. 4485.
  6. Распоряжение Президента РФ от 22 июля 2010 г. N 489-рп "О Комиссии по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов по осуществлению международных договоров РФ в области противодействия коррупции президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции" (в ред. Указа Президента РФ от 28 июля 2012 г. N 1065) // СЗ РФ. 2010. N 30. Ст. 4088.
  7. Указ Президента Республики Татарстан от 2 июня 2012 г. N УП-415 "О Республиканской экспертной группе по вопросам противодействия коррупции" // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2012. N 43. Ст. 1457.

References (transliteration)

  1. Federal"nyy zakon ot 27 iyulya 2004 goda N 79-FZ "O gosudarstvennoy grazhdanskoy sluzhbe v Rossiyskoy Federatsii" (v red. ot 21 noyabrya 2011 goda N 329-FZ isizm. ot 22 noyabrya 2011 goda N 25-P) // Sobranie zakonodatel"stva Rossiyskoy Federatsii. 2004. N 31. St. 3215.
  2. Federal"nyy zakon ot 25 dekabrya 2008 goda N 273-FZ "O protivodeystvii korruptsii" (v red. ot 21 noyabrya 2011 goda N 329-FZ) // Sobranie zakonodatel"stva Rossiyskoy Federatsii. 2008. N 52 (ch. I). St. 6228.
  3. Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 19 maya 2008 goda N 815 "O merakh po protivodeystviyu korruptsii" (v red. ot 28 iyulya 2012 g. N 1060) // Sobranie zakonodatel"stva Rossiyskoy Federatsii. 2008. N 21. St. 2429.
  4. Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 28 iyulya 2012 goda N 1060 "Ob utverzhdenii sostava Soveta pri Prezidente Rossiyskoy Federatsii po protivodeystviyu korruptsii i sostava prezidiuma etogo Soveta" // Sobranie zakonodatel"stva Rossiyskoy Federatsii. 2012. N 32. St. 4485.
  5. Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 28 iyulya 2012 goda N 1065 "O vnesenii izmeneniy v nekotorye akty Prezidenta Rossiyskoy Federatsii po voprosam obespecheniya uchastiya Rossiyskoy Federatsii v mezhdunarodnom sotrudnichestve v oblasti protivodeystviya korruptsii" // Sobranie zakonodatel"stva Rossiyskoy Federatsii. 2012. N 32. St. 4485.
  6. Rasporyazhenie Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 22 iyulya 2010 goda N 489-rp "O Komissii po koordinatsii deyatel"nosti federal"nykh organov ispolnitel"noy vlasti, inykh gosudarstvennykh organov po osushchestvleniyu mezhdunarodnykh dogovorov Rossiyskoy Federatsii v oblasti protivodeystviya korruptsii prezidiuma Soveta pri Prezidente Rossiyskoy Federatsii po protivodeystviyu korruptsii" (v red. Ukaza Prezidenta RF ot 28 iyulya 2012 goda N 1065) // Sobranie zakonodatel"stva Rossiyskoy Federatsii. 2010. N 30. St. 4088.
  7. Ukaz Prezidenta Respubliki Tatarstan ot 2 iyunya 2012 goda N UP-415 "O Respublikanskoy ekspertnoy gruppe po voprosam protivodeystviya korruptsii" // Sbornik postanovleniy i rasporyazheniy Kabineta Ministrov Respubliki Tatarstan i normativnykh aktov respublikanskikh organov ispolnitel"noy vlasti. 2012. N 43. St. 1457.


совета по противодействию коррупции

в муниципальном образовании Тихорецкий район

Перепелин

Анатолий Александрович

глава муниципального образования Тихорецкий район, председатель совета;

Муравская

Надежда Викторовна

первый заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район, заместитель председателя совета;

Милованова

Виктория Викторовна

главный специалист управления правового обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования Тихорецкий район, секретарь совета.

Члены совета:

Антифеев

Олег Геннадьевич

Басте

Рустам Аскерович

исполняющий обязанности руководителя следственного отдела по Тихорецкому району Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю (по согласованию);

Воронов

Сергей Александрович

заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район;

Власов

Вадим Александрович

председатель Тихорецкой районной организации Краснодарской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию);

Грибанова

Ольга Викторовна

заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район;

Грузина

Галина Петровна

заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район;

Изотова

Лариса Вячеславовна

начальник управления правового обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования Тихорецкий район;

Климов

Виктор Вячеславович

председатель Общественной палаты муниципального образования Тихорецкий район (по согласованию);

Костылев

Анатолий Леонтьевич

председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Тихорецкий район (по согласованию);

Лесной

Валерий Николаевич

начальник отдела МВД России по Тихорецкому району, подполковник полиции (по согласованию);

Шевченко

Александр Анатольевич

заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район

Начальник управления правового обеспечения

и муниципальной службы администрации

муниципального образования

Тихорецкий район Л.В. Изотова


ПОЛОЖЕНИЕ

о совете по противодействию коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании Тихорецкий район

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет цели создания, основные задачи и функции, а также порядок работы совета по противодействию коррупции муниципального образования Тихорецкий район (далее - Совет).

1.2.Совет является совещательным органом при главе муниципального образования Тихорецкий район, образованным в целях оказания содействия в осуществлении муниципальной политики в сфере борьбы с коррупцией и реализации его установленных законом полномочий.

1.3.В состав Совета входят представители администрации муниципального образования Тихорецкий район, а также представители территориальных органов федеральных органов государственной власти и некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Краснодарского края (по согласованию).

1.4.Совет возглавляет председатель Совета - заместитель главы муниципального образования Тихорецкий район.

1.5.Состав Совета, а также изменения в составе и прекращение его деятельности устанавливаются на основе правового акта главы муниципального образования Тихорецкий район.

1.6.В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, Уставом Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции Совета

Основными задачами Совета являются:

2.1.Разработка и координация выполнения мероприятий антикоррупционной направленности в муниципальном образовании Тихорецкий район, а также анализ и оценка выполненных работ.

2.2.Подготовка предложений по совершенствованию и систематизации работы в администрации муниципального образования Тихорецкий район в области противодействия коррупции.

2.3.Анализ результатов мониторинга уровня коррупции в муниципальном образовании Тихорецкий район и разработка предложений по результатам мониторинга.

2.4.Подготовка предложений по совершенствованию системы взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, правоохранительных органов Краснодарского края и общественности в целях противодействия коррупции в муниципальном образовании Тихорецкий район.

2.5.Содействие развитию общественного контроля за реализацией муниципальной политики.

2.6.Разработка рекомендаций по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, муниципальных служащих муниципального образования Тихорецкий район в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а также нетерпимого отношения к коррупции.

2.7.Формирование предложений по выявлению причин и условий, способствующих затягиванию принятия управленческих решений, и фактов коррупции в администрации муниципального образования Тихорецкий район.

2.8.Подготовка рекомендаций главе муниципального образования Тихорецкий район по подготовке материалов для разработки проектов правовых актов в области противодействия коррупции в сферах деятельности администрации муниципального образования Тихорецкий район.

3. Полномочия Совета

Для осуществления своих функций Совет имеет право:

3.1.Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации муниципального образования Тихорецкий район, территориальных органов федеральных органов государственной власти материалы, необходимые для осуществления деятельности Совета.

3.2.Привлекать к работе Совета по согласованию специалистов и экспертов из территориальных органов федеральных органов государственной власти, научно-исследовательских и других организаций.

3.3.Давать поручения членам Совета по подготовке отдельных вопросов к заседанию Совета.

3.4.Создавать из числа своих членов, а также из числа приглашённых по согласованию лиц, не входящих в состав Совета, постоянные и временные рабочие группы. Инициаторами создания рабочих групп являются члены Совета. Ими же предлагаются кандидатуры в состав рабочих групп и распределяются поручения между членами рабочих групп и распределяются поручения между членами рабочих групп. Приглашённые члены рабочих групп имеют право совещательного голоса на заседаниях Совета. Руководство деятельностью рабочих групп осуществляют члены Совета.

4. Порядок работы Совета

4.1.Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета осуществляет секретарь Совета.

4.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В целях оперативного решения вопросов руководство Совета может проводить заседания Совета в неполном составе. Заседание считается правомочным, если на нём присутствует более половины членов Совета.

4.3.Заседания Совета проводит его председатель. При временном отсутствии председателя Совета его полномочия исполняет заместитель председателя Совета.

4.4. Дата, повестка дня и порядок проведения очередного заседания определяются председателем Совета в соответствии с планом работ Совета и с учётом предложений членов Совета и доводятся до членов Совета секретарём Совета.

4.5.Извещение членов Совета о времени, месте проведения и повестке дня заседания осуществляется не позднее, чем за пять рабочих дней до планируемой даты проведения заседания.

4.6.Материалы к заседанию Совета предоставляются членам Совета не позднее, чем за пять рабочих дней до даты заседания.

4.7.Предложения членов Совета по изменению проекта повестки дня заседания предоставляются секретарю Совета не позднее, чем за три рабочих дня до даты заседания.

4.8.При невозможности личного участия член Совета, ответственный за подготовку вопроса для текущего заседания Совета, предоставляет подготовленные к заседанию материалы секретарю Совета не позднее, чем за два дня до заседания Совета.

4.9.По решению Совета для рассмотрения отдельных вопросов на заседание могут быть приглашены представители структурных подразделений муниципального образования Тихорецкий район и представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, сотрудничающих с Советом в рамках межведомственных соглашений.

4.10.Решения Совета по каждому вопросу принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов мнение председателя Совета является решающим.

4.11. Решения Совета оформляются протоколом и подписываются председателем Совета.

4.12. Решения Совета и подготовленные документы в виде поручений по подготовке проектов нормативных правовых актов главы муниципального образования Тихорецкий район предоставляются главе муниципального образования Тихорецкий район, а также публикуются на Интернет-сайте и в средствах массовой информации муниципального образования.

Здравствуйте, друзья. Сегодня мы поговорим о такой злободневной для России теме, как коррупция. Явление, охватившее мир, не обошло стороной нашу страну. О сложности проблемы говорится сегодня на самом высоком уровне.

Для решения принимаются различные меры. Наряду с законом о борьбе с коррупцией действуют другие нормативные акты, в частности, национальные планы, разрабатываемые на два года, указы президента и др. С этой же целью в стране созданы специальные комитеты, агентства, советы.

В этой статье речь пойдет о такой структуре, как Совет при президенте для противодействия коррупции. Какова история его создания, какие цели преследует, кто входит в состав, как принимаются решения? Постараемся ответить на эти вопросы.

Как все начиналось

Федеральный закон по борьбе с коррупцией был принят в России менее 10 лет назад – в 2008 году. Однако борьба с охватившим страну после распада СССР явлением началась гораздо раньше. Еще в 1992 году первый президент страны Борис Ельцин издал указ о борьбе с коррупцией, в котором был объявлен запрет государственным чиновникам заниматься предпринимательской деятельностью.

С момента прихода к власти в 2000 году Владимира Путина началось системное противостояние этому явлению. В отсутствие закона президент создал Совет по борьбе с коррупцией. Говоря о важности образования этого совещательного органа, Путин объяснил, что Совет будет выявлять причины, условия для коррупции и выстраивать политику по противодействию ей.

Однако в 2007 году этот указ президента о Совете утратил силу. Вместо него в 2008 году создан новый Совет при президенте – по противодействию коррупции. Государство в этот момент возглавлял Дмитрий Медведев.

Данный орган действует по сегодняшний день, являясь важным звеном в борьбе с коррупцией.

Задачи и структура

Название Совета обозначает по сути его главную цель – противодействие коррупции. В задачи его входит:

  • Во-первых, выработка предложений президенту.
  • Во-вторых, координация деятельности региональных и муниципальных органов.
  • В-третьих, контроль за тем, как выполняются мероприятия, обозначенные в Национальном плане по противодействию коррупции.

Напомним, планы принимаются указом президента на каждые два года – действующий сегодня определен на 2016–2017 гг.

От состава Совета зависит, какие решения он будет принимать, какие предложения на рассмотрение президента вносить. На сегодняшний день в этот орган входят 29 человек.

Возглавляет его президент страны, он же утверждает, кто конкретно входит в совет. Структура имеет свой президиум, численный состав его 17 человек. На сегодняшний возглавляет его руководитель Администрации президента Антон Вайно (до августа 2016 года председателем был Сергей Иванов).

В числе входящих в состав Совета лиц можно назвать председателя Счетной палаты Татьяну Голикову, мэра Москвы Сергея Собянина, генерального прокурора Юрия Чайку, члена Общественной палаты РФ Анатолия Кучерену и др. В совете представлены ФСБ, Следственный комитет, Конституционный суд, Министерства внутренних дел и юстиции, Верховный суд.

Участие в совете его члены осуществляют на общественных началах, решения принимаются на заседаниях. Каждое заседание оформляется протоколом.

Опыт, персональные дела, отчеты

Чтобы иметь более четкую информацию о деятельности совета, можем кратко рассказать, какие конкретно вопросы рассматриваются на заседаниях.

В августе, к примеру, члены президиума заслушали доклад министра образования и науки Ольги Васильевой. Она рассказала, какая антикоррупционная работа проводится в подведомственных министерству учреждениях. Также она представила печатную продукцию, изданную в университетах, на заданную тему.

Опытом по организации работы в финансовых структурах, исключающей условия для коррупции, поделился мэр Москвы Сергей Собянин. Также на президиуме было рассмотрено несколько персональных дел высокопоставленных чиновников, в деятельности которых усматривался так называемый «конфликт интересов» – один из признаков коррупционной деятельности.

Ранее на заседании президиума рассматривались примеры по возмещению ущерба лицами, уличенными в коррупции и примененных к ним штрафов.

В рамках реализации мероприятий Национального плана был рассмотрен вопрос о сотрудничестве с ГРЕКО (организацией, созданной Советом Европы) в вопросах раскрытия дел по подкупу иностранных должностных лиц и борьбе с этим явлением.

Напомним, в январе 2016 года участие в совете принял Владимир Путин, который выступил перед его членами, рассказав о том, что сделано в стране по противодействию коррупции, какова ситуация с этим негативным явлением, а также наметил меры борьбы на ближайший период. Особое внимание было уделено изъятию активов, находящихся за рубежом.

Если вам интересно получить более подробную информацию о совете, президиуме и заседаниях этого органа, зайдите на сайт kremlin.ru, там опубликованы все последние новости.

Кто еще вступил в борьбу


Как считает президент деятельность совета позволяет быстро и эффективно решать вопросы по противодействию коррупции. Можно отметить, что в России это не единственная структура, борющаяся с охватившим страну злом. Мы не говорим о генеральной прокуратуре или органах внутренних дел и судах.

Помимо рассматриваемого сегодня совета при президенте этим вопросом занимаются также Национальный антикоррупционный комитет, Агентство по борьбе с коррупцией в РФ и др.

Создаются общественные организации, ставящие своей целью такую борьбу, действует горячая линия при Общественной палате РФ, существует даже СМИ, так и называемое – «Первое антикоррупционное СМИ».

Наличие всех этих структур, волна задержаний представителей чиновничьей элиты, силовых структур, принятие национальных планов – все это свидетельства борьбы с коррупцией в нашей стране. Хотя о реальных результатах говорить пока еще рано.

Насколько, на ваш взгляд, эффективно работает Совет при президенте. Возможно ли в нашей стране побороть коррупцию.

Мы будем рады выслушать ваше мнение по затронутым в статье темам. Заходите на наш сайт, оставляйте комментарии, делитесь опытом.

В целях совершенствования государственной политики по противодействию коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения, обеспечения соблюдения норм служебной этики государственными служащими, создания благоприятных условий для развития экономики страны, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:

1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
В. Путин

Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией

I. Общие положения

1. Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией (далее - Совет) является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. При Совете создаются Комиссия по противодействию коррупции и Комиссия по разрешению конфликта интересов.

II. Основная задача и функции Совета

4. Основной задачей Совета является оказание содействия Президенту Российской Федерации в определении приоритетных направлений государственной политики в сфере борьбы с коррупцией и ее реализации.

5. Совет осуществляет следующие функции:

вносит предложения Президенту Российской Федерации о составе Комиссии по противодействию коррупции и о составе Комиссии по разрешению конфликта интересов;

заслушивает ежегодно доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии дел в сфере борьбы с коррупцией;

рассматривает подготовленные Комиссией по противодействию коррупции предложения по предупреждению и пресечению коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

представляет ежегодно доклад Президенту Российской Федерации о результатах своей работы.

6. Совет не рассматривает сообщения о преступлениях и правонарушениях, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

III. Состав и порядок работы Совета

7. В состав Совета входят Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Члены Совета участвуют в его заседаниях лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

8. Члены Совета председательствуют на его заседаниях поочередно, при этом очередность определяется Советом. По решению Президента Российской Федерации заседания Совета могут проводиться под его председательством.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют все члены Совета.

9. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывают все члены Совета. В случае несогласия с принятым решением член Совета вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

При необходимости решение Совета оформляется в виде проекта указа, распоряжения или поручения Президента Российской Федерации.

10. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета и комиссий при Совете осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

IV. Комиссия по противодействию коррупции

11. Комиссия по противодействию коррупции создается в целях подготовки предложений по предупреждению и пресечению коррупции в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

12. Состав Комиссии по противодействию коррупции утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Совета.

13. Основными задачами Комиссии по противодействию коррупции являются:

анализ деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции;

анализ федеральных законов в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;

подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих законопроектов;

подготовка предложений по совершенствованию правоохранительной деятельности государства в целях предупреждения и пресечения должностных преступлений и иных злоупотреблений властью, в том числе в правоохранительных органах;

разработка мер по усилению общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной и муниципальной службе;

подготовка предложений по вопросам сотрудничества с иностранными государствами, международными и иностранными организациями в целях совершенствования методов борьбы с коррупцией;

разработка мер по предотвращению действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, направленных на ограничение или устранение конкуренции на рынке товаров и услуг.

14. Комиссия по противодействию коррупции для осуществления возложенных на нее задач имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций;

приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представителей организаций;

формировать постоянные и временные рабочие (экспертные) группы;

привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

15. Предложения Комиссии по противодействию коррупции направляются в Совет.

V. Комиссия по разрешению конфликта интересов

16. Комиссия по разрешению конфликта интересов создается в целях рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием ситуаций, когда личная заинтересованность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации (кроме военнослужащих), и государственных гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, влияет или может повлиять на объективное исполнение ими должностных (служебных) обязанностей.

17. Состав Комиссии по разрешению конфликта интересов утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Совета.

18. Основными задачами Комиссии по разрешению конфликта интересов являются:

урегулирование конфликта интересов, способного нанести вред законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;

методическое руководство комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов, образуемыми государственными органами, подготовка предложений по проекту положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов.

19. Основанием для рассмотрения Комиссией по разрешению конфликта интересов поведения лиц, указанных в пункте 16 настоящего Положения, является:

наличие конфликта интересов - ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей;

20. Комиссия по разрешению конфликта интересов имеет право: запрашивать необходимые документы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций;

приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представителей организаций.

21. Комиссия по разрешению конфликта интересов не рассматривает сообщения о преступлениях и правонарушениях, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

22. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии по разрешению конфликта интересов в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

23. Решения Комиссии по разрешению конфликта интересов носят рекомендательный характер.

В случае необходимости решения Комиссии могут быть направлены Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.* Публикуется на 1-й стр.

Загрузка...
Top