Развлекательная программа для людей пожилого возраста. Другие игры к празднику: День пожилых людей. «Кто, с кем, когда и зачем»

Вступление.
Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Ведущий. Я спешу сказать вам - здравствуйте!
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам - благости!
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам - Радости!
Удач, успехов и везенья!
Чтоб пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроения.
Пусть песни, танцы, игры, шутки
К нам в миг пожалуют сюда.
Итак, друзья, я начинаю -
Добрый вечер, господа!
Музыка меняется в настроении на веселую и ритмичную.

Ведущий. Я рад приветствовать всех, кто пришел сегодня в этот зал! Так же очень рад приветствовать тех, кто очень хотел прийти, но не пришел. В свою очередь, всем присутствующим и даже отсутствующим я хочу пожелать счастья, добра и любви!

Аукцион "Улыбчивый аукцион".
Ведущий. Мне ответьте без ошибки - дружба начинается с…

Участники вечеринки: "Улыбки!".

Ведущий. А в большинстве случаев, именно знакомство начинается с улыбки.
Улыбка - она ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти, порой, остается навсегда.
Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше чем мечом. Хочешь завоевать друзей? - Улыбайся!
Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас только не окружают! А впрочем, какие бывают улыбки?… Выигрывает последний, подобравший эпитет к слову "улыбка"… Но победит и тот, кто придумает самый оригинальный эпитет.

(Проводится конкурс по правилам игрового аукциона: участники называют свои варианты - обворожительная, дружеская, приветливая, соблазнительная, очаровательная и др. Награждаются авторы последнего и оригинального ответов).

Комментарии: Подсчитано, что в произведениях Льва Толстого упоминается девяносто семь оттенков улыбки. Кто знает, и ваши игроки могут сделать аукцион бесконечным. Помните: не затягивайте, умейте вовремя остановиться, владейте ситуацией.

Экспромт - игра "Блиц - знакомство".
Ведущий. (Подходит к одному из зрителей.) Добрый вечер! Меня зовут (назывет своё имя) Как вас звать-величать?

Зритель. (например.) Наталья!

Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале еще Натальи? Встаньте, пожалуйста.… Спасибо!

Ведущий. Добрый вечер! Я родился под созвездием Рака, под каким знаком зодиака родились вы?

Зритель. (Например.) Я - Овен!

Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале те, кто родился под созвездием Овна?.. Покажитесь, пожалуйста.… Спасибо!
Ведущий подходит к следующему участнику.

Ведущий. По восточному календарю я принадлежу году Козы. А вы?

Зритель. (Например.) Я родился в год Тигра!

Ведущий. (В зал.) Есть здесь еще тигры? Извините, те, кто родился в год Тигра?… Спасибо!
Ведущий подходит к другому участнику.

Ведущий. Я работаю в сфере культуры. Кто по профессии вы?

Зритель. (Например.) Я педагог!

Ведущий. (В зал.) Есть ли среди вас педагоги? Покажитесь… Спасибо!
Подходит еще к одному участнику.

Ведущий. Как писал в свое время Пушкин "Любви все возрасты покорны!", вот и я все еще мечтаю о большой и светлой любви. О чем мечтаете вы?…

Зритель. (Например.) Знаете, я тоже мечтаю о любви!

Ведущий. Друзья, кто еще мечтает о ней, то есть любви?… Спасибо!
Ведущий возвращается в центр зала.

Ведущий. Дорогие мои, у меня к вам вопрос: у вас хорошая память?… Прекрасно!
Тогда скажите, сколько в зале тех, кого зовут Наталья?… (Ответ зрителей.)
Сколько тех, кто родился под созвездием Овна?… (Ответ зрителей.)
Сколько человек из присутствующих принадлежат году Тигра?… (Ответ зрителей.)
Сколько с нами педагогов?… (Ответ зрителей.)
Сколько тех, кто мечтает о большой и светлой любви?… (Ответ зрителей.)
Какой первый вопрос я всем вам задал?… (Ответ зрителей.)
Все-таки первый вопрос был: хорошая ли у вас память?

Игра "Поймай привет".
Ведущий . Помните, как это было у поэта: "Я пришел к тебе с приветом…! Я тоже пришел к вам с приветом…
Правда, мой "привет" необходимо поймать. А поймать его не просто, а очень просто. Вы слышите музыку?…
Веселая ритмичная музыка начинает звучать громко.

Ведущий. Аплодируйте в такт звучащей музыке…
Все присутствующие начинают хлопать в ладоши под музыку.

Ведущий. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, а вы, не переставая хлопать в ладоши, попытайтесь поймать мой "привет".
Участники программы (вечеринки) либо сидя, либо стоя, хлопают в такт музыке. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику и провоцирует их на то, чтобы они поймали его "привет": в момент, когда при аплодировании ладони участника разъединяются, ведущий протягивает свою ладонь, как бы здороваясь с ним за руку, но тут же ее убирает, когда ладони игрока соединяются. Создается эффект, как будто игроки ловят "приветы" ведущего.
Тот игрок, которому удастся схватить ладонь ведущего, то есть поймать его "привет", приглашается в центр игровой площадки (зала). Таким образом, ведущий "набирает" трех участников.

Игра "Выбери меня".
Ведущий. А теперь, наши уважаемые участники, поиграем в "выборы". (Обращается к трем участникам.) Вам нужно выбрать себе пару. Кого?… Да кого посчитаете нужным. Или кто вам больше всего в этом зале симпатичен. Внимательно посмотрите в зал… Определите цель… Выбрали?… А теперь мы вам закроем глаза.
Ведущий надевает на участников "слепые" маски, чтобы им не было ничего видно.

Ведущий. (Обращается к зрителям.) Дорогие друзья, вас я прошу встать и поменять свои места дислокации.
Зрители пересаживаются на другие места.

Ведущий. (Обращается к игрокам.) А теперь вы отправляетесь в массы, и выбираете для себя пару. Общаться нельзя, ощупывать избранников тоже нельзя. А кто попадется на вашу удочку, вы увидите чуть позже. Итак, делайте свой выбор, господа!
Звучит песня "Выбери меня" , игроки делают свой выбор.

Ведущий. Снимаем маски… Вы удивлены или приятно удивлены?… Но выбор есть выбор. Продолжаем.
Как говориться, в нашем полку прибыло. (К игрокам.) Мы оставляем вас наедине друг с другом. Нет, удаляться не нужно, вы лишь немного пообщайтесь, узнайте друг о друге как можно больше. А через две-три минуты мы к вам вернемся…

Экспромт - игра "Будьте здоровы!".
Ведущий. (Обращается к зрителям) Дорогие друзья, живало в старину поверье: ежели кто чихнет во время праздничного веселья, того считали счастливым человеком. Вот я и предлагаю всем вместе чихнуть…
Ведущий делит всех присутствующих на три группы: первая кричит слово "Ящик", вторая - "Хрящик", третья - "Спички"; по сигналу ведущего все три группы выкрикивают каждая свое слово одновременно и получается дружное: "Апчхи!".

Ведущий. Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: "Будь здоров на все сто годов!". Я вижу, что здесь собрались счастливые и веселые люди.
А еще в народе бытует другая примета: что если чихнешь натощак:
в понедельник - к гостям,
во вторник - к вестям,
в среду - к вкусному угощению,
в четверг - к желанному поздравлению,
в пятницу - к свиданию любовному,
в субботу - к другу новому,
в воскресенье - к разудалому веселью.
Так что, люди добрые, чихайте на здоровье и живите богато!

Игра "Чтение мыслей".
Ведущий. (К игрокам.) Итак, у вас, было, предостаточно времени, чтобы узнать друг о друге некоторую информацию. Я вам сейчас буду задавать вопросы, на которые, не совещаясь, нужно будет отвечать.
То, что мы говорим - это текст. А то о чем мы думает - это подтекст. Не помню, где я прочитал это смелое заявление, но мы его будем тестировать на наших уважаемых игроках.
Сначала я задаю вопрос, потом вы на него отвечаете. Затем я надеваю вам на голову "волшебные антенны" и они воспроизведут ваши мысли. И мы узнаем, насколько ваши слова совпадут с вашими мыслями.

"Волшебными антеннами" являются поролоновые заячьи уши на пластиковом ободке.
Успех данного экспромта зависит от хорошей его предварительной подготовки и слаженности работы ведущего и ди-джея. Заранее необходимо сделать "нарезку" фраз из разных песен, продумать вопросы к "нарезанным" фразам, а ди-джей должен включать нужные треки на заданный вопрос. Ниже приводится пример такого общения и "чтения мыслей".

Общение с первой парой.

Ведущий. (Обращается к участнику первой пары.) Как зовут вашего избранника (избранницу) ?… Ваше первое впечатление о ней (нем) ?… А теперь послушаем ваши мысли…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Ах, какая женщина, какая женщина, мне б такую…", если участник мужчина. Или "А он такой холодный, как айсберг в океане…", если участник женщина.

Ведущий. (Обращается к другому участнику первой пары.) А ваши впечатления о нем (ней) ?… А теперь ваши мысли на этот счет…
Ведущий одевает другому участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Девушки бывают разные…", если участник мужчина. Или "Позови меня с собой…", если участник женщина.

Общение со второй парой.

Ведущий. (Обращается к участнику второй пары.) Вы рады, что выбор пал на вас?… Хотели бы продолжить знакомство?… А о чем на самом деле подумали вы, мы сейчас услышим…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она…", если участник мужчина. Или "Ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё те надо…", если участник женщина.

Ведущий . (Обращается к другому участнику второй пары.) Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию, по отношению к вам вашего избранника (избранницы) ?… Но давайте послушаем ваши мысли…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Я боюсь твоей любви, то холодной, то горячей…", если участник мужчина. Или "А я не хочу, не хочу по расчету…", если участник женщина.

Общение с третьей парой.

Ведущий. (Обращается к участнику третьей пары.) Что больше всего вам понравилось в своей избраннице (избраннике) ?… Но о чем пропоют нам ваши мысли…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Эти глаза напротив калейдоскоп огней…", если участник мужчина. Или "Твоя вишневая девятка…", если участник женщина.
Ведущий. (Обращается к другому участнику третьей пары.) А что больше всего пленило вас в человеке напротив?… А если честно…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Мы вам честно сказать хотим, на девчонок мы больше не глядим…", если участник мужчина. Или "А я люблю военных, красивых, здоровенных…", если участник женщина.

Ведущий. Спасибо вам за искренность и извините нас за некоторое обнажение ваших мыслей. Примите на память наши сувениры, которые уже стали вашими. Поверьте, от чистого сердца…
Участникам экспромта вручаются сувениры.

Экспромт "Песенные перевертыши".
Ведущий. Под финал нашей встречи, вспомним песни. А вернее не вспомним, а отгадаем. Я буду называть вам строчку из песни "переворачивая" слова на противоположные по значению. А вы отгадайте, о какой песне идет речь. Например: "Клипсы побросали, и улеглись все в ряд". В оригинале слова звучат так: "Бусы повесили, встали в хоровод". Теперь очередь за вами.

" "Над полом его шалаша…". ("Под крышей дома моего…".)
" "Маляр, что малюет снег…". ("Художник, что рисует дождь…".)
" "Не модный зеленый чулок…". ("Стильный оранжевый галстук…".)
" "На древо прицепился жук…". ("В траве сидел кузнечик…".)
" "Прошлая ночь поражений пулями не пахнет…". ("Этот День Победы порохом пропах…".)
" "Танго черного ворона…". ("Самба белого мотылька…".)
" "Гудбай, мальчик - мажорик…" ("Здравствуй, девочка - секонд-хенд…".)
Если имеется караоке, уместно провести блиц-конкурс по караоке-пению.

Ведущий. Я благодарю вас за игровое общение. Да, наша жизнь -игра, и важно, не сколько она будет продолжаться, а как будет сыграна. Я желаю вам удачной игры!

Все бабушки и дедушки помнят, кто такие пионеры, какими были их девизы и основные принципы. В этом конкурсе ведущий начинает предложение, а участники должны дополнить его всего одним словом. Право ответа получает тот, кто первым поднимает руку. За правильный ответ участнику вручают приз. Предложения могут быть следующего плана: 1. Пионер предан Родине, партии и... (коммунизму). 2. Настоящий пионер готов стать... (комсомольцем). 3. Пионер должен ровняться на героев борьбы и...(труда). 4. Пионер должен быть лучшим в спорте, учёбе и...(труде) и так далее.

Пусть душа поёт

Гости делятся на 2 команды. Первая команда задаёт любое слово, а вторая команда должна спеть песню с содержанием этого слова, а потом наоборот. Игра может длиться по количеству баллов до определённого их количества или же до первого проигрыша какой-то из команд.

Один день из прошлой жизни

Каждый гость выбирает по очереди свой фант, в котором будет указан определённый возраст, например 18 лет, 25 лет, 33 года и так далее. Задачей каждого из дедушек и бабушек является рассказать об одном дне из того года, который им выпал. Например, мне 18 лет, я проснулся в бодром настроении, бегу в институт, как всегда не позавтракав. После учёбы студсовет, иду домой, ведь ещё готовиться к экзамену, но это не омрачает моего настроения, потому что вечером у нас танцы. Самые интересные и весёлые рассказы можно наградить призами.

Рюмка для бабушек

Все бабушки любят баловать своих внучат. Зачастую дедушки колют орешки, а бабушки лузгают бубушки. Для каждой из бабушек приготовлена небольшая рюмка и горсть семечек. По команде «старт» каждая из бабушек-участниц приступает лузгать семечки. Кто быстрее всех нащёлкает полную рюмку бубушек для внуков, тот и получает приз.

День в истории

Ведущий заранее подготавливает несколько исторических фактов, о которых будет рассказывать публике. Кто первый догадается, о чём именно идёт речь, поднимает руку и отвечает, а за правильный ответ получает балл. В конце конкурса участник с наибольшим количеством набранных баллов получает свой приз. Исторические факты, к примеру, могут быть описаны так: 1. Неэффективная работа, преклонный возраст большинства членов партии, внутренние конфликты, громкое заявление Горбачёва в 1991 году 25 декабря привели к этому событию (распад СССР); 2. 12 апреля это событие стало значимым и важным в истории. Это произошло в 1961 году. Сегодня об этом знаю и дети, и взрослые (полёт Гагарина); 3. В 1980 году это событие продолжалось с 19 июля по 3 августа, участие в этом событии приняло 80 стран, а подготовка к нему началась ещё за 4 года до самого события. (Олимпийские игры в Москве) и так далее.

С возрастом слух не портится

Все участники сидят в кругу. Ведущий на ушко задаёт определённое слово или предложение первому участнику (интереснее будет, конечно же, если это будет предложение), и каждый по очереди быстро и очень тихо, чтобы не услышали остальные, передаёт «секретную информацию» соседу. Последний участник произносит дошедшее до него слово или предложение вслух. Если оно совпадает с заданным ведущим словом, тогда все получают призы.

Кто круче: бабушки или дедушки?

В этом конкурсе бабушки и дедушки проявляют свои знания кинематографа. Бабушки называют актёра или актрису, а дедушки должны назвать фильм с его участием, затем команда дедушек называет актёра или актрису, а бабушки отвечают фильмом. И так до тех пор, пока кто-то не сможет дать ответа, то есть пока кто-то не проиграет. Актёров и актрис можно повторять. Самому активному участнику команды-победителя можно вручить приз, например, диск с советскими кинофильмами.

И телевизор? Проводить время можно действительно интересно, с пользой и хорошим настроением.

Небольшая группа пожилых людей может прекрасно разнообразить свой досуг, участвуя в веселых конкурсах, викторинах и играх: для этого вовсе не нужны крепкие, быстрые ноги, какая-то особенная сноровка и другие качества, присущие молодым. Достаточно просто желания развлечься!

Викторины: вспомним молодость

1. Ретро-мелодии

Простая и всем знакомая викторина: конкурсанты слушают начало известной лет 30-50 назад песни и называют ее. Для этого ведущий или наигрывает на пианино первые ноты или предварительно готовит нарезку из вступлений на компьютере, а во время конкурса – включает мелодии по очереди. Кто первый угадал – тот и победитель.

2. Вариант викторины о ретро-мелодиях

Здесь можно устроить певческий конкурс: сначала наиграть вступление к известной старой песне или включить его на диске, а потом предложить спеть первый куплет.

3. Еще один вариант конкурса мелодий

Включить начало песни, предложить каждому участнику спеть по строчке из куплетов по очереди. Кто забыл слова – пропускает свой круг и передает эстафету следующему участнику.

4. «Вспомни певца»

Подобрать к викторине фотографии певцов 40-50-60-х годов. Предложить участникам их вспомнить и напеть первый куплет любой песни, которую исполнял этот певец.

5. Караоке

Если есть музыкальный центр и диски с ретро-мелодиями, устройте песенный конкурс – кто лучше всех поет? Победителя определяют зрители простым голосованием.

6. Стихи

При подготовке конкурса подобрать стихи, которые пожилые люди когда-то учили в школе, – известные произведения, которые до сих пор у всех на слуху.

Ведущий произносит первую строчку, а участники декламируют все остальное стихотворение. Побеждает тот, кто вспомнит самую большую часть произведения или прочтет его полностью. Небольшие и несущественные замены в тексте допускаются.

7. «Годы мои»

Здесь можно использовать фильмы известной передачи Леонида Парфенова «Намедни», предварительно нарезав узнаваемые фрагменты и предложив определить, что это за событие и когда оно происходило. Победителем признают того, кто угадает больше всех событий.

8. «Угадай цену»

Подготовить к конкурсу изображения продуктов питания и напитков, в идеале – они должны иметь узнаваемые с давних пор упаковки: например, треугольные пакеты молока. Участникам конкурса предлагается вспомнить, когда продукты выпускались в такой упаковке и сколько стоили.

Интеллектуальная разминка

Здесь очень пригодятся несложные игры – они давно и хорошо знакомы пожилым людям, не требуют быстроты действий, но хорошо тренируют мышление и очень увлекательны.

1. «Крестики-нолики»

Подготовить импровизированную доску и листы бумаги А4 с большими клетками для игры, черные и красные маркеры, чтобы зрителям были хорошо видны ходы. Прикрепить листы к доске и пригласить к участию двух человек. Каждый делает свой ход (первый – после жеребьевки). Материал подготовить для нескольких пар. Сначала играют обычные пары, потом – победители между собой, потом – два главных победителя.

2. «Золотая середина»

Веселая игра о «гибридах». Предложите участникам определить, что будет, если соединить:

  • Женщину и рыбу (русалка)
  • Носки и чулки (гольфы)
  • Мужчину и коня (кентавр)
  • Велосипед и мотоцикл (мопед)
  • Портфель и рюкзак (ранец)
  • Холодильник и вентилятор (кондиционер)

Побеждает тот, у кого больше всего верных ответов.

3. «Загадки»

Все предельно просто: подготовьте несложные загадки и предложите их отгадать. Угадавшие получают фанты – яркие карточки. Побеждает тот, у кого карточек оказывается больше всех.

4. «Пословицы»

Подготовить известные и не очень пословицы. Во время конкурса ведущий произносит начало, а участники договаривают оставшуюся часть. Вариант посложнее: подготовить пословицы других народов и предложить вспомнить русские пословицы о том же.

5. «С закрытыми глазами»

Подготовить к игре платки и несколько небольших игрушек – фрукты узнаваемой формы (яблоко, грушу), птицы (утку, например), животных. Завязать участникам глаза и дать в руки предметы, предложить на ощупь угадать их.

6. «А у вас вся спина белая!»

Участники (лучше, если их не меньше 8-10 человек) становятся друг за другом в круг. Им на спины прикрепляются листы плотной белой бумаги, каждый получает маркер или жирный фломастер. Игру начинает тот, кто стоял первым. Он рисует на листе бумаги, что на спине у последнего игрока, какую-то фигурку. Последний рисует на спине у предыдущего то, что он почувствовал спиной. И так – до конца. Потом сравниваются результаты. Выигрывает тот, кто точнее всего изобразил свой «наспинный» рисунок.

А теперь – подвигаемся!

Пожилым людям можно и нужно двигаться, поэтому если в конкурсах участвуют ходячие участники с примерно равными возможностями, игра получится очень веселой и захватывающей.

1. «Сороконожка»

Нужны две команды по 5-6 человек. Также в зале на расстоянии примерно в два метра выставляются два ряда стульев (в каждом ряду – 5 стульев). Участники команд берут друг друга за талии, образуя «сороконожку». По команде они начинают двигаться вперед, стараясь обойти стулья змейкой и не сдвинув (опрокинув) их. Обе команды доходят до последнего стула, а потом разворачиваются и точно так же змейкой движутся назад. Выигрывает команда, которая быстрее соперников доходит до первого стула.

2. «Море волнуется раз»

Мегаизвестная с незапамятных пор игра. Не конкурсная – просто для развлечения. Участники выходят в круг и начинают изображать любые фигуры после команды ведущего – «море волнуется раз». Ведущий считает до трех или больше, а потом говорит: «Морская фигура – замри!». Участники застывают в позах, которые они приняли в момент команды «замри».

3. «Стометровка»

Понадобятся: рулоны бумаги (лента – метров 10), две-три пары участников. По команде они начинают разматывать свой рулон: один держит конец, другой разматывает, двигаясь спиной назад, пока весь рулон не раскрутится. Потом каждая пара начинает скручивать бумагу назад, двигаясь навстречу друг другу. Побеждает пара, которая бумагу не порвет и быстрее других справится с заданием, скрутив рулон в прежнее состояние.

4. «По передаче – без сдачи»

Известная школьная игра – в нее играли целыми классами, когда становилось скучно на уроке. Этот вариант – немного более спортивный. Нужны две команды человек по пять. Каждая получает небольшой мяч и начинает передавать соседям про очереди до последнего игрока, а потом – назад. Так повторить трижды. Выигрывает та команда, которая ни разу не уронит мяч и быстрее пройдет три круга.

Если участники – инвалиды

Здесь все зависит от сохранности интеллекта и моторики рук. При сохранном интеллекте инвалидов-колясочников можно вовлекать в песенные конкурсы, викторины, настольные игры.

Если есть несколько пожилых инвалидов, которые могут сами передвигаться в коляске и хотят посоревноваться друг с другом или просто размяться, предложите им «гонки» от старта до финиша с одним или двумя препятствиями – кеглями на большом расстоянии, которые нужно объехать.

Хорошее упражнение для них – парная езда с передачей небольшого мяча по команде ведущего.

Чтобы праздник или выходной с развлечениями удался на славу, нужно обязательно учитывать возрастные, личные и физические особенности каждого пожилого человека.

Пожилой человек хуже видит, слышит и двигается, медленнее соображает. Главное правило любых конкурсов для стариков – невысокий, даже медленный, темп. Не торопите участников с действиями, не подгоняйте с ответами на вопросы викторины, зато подсказывайте при необходимости, хвалите и подбадривайте их.

Придется подготовиться к тому, что пожилые люди могут начать спорить друг с другом и ведущими, если ответ на конкурсный вопрос, по их мнению, неверен, поэтому стоит мягко и тактично переводить внимание спорщиков в другое русло, никого при этом не обидев.

Приглашая участников в команды или для одиночных конкурсов, учитывайте их желания: не стоит уговаривать, тянуть за руку или назначать без согласия.

Призы

Их всегда готовят заранее. Что может послужить призом за победу? Сладости годятся только тем участникам, кто не болен , не страдает аллергией на сладкое или консерванты, поэтому нужно учитывать состояние здоровья пожилых людей. Если среди них есть те, кому сладкое нельзя, лучше подготовить призы, которые подойдут всем.

Это могут быть:

  • Небольшие сувениры
  • Канцелярские принадлежности
  • Если мероприятие к празднику, можно подготовить тематические подарки – например, небьющиеся новогодние игрушки, шарики ит.д.

Идеально, если будут подобраны две группы призов – для победителей конкурсов и для участников. Надо, чтобы приз достался каждому: и выигравшим, и обычным участникам, и зрителям. Без приза не должен остаться никто!

Дело в том, что старые люди, особенно болеющие и другими формами , часто ведут себя как дети – обижаются, если им ничего не досталось. Поэтому подготовьте знак внимания для каждого, в конце концов, не подарок – ценность, а уважение к пожилому человеку.

И помните, что юмор актуален в любом возрасте

Застольные игры больше уместны, когда двигаться уже не хочется, когда за столом либо пожилые люди, либо молодые, которым просто лень вставать из-за стола. Эти игры сами по себе все-таки требуют некоторой интеллектуальной активности, поэтому заниматься ими стоит только в трезвом состоянии, потому как после принятия алкоголя ничего не получается.

Игра первая. «Чепуха»

Играть в «чепуху» любят студенты на лекциях. Это весьма забавная игра и вы ее можете смело предлагать гостям, особенно если они молоды, но, тем не менее, танцевать пока не хотят. Эта игра несколько абсурдна, поэтому внесет в течение праздника новую струю, весьма оживит обстановку и заставит не один раз посмеяться.

Приготовьте лист белой бумаги, желательно формата А4 и ручку или карандаш. Можно по жребию определить, кто будет начинать. Итак, на листе вы пишете вопрос — любой, какой придет в голову. Например: «Почему вас назвали вашим именем? » Написанное вами никто не должен видеть. После того как вы написали заветную фразу, сверните лист так, чтобы следующему игроку было видно только первое слово — «Почему». Записка пускается по кругу (например, по часовой стрелке, но можно и в произвольном порядке, как хотите) — от одного гостя к другому. Следующий игрок должен ответить на ваш вопрос. Он, не зная точного содержания вашей фразы, старается соответствовать хотя бы первому слову. Ответить можно все, что угодно, например: «Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух», или что-нибудь пооригинальней. В итоге получается следующее: «Почему вас назвали вашим именем? Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух» . Дальше тот, кто отвечал на вопрос, тоже сворачивает лист бумаги, пишет свою фразу так, чтобы ее никто не видел, и передает следующему. Так и оформляется весь лист, пока на нем не останется чистого места. После этого листок в предвкушении чуда и веселья разворачивается, и под всеобщий хохот зачитывается его содержимое. Дело в том, что предугадать правильный ответ сложно, практически невозможно, поэтому получается все абсурдно и очень смешно.

Игра вторая. «Сплетня»

Эта игра несколько похожа не предыдущую. Также необходимы лист бумаги, ручка или карандаш. Тамада пишет первую фразу, но на этот раз для всеобщего обозрения оставляет только последнее слово, и следующий участник должен, опираясь на это слово, продолжить текст. В общем, примерно так слухи и рождаются. Это, в некотором роде, письменный вариант игры в «испорченный телефон». Но по завершении зачитанный текст обычно вызывает бурю смеха.

Игра третья. «Лепка бутербродов»

За эту игру вам будут благодарны мамы-устроительницы детских праздников. Основывается она на неистребимой тяге детей все превращать в игрушки, в том числе и еду. Из заготовленных заранее в должном количестве овощей, фруктов, зелени, ломтиков сыра и колбасы, сосисок и отварных яиц, майонеза и горошинок перца попробуйте вместе с детьми соорудить все, что увидит в этой разнообразной снеди буйная детская фантазия: из огурца — совсем нестрашного крокодила; из сосисок разной длины и спичек — смешную таксу; кораблики из половинок яйца и ломтиков сыра вместо паруса; съедобные мухоморы из яиц и половинок помидора и т.п. Ваши подопечные с не меньшим удовольствием съедят забавные бутерброды, а отдохнувшие мамы тем временем подоспеют с десертом.

Игра четвертая. «Слова»

Это и тихая, и спокойная игра с простыми правилами. Выбирается какая- либо буква, например, «р», и участники по очереди называют слова на эту букву, но только существительные. К примеру: рогатка, ребус, реквием и т. д. Через некоторое время, как правило, начинает казаться: «а так ли он велик, этот могучий русский язык?!» Из игры выбывает тот, кто не называет слово.

Игра пятая. «Генерал самогона»

Сугубо застольная игра. В зависимости от того, что наливают, она может называться «генерал водки», «генерал виски», генерал «амаретто» и так далее. Соревнующиеся должны без ошибки произнести текст, сопровождая его определенными действиями.

1. « Генерал самогона пьет самогон один раз». Сделать один глоток, один раз вытереть пальцем (жест гусара!) воображаемые или наличествующие усы, один раз пристукнуть рюмкой о стол, один раз топнуть ногой.
2. «Генерал самогона пьет, пьет -2 раза сказать! — самогон второй раз». Сделать два глотка, дважды вытереть пальцем усы, дважды пристукнуть рюмкой о стол, дважды топнуть ногой.
3. «Генерал самогона пьет-пьет-пьет самогон третий раз». Сделать три глотка, трижды вытереть пальцем усы, трижды пристукнуть рюмкой о стол, трижды топнуть ногой! Уф! Все!
Кто ошибется, уступает место следующему. Мало кому с первого раза удается выполнить все условия. Учтем еще, что тот, кто был ближе всех к успеху, больше опьянел. И, значит, в следующий раз ему будет труднее сосредоточиться.

Застольные игры для пожилых людей за столом. 11 познавательных конкурсов, задания развивают логическое и творческое мышление, память. Конкурсы подойдут для празднования дня рождения или простой дружеской встречи.

Кулинарные загадки и ребусы.

1 . Сидит барышня на ложке, очень низко свесив ножки. (Лапша)

2 . Из какой посуды невозможно есть? (Из пустой)

3 . В воде родилась, от воды и погибает. (Соль)

4 . Сделан он из молока, и тверды его бока. (Сыр)

5 . Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)

6 . У какого овоща шея тонкая, а голова большая? (У капусты)

7 . Растет на грядке светофор,

И люди ждать согласны,

Пока зелёный цвет

Не сделается красным. (Помидор)

8 . В молодости семена зеленые носят, в старости – желтые. Что это? (Огурцы)

2 . Конкурс «Лучший форс-мажор»

Минимальное количество участников – 5 человек. Каждому участнику предоставляется одна непредвиденная ситуация, написанная на бумаге. Задача: описать преимущества форс-мажора.

Преимущества должны быть максимально правдоподобными и в то же время оригинальными. Каждый «плюс» в ситуации оценивается в 2 балла. Выигрывает участник с наибольшим количеством баллов.

Непредвиденные ситуации:

1. Вы забыли кошелек в общественном транспорте.

2 . Во время морского путешествия начинается шторм.

3. Вас случайно заперли в зоомагазине.

4. Во время прогулки вы потеряли ребенка.

5 . Вы проснулись рано утром, а в городе нет ни одного жителя.

3. Викторина «Мозговой штурм»

Выигрывает тот, кто даст наибольшее количество правильных ответов. Один правильный ответ – один балл.

Какие блюда солят трижды? (Вареники и пельмени. Солят тесто, начинку и воду, в которой будут варить изделия.)

Как называется денежная единица Перу? (Соль)

Какого российского атлета представляли так: «чемпион мира и чемпион всех чемпионов»? (Ивана Поддубного)

Какие волшебные слова повторял Буратино, чтобы выросло денежное дерево (Крекс, пекс, фекс)

Какой подарок делает паук своей избраннице, чтобы после свадьбы она его не съела? (Дарит муху)

Что означала на Руси традиция рассылать по домам горячие пироги? (Приглашение на свадьбу)

Как называется прибор для наблюдения за небесными телами? (Телескоп)

Имя первого президента СССР (Михаил Горбачев)

Как называется засахаренный цитрусовый плод? (Цукат)

В какой стране находится самое глубокое озеро в мире? (В России)

4. Конкурс «Портрет за 5 минут»

Участникам выдаются бумага и карандаши (фломастеры). Задача: нарисовать потрет соседа справа в течение 5 минут. Побеждает тот, кто нарисовал максимально похожий на оригинал портрет.

5. Конкурс «Что с этим делать?»

В конкурсе может участвовать от 4 до 8 человек. Перед игроками ставят любой предмет. Участники по очереди говорят, каким образом можно использовать эту вещь. Ответ должен быть теоретически верным. Тот, кто не смог придумать предмету применение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто последним останется в игре.

6. Географические шарады

1. Российский город, название которого состоит из птицы и животного? (Воронеж: ворон – еж)

2. Что с собой берет в дорогу водитель, геолог и турист? (Карту)

3. И город, и сушеные ягоды винограда. (Изюм)

4. Какое море самое соленое в мире? (Красное)

5. Город России, парящий в небе. (Орел)

6. Река, которая протекает через территорию 8 государств. (Дон)

7. Столица европейского государства, которая носит фамилию известного писателя. (Лондон)

8. И головной убор, и государство. (Панама)

10. Пришла с горы, ушла в море. (Река)

7. Конкурс «Интеллектуалы»

В конкурсе может участвовать неограниченное количество людей. Каждому игроку раздают листы бумаги и ручки. Лист нужно разделить на 6 колонок:

Имя

Река

Животное

Блюдо

Страна

Цветок

Задача: на случайно выбранную букву в течение двух минут нужно написать по одному слову в каждую колонку. Сколько букв использовать – решает компания. Оптимальное количество – 7.

После окончания игры идет подсчет результатов. Одна правильная запись – один балл. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество баллов.

8 . Конкурс «Я – Мюнхаузен»

Оптимальное число участников – 5 человек. Каждому игроку дается лист бумаги, на котором написано 6 слов.

Задача: написать короткий рассказ (4–5 предложений), используя все слова. Слова можно склонять, изменять число.

На подготовку истории дается не больше 8 минут. Выигрывает тот, чей рассказ получился интересным и наиболее веселым. Конечно, учитывается, что использовать он должен все слова.

Слова:

Палка, рубашка, земля, вино, солнце, унитаз.

Ночь, компьютер, платье, волк, картофель, шнур.

Цунами, Россия, звук, утро, пылесос, пальто.

Чернила, цветок, милиционер, горшок, телефон, вода.

Липа, курица, автомобиль, конфеты, стекло, женщина.

9. Игра «Верю или не верю»

Число участников не ограничено. Ведущий зачитывает каждому игроку по одному утверждению. Нужно быстро ответить: верю или не верю. Победу празднует тот, кто больше всех даст правильных ответов.

В русской народной сказке «Репка» принимает участие 8 персонажей. (Не верю)

Футбольная команда состоит из 11 человек. (Верю)

Слово «верность» состоит из 7 букв. (Не верю)

В июне 30 дней. (Верю)

Вашингтон – столица США. (Верю)

Лев Толстой создал учебник по математике. (Верю)

Нидерланды и Голландия – это одно и то же. (Верю)

Рост модели не должен превышать 185 см. (Не верю)

Наполеон Бонапарт написал две математические работы. (Не верю)

Жители Индии называются индийцы. (Не верю)

10. «Рифмоплет»

Оптимальное число участников – 5–7 человек. Ведущий каждому игроку дает лист, на котором написано одно слово. Задача: придумать к слову рифмы. Одна рифма – один балл. Выигрывает участник, который наберет наибольшее количество баллов.

Слова:

11. Конкурс «Кто больше песен знает».

Кто-нибудь запевает песню. Когда он заканчивает, начинает следующий. А вот кто не сможет в свою очередь исполнить песню, будет считаться проигравшим.

Тема раздела: интересные застольные игры, конкурсы для взрослых, и пожилых людей за столом.

Загрузка...
Top