Сборники научных статей. Сборники научных статей Сборники научных статей по теории тестов

Ежегодно студенты-психологи и студенты других направлений подготовки и специальностей выступают на традиционной апрельской студенческой научно-практической конференции, где представляют результаты психологических исследований различной тематики, проведенных под руководством преподавателей кафедры психологии. По результатам защиты дипломных работ студентов и выступлений на научно-исследовательских конференциях на кафедре ежегодно выпускается сборник научных статей молодых исследователей «Психолого-педагогические условия развития личности».

В 2007 году команда студентов под руководством старшего преподавателя С.М. Тарасовой впервые участвовала во Всероссийской студенческой олимпиаде по психологии (г. Новокузнецк). С 2008 года в нашем университете преподавателями кафедры психологии инициировано проведение ежегодной внутривузовской Олимпиады по психологии. Она направлена на усиление значимости психологических дисциплин в профессиональной подготовке будущих педагогов, способствует совершенствованию качества подготовки специалистов, повышению интереса студентов к избранной профессии, выявлению одаренной молодежи и формированию кадрового потенциала для современной системы российского образования. В 2010 году впервые была проведена Межвузовская Олимпиада по психологии, приуроченная к Юбилею МГПУ. С 2013 года организацией Олимпиады руководит доцент, к.психол.н. О.В. Оконешникова.

Ежегодно преподавателями кафедры психологии проводится межрегиональная (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные вопросы психологии», по итогам которой публикуется сборник научных статей «Ученые записки МГПУ (МГПУ). Психологические науки». С 2010 года проводится Всероссийская научно-практическая конференция «Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве».

Название документа Размер Дата обновления
Сборники научных статей
Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологии в образовании»
Актуальные проблемы психологии в образовании: Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 1–3 апреля 2013 года, 1 том 3539.2 КБ 08.12.17 18:57
Актуальные проблемы психологии в образовании: Материалы межрегиональной научно-практической конференции с международным участием 1–3 апреля 2013 года, 2 том 3150.6 КБ 08.12.17 18:57
Актуальные проблемы психологии в образовании: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 2-4 апреля 2012 года /Отв.редактор И.А. Синкевич. - Мурманск: МГГУ, 2013. - 1 том - 207 с. 1905.6 КБ 08.12.17 18:57
Актуальные проблемы психологии в образовании: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 2-4 апреля 2012 года /Отв.редактор И.А. Синкевич. - Мурманск: МГГУ, 2013. - 2 том - 250 с. 2442 КБ 08.12.17 18:57
Актуальные проблемы психологии в образовании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 4-6 апреля 2011 года /Отв. ред. И.А. Синкевич. - Мурманск: МГГУ, 2012. – 1 том - 333 с. 1961 КБ 08.12.17 18:57
Актуальные проблемы психологии в образовании: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 4-6 апреля 2011 года /Отв. ред. И.А. Синкевич. - Мурманск: МГГУ, 2012. – 2 том.- 336 с. 2029 КБ 08.12.17 18:57
Психолого-педагогические условия развития личности
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей студентов, магистров, аспирантов и преподавателей / Под ред. М.Ю.Двоеглазовой. - Мурманск: МГГУ, 2011. – Вып.9. – 169 с. 2360.4 КБ 08.12.17 18:39
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей студентов, магистров, аспирантов и преподавателей / Под ред. М.Ю.Двоеглазовой. - Мурманск: МГГУ, 2012. – Вып.10. – 150 с 2203 КБ 08.12.17 18:39
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей/ Под ред. А.А.Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2002 805 КБ 08.12.17 18:52
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей/ Под ред. А.А.Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2005 1143 КБ 08.12.17 18:52
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей/ Под ред. А.А.Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2006 2154.8 КБ 08.12.17 18:52
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей/ Под ред. А.А.Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2007 3231.6 КБ 08.12.17 18:52
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей/ Под ред. А.А.Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2008 3041.7 КБ 08.12.17 18:52
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей/ Под ред. А.А.Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2009 3164.5 КБ 08.12.17 18:52
Психолого-педагогические условия развития личности: Сборник научных статей/ Под ред. А.А.Сергеевой. - Мурманск: МГПУ, 2010 3369.5 КБ 08.12.17 18:52
Ученые записки МГПУ. Психологические науки
Ученые записки МГПУ. Психологические науки: Сборник научных статей - Мурманск: МГПУ, 2003 924.2 КБ 08.12.17 18:47

Где искать научные статьи, если у вас нет доступа к платным базам данных? На сайте «Индикатор» опубликована подборка из 10 открытых ресурсов для ученых.

1. Unpaywall

Один из самых удобных инструментов для бесплатного доступа — расширение для браузеров Chrome и Firefox Unpaywall. Оно автоматически ищет полные тексты научных статей. Если вы заходите на страницу какой-нибудь публикации, справа на экране появляется иконка с изображенным на ней замком. Если она зеленая и замок открыт, то достаточно просто нажать на него, и вы автоматические перейдете на страницу с полным текстом статьи в формате PDF. Установить расширение можно на его сайте .

2. Академия Google

Другой сайт, который может помочь, — это Академия Google . Вы просто пишете название статьи в поисковой строке и читаете полный текст. Если он, конечно, есть в открытом доступе.

3. Open Access Button

Если ни Unpaywall, ни Академия Google вам не помогли, может пригодиться сайт Open Access Button . Большая волшебная кнопка справится с поиском нужной статьи.

4. ArXiv.org

Этот сайт был создан специально для того, чтобы решить проблему открытого доступа к статьям. На ArXiv ученые выкладывают препринты своих статей, то есть черновики, которые в итоге публикуются с некоторыми изменениями. Большинство авторов — математики и физики, но сейчас по инициативе фонда Присциллы Чан и Марка Цукерберга разрабатывается аналог для биологии и других естественных наук — BioRxiv .

5. КиберЛенинка

Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» — крупнейшее в России собрание научных статей, в основном на русском языке, хотя есть и иностранные публикации.

6. Библиотека eLibrary

Узнайте, с какой библиотекой сотрудничает ваш вуз и как получить к ней доступ. Например, в МГУ доступ ко всем подпискам университета автоматически активируется, если вы ищете статью в компьютерном классе или через Wi-Fi-сеть МГУ.

8. Российская государственная библиотека (РГБ)

База в основном по медицине и биологии, иногда содержит ссылки на полные бесплатные тексты статей.

Обширная база англоязычных статей, журналов и научных работ по самым разнообразным темам.

Крупнейшая библиографическая база статей по медицинским наукам (NLM). Интегрирована в сервис SciFinder.

Сайт с электронными версиями психологических журналов.

Наиболее полный и надежный источник химической информации, охватывающий более 99% текущей литературы по химии, включая патенты. Также там можно найти информацию по биологическим и биомедицинским наукам, химической физике, инженерии.

Англоязычная база данных со статьями и научными публикациями по психологии из разных стран мира.

Frontiers делает подборки статей по разным темам и выкладывает их в открытый доступ.

База данных по физике высоких энергий.

Петербургская социология сегодня: Сборник научных трудов Социологического института РАН

Печатается по решению Ученого совета Социологического института РАН


Редколлегия:

И.И. Елисеева , чл. – корр. РАН, д.э.н., проф., засл. деятель науки РФ (гл. ред., СИ РАН); Р.Г. Браславский , к.с.н. (зам. гл. ред., СИ РАН); А.С. Быстрова , к.э.н. (СИ РАН); К.С. Дивисенко, к.с.н. (отв. секретарь, СИ РАН); Е.А. Иванова, к.и.н. (СПбНЦ РАН); М.В. Масловский, д.с.н., проф. (СИ РАН); Д.Б. Тев, к.с.н. (СИ РАН); И. Шубрт, д-р социол., доцент

(Карлов университет, Прага, Чехия)


Научное ежегодное периодическое издание «Петербургская социология сегодня: Сборник научных трудов Социологического института РАН» выходит с 2009 года. Издание включено в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).


Учредители

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Социологический институт Российской академии наук (СИ РАН)


Издатель

Общество с ограниченной ответственностью «Нестор-История»

Предисловие

На состоявшейся Всероссийской научно-практической конференции «Общество и социология в современной России» (Вологда, ИСЭРТ РАН, 13–15 ноября 2014 г.) отмечалось, что социология труда ушла из мейнстрима социологической науки. Между тем содержание настоящего сборника научных статей, который ежегодно издается Социологическим институтом РАН, ставит под сомнение это утверждение. В течение последних десяти лет социология труда активно возрождается в ряде российских университетов, и не в последнюю очередь усилиями Центра социологии труда СИ РАН под руководством ведущего научного сотрудника института Б. Г. Тукумцева. Настоящий сборник содержит статьи сотрудников СИ РАН, а также преподавателей ряда российских государственных университетов, сотрудничающих с Центром социологии труда СИ РАН. Поскольку Центр поддерживает связи с рядом зарубежных научных учреждений, в сборник также включены статьи ученых Беларуси и Украины.

Содержание статей отражает актуальные проблемы современного состояния социально-трудовой сферы. Некоторые из них являются дальнейшим развитием идей, представленных авторами в качестве докладов на научно-практических конференциях за два последних года. Речь идет, прежде всего, о Всероссийской конференции «Современное общество и труд» (Санкт-Петербург, СПбГУ, 28–29 ноября 2013 г.) и следующей за ней международной конференции «Социальные инновации в развитии трудовых отношений и занятости в XXI веке», которая была проведена в 2014 году Нижегородским государственным университетом им. Н. И. Лобачевского. Центр СИ РАН принимал непосредственное участие в подготовке этих мероприятий, явившихся значительным событием в развитии отечественной социологии труда. Конференции послужили толчком к дальнейшему переосмыслению трудовой тематики и более четкому видению проблем в сфере труда, требующих сегодня первоочередного решения.

В наиболее полной мере их сущность выразил В. А. Ядов: «Все последние годы российские социологи труда ведут исследования по очень широкому кругу проблем. Об этом свидетельствуют материалы прошедших в последние годы конференций, опубликованных сборников и монографий. И это не может нас не радовать. Но мне хотелось бы обратить Ваше внимание на необходимость большего внимания к анализу состояния трудовых отношений в России.

Изменения, которые произошли в области трудовых отношений в начале 1990-х, породили ряд тяжелых социальных последствий. Они не только нанесли тяжелую культурную травму работникам наемного труда, но и создали труднопреодолимые социальные препятствия на пути модернизации отечественной экономики и общества в целом. Социологи труда не могут оставаться в стороне от поиска путей изменения сложившейся ситуации» (Социальные инновации… 2014: 15).

В статьях этого выпуска сборника рассматриваются вопросы социального взаимодействия и его институтов как основы социально-трудовых отношений (статьи Ю. Ю. Чилипенок; В. Ю. Бочарова и Б. Г. Тукумцева). Фундаментальная проблема прекаризации в трудовой сфере получила освещение в статье И. Л. Сизовой. В этом отношении значимо развитие государственно-частного партнерства. Проблемы защиты прав наемных работников освещаются в статье Б. И. Максимова. Кроме этих направлений анализа в статьях сборника уделяется внимание проблемам волонтерства, молодежного предпринимательства и некоторым другим аспектам трудовой сферы.

Еще раз подчеркнем, что для развития наших зарубежных контактов весьма важен тот факт, что в данном сборнике представлены статьи наших коллег из Беларуси (Л. Г. Титаренко и Г. Н. Соколовой) и Украины (В. А. Буткалюк).

Основные направления плановых исследований Социологического института РАН нашли свое отражение в статьях, посвященных проблемам воспроизводства научных кадров (Е. А. Ивановой, С. И. Бояркиной, Б. Г. Тукумцева); здоровья – в связи с индикаторами уровня жизни (И. С. Паутова); финансирования здравоохранения в Российской Федерации (Л. В. Пановой). Ряд статей отражает продолжающийся поиск в области совершенствования методологии статистических исследований (Г. В. Каныгина, М. С. Полтинниковой, А. Э. Гегера, С. А. Гегер, Ю. А. Чупахиной).

Новым формам поведения как индикаторам социально-культурных и институциональных изменений посвящена статья О. Б. Божкова и Т. З. Протасенко. Затрагивается важная тема взаимодействия институтов местной власти и предпринимательства на селе (С. Н. Игнатова, О. Б. Божков). Сборник завершается статьей А. Г. Щелкина, затрагивающей дискуссионные вопросы социологической науки, не утратившие своей актуальности.

Как всегда, в сборнике присутствует раздел «Научная жизнь», в котором дан обзор научно-практической конференции по проблемам социологии труда и трудовых отношений.

Обращаем внимание читателей на обновленный сайт Социологического института РАН http://www.socinst.ru, а также на то, что СИ РАН перешел на новый домен socinst.

В период подготовки данного сборника социологи России понесли тяжелую, невосполнимую утрату – скончался Владимир Александрович Ядов (1929–2015). В сборник включены воспоминания Б. Г. Тукумцева, многие годы работавшего в тесном контакте с В. А. Ядовым. Первоначально эти воспоминания были размещены на сайте Социологического института РАН, но мы считаем необходимым сохранить их для последующих поколений социологов.

В этом же выпуске помещена заметка в память о нашем друге и учителе – Самуиле Ароновиче Кугеле (1924–2015).


Редколлегия

Источники

Социальные инновации в развитии трудовых отношений и занятости в ХХI веке / под общ. ред. З. Х. Саралиевой. Н. Новгород: изд-во НИСОЦ, 2014. 844 с.

Социальное взаимодействие в сфере труда

Социальное партнерство на промышленных предприятиях

В. Ю. Бочаров, Б. Г. Тукумцев


В представленной статье изложены результаты анализа состояния трудовых отношений на современных промышленных предприятиях как в России, так и в экономически развитых странах зарубежья, а также тенденции их изменения под влиянием процессов модернизации. Обосновывается подход к социальному партнерству как к одному из современных состояний (форм) трудовых отношений, которое продолжает изменять свое содержание под влиянием процессов модернизации производства. Рассматривается возможность оценки состояния трудовых отношений и соответствия участников трудового процесса требованиям, которые предъявляет модернизация технических основ производства. Приводится описание методики, позволяющей оценить включенность работающих в деятельность предприятия, а также состояние формирования социального партнерства.

Ключевые слова: трудовые отношения, социальное партнерство, приверженность, включенность, модернизация, постиндустриальный, информационный уклад, наемный труд, сотрудничество.

Вместо предисловия

В этой статье обсуждаются некоторые результаты анализа состояния социально-трудовой сферы последних лет, включающие наши соображения о современном состоянии трудовых отношений в экономически развитых странах и в промышленной сфере России; обоснование необходимости изменения содержания этих отношений, приведение их в соответствие с требованиями предстоящей модернизации производства; и наконец, мнение ряда специалистов об условиях, которые могли бы способствовать реальному возникновению и развитию такой современной формы этих отношений, как социальное партнерство.

В работе над этой статьей мы обращались помимо литературных источников к материалам ряда собственных исследований, выполненных нами в период с 1995 по 2013 год на ряде предприятий обрабатывающей промышленности (Тукумцев 2001: 41–50; Бочаров, Тукумцев 2001: 154–158; Тукумцев 2008: 319–338; Бочаров 2010). Мы стремились найти аргументы, подтверждающие взаимную (пусть пока еще полностью и не осознанную) заинтересованность сторон трудовых отношений в гуманизации и демократизации действующих в этой сфере социальных институтов. Не меньшее внимание мы постарались уделить развенчанию надежд ряда правительственных и экономических организаций на возможность модернизации российского обрабатывающего производства исключительно и только с помощью обновления технологического оборудования и профессионального обучения персонала без изменения при этом содержания трудовых отношений и их социальных институтов. Нам представляется, что уже сегодня это не может расцениваться иначе как стратегическая ошибка. И мы постарались в своей статье усилить внимание к аргументам в пользу такого вывода.

Перспективные направления психологической науки. Сборник научных статей. Выпуск 2

Ответственный редактор А. К. Болотова


Редакционная коллегия:

А. К. Болотова (отв. ред.),

В. П. Зинченко, А. Н. Поддьяков, В. Д. Шадриков


Рецензенты:

член-корреспондент РАН Д. В. Ушаков ;

доктор психологических наук, профессор,

член-корреспондент РАО В. А. Петровский


© Оформление. Издательский дом Высшей школы экономики, 2012

Предисловие

Первый выпуск сборника научных статей кафедры общей и экспериментальной психологии вышел в свет в Издательском доме ВШЭ в 2007 г. под названием «Человек в ситуации неопределенности». Очередной научный сборник кафедры выходит в знаменательное время – это юбилейный год 20-летия НИУ ВШЭ и одновременно юбилейный год 10-летия нашего факультета. За десятилетие наш факультет достаточно динамично вписался в пространства Вышки не только как учебный факультет, но прежде всего как научное сообщество выдающихся деятелей науки и образования, среди которых целая плеяда истинных корифеев современной отечественной психологии, основателей уникальных научных школ – В. Д. Шадриков, В. П. Зинченко, В. А. Петровский. Интерес представляет и тот факт, что из пяти ординарных профессоров факультета психологии, наделенных особым профессорским статусом Вышки, четверо являются профессорами кафедры общей и экспериментальной психологии – В. Д. Шадриков, В. П. Зинченко, А. К. Болотова, А. Н. Поддьяков.

Энергия и талант, интеллигентность и энциклопедичность, востребованность и сопричастность вызовам современной науки и практики позволяет нашим профессорам высоко держать планку научного знания, быть примером для молодых, начинающих ученых в освоении и исследовании самых актуальных и перспективных направлений современной психологии.

Структура и содержание нашего научного сборника выстроены таким образом, чтобы максимально полно отразить все перспективные направления научных исследований сотрудников кафедры. Важный момент совершенствования и становления научного сборника кафедры – появление рубрики «Новые диссертационные исследования», где представлены научные разработки и результаты исследований молодых ученых, соискателей и аспирантов кафедры.

Тематика представленных научных статей может быть обобщена в ряде тематических блоков. Это прежде всего статьи философско-методологической направленности, содержащие основополагающие принципы и категории современной психологической науки как непременное условие изучения человеческого развития и деятельности (В. Д. Шадриков, В. П. Зинченко, А. К. Болотова). Ряд работ посвящен изучению поведения и личностных ресурсов человека в различных, в том числе экстремальных, условиях (О. Н. Молчанова, Е. Н. Осин, Е. А. Орел, Ю. Г. Овчинникова, А. Н. Поддьяков).

В статьях И. Н. Семенова и Ю. М. Стакиной исследуется рефлексия духовного развития и жизнестойкости студентов. Особый цикл статей сборника образуют сугубо экспериментальные исследования И. С. Уточкина, С. Р. Яголковского, М. Д. Кузнецовой. Собирательный образ описательных психологий и их анализ представлен в теоретической статье А. М. Улановского.

Завершает научный сборник подборка статей аспирантов и молодых ученых в рубрике «Новые диссертационные исследования». Это статьи по результатам диссертационных исследований аспирантов кафедры М. Д. Кузнецовой, А. К. Захаровой, Ю. В. Брисевой, Ю. Д. Бабаевой, М. Б. Маркиной, Т. Ю. Некрасовой, П. Б. Селюгиной и М. Р. Хачатуровой.

Важнейшая философско-методологическая проблема категории деятельности ставится в заглавной статье сборника В. Д. Шадрикова. В статье утверждается, что понятие деятельности может стать той исходной абстракцией, которая позволит создать теорию образования в целом и профобразования в частности. Ведущий методологический принцип здесь – человек как субъект деятельности, основными компонентами которой являются цель, потребности и результаты. Изложенная теоретическая концепция деятельности и места способностей в ее реализации позволяет наметить принципиальные пути к разработке новой дидактики, обеспечивающей высокое качество образования.

Доопытная готовность овладения словом и приобщения к культуре представлена в статье В. П. Зинченко. В статье рассматриваются условия, или предпосылки, овладения языком и культурой, которые автор вслед за Г. Г. Шпетом, А. А. Ухтомским, М. Хайдеггером и Н. А. Бернштейном называет доопытным началом. Путь развития доопытного начала есть его дифференциация, осуществляющаяся в слиянном общении, благодаря чему строятся многообразные формы опосредованного культурой поведения. Чередование и взаимодействие опосредованности и непосредственности рассматривается автором как непременное условие человеческого развития и деятельности.

Временные аспекты природы возникновения и развития самосознания представлены в статье А. К. Болотовой. Предполагается, что на разных этапах онтогенеза самосознание проявляется как самопознание, самоотношение и самореализация. Динамизм самосознания и изменение его компонентов во времени подтверждается рядом эмпирических исследований отечественных и зарубежных ученых (К. Роджерс, К. Левин, Б. Зейгарник, И. Кон, В. Мухина). Как ключевой момент самосознания представляется и самооценка, что особенно важно в контексте понимания возрастного развития и становления личности.

Источники развития и последствия низкой самооценки для личности рассматриваются в статье О. Н. Молчановой. В эмпирическом плане анализируются отличительные особенности людей с низкой самооценкой. Обсуждается возможность изменения во времени низкой самооценки, что оказывает влияние на перестройку поведения личности. Делается вывод о сложности и неоднозначности связи уровневых характеристик самооценки с личностными особенностями поведения человека.

В статье Е. Н. Осина и Е. А. Орел в русле влияния временной перспективы на психологическое благополучие предпринята попытка воспроизвести логику анализа связи временной перспективы с личностными ресурсами: надеждой, оптимизмом и жизнестойкостью. Показатели временных перспектив у женщин демонстрируют слабые и умеренные связи с показателями личностных ресурсов. Сбалансированная временная перспектива у женщин отражает и наиболее высокие показатели оптимизма, надежды и жизнестойкости.

Особенности совладания с преднамеренно созданными трудностями анализируются в статье А. Н. Поддьякова. В процессе преодоления специально созданных трудностей может быть важно, считает ли человек, что их создали с конструктивными, развивающимися целями или же с деструктивными. Получены экспериментальные данные о том, что стратегии поведения человека различаются в зависимости от того, мешают ли его деятельности преднамеренно или же трудности возникли по объективным причинам. Экспериментально обосновывается, что стратегии поведения человека изменяются в случаях столкновения с объективными трудностями.

В статье Ю. Г. Овчинниковой о психологической помощи в ситуации кризиса кризис понимается как ситуация, с одной стороны, экстремальная и требующая немедленного вмешательства, а с другой – конструктивная и потенциально плодотворная. В статье рассматриваются интервенции, которые помогают человеку выдержать напряжение кризисного периода. Подчеркивается, что кризисная интервенция должна быть своевременной, поскольку преждевременное вмешательство снижает ресурсы личности. В статье представлена новая модель оказания психологической помощи на принципах «понимающей психологии».

Исследованию рефлексивности духовного самоопределения студентов посвящена статья И. Н. Семенова, где провозглашается гуманитарно-культурологический подход к рассмотрению рефлексии как компонента духовной культуры. Первостепенные задачи вузов – поощрение и корректировка духовного развития студентов. Изучению жизнестойкости студентов различной профессиональной направленности посвящена статья Ю. М. Стакиной. Эмпирическим путем обосновывается, что студенты-гуманитарии обнаруживают относительно низкие показатели жизнестойкости по сравнению со студентами технических специальностей. При этом религиозность рассматривается как дополнительный личностный ресурс, помогающий в преодолении жизненных трудностей.

Изучение эффективности зрительного поиска представлено в экспериментальной статье И. С. Уточкина. В специальных экспериментальных условиях сравнивается пространственный и объектный поиск изменений стратегий в зрительной сцене. Показано и эмпирически обосновано, что при целенаправленном использовании той или иной стратегии поиска изменений наиболее эффективной оказалась стратегия объектного поиска, которая и способствует редукции «эффекта слепоты» к изменениям.

Загрузка...
Top