Сюжетно ролевые игры по теме российская армия. Сюжетно-ролевая игра «Наши защитники. Беседа «Наша Армия - сильна!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9

Сюжетно-ролевая игра
«Мы - военные моряки»
в подготовительной группе

Работу выполнила
Старший воспитатель
Сущик С.Н.

Кизел 2014г.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.
2.Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.
Развивающие:
1.Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
1. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Словарная работа: радиограмма, кок, карта, флот, якорь, капитан, корабль, немецкий, пушка, мина.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: А.Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная» ; Л.Кассиль «Твои защитники».

Рассматривание иллюстраций «Армия родная»;
беседа «Защитники Родины»; « Смелые профессии».

рисование «По морям – по волнам»;
создание альбома « Моряки» к сюжетно- ролевой игре.
Встреча с интересными людьми - рассказы пап о службе в армии.
Рубрика « А знаете ли вы?» рассказы о защитниках Отечества, о моряках.

Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры: тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, компьютеры, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор, оружие, штурвал, коробка с игрушками заместителями,
музыкальный центр для прослушивания шума волн, медали.

Источники информации: Примерная основная образовательная программа « «Радуга» Т.Н. Доронова, Е.М. Соловьева,
« Особенности формирования игровых умений у детей разного возраста»
С.Л. Новоселова
« Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе» Л.А. Венгер

Ход игры
Воспитатель: В детский сад пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?
(ответы детей).
Воспитатель предлагает посмотреть, что в посылке.
Дети поочередно достают предметы: бинокль, фуражка, карта, морской воротник и т.д.
Воспитатель: Как вы думаете, что делать с этими предметами?
(ответы детей).
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки»
- Вы хотите? (Да)
- Ребята, вы знаете, что у игры есть начало.
- С чего обычно начинается игра?
- Мы должны распределить роли.
Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться, кто кем будет. Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле, но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.
- Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.
- Расскажите об этих маленьких хитростях (ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю «капитаном» быть по очереди
- можно по считалке выбрать капитана
- А предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре?
- Кого выберем капитаном? (дети выбирают самостоятельно) Почему?
Дети: он умеет четко отдавать приказы, объявлять маршрут.
- А кто будет боцманом? Максим. Почему? (он умеет командовать матросами, следить затем как они выполняют работу)
- Кто будет штурманом? Слава. Почему?
(он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану).
- А кто будет радистом? Кузьма. Почему? (Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно).
- Кого выберем матросами? (Арсений, Макар, Данил) Почему? (мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана).
- Кого выберем врачом? Ульяну. Почему? (она умеет хорошо лечить, она добрая)
- А кто будет выполнять работу кока это повар на корабле? Машу. Почему? (она умеет вкусно готовить).
-Воспитатель: А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:
- Капитан, что вы будете делать во время плавания? (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения за противником)
- Штурман, что вы будете делать в море? (следить за маршрутом, работать с картой)
- Боцман, что вы будете делать на боевом задании? (давать указания матросам, помогать другому кораблю)
- Радист, а чем вы будете заниматься? (Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле).
- Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? (Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал).
- Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля)
- Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем выполнять все указания капитана, боцмана).
- Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете свою работу.
- Роли распределил, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)
(Если дети самостоятельно не могут назвать свои обязанности, помогает воспитатель).
Воспитатель: Из чего можно построить корабль? (из кирпичиков, больших кубов, кубиков, стульев).
- Приступайте к работе.
(дети совместно с воспитателем строят корабль)
-Воспитатель: Капитан, корабль готов?
-Капитан: Готов.
- Воспитатель- диспетчер: корабль готов, готовьте свои рабочие места.
- Капитан (пультуправление, компьютер, бинокль)
-Штурман (карту, линейку, карандаш, бинокль)
-Боцман (бинокль)
- Радист (наушники, пульт)
- Матросы (воротники, бескозырки)
- Кок (продукты, посуду)
- Доктор (медицинские инструменты, халат)
- Воспитатель - диспетчер: Капитан, как вы назовете ваш корабль. Я предлагаю назвать корабль «Смелый», вы не против?
- Капитан: Наш корабль будет называться «Смелый»
- Диспетчер: Команда корабля «Смелый» знаете ли вы от чего зависит успех боевого задания в море (от надежности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана) .
- Правильно, но не следует забывать, что благополучие плавания по морю, возможно только в том случае, если все участники составляют дружную команду.
- Как вы думаете, почему? (предположения детей)
- Только благодаря слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания.
- Вы дружны? (Да)
- Вы сильны? (Да)
- Тогда вы можете оправляться в путь.
- Диспетчер: Капитан, доложите о готовности корабля к выходу в море.
- Штурман: Штурман к плаванию готов!
- Боцман: Боцман к плаванию готов!
- Радист: Радист к плаванию готов!
- Матросы к плаванию готовы!
- Врач: Врач к плаванию готов!
- Кок: кок к плаванию готов!
-Капитан: капитан к плаванию готов!
- Диспетчер: Объявляю посадку на корабль.
Доктор подходит каждому члену команды (осматривает):
- не кружится ли голова?
-Все хорошо.
(слушает членов команды)
-Вы совершенно здоровы.
- Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь!
- Капитан: Команда, стройся!!! Отдать швартовые!
- Матросы: Есть отдать швартовы!
- Поднять якорь!
- Есть поднять якорь!
- Капитан: Команда, занять места согласно расписанию.
- Команда!! С якоря сниматься! От винта. Право руля. Полный вперед. Так держать.
- Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? Доложите, где вы находитесь?
- Радист: Слышу вас хорошо. Корабль «Смелый» вышел в открытое море.
- Диспетчер: Радист корабля «Смелый» укажите свои координаты нахождения в море?
- Радист: Прием, прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.
- Диспетчер: Следуйте данному курсу.
- Радист: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Звездный» немецкой подводной лодкой.
- Капитан: штурман меняем курс, идем на помощь кораблю «Звездный».
- Боцман: Матросы, опустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасанию людей.
- Капитан, доктор окажите первую помощь раненным (перебинтовывает)
- Диспетчер: Капитан, доложите, как чувствуют себя члены команды корабля «Смелый» и команда корабль «Звездный»?
-Капитан: моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Звездный» спасены.
- Боцман: Команда приступить к выполнению своих обязанностей
- Матросам надраить палубу.
- Коку приготовить обед.
- Доктору провести медицинский осмотр.
- Радисту следить за эфиром.
- Диспетчер: Штурман, необходимо сменить курс корабля в квадрат 6, по данным разведки в данном квадрате находится немецкий штаб.
- Штурман: Товарищ капитан, меняем курс.
- радист: Товарищ капитан, получена радиограмма.
- Капитан: зачитайте радист.
- Радист обращается к диспетчеру зачитать радиограмму. Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.
- Штурман: Капитан, слева от нас обнаружены водные мины.
- Капитан: взять правее 7 поворотов руля.
- есть, взять правее 7 поворотов руля.
- Штурман: капитан, на горизонте обнаружен немецкий корабль
-Капитан: команда, приготовиться к бою, зарядить пушки
- Есть, зарядить пушки
- Приготовить торпедные аппараты
- есть, приготовить торпедные аппараты.
- Штурман: держать курс прямо, 8 полных оборотов руля
- есть держать курс!
- прицел по основному вражескому кораблю
- Есть прицел!
- Огонь!!!
- Диспетчер: капитан, доложите обстановку на корабле?
- Подбит немецкий корабль, члены команды живы и здоровы
- Радист: Товарищ капитан, Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5
- Капитан: Боцман, отметьте на карте, в каком районе находится подводная лодка.
- Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты
- Капитан: Боцман: - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки.
- Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага
- Матросы: есть установить глубину 4 шага.
- Начать сброс бомб!
- Есть!
-Диспетчер – Капитан: Корабль «Смелый» прием, доложите, как происходят боевые действия.
- Капитан – Диспетчер: - Нами уничтожена немецкая подводная лодка
- Диспетчер: Поздравляю с выполнением боевого задания!
- Радист: Товарищ капитан, получена срочная радиограмма, изменились метеоусловия, будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт.
- Капитан: Боцман, ложимся на обратный курс, поворот кругом, лево руля, так держать!
- Боцман: Матросы: - Отдраить палубу!
- почистить боевое оружие
- Кок, накормить команду.
- Боцман: Товарищ капитан на горизонте показался порт.
- Капитан: Стоп, машина! Бросить якорь, команда, стройся!!!
- Наше боевое задание выполнено, враг уничтожен. С возвращением на берег!
-На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию.

Карточка № 1

Предварительная работа

Приемы: рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне , беседа "День Победы 9 Мая"

В нашей стране отмечают различные праздники: Ребята, какие праздники вы знаете? (Ответы детей) Правильно. Молодцы.
Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?» (Ответы детей). Ребята прослушайте это стихотворение:

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 71-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты? (ответы детей). (Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами). Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов? (ответы детей)
Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами.

Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы.
Посмотрите на эти старые фотографии. Что вы видите на них?
(ответы детей). Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.

Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!!!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.

Мы эту Победу -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!!
Ольга Маслова
Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас. (ответы детей) Правильно. Ветераны.
В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку.

Тематическая неделя «Наша страна. День победы» 2-я неделя мая .

Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия»

Карточка № 2

Предварительная работа

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Приемы: рассматривание иллюстраций , фотографий с видами комбината и города в годы Вов, беседа "Вклад магнитогорцев в дело победы"

Во всей стране и в нашем городе люди будут праздновать День победы. В честь 71-й годовщины Победы на улицах и зданиях Магнитогорска развесят плакаты и транспаранты. К празднику также украсят транспорт. В годы войны наш город оказался в глубоком тылу. В годы Великой Отечественной войны свыше 32 тысяч магнитогорцев героически сражались с врагом. Из них 32 воина стали Героями Советского Союза, 12 тысяч магнитогорцев пали в боях за Родину.
Вклад магнитогорцев - трудовой подвиг трудящихся города, которые вместе со всем советским народом и Красной Армией ковали победу над врагом. В трудных жилищно-бытовых условиях, на скудном питании, при постоянном дефиците рабочей силы, с широким применением женского и детского труда.
Трудящиеся города первыми в стране организовали стахановскую вахту "Все для фронта. Все для победы!" и продолжали ее всю войну. Фронт был уверен в прочности тыла, что особенно было важно грозным летом 1942.
Магнитогорск все время активно поддерживал фронт. В трудные дни боев под Сталинградом трудящиеся города объявили "Фронтовую декаду помощи защитникам Сталинграда" и выдали сотни тонн сверхплановой продукции. В разгар Курской битвы металлурги встали на вахту "За советский Орел" и удвоили выпуск снарядного металла. Когда началось выступление войск Северо-Кавказского фронта, они обратились к войскам с призывом: "Не жалейте снарядов, мы дадим их столько, сколько потребуется", взяли повышенные обязательства и дали сверх плана в фонд Главного командования 10 тыс. тонн стали, 8 тысяч тонн проката, 35 тысяч тонн руды. Во время штурма Берлина они выпустили сверх плана в фонд Главного командования 8,5 тысячи тонн стали, на создание боевой техники собрали 59,8 млн. рублей.
Главным вкладом магнитогорцев в дело Победы было обеспечение оборонной промышленности металлом. ММК за два месяца перестроил производство на военный лад, решая при этом сложнейшие технические задачи: выплавка легированных сталей в большегрузных мартенах, прокат броневого листа на блюминге, получение ферромарганца и ферросилиция в мощных домнах из местных бедных марганцевых руд, что явилось переворотом в мировой практике металлургии.
Сталевары ММК первыми в СССР приступили к скоростному сталеварению легированных марок стали и добились больших результатов. При этом качество советской брони по сравнению с немецкой было более высоким, что признавал даже враг. Половина советских танков (все тяжелые танки) была изготовлена из металла Магнитки. И в этом - большая заслуга магнитогорцев: они обеспечили техническое превосходство над врагом.
Магнитогорцы и после перестройки производства на мирную продукцию занимались развитием научно-технического прогресса, совершенствованием технологии, поисками новых методов работы, что нашло отражение в производстве 120 новых марок стали и 70 новых сложных профилей проката, в выпуске новых видов продукции на метизных и машиностроительных заводах.
Магнитогорцы приняли и обеспечили жильем и работой 110 тыс. эвакуированного населения, восстановили большое количество оборудования эвакуированных заводов и фабрик. В результате Магнитогорск - город металлургов и строителей - стал городом многоотраслевой промышленности.
В ходе капитального строительства и реконструкции мощности восстановленных предприятий, а также ММК, были значительно расширены, что позволило в течение войны наращивать выпуск продукции. Так, метизные и машиностроительные заводы увеличили выпуск продукции в 2,4 раза, предприятия легкой промышленности - в 2,3 раза, производство боеприпасов возросло в 3,2 раза от запланированных мощностей.
Больших успехов добился ММК. Прирост продукции на ММК за годы войны составил (в процентах) по чугуну - 52,4; по стали - 81,6; по прокату - 86,8; по коксу - 72,9; по руде - 20,2. Практически, это равноценно второму металлургическому заводу. Вклад магнитогорцев в общесоюзное производство металла виден из следующих данных: советская металлургия за годы войны произвела (в миллионах тонн) чугуна - 31,5; стали - 45,4; проката - 39,8; кокса - 58,7; железной руды - 71,4. В том числе ММК: чугуна - 10,1; стали - 11,1 проката - 7,2; кокса - 13,1; железной руды - 30,6.

В чрезвычайных условиях военного времени магнитогорцы сумели найти в себе силы для развития промышленного производства. Сравнительно небольшой отряд трудящихся города добился значительных успехов в выполнении поставленных задач.

Тематическая неделя «Наша страна. День победы» 2-я неделя мая .

Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия»

Карточка № 3

Предварительная работа

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Приемы: экскурсия к памятнику «Тыл – фронту»

Магнитогорский памятник «Тыл – Фронту» был первым масштабным монументом возведенным в СССР в честь подвига работников тыла и является завершающей скульптурой великого триптиха (трех монументов объединенных общей темой), в который входит знаменитая волгоградская «Родина-Мать Зовет», и «Воин-Освободитель» из берлинского Трептов-парка. Аналогов этому триптиху, в мире, конечно, больше нет.
Почему именно Магнитогорску выпала честь стать первым российским городом, где поставили величественный памятник труженикам тыла - не удивительно. По статистике – каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорской стали. Отсюда и символичность монумента: работник завода, стоящий на Востоке передает выкованный меч солдату-фронтовику, который направляется на Запад.
Позже «этот меч» поднимает ввысь на Мамаевом Кургане «Родина-Мать», где фактически произошел перелом в Войне, а затем «Воин-Освободитель» опускает его на свастику, довершив разгром фашисткой Германии. Все красиво, символично и логично.
Впрочем, строился этот триптих в обратном порядке. В 1949 был возведен берлинский памятник, в 1967 году волгоградский (как известно, один из самых больших в мире), а 29 июня 1979 года уже магнитогорский.
Общая высота монумента «Тыл - фронту» почти 16 метров. Изготовлен он из бронзы и весит 83 тонны.
Любопытно, что солдат Иван Одарченко, который послужил прообразом для памятника «Войну-Освободителю» - до войны работал на… Магнитогорском комбинате. И это совпадение невольным образом красиво закольцевало всю композицию.
Кстати, архитектором берлинского и магнитогорского памятника был один и тот же человек – Яков Белопольский. А вот скульптором «Тыл – Фронту» выступил талантливый южноуральский скульптор Лев Головницкий. В его богатом «послужном списке» также значатся «челябинские» памятники «Танкистам-Добровольцам» и «Орленок».
Дополнительные интересности: 1) Специально для монумента «Тыл - Фронту» на берегу реки Урал был сооружен 18-метровый холм, а его основание закреплено железобетонными сваями 2) Расстояние от Урала, где расположен первый памятник триптиха «Тыл - Фронту» до Берлинского «Война Освободителя» - примерно 3700 километров. 3) Любопытно, что бывший рабочий магнитогорского комбината, тот самый Иван Одарченко дважды становился прообразом для памятников. Спустя 60 лет после «Война-Освободителя» его вновь «увековечили». На этот раз уже в Тамбове. Но на новом памятнике он просто изображен старым ветераном сидящим на лавочке с правнучкой на коленях. Меча в руках у него уже нет. Создатели утверждают, что, если «Воин-Освободитель» - это символ Победы, то их памятник – символ Мира. Вот так.
Местонахождение: Правобережный район города, Парк Победы.
Памятник представляет собой двухфигурную композицию рабочего и воина. Рабочий ориентирован на восток, в сторону . Воин - на запад, в сторону где во время находился враг. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу , потом был поднят Родиной-матерью в и опущен после в Берлине. В композицию также входит каменный цветок из гранита с вечным огнем.

В связи с тем, что по статистике каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорского металла, было принято решение о возведении памятника в Магнитогорске. На берегу был возведён 18-метровый искусственный холм. Основание холма было укреплено железобетонными сваями.

Памятник был изготовлен на заводе монументальных скульптур.

Монумент был открыт .

Монумент дополняется двумя высотой в человеческий рост, на которых написаны имена магнитогорцев, получивших звание в Великой Отечественной войне. состоялось открытие ещё одного дополнения, выполненного в виде двух треугольных секций, симметрично заполненных

Связанные одной идеей. возвышениями из , на которых высечены имена магнитогорцев, погибших в Великой Отечественной войне (всего более 14 000 фамилий).

Тематическая неделя «Наша страна. День победы» 2-я неделя мая .

Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия»

Карточка № 4

Предварительная работа

Приемы: беседа «Наша армия», показ иллюстраций военной техники

Задачи.

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

Восп. : - Ребята, 9 мая наш народ будет отмечать праздник День победы В этот день наша страна одержала победу над фашисткой Германией. Красная армия зашитила свою Родину.А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп. : Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп. : А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «День победы».

Тематическая неделя «Наша страна. День победы» 2-я неделя мая .

Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия»

Карточка № 5

Цель. формировать у дошкольников конкретные представления о герое-воине. Нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Игровой материал. Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Экскурсия к памятникам, к местам боевой славы. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского « Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я. Длугаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя». Составление альбома о воинах-героях. Изготовление атрибутов для игр. Лепка танка, военного корабля. Конструирование из строительного материала боевой техники.

Игровые роли.

Танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос.

Изготовление атрибутов к игре: пилотки. Косынки, сумочки для медсестер, мешочки с песком, шлемы.

Ход игры.

Организация военно-спортивных игр на, в которых дети отражают мирную службу солдат-пехотинцев, танкистов, ракетчиков, моряков. Дети выполняют то, что умеют солдаты: стрелять в цель, быстро переползать от куста к кусту, бегать.

Воспитатель берет на себя роль командира, он следит за правильным выполнением движений. Отмечает лучшее выполнение.

Чтобы придать игре целенаправленный характер, педагогу нужно разработать карту-схему и с ней ознакомить всех участников.. воспитатель изготавливает ее с детьми. На карте – штаб, госпиталь. Педагог выделяет на карте те объекты, которые надо преодолеть: узкий мост (бревно), минное поле (перепрыгнуть через препятствие), проволочное заграждение (лестница).

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

Татьяна Слуцкая

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТЕМА : «НАШИ ЗАЩИТНИКИ » .

Цель : Учить детей в игре подчиняться определенным правилам,

воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе .

Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике

Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками

своей Родины.

Задачи :

1. Помочь создать в группе сюжетно- игровую обстановку .

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа :

1. Беседы о Великой Победе советских солдат над фашизмом с использованием иллюстраций.

2.Чтение художественной литературы : Л. Кассиль «Главное войско» , А. Твардовский «Рассказ танкиста» , В. Тюрин «Едем, плаваем, летаем» .

3. Рассматривание картин на военную тематику.

4. Оформление рисунков детей на военную тему «Флаг Российской Федерации» .

5.Приносной материал военной атрибутики : штурвал, якорь, бинокль.

Ход игры:

Воспитатель : Т. В. Слуцкая рассказывает детям о том, что много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились , взрослые работали, чтобы преображалась наша Земля, (показывает картины, иллюстрации с эпизодами мирной жизни) .

В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей Родины стали падать бомбы - пришла война, которая принесла много горя. (иллюстрации) .

Весь народ встал на защиту Родины . В тяжелых боях с врагом наша армия победила. Прогнала фашистов захватчиков. Много наших солдат не вернулось домой, они погибли. В память об этой войне с немецкими захватчиками воздвигнуто много памятников в разных городах и поселках. У нас в городе тоже есть такой памятник, (смотрят фотографию) .

Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества .Вопросы детям :

2. Каких воинов российской армии вы знаете (солдаты, моряки, лётчики) . Давайте мы с вами поиграем в военных , будем учиться быть достойными

защитниками нашей Родины , предлагает детям надеть атрибуты военной формы (бескозырки)

Сегодня вы будите моряками, а я ваш капитан. И все вместе мы отправимся в дальнее путешествие по морю в страну Спортландию!

Капитан : Лево руля! Поднять якорь! Мы отправляемся в море для подготовки к боевым учениям. Песню начинай! Песня «Мы солдаты» .Капитан : Право руля! Мы причалили к пристани. Спустить якоря!

На берегу мы проводим спортивные учения. Чтобы быть сильным и отважным надо заниматься спортом. Занятия 1 .Спортивное упражнение «Кто быстрей проползёт по скамейке» ,

2. Физические упражнения «Отбивание мяча о пол» .

3. Спортивное упражнение «Перетяни канат»

Капитан : Лево руля! Поднять якоря! Отдать швартовы! Мы отправляемся в страну «Загадок и отгадок» , т. к. военные должны быть грамотными и смекалистыми людьми.

Отгадывание загадок на военную тематику.

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном.

(корабле)

3. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется.

(танкистом)

4. Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было. (войны) .

Капитан : К нам на палубу прибыли на вертолете артисты театра

Просмотр кукольного спектакля «ТЕРЕМОК»

Капитан : Право руля! Спустить якоря! Мы прибыли в свою гавань. Дети строятся в шеренгу. Капитан благодарит детей за хорошую учебную подготовку.

Это священная дата в российской истории. В мае 1945-го наша страна одержала Победу над фашизмом.

Миллионы наших соотечественников отдали жизни ради Великой Победы. Мы преклоняемся перед мужеством и беспримерным героизмом российского народа, преодолевшего все тяготы этой войны. Те, кто сражался на полях Великой Отечественной, и те, кто ковал Победу в тылу, стали для нас символом беззаветной любви к Родине. Разные войска защищали нашу Родину такие как : пограничные войска, морская пехота, десантные войска.

Это священная для каждого из нас дата, и мы не потерпим любых попыток ревизии итогов. Второй мировой войны, пересмотра моральных и этических оценок этого ужаса XX века.

9 мая - торжественная и вместе с тем скорбная дата. Это великий праздник мужества, силы духа, самоотверженности и героизма нашего народа. Наше Отечество выстояло и победило в самой жестокой кровопролитной войне в истории человечества.

Мы всегда будем помнить подвиг наших отцов и дедов , положивших на алтарь победы самое дорогое - жизнь, здоровье, молодость. Светлая память всем, кто остался на полях сражений, кто не дожил до наших дней . Наша сыновья благодарность и низкий поклон ветеранам войны и труженикам тыла. Здоровья и благополучных солнечных дней всем вам, внимания родных и близких. Пусть стороной обходят вас горести и невзгоды. Всем приморцам мира и счастья, радости, достижений и успехов.






Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки».

Программное содержание:

1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.

2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.

3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Словарная работа: радиограмма, кок, маршрут, флот, якорь, капитан., корабль, немецкий, пушка, мина

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы: А.Митяев «Наше оружие» , «Почему армия всем родная» ;

Л.Кассиль «Твои защитники» ;

Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защитники Родины», рисование »По морям – по волнам» , встреча с ветераном, рассказ ветерана о случае на корабле.

Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры: тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, компьютеры, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор. , оружие

Индивидуальная работа: с Андреем

Т. , Настей К. – помочь определить направление маршрута.

Ход игры:

Ребята, кто к нам приходил в гости вчера? (ветеран)

Что интересного вы узнали из его рассказа? (он совершил подвиг)

Какие награды вам запомнились? (ордена, медали)

Как вы думаете, за что он их получил? (За боевые заслуги)

А мне запомнилась история, которую он рассказал (Случай на корабле)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки»

Вы хотите? (Да)

Ребята, вы знаете, что у игры есть начало.

С чего обычно начинается игра? (Дети должны договориться в какую игру они хотят играть)

Мы с вами уже решили в какую игру будем играть.

Что еще мы должны сделать? (распределить роли) .

Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться кто кем будет. Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле, но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.

Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.

Расскажите об этих маленьких хитростях (ответы детей)

Я предлагаю «капитаном» быть по очереди

Можно по считалке выбрать капитана

А предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает как играть свою роль. Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре?

Кого выберем капитаном? Вову. Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)

А кто будет боцманом? Руслан. Почему? (он умеет командовать матросами, следить затем как они выполняют работу)

Кто будет штурманом? Андрей. Почему? (он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану) .

А кто будет радистом? Никита. Почему? (Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно.

Кого выберем матросами? (нас) Почему? (мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана).

Кого выберем врачом? Яну. Почему? (она умеет хорошо слушать, знает где расположены сердце и другие органы, может определить пульс)

А кто будет выполнять работу кока? (Даша) Почему? (она умеет вкусно готовить) .

А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:

Капитан,что вы будете делать во время плавания? (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения за противником)

Штурман, что вы будете делать в море? (следить за маршрутом, работать с картой)

Боцман, что вы будете делать на боевом задании? (давать указания матросам, помогать другому кораблю)

Радист, а чем вы будете заниматься? (Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле).

Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? (Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал) .

Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля)

Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем выполнять все указания капитана, боцмана) .

Молодцы, вы отлично знаете свою работу.

Роли распределили,что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)

Из чего можно построить корабль? (из кирпичиков, больших кубов, кубиков).

Приступайте к работе.

Капитан: корабль готов

Диспетчер: корабль готов, готовьте свои рабочие места.

Капитан (пульт управления, компьютер, бинокль)

Штурман (карту,линейку, карандаш, бинокль)

Боцман (пульт управления, бинокль)

Радист (наушники, пульт)

Матросы (воротники, бескозырки)

Кок (продукты, посуду)

Доктор (медицинские инструменты, халат)

Диспетчер: Капитан, как вы назовете ваш корабль. Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против –

Капитан: Наш корабль будет называться «Звездочка»

Диспетчер: Команда корабля «Звездочка» знаете ли вы от чего зависит успех боевого задания в море (от надежности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана) .

Правильно. Но не следует забывать, что благополучие плавания по морю возможно только в случае, если все участники составляют дружную команду.

Как вы думаете, почему? (предположения детей)

Только благодаря слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания.

Вы дружны? Да.

Вы сильны? Да

Тогда вы можете оправляться в путь.

Диспетчер: Капитан, доложите о готовности корабля к выходу в море.

Штурман: Штурман к плаванию готов!

Боцман: Боцман к плаванию готов!

Радист: Радист к плаванию готов!

Матросы к плаванию готовы!

Врач: Врач к плаванию готов!

Кок: кок к плаванию готов!

Капитан:капитан к плаванию готов!

Диспетчер: Объявляю посадку на корабль.

Доктор подходит каждому члену команды (осматривает)

Не кружится ли голова, вас не тошнит? Все хорошо.

Слушает членов команды, вы совершенно здоровы.

Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь!

Капитан: Команда, стройся!!!

Отдать швартовые!

Матросы: Есть отдать швартовые!

Поднять якорь!

Есть поднять якорь!

Капитан: Команда, занять места согласно расписанию.

Команда!! С якоря сниматься! От винта. Право руля.Полный вперед. Так держать.

Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? . Доложите, где вы находитесь?

Радист: Слышу вас хорошо.Корабль »Звездочка» вышел в открытое море.

Диспетчер: Радист корабля «Звездочка « укажите свои координаты нахождения в море?

Радист: Прием, прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.

Диспетчер: Следуйте данному курсу.

Радист: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Смелый» немецкой подводной лодкой.

Капитан: штурман, меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый» .

Боцман: Матросы, опустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасанию людей.

Капитан, доктор окажите первую помощь раненным (перебинтовывает)

Диспетчер: Капитан, доложите как чувствуют себя члены команды корабля «Звездочка» и команда корабля»Смелый» ?

Капитан: моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Смелый» спасены.

Боцман: Команда приступить к выполнению своих обязанностей

Матросам надраить палубу.

Коку приготовить обед.

Доктору провести медицинский осмотр.

Радисту следить за эфиром.

Диспетчер: Штурман, необходимо сменить курс корабля в квадрат 6 ., по данным разведки в данном квадрате находится немецкий караван.

Штурман: Товарищ капитан, меняем курс.

Радист: Товарищ капитан, получена радиограмма.

Капитан: зачитайте, радист.

Радист: Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.

Штурман: Капитан, слева от нас обнаружены водные мины.

Капитан: взять правее 7 поворотов руля.

Есть, взять правее 7 поворотов руля.

Штурман: капитан, на горизонте обнаружен немецкий корабль

Капитан: команда, приготовиться к бою, зарядить пушки

Есть, зарядить пушки

Приготовить торпедные аппараты

Есть, приготовить торпедные аппараты.

Штурман: держать курс прямо, 8 полных оборотов руля

Есть держать курс!

Прицел по основному вражескому кораблю

Есть прицел!

Огонь!!!

Диспетчер: капитан, доложите обстановку на корабле?

Подбит немецкий корабль, члены команды живы и здоровы

Радист: Товарищ капитан, Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5

Капитан: Боцман, отметьте на карте, в каком районе находится подводная лодка.

Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты

Капитан: Боцман: - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки.

Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага

Матросы: –есть установить глубину 4 шага.

Начать сброс бомб!

Есть!

Диспетчер –Капитан: Корабль «Звездочка»прием, доложите как происходят боевые действия.

Капитан - Диспетчер: - Нами уничтожена немецкая подводная лодка

Диспетчер: Поздравляю с выполнением боевого задания!

Радист: Товарищ капитан, получена срочная радиограмма, изменились метеоусловия, будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт.

Капитан: Боцман, ложимся на обратный курс, поворот кругом, лево руля, так держать!

Боцман: Матросы: - Отдраить палубу!

Почистить боевое оружие

Кок, накормить команду.

Боцман: Товарищ капитан, на горизонте показался порт.

Капитан: Стоп,машина! Бросить якорь, команда,стройся!!!

Наше боевое задание выполнено, враг уничтожен. С возвращением на берег!

На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Дюймовочка»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе №6 «Пчелки»

«Военные моряки»

Воспитатели:

Понкратова А.В.

Другакова В.В.

Старый Оскол

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников
конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
Материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.
Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского
«Что умеют солдаты». Изготовление атрибутов к игре (пилотки зеленого и синего цвета, сделанные из ватмана, детские автоматы)
Ход игры: (В группу вносят конверт сложенный треугольником).
Воспитатель (читает письмо): Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка.
Ко мне в руки попало письмо, но я его не могу прочитать, помогите, расшифруйте, потом мне ответите. Вы должны найти тайник.

(В конверте вложен план-схема группы, стрелкой указан выход в приёмную за тем стрелка ведёт в фойе, в музыкальный зал.)
Рассматриваем план-схему и идем по указанным стрелкам и приходим к музыкальному залу (На дверях висит записка).
Воспитатель: Да тут записка (зачитывает)
Читает: Для того чтоб найти тайник, надо выполнить задания, да непростые, а солдатские.
Воспитатель: Ребята, какие рода войск вы знаете? (разведчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы, моряки, летчики). Какие по характеру должны быть солдаты (смелые, внимательные, сильные, выносливые).
Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.
Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» и
«Разведчиками», а девочки будут медсестрами. Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне. (Дети делятся на две команды: «Пехотинцы» и «Разведчики»). Назначаю двух командиров.
Командиры читают стихи:
«Разведчики»
Есть у нас танкисты, есть и моряки, Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Есть у нас разведчики - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.

«ПЕХОТИНЦЫ»:
Боевое наше знамя
Мы несем со славою.
Потому, что за спиной
Стоит наша армия
Труд и сон людей хранит;
Наша мирная страна
Что богата и сильна
Воспитатель: слушайте мое задание
1.«Пролезь в тоннель» (через дуги)
2.Меткий стрелок» (метание мешочков с песком в цель)
Воспитатель: У нас появились раненые. Срочно требуется перенести
раненых в медчасть. (Дети преодолевают следующее задание).
3. «Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла)
4.«Помоги раненому» Задание для «медсестёр»
(одеть эластичный бинт на руку).
5.«Перейди мост» (дети идут по скамье друг за другом). Дети проходят
и находят тайник. (В конце скамейки коробок (это тайник) в нем конструктор и записка)
Воспитатель: Ребята мы нашли тайник. Давайте посмотрим, что в нем.
(В тайнике находят конструктор).
6. Задание для командиров «Собери автомат» (из конструктора)
Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали.

Загрузка...
Top