Тренировочные работы егэ по русскому языку, диагностические, пробные. Тренировочные работы егэ по русскому языку, диагностические, пробные Тренажеры подготовка к егэ по русскому языку

ОБРАЩЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ............................................................................................................5

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА.........................................................................................................6

Ответы для самопроверки..........................................................................................16
ЧАСТЬ 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ПИСЬМЕННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ
СТИЛЕЙ И ЖАНРОВ.........................................................................................................................17

Выделение главной и второстепенной информации в тексте (1)...................................17
Средства связи предложений в тексте (2).................................................................21
Лексическое значение слова в тексте (3)..................................................................24

НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА..........................................................................29

Орфоэпические нормы (постановка ударения) (4).....................................................29
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным
лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) (5)........................31
Морфологические нормы (образование форм слова) (6)..............................................34
Синтаксические нормы (нормы согласования, нормы управления, порядок слов
в предложении, нормы построения простого и сложного предложений) (7)..................36

НОРМЫ ОРФОГРАФИИ....................................................................................................................44

Правописание корней слова (8)..............................................................................44
Правописание приставок (9)..................................................................................46
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) (10)......................48
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (11)......................49
Правописание НЕ и НИ, слитное и раздельное написание
НЕ с разными частями речи (12).............................................................................51
Слитное, дефисное, раздельное написание слов (13)..................................................53
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (14).............................................56

НОРМЫ ПУНКТУАЦИИ...................................................................................................................58

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными
членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (15)..................58
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами: определениями,
обстоятельствами, приложениями, дополнениями (16)..............................................60
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически
не связанными с членами предложения (вводные слова и предложения) (17)................62
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (18)......................................64
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (19).......................65

МНОГОАСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА (20-24).........................................................................67

Смысловой анализ текста. Смысловая и композиционная целостность текста (20)........68
Типологический анализ текста. Функционально-смысловые типы речи (21).................69
Лексический анализ текста. Лексическое значение слова в тексте. Синонимы, антонимы,
омонимы, фразеологические обороты, группы слов
по происхождению и употреблению в тексте (22)......................................................70
Средства связи предложений в тексте (23)...............................................................71
Языковые средства выразительности в тексте (24)....................................................72

Сочинение-рассуждение (25).................................................................................74
Критерии оценивания сочинения-рассуждения........................................................76

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ.....................................................................................................91

Вариант 1...............................................................................................................91
Вариант 2..............................................................................................................100

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА...............................................................................................................109

Сведения об авторах текстов.......................................................................................119
Ответы к заданиям по темам.......................................................................................120
Приложение. Словарик средств выразительности........................................................................128
Рекомендуемая литература.........................................................................................134

ЕГЭ 2018. Русский язык. Тренажёр. Гостева Ю.Н., Львов В.В.

М.: 2018. - 136 с.

Тематические тестовые задания по русскому языку, созданные разработчиками ЕГЭ, ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче ЕГЭ. Книга содержит множество тематических заданий для отработки каждого элемента содержания ЕГЭ по русскому языку, а также диагностические и контрольные варианты экзаменационной работы. Уникальная методика подготовки, созданная разработчиками ЕГЭ, поможет учащимся научиться правильно оформлять работу, выявлять критерии оценивания, акцентировать внимание на формулировках ряда заданий и избегать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене. Использовать предлагаемые тестовые задания можно как в классе, так и дома. Книга рассчитана на один учебный год, однако при необходимости позволит в кратчайшие сроки выявить пробелы в знаниях ученика и отработать те задания, в которых допускается больше всего ошибок, непосредственно за несколько дней до экзамена. Издание предназначено для учащихся средней школы, учителей русского языка, а также родителей и репетиторов.

Формат: pdf

Размер: 2,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЩЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ 5
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6
Ответы для самопроверки 16
ЧАСТЬ 1
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ПИСЬМЕННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ И ЖАНРОВ 17
Выделение главной и второстепенной информации в тексте (1) 17
Средства связи предложений в тексте (2) 21
Лексическое значение слова в тексте (3) 24
НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА 29
Орфоэпические нормы (постановка ударения) (4) 29
Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) (5) 31
Морфологические нормы (образование форм слова) (6) 34
Синтаксические нормы (нормы согласования, нормы управления, порядок слов в предложении, нормы построения простого и сложного предложений) (7) 36
НОРМЫ ОРФОГРАФИИ 44
Правописание корней слова (8) 44
Правописание приставок (9) 46
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) (10) 48
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (11) 49
Правописание НЕ и НИ, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи (12) 51
Слитное, дефисное, раздельное написание слов (13) 53
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи (14) 56
НОРМЫ ПУНКТУАЦИИ 58
Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (15) 58
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами: определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями (16) 60
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (вводные слова и предложения) (17) 62
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении (18) 64
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (19) 65
МНОГОАСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА (20-24) 67
Смысловой анализ текста. Смысловая и композиционная целостность текста (20) 68
Типологический анализ текста. Функционально-смысловые типы речи (21) 69
Лексический анализ текста. Лексическое значение слова в тексте. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологические обороты, группы слов по происхождению и употреблению в тексте (22) 70
Средства связи предложений в тексте (23) 71
Языковые средства выразительности в тексте (24) 72
ЧАСТЬ 2
Сочинение-рассуждение (25) 74
Критерии оценивания сочинения-рассуждения 76
ЧАСТЬ 3
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ 91
Вариант 1 91
Вариант 2 100
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 109
Сведения об авторах текстов 119
Ответы к заданиям по темам 120
Приложение. Словарик средств выразительности 128
Рекомендуемая литература 134

Перед вами пособие, занимаясь по которому вы сможете эффективно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку за курс средней (полной) общеобразовательной школы. Сначала выполните диагностическую работу, аналогичную по типам заданий экзаменационной работе ЕГЭ по русскому языку, чтобы выявить пробелы в знаниях, недостаточно сформированные умения. Затем можно приступить к тренировочным частям пособия. В пособии три части: в первой - упражнения в формате Единого государственного экзамена с кратким комментарием; во второй - критерии оценивания сочинения-рассуждения, познакомиться с которыми необходимо, поскольку критерии - ориентир для содержательного и композиционного оформления сочинения в формате ЕГЭ; в третьей части - тренировочные и проверочные работы, аналогичные по типам заданий и структуре экзаменационным вариантам. В конце пособия содержатся информация о текстах, ответы к заданиям по темам для самопроверки, словарик средств выразительности, список рекомендуемой литературы.
Словариком средств выразительности вы можете воспользоваться при выполнении заданий диагностической, тренировочных и проверочной работ.
Вы можете выполнить задания и писать ответы прямо в пособии. Кроме того, в книге есть строки, где вы попробуете письменно проанализировать причины собственных затруднений, назовёте свои ошибки при выполнении заданий, то есть будете самостоятельно вести наблюдение за процессом подготовки к экзамену.

ЕГЭ 2019. Русский язык. Тренажёр. Пунктуация. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н.

М.: 2019. - 336 с.

Данное пособие предназначено для выработки устойчивых пунктуационных навыков за счёт многократного повторения одних и тех же наиболее распространённых русских синтаксических конструкций. Пособие состоит из 3-х частей: 1 часть - «Простое предложение» (14 тем), 2 часть - «Сложное предложение» (6 тем), 3 часть - «Способы передачи чужой речи» (3 темы). В каждую тему включён необходимый теоретический материал и комплекс упражнений, достаточный для того, чтобы довести навык расстановки знаков препинания в соответствующих конструкциях до автоматизма. Пособие адресовано старшеклассникам и предназначено как для коллективной работы (в классе, на подготовительных курсах), так и для индивидуальной (с репетитором или самостоятельно); в конце пособия даны ответы ко всем заданиям.

Формат: pdf

Размер: 5,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 5
ЧАСТЬ I. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ТЕМА I. Синтаксис и пунктуация. Основные понятия синтаксиса 6
Задания 8
ТЕМА II . Тире в простом предложении 14
Тире между подлежащим и сказуемым 14
Тире в неполном предложении 15
Задания 15
ТЕМА III. Однородные члены предложения 21
Задания 23
ТЕМА IV. Однородные и неоднородные определения 29
Задания 30
ТЕМА V. Обобщающее слово при однородных членах предложения 34
Задания 35
ТЕМА VI. Обособление определений 40
Задания 43
ТЕМА VII. Обособление приложений 51
Задания 53
ТЕМА VIII. Обособление обстоятельств 59
Задания 61
ТЕМА IX. Обособление дополнений 68
Задания 68
ТЕМА X. Обособление уточняющих членов предложения 72
Задания 72
ТЕМА XI. Слова, не являющиеся членами предложения. Обращение 77
Задания 78
ТЕМА XII. Слова, не являющиеся членами предложения. Вводные слова 84
Задания 86
ТЕМА XIII. Вставные конструкции 92
Задания 93
ТЕМА XIV. Сравнительный оборот 98
Задания 98
ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 104
ЧАСТЬ II. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
TEMA I. Повторение. Грамматическая основа предложения 108
Задания 108
ТЕМА II. Сложносочинённое предложение (ССП) 112
Задания 113
ТЕМА III. Сложноподчинённое предложение (СПП) 121
Задания 122
ТЕМА IV. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными 130
Задания 132
ТЕМА V. Сложное бессоюзное предложение (СБП) 144
Задания 146
ТЕМА VI. Сложные предложения с различными видами связи (сложные синтаксические конструкции) 152
Задания 152
ЧАСТЬ III. СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ
TEMA I. Предложения с прямой речью 160
Задания 161
ТЕМА II . Диалог 166
Задания 167
ТЕМА III. Знаки препинания при цитатах. Оформление цитат 176
Задания 177
ИТОГОВАЯ РАБОТА II 187
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ 191
ТЕКСТЫ 198
Ответы 204

Как известно, изучение основного курса пунктуации заканчивается в 9 классе. Однако не всегда учащиеся представляют себе пунктуационные правила как систему, в которой существуют определённые закономерности.
Данное пособие предназначено для выработки устойчивых пунктуационных навыков за счёт многократного повторения одних и тех же наиболее распространённых русских синтаксических конструкций.
Пособие состоит из 3-х частей: 1 часть - «Простое предложение» (14 тем), 2 часть - «Сложное предложение» (6 тем), 3 часть - «Способы передачи чужой речи» (3 темы). В каждую тему включён необходимый теоретический материал и комплекс упражнений, достаточный для того, чтобы довести навык расстановки знаков препинания в соответствующих конструкциях до автоматизма.
По нашему мнению, к концу 11 класса учащиеся должны уметь быстро анализировать самые распространенные конструкции, поэтому теоретическая часть каждой темы включает только ту часть правил, которые обеспечивают это умение (мы не берём редкие или нетипичные ситуации).
В конце 1-й и 3-й частей пособия предлагаются итоговые работы, задания которых помогут проверить, насколько прочно сформировались те или иные умения и навыки.
В качестве материала для упражнений использованы предложения и тексты из произведений русских и зарубежных писателей.1
Пособие предназначено как для коллективной работы (в классе, на подготовительных курсах), так и для индивидуальной (с репетитором или самостоятельно); в конце пособия даны ответы ко всем заданиям.

ЕГЭ 2017. Русский язык. Тематический тренажёр. Скрипка Е.Н.

М.: 2017. - 120 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В пособии даны 30 вариантов тематических тренажёров с наиболее трудными заданиями: это задания по орфоэпии, орфографии, лексике, пунктуации, а также задания на исправление речевых и грамматических ошибок. Выполнение каждого варианта займёт на уроке не более 7-10 минут. Такое систематическое повторение одних и тех же тем позволит не только их отработать, но и поддерживать теоретические знания и практические навыки в активном состоянии, что позволит показать хорошие результаты на ЕГЭ. Пособие адресовано учителям, методистам, репетиторам, учащимся для работы в классе, для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 1,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Вариант 1 5
Вариант 2 7
Вариант 3 9
Вариант 4 11
Вариант 5 13
Вариант 6 15
Вариант 7 17
Вариант 8 19
Вариант 9 21
Вариант 10 23
Вариант 11 25
Вариант 12 27
Вариант 13 29
Вариант 14 31
Вариант 15 33
Вариант 16 35
Вариант 17 37
Вариант 18 39
Вариант 19 41
Вариант 20 43
Вариант 21 45
Вариант 22 47
Вариант 23 49
Вариант 24 51
Вариант 25 53
Вариант 26 55
Вариант 27 57
Вариант 28 59
Вариант 29 61
Вариант 30 63
Ответы 65

Начиная с 2015 года Единый государственный экзамен отличается тем, что все задания в нём имеют практико-ориентированный характер. Среди этих заданий выделяются те, которые связаны с овладением различными языковыми нормами (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими и пунктуационными). Для того чтобы сформировать устойчивые навыки соблюдения этих норм и поддерживать эти навыки в активном состоянии, требуется длительное время. Помочь организовать этот процесс и призвано данное пособие, в котором предлагается система работы по подготовке к выполнению подобных заданий, рассчитанная на целый учебный год.
Пособие состоит из 30 вариантов заданий (удобно выполнять по одному варианту в неделю). Все варианты имеют одну и ту же структуру: 1-е задание - по орфоэпии (связано с освоением Орфоэпического словника ФИПИ); 2-е задание - по лексике (освоение Словарика паронимов ФИПИ); 3-е задание - по морфологии (связано с умением определять частеречную принадлежность слов, которое лежит в основе всех заданий ЕГЭ по орфографии и задания 23 по определению способа связи предложений в тексте); 4-е задание - по морфологии (связано с умением образовывать некоторые формы самостоятельных частей речи во избежание грамматических ошибок); 5-е задание - по пунктуации (вырабатывается умение расставлять знаки препинания и объяснять свой выбор1); 6-е задание - по орфографии (вырабатывается умение правильного написания слов благодаря применению орфографических правил); 7-е задание - по обнаружению и исправлению речевых и грамматических ошибок в предложениях из работ учащихся.
Однотипность всех вариантов даёт возможность выработать устойчивые навыки применения указанных норм, что пригодится выпускникам не только во время экзамена по русскому языку, но и в дальнейшей жизни.
Обращаем внимание на то, что вариантов изменения предложений с грамматическими и речевыми ошибками в 7-м задании может быть несколько. В пособии предлагается один из возможных. При исправлении предложений оценивалась не интерпретация учащимся того или иного текста, а то, насколько правильно, с точки зрения литературной нормы, выражена мысль.

Загрузка...
Top