Турслет конкурс сценарий приветствия. Сценарий представления команды на турслете. Туристические старты. Сценарий

Сценарий Конкурса туристов «Вперёд романтики!». Сценарий турслёта для школьников от 8 до 13 лет. Игры и конкурсы для турслёта.

Соревнования проводятся в лесу.

Ведущий: Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждет с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, — так считают они сами. Мы, конечно, им верим, но лучше все-таки проверить. Через несколько минут здесь начнутся веселые состязания под девизом: «Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!». Для начала давайте познакомимся с членами жюри.

Представление жюри.

По итогам соревнований жюри будет вручать командам жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, станет победительницей. Как вы считаете, ребята, можно ли представить лето без туристических походов? Бывалые туристы говорят: «В походе не бывал — лета не видал». Вот и мы сейчас отправимся в импровизированный поход.

1-й помощник:

Путь далекий — нам известно —

Рядом с другом не далек.

В рюкзаке — про горы песня,

Кружка, ложка, котелок.

На ветру дрожит палатка,

Видно, хочет улететь.

На привале чайник сладко,

Закипая, будет петь.

2-й помощник:

А когда настанет вечер

И отступит прочь жара,

Помолчим немного вместе

У туристского костра...

Путь далекий — нам известно —

Рядом с другом не далек.

В рюкзаке про горы песня,

Кружка, ложка, котелок...

Помощники кладут рюкзаки перед ведущим.

Ведущий: Друзья! Какой поход без рюкзака? Передо мной рюкзаки. Их уложили мои помощники, готовясь к трехдневному походу. Ваша задача: найти в рюкзаке вещи, которые туристу не нужны. Жетон получит та команда, которая за одну минуту определит наибольшее количество вещей, не нужных в походе. Перечень предметов в рюкзаках:

1-я команда — свитер, консервы, суп в пакетах, отрывной календарь, кружка, фонарь, полотенце, миска, шампунь, ложка, подушка, книга, глобус, мыльница, термос, электрокипятильник, спицы и клубок ниток, газеты, ножницы.

2-я команда — компас, туфли на каблуках, электрочайник, куртка, котелок, бусы, фотоаппарат, аптечка, майка, ручка, вилка, утюг, блокнот, молоток, клещи, тушенка, кеды, зонт, катушка ниток, шорты.

Ведущий: Теперь предоставляется возможность отличиться болельщикам и принести своей команде жетон. Задание — как можно быстрее сложить все вещи в рюкзак.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Объявляется конкурс «Секрет рюкзака». Каждый правильный ответ отмечается жетоном.

Вопросы 1-й команде:

Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Те, которые не пострадают при ударе)

Где в рюкзаке должны находиться самые тяжелые вещи? (Под лямками вверху)

Вопросы 2-й команде:

Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперед)

Почему хлеб кладут на самый верх рюкзака? (Чтобы не крошился)

Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзйка)

Жюри подводит итоги конкурса..

Ведущий: Что ж, рюкзаки готовы. Но можно ли идти в поход, если неизвестна погода на завтра? Верно, нельзя. Участникам приготовиться к следующему конкурсу «Прогноз погоды». На основании народных примет, записанных на карточках, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода. За каждый правильный ответ — жетон.

Задания 1-й команде:

Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (Хорошая, солнечная)

Вокруг луны появился большой белый круг, а звезды на небе начинают мерцать. Что это значит? (Будет ненастная погода)

Задания 2-й команде:

Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер к вечеру усиливается. Какую погоду следует ожидать? (Ненастную)

Ласточки и стрижи летают низко над землей. Цветы сильно пахнут. К чему это? (К дождю)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий : Что ожидает ребят на туристской тропе? Конечно, новые задания. Маршрут вашего похода проложен от вопроса к вопросу. Успешно выдержит экзамен та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов. Кто знает ответ — поднимает руку и отвечает.

Почему в пути привалы для отдыха у туристов должны быть непродолжительными? (Если отдыхать долго, идти становится труднее)

Для чего туристы делают канавки вокруг палатки? (Для стока воды на случай дождя)

Что может служить туристу в походе подушкой? (Рюкзак, набитый травой)

Что делает замыкающий в туристической цепочке? (Следит за тем, чтобы никто не отстал)

От чего лечит подорожник? (Останавливает кровотечение, применяется, если кто-то натер ногу, при укусе осы)

Зачем перед походом спички покрывают парафином или лаком для ногтей? (Чтобы уберечь от влаги)

Жюри подводит итоги викторины.

Ведущий (смотрит на часы): Мы идем довольно долго, пора бы сделать привал. А какой привал без костра? Рядом с нами — костровые площадки, на которых вам предстоит разжечь по костру. Сейчас вы приметесь за дело. Но сначала я задам вам несколько вопросов, чтобы наше жюри и зрители убедились в том, что вы умеете разжигать костер. За каждый правильный ответ — жетон.

Вопросы (задаются командам поочередно):

Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется)

Какое топливо не годится для разжиги? (Осиновые ветки, хвойные зеленые ветки)

Что является прекрасной разжигай? (Сухие ветки, сухая трава)

С какой стороны разжигают костер? (С подветренной)

Костер разжигается сверху или снизу? (Снизу)

Что вы знаете о законе чести туриста? (Топор туриста никогда не поднимется на живое дерево)

Ведущий : А теперь приступим к разжиганию костра.

Костровые разжигают костры: кто правильнее и быстрее.

Ведущий : Костры горят. Теперь у нас песенный ринг у костра. Прошу команды занять места у костра и по очереди спеть свои любимые песни.

За музыкальный конкурс команды получают равное количество жетонов.

Ведущий: Подошел к концу наш праздник. Какая же команда победила?

Жюри подводит итоги. Командам вручаются грамоты и подарки.

НОЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Задание: в темноте в кратчайшее время пройти с карманным фонариком знакомый маршрут и сообщить судье у финиша правильную сумму чисел на мишенях, расположенных вдоль трассы. Команды: по 2 человека. Стартовый интервал: 3 минуты.

Число мишеней: 10-15. На мишенях нарисованы цифры от 1 до 15 со знаками «+» и «-».

Оценивается время, затраченное на прохождение трассы при условии правильной суммы чисел. При неправильном результате математических действий победа команде не засчитывается.

ЛОТЕРЕЯ КОНСЕРВНЫХ БАНОК

Участник вытягивает из мешка консервную банку, ведущий зачитывает соответствующее шутливое стихотворение.

Банка паштета:

Коль желудок хочет есть,

Окажи ему ты честь:

Ты намажь на хлеб паштет,

Ничего вкуснее нет.

Банка сардин:

Если любишь вкусный суп,

Отвари немного круп,

Запусти туда сардину

(Можно даже половину).

Банка тушенки:

Если нужен вам обед,

Никаких проблем тут нет:

Будет вкусной ваша пшенка,

Коль имеется тушенка.

Банка сгущенного молока:

Наливайте в чашки чай,

Подавайте каравай!

Пусть смеются дети звонко,

Ведь в запасе есть сгущенка!

Банка оливок:

Если ты зовешь на дачу

Общества сплошные сливки,

Не надейся на картошку.

Открывай скорей оливки!

Банка фасоли:

Если не купили хлеба,

Не грустите... Ерунда!

Фасоли банку открывайте —

Сыты будете всегда!

Банка кукурузы:

Чтоб пикник не стал обузой,

Чтоб наелись от души,

Открой банку с кукурузой

И салатом накорми.

Банка шпрот:

Предложи гостям закуску —

Тот же самый бутерброд:

Положи на хлеб огурчик

И из банки пару шпрот.

Банка кабачковой икры:

В дополненье к угощенью —

Кабачковая икра!

Витаминов очень много,

Стоит есть ее всегда!

Банка с кашей:

Коли лень тебе готовить,

Но желудок уже взвыл,

Каша с мясом будет кстати,

Чтоб его умерить пыл.

Банка томатной пасты:

Бесполезная вещица,

Если взять ее одну,

Но для супа пригодится.

Нужно, чтоб была в дому.

Сценарий выступления на конкурсе «Представление команд»

В городке то было в Саволенке,
За высокими стенами могучими.
За колючею проволокой серебряной,
Во зеленом лесу широколиственном,
Там, где солнце встает золотистое,
Там, где птицы поют голосистые.

В том Саволенском районе
Царь – Султан сидел на троне.
Был он робок, нелюдим.
И в походы не ходим.
Не умел рюкзак собрать.
Как пораньше утром встать,
И сварить в костре похлебку,
Накормить честную рать.
Стал он думать и гадать
Кого в турслет с собою брать.

Играет музыка М. Кредо «Долина чудная Долина» (выходит команда, ведут слона на веревочке)

Султан (поет):
Маюсь, маюсь, каюсь, каюсь
Я не знаю что в поход с собою брать
Постоянно сомневаюсь,
На турслет себе кого в команду звать.
Как подняться утром рано?
Как быстрей палатку выставить в ночи.
Кто поможет, кто подскажет?
На турслет себе какие брать харчи?

Все поют:
Поляна чудная, поляна,
Веселый дым костров и птичьих голосов!
Поляна чудная, поляна,
Свет солнца золотого, разбудит утром снова!
Поляна, чудная поляна,
Лес, рядом речка, луг.
Кайфуют все вокруг.
Поляна, чудная поляна,
Тебя с небес послали
От горя и печали…

Султан:

Это что еще за диво?
Вышло так сюда красиво.

Все:

Мы команда «Всех порвем!» так себя мы назовем.
Принимай Султан бригаду, мы турслету будем рады!

Вот есть Леночка у нас,
Роллтон сварит просто класс!

Димка Данин вот чудак,
Замечательный рыбак!

Это кто веревки крутит?
Все узлы сейчас замутит.
Это Ланин наш Алеха,
Без него нам будет плохо!

Софья умница у нас
Сочинит любой рассказ!

А меня зовут Егор
Заточу я всем топор!

Наш Евгений парень скромный
В топографии силен
Не останется голодный
Все уж спят – ест только он!

Рома, Ромка, Романёк с йодом носит пузырек
Встанет утром спозаранку
Заживит любую ранку!(йодом у нас послужила пустая бутылка 1,5л. из-под кваса, на которую мы приклеили надпись ЙОД )

Тащит старается свой рюкзачок
Графов Артемка, наш новичок!(мы ему повесили здоровенный рюкзачище, пустой конечно!)

А еще есть в команде слон,
Тяжелую ношу таскает он,
И танцует он и поёт,
И ногу правую всем подаёт!(вытягивает ногу)

P . S . Слона мы делали так.
Взяли противогаз старого образца с длинной резиновой трубкой. Вырезали из него стекла чтобы освободить прорези для глаз. Сверху на голову надели спортивную шапку, к которой мы пришили уши слона. Уши мы сделали из картонной коробки, предварительно выкрасив в серый цвет, и обтянули скотчем чтобы не пачкались руки. Сверху на слона накинули плед. Конечно, нашему участнику пришлось изрядно попотеть, так как передвигался он на четвереньках. Ноги и руки у него были обуты в берцы. Но оно того стоило! Все просто упали от смеха!

Звучит нарезка песни «Ледка-Енка», слон танцует.

Султан:

Вот команда, так команда!

Все:

Всех порвем! И будет ладно!

Звучит финальная песня ДДТ «Осень»

Все:

Здравствуй наш турслет, как поживаешь?
Мы тебя все очень долго ждали.

У костра тебя мы вспоминали!
Целый год готовились, в походы мы ходили,
У костра тебя мы вспоминали!
Припев:
Лето, птицы и облака
Сосны, палатки, рядом река,
Все мы сегодня опять собрались
За руки крепче держись!
Лето,птицы и облака
Сосны,палатки,рядом река.
Все мы сегодня опять собрались
Ну, ка туристы веселись!

Все уходят, один едет на слоне.

Представление команды «Бродячие туристы» МОУ «СОШ № 1 р.п.Татищево» на районном туристическом слете 2013 года

Ведущий:

Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи Павел Васильевич с дозором Обходит владенья свои. Он смотрит, стоят ли палатки? Горят ли костры у ребят? На этой знакомой поляне Собралось ли много команд?

А вот в маленькой избушке На краю лесной опушки Тускло светит огонек, Из трубы идет дымок.

А в избе в горячей печке Каша варится из гречки, И жаркое из лягушек, И шашлык из мышьих тушек, И хозяйка у печи Печет блины и калачи. У нее гостей немало Этим вечером собралось.

Змей Горыныч трехголовый Зелен, словно лист кленовый.

Рядом лысый водяной Мокрый, скользкий и босой

В углу леший бородатый Непричесанный, косматый

У окна Кащей сидит, Пристально на всех глядит.

Соловей-Разбойник справа, Ох, задиристого нрава.

А хозяйка-то с ухватом, То с подносом, то с лопатой, Не по возрасту проворна, Все ее рукам покорно. Облик в общем-то чудесный, Для ее годков прелестный. Вряд ли где такую сыщешь, Ведь ей лет уже под тыщу.

Баба Яга:

Сколько лет и сколько зим Вас я не видала. Куда все запропастились? Я без вас скучала.

Кащей Бессмертный:

Ой, Ягусь, ты какова, Хоть и время мчится. Видно нам пришла пора Тоже измениться.

Водяной:

Эх, тоскливо что-то мне, Сердце ноет что-то. Надоело мне в воде, Жизнь моя – болото.

Леший: В чаще леса тоже жуть, Темень без просвета. Мне бы света хоть чуть-чуть. Где же, радость, где ты?

Соловей-Разбойник:

На большой дороге мне Тоже жить не сладко. Нынче люди-то не те, Нет того порядка.

Змей Горыныч:

Позабыли все о нас, Помнят ли в народе? Слышал, у детей сейчас Турслет какой-то в моде.

Баба-Яга: Что, друзья, нам скучно жить? Сами виноваты. Хватит хныкать и скулить, Что мы, слабоваты? Что, ослабли духом мы? Телом одряхлели? Не вернуть нам старины, Хоть бы захотели. Тут мальчишка как-то был, Шустренький мальчишка. Он чайку со мной попил, Подарил мне книжки . (показывает и раздает книжки) Эти книги я читала, Позабыла обо всем. С книжкой ночи я встречала, Всюду с ней ходила днем. Представляете, узнала, Что на свете спорт живет турслет в лесу живет . Раньше я того не знала, Радость жизни он дает. Спорт он пришелся мне по нраву: Он по духу близок мне. Я ведь тоже люблю славу, И борьба мне по душе. Ведь с соперником бороться Доводилось и не раз. Сильный духом не сдается, Прямо про меня рассказ. Вспомнила, мальчишка этот Приглашал на праздник свой, Что на празднике на этом Будет спорт – само собой.

Вот и дату записала, Да он нонче, этот день. Эй, отвалим от причала, Все за мной, кому не лень!

Ведущий:

Вмиг избушка опустела – Все на праздник поскорей. Что ж, друзья, за вами дело, Спортом встретите гостей?

Под звуки музыки (спортивного марша) лесные друзья попадают на турслет.

Что же это? Лес, поляна,

Пруд, а рядом родники.

Нету телика с диваном.

Эко братцы, где же мы?

Да ты что? Давай-ка сможем!

Громко свистнем, и улет.

Эт та самая тусовка?

Туристы: Это школьный наш турслет!

Каждый здесь строгает, варит,

Спит на улице, поет?

Это что же за ночевка?

Туристы: Это школьный наш турслет!

Каждый бегает до ночи?

Грязный, мокрый, но ползет?

Это что же за сноровка?

Туристы: Это школьный наш турслет!

Туристы:

Здесь костер в ночи пылает,

Здесь палатки, звездный свод.

Каждый год нас собирает

Этот школьный наш турслет!

Гости вместе : А можно мы побудем на вашем турслете?

Турист: Мы предлагаем вам не только присутствовать, а принять участие в нашем турслете. Вы согласны?

Гости: Да! Да!

Турист: А вы знаете, кто такие туристы?

Гости: Да! Да! Да!

Туристы: (задают вопросы, гости отвечают)

Кто ходит с рюкзаком? – туристы! Бабя Яга
Кто с компасом знаком? – туристы! Леший
Кто круто лазит по веревкам? – туристы! Соловей -Разбойник
Кто по скалам лазит ловко? – туристы! Кащей Бессмертный
Кто на речку летом ходит? – туристы! Водяной
Кто по лесу тихо бродит? – туристы! Леший
Кто следы зверей всех знает? – туристы! Баба Яга
Кто природу уважает? – Леший

Нет - Это туристы!

Ну, значит, мы тоже туристы?

Первый: Проверим. Вы пойдет с нами в поход?

Все: Да, да…

Первый: А с собой в поход вы всё взяли?

Все: Да, да…

Один: А я не знаю, что надо было брать…

Первый: Как не знаешь?!... Вот например палатка…

Один: Это, в которой мороженое продают что ли?

Другой: Неа…ты что…

Первый: У-у-у…чего-то запущено – упущено… Слушай внимательно как другие об этом знают… (обращается к остальным командам) Кто знает – отвечайте.

Моя походная подружка – с горячим крепким чаем …(кружка)

Взял в поход я поварешку, большую миску, нож и …(ложку)

Что мы можем делать ложкой, сковородкой, поварёшкой?

Отгонять всех комаров, а можно приготовить… (плов)

А грести мы ими сможем, окажись мы на воде?...

Тем вот крупно повезло, у кого в руке… (весло)

Оставьте дома вы, пододеяльник

В походе нужен теплый … (спальник)

Нужно развести костёр, дров наколет нам … (топор)

Твой походный дом не шаткий, спать уютно в ней... (палатка)

Очень важен этот паренек.
Суп сварить и чай поможет …(котелок)

В темноте идти по лесу легко нам с другом Шариком.
Ну, а если нет собаки – то тогда с …(фонариком)

Турист: Ну вот теперь вижу вы хоть что-то знаете

А что это вы нас все испытываете и учите? Вы – то сами как здесь в лесу жить будете?

Есть такой вот интерес про технический прогресс.
Здесь приехали команды с карабином али без?
Есть конечно интерес и про пищевой процесс.
Будете здесь кушать гречку вы с тушенкой али без?
Есть немалый интерес про такой еще процесс
Кто ходил уже за кустик – с сигареткой али без?!!

Мы - бывалые туристы, еще хотим дать несколько мудрых советов:

Главное правило туриста: брать больше еды и меньше народу.

Заваривая чай посмотри, не варятся ли там и макароны.

  1. Если ты не нашел своего спальника - проверь, твоя ли это палатка.
  2. Не бывает плохих продуктов - бывают вечно голодные туристы.
  3. Если вы заблудились в лесу и у вас нет компаса, подождите осени, когда птицы полетят на юг.
  4. Лучше переесть - чем недоспать.
  5. Костер не роскошь - а средство её достижения.
  6. Если вам что-то упало в суп и движется - это мясо, а если не движется - это витамины.

Турист, как правило, живет дольше человека.

  • Если у костра поют – это туристы, если разводят руками – это рыболовы.
  • Если туризм мешает учебе, можно учебу бросить.
  • В лесу каждая соринка (грязинка, пылинка...) - витаминка!
  • Если инструктор падает в овраг, не мешай ему – он опытнее тебя, и знает, что делает.
  • У рюкзака всегда чемоданное настроение.
  • А ёмкость рюкзака по определению в 2 раза меньше вещей, которые в него нужно положить.

Как бы сказал великий Сусанин: «Если хочешь завести друзей - заведи их подальше»

  • И самое главное - Хорошие туристы дома не валяются.

Ой, а мне вот все не верится! Вы и вправду получается туристы?!

Да! Из Татищевской школы № 1.

Представление команды туристов

1 турист . Мы команда «Бродячие туристы»

Веселые, смелые, умные,

Спортсмены, танцоры, артисты,

Романтики и оптимисты.

Интересно, а что Вы еще умеете? Чему нас научите?

Хором (речитативом, прихлопывая и притопывая):

1.Кто шагает впереди? Мы, туристы!

Кто с туризмом здесь на «ты»? Мы, туристы!

Мы шагаем дружно в ногу. И никто не отстаёт!

Наш девиз:

«Вперед шагать, не уставать

И выше голову держать!».

У нас никто не унывает и не любит отступать.

И о каждом туристе нам есть что рассказать.

(о каждом члене команды)

  1. На себе рюкзак несу, самый сильный я в лесу
  2. Если я проголодаюсь, кого хочешь разнесу.
  3. А я бегаю быстрей, и зовут меня Андрей
  4. У меня хороший голос
  5. Я рисую и пою
  6. Я люблю картошку чистить
  7. А я туртехнику люблю
  8. А еще у нас есть ас Знает компас, карту – класс. Градусы он понимает Азимут найти, как знает
  9. Настя узел завязала, узел очень сложный Этот узел развязать будет невозможно.

12. Никита – наш капитан. Он ориентируется прилично, Просто здорово, отлично!

  1. Мы команда хоть куда
  2. Куда он туда и я.

И что, это вы так каждый год собираетесь?

Да!

С того года пролетело

Время очень быстро

Мы приветствуем сегодня

Всех друзей туристов.

И у вас все друзья и нет соперников?

Наш соперник – не соперник,
А соратником ты будь.
Проползем, узлы завяжем.
Вместе весь пройдем мы путь.

Как мы выступим – не знаем, а удачи всем желаем.

А кто еще с вами здесь живет? Или вы тут одни?

Есть еще одна команда.
Ей всегда сложнее всех.
Нашим судьям пожелаем,
С нами разделить успех.

Ой, как у вас тут хорошо!

Встречаться все мы рады

В июне каждый год.

Спасибо администрации

За школьный наш турслёт!

Имитация соревнований с гостями.

Бабя Яга: Ох и умаялись мы, ох устали!

Кащей Бессмертный: Руки и ноги наши дрожат!

Змей Горыныч: Нагрузки такой мы раньше не знали.

Водяной: Трудно равняться на этих ребят.

Леший: Бегают быстро, прыгают ловко. Что ж, за плечами у них тренировка.

Баба Яга: Вот чего мне не хватало, - Я сегодня поняла, Сколько лет я потеряла, Неспортивная была. На печи лежу, скучаю, Настроенье – хуже нет. Только охаю, считаю Все болячки за сто лет. Все! Нет к сатрому возврата! Прочь, тоска, хандра и грусть! Помирать мне рановато, И туризмом я займусь! А потом, чем черт не шутит, Вдруг спортсменкой стану я. Ведь спортивный дух, по сути, Бродит в жилах у меня.

Кащей Бессмертный: И я ведь на лекарствах Год последний весь держусь Мне такой расклад не дорог Лучше спортом я займусь.

Змей Горыныч : Да, Ягуся, дорогая. Вот, туризм – что надо нам. Жили мы его не зная, Скучно жили, скажу вам.

Водяной: Ну, ребята, мне все ясно Какой вид мне ближе всех. В водных видах я прекрасно, Коль займусь, найду успех.

Леший: Чем заняться, это ясно. И в дожди, да и в снегу. Ориентироваться классно Я без компаса могу. Также буду бегать кроссы, ОФП еще займусь, А когда прийдут морозы, Я на лыжах пробегусь.

Соловей-Разбойник. Ну а я, хоть не больной, Я займусь, скорей, стрельбой. Этот вид как раз по мне! С легким свистом в тишине.

Ведущий: Мы очень рады, что вам у нас понравилось и мы будем теперь дружить. А подружил нас всех наш районный туристический слет!

Баба Яга: Солнце дружбы здесь сияет, Сколько радости кругом! У меня душа летает, А давайте мы споем. Я тут песню сочинила, Ко мне Муза снизошла. Через спорт душа открылась, Разве раньше я могла?

  • А еще туристы – веселый, неунывающий народ.
  • турист Песни - это для туриста, все,

И завтрак и обед

Ну, а танцев маловато.

Ты как думаешь,

Иль, нет?

(под музыку «Изгиб гитары желтой…» танцуют вальс – несколько па)

Турист:
Здесь в единении с природой,
Мы станем лучше и добрей.
И слёт туристский – не дань моде,
Он в душе - и твоей, и моей.

Турист:
Мы туристы и нам есть чем гордиться!
Собрались мы здесь не зря!
И флаг турслета будет виться,
Покуда вертится Земля!

Зажигают не зря здесь спортивный огонь,

Чтоб горел он крылато и гордо.

Может я, может ты, может кто-то другой,

Но должны мы добиться рекордов.

Финальные слова.

Давайте петь, давайте жить, давайте жизнь свою любить

И каждый день встречать рассвет, ведь нам сосвсем немного лет

мелодия

Ведь только так найдешь ответ, как он прекрасен белый свет.


Характеристики ресурса

Уровни образования : начальное общее образование, основное общее образование,

Классы : 4-6 класс

Предмет : Физическая культура

Тип ресурса : сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса: Среди разнообразных учебно-воспитательных мероприятий особое место принадлежит туризму. Туризм – это оздоровление, познание окружающей природы, формирование морально-волевых качеств. Существует такое мнение, что туристический слет возможно провести только в лесу в хорошую погоду. Однако, это ошибочное мнение. В нашей школе был разработан и проведен турслет в условиях спортивного зала. Данное мероприятие требует большой предварительной подготовки, а особенно подготовку оборудования – специфического спортивного инвентаря.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ

    Цели и задачи.

1) Совершенствование уровня физической подготовленности детей

2) Развитие интереса к туризму

3) Нравственное, экологическое воспитание

4) Воспитание коллективизма

II. Участники турслета.

В турслете принимают участие учащиеся 4-6 классов, занимающиеся в спортивной секции «Спортивный туризм», ГНП - 1.

Состав команды 6 человек.

III. Руководство турслета.

Все руководство турслета возлагается на учителя физкультуры.

IV. Судейство.

Судьи из числа учителей и учащихся, имеющих опыт участия и судейства соревнований по спортивному туризму.

V. Сценарий турслета.

Мы приветствуем участников нашего спортивного праздника. Это праздник не просто спортивный, а еще туристический и очень весёлый. Нас пришли поприветствовать бывалые туристы.

(Участники выходят под музыку песни «Походная»)

К небу тянется дорога,

В небе солнце, облака.

Не суди природа строго

Жизнь туриста нелегка.

Но зато, как интересна,

Сколько нового в пути!

И хотелось бы знать, честно,

Что там ждёт нас впереди?..

Да, природа наша – диво!

Нас к себе она зовёт.

Всё так сказочно красиво!

Знать бы только – нас ли ждёт?

Посмотреть её б глазами

На туристов бы сейчас…

Знать, довольна она нами?

Любит ли природа нас?

В единении с природой,

Мы стали лучше и добрей.

И слёт туристский – не дань моде,

А он в душе твоей, моей.

Итак, представляем команды: команда 6 классов – команда самых взрослых туристов.

(Команда 6-х классов представляет название, девиз)

Представляем команду 5 классов - эта команда самых смелых туристов.

(Команда 5-х классов представляет название, девиз)

Представляем команду 4-х классов - самую младшую по возрасту, но очень напористую, уверенно шагающую к победе.

(Команда 4-х классов представляет название, девиз)

Все команды в сборе и рвутся в бой. Однако, перед сложными соревнованиями и перед трудным туристическим маршрутом всегда нужна разминка. Предлагаем хорошенечко размяться, повторить необходимые для туриста знания и умения. И так в путь!

Конкурсная программа:

1 конкурс. «Компас».

Определение азимута по трём ориентирам. Команда при помощи компаса определяет азимут на указанные ориентиры (например: баскетбольный щит, столик судей, канат). При ошибке до 5 0 – 3 балла, до 10 0 – 2 балла, до 15 0 – 1 балл, свыше 15 0 – 0 баллов. (Максимальная оценка – 9 баллов).

2 конкурс. «Топографические знаки».

Команда за ограниченное время (3 минуты) должна нарисовать соответствующий названию топографический знак (например, просека, болото, река) или дать название топографическому знаку. За каждый правильно нарисованный знак или ответ - 1 балл. (Максимальная оценка 10 баллов).

3 конкурс. «Вязка узлов».

Участникам за ограниченное время (3 минуты) предлагается связать 5 узлов (прямой, встречный, восьмерка, проводник, ткацкий). За правильно связанный узел 2 балла, за узел с перехлестом 1 бал, не связанный узел 0 баллов. (Максимальная оценка 10 баллов).

4 конкурс. НРК ЯНАО «Национальный тройной прыжок».

Первый участник встает на линию старта и по команде прыгает в длину три раза, отталкиваясь только двумя ногами. Прыгнув, остается на месте. С места последнего приземления начинает прыгать второй участник команды. Так выполняют все участники. Побеждает команда, которая прыгнет дальше всех. За победу – 10 баллов, за второе место 8 баллов, за третье 6 баллов. (Максимальная оценка 10 баллов).

Итак, разминка закончена. По итогам разминки лидирует _________ (объявляется счет). Теперь приступим к основным соревнованиям. Каждый участник, выполнив прохождение по всем этапам, передает эстафету следующему. На каждом этапе стоят судьи, которые будут учитывать ошибки.

I этап. «Болото. Кочки».

На поверхности спортзала располагаются 6 дощечек (размером 30х20 см) расстояние между ними 100-120 см, имитация болотных кочек

Участнику необходимо, перепрыгивая с одной «кочки» на другую, преодолеть «болото».

Не попадание на кочку наказывается пятью секундами штрафного времени.

II этап. «Маятник».

Из одной ограниченной зоны в другую необходимо перепрыгнуть при помощи каната.

Расстояние между зонами 3,5-4 метра.

На преодоление препятствия дается три попытки.

III этап. «Скала».

На гимнастической стенке в 2 местах (в начале и конце) устанавливаются наклонно гимнастические скамейки (специальные доски). Задача участника – используя веревку для подъема, застраховаться прусиком, выполнить «подъем» залезть по скамейке вверх, перебраться на гимнастическую стенку, выполнить «траверс», используя страховочные карабины, пройти по стенке несколько фиксированных пролетов, застраховаться «прусиком», выполнить «спуск».

Штрафы будут начисляться следующим образом: не вытянутая (провисшая) веревка плюс 5 секунд, уроненный прусик - 10 с., «обрыв» (не застрахованный карабин) при траверсе – 20 с., срыв со снаряда – участник снимается с соревнования.

IV этап. «Рюкзак».

Участник на этом этапе укладывает рюкзак (спальный мешок, чашку, аптечку. Интерес, зрелищность придает использование большого (объемного), но не тяжелого рюкзака) и с рюкзаком преодолевает препятствия – «бревно» (гимнастическая скамья), «гора» (перелезть через максимально высоко установленного гимнастического коня), «тоннель» (специальный «тоннель» или несколько вертикально установленных обручей).

V этап. Костер

1 вариант: Участник по заданию судьи «раскладывает» костер (шалаш, колодец, таежный, звездный).

2 вариант: Участник раскладывает костер «колодец» сложность раскладке придают ровные «дрова»- цилиндры.

VI этап. «Завал».

Участник должен пролезть под установленными планками, высота и ширина корректируются по степени снижения и сужения.

Сбитое препятствие наказывается 5 с. штрафного времени.

VII этап. «Переправа».

Участник застраховавшись карабинамипреодолевает «переправу» (горизонтально натянута веревка).

Игрок, закончивший все 6 этапов, бежит и передает эстафету второму участнику.

Команда заканчивает выступление после прохождения всех этапов всеми игроками. Судьями подсчитывается количество штрафных секунд и прибавляется к общему времени прохождения трассы.

V I . Подведение итогов.

Команда, показавшая лучшее время и набравшая меньшее количество штрафных очков является победителем.

V I I. Награждение.

Награждение личное и командное.

Команды-победители награждаются грамотами.

Загрузка...
Top