Как работает редактор глянцевого журнала. Профессия редактор Как работать с главным редактором

Главный редактор — это человек, возглавляющий редакцию любого СМИ и координирующий его работу. Должность главного редактора предполагает полную ответственность за информационное наполнение, содержание и выпуск подотчетного ему издания. Как правило, у него в подчинении находится весь творческий персонал СМИ — журналисты , корреспонденты , копирайтеры , корректоры , дизайнеры , верстальщики и другие специалисты.

Места работы

Главные редакторы нужны в редакциях газет, журналов и различных интернет-ресурсов (новостных сайтов, интернет-магазинов). Также эта профессия востребована в издательствах и рекламных агентствах, на телеканалах и радиостанциях.

История профессии

Профессия главного редактора появилась в XVII веке, параллельно с развитием книгопечатания. Текст, поступающий в издательства, требовал редактирования, а значит, появилась потребность в людях, которые могли бы выполнять эти функции и готовить текст к печати. Со временем обязанности таких работников расширились и сформировали новую профессию.

Обязанности главного редактора

Основные должностные обязанности главного редактора:

  • Разработка концепции развития издания.
  • Управление работой всех сотрудников редакции.
  • Редактирование статей, подготовленных авторами издания.
  • Написание статей.
  • Подготовка материалов к печати.
  • Написание отчетов о работе редакции.

Также главный редактор может выполнять и представительские функции: принимать участие в презентациях и мероприятиях, касающихся деятельности подотчетного ему издания.

Требования к главному редактору

Основные требования, выдвигаемые к главному редактору:

  • Опыт руководящей деятельности.
  • Знание современных редакционно-издательских технологий.
  • Знание порядка подготовки материалов к сдаче в печать.
  • Высокий уровень грамотности.
  • Высшее образование.

Также часто эта должность требует знания иностранного языка, а в случае управления интернет-изданиями — знания веб-технологий и умения работать с контентом сайтов.

Образец резюме главного редактора

Образование

Чтобы стать главным редактором, нужно иметь высшее гуманитарное образование: «филология», «журналистика», «издательское дело и редактирование». Также, в зависимости от тематики издания, функции главного редактора могут выполнять люди с высшим техническим, экономическим, юридическим или медицинским образованием.

Зарплата главного редактора

Заработная плата главного редактора варьируется от 40 до 80 тысяч рублей в месяц. Также возможны премии и бонусы. Средняя зарплата главного редактора составляет 60 тысяч рублей в месяц.

Редактор - это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий).

(от лат. redactus - приведенный в порядок)

Редактор - это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий).
Сегодняшние книги, газеты и журналы издаются не только на бумаге. Они могут выходить в виде компакт-дисков для чтения, просмотра и даже для прослушивания (аудиокниги). Кроме того, многие периодические издания давно и успешно существуют в Интернете.

К обязанностям редактора относятся разработка концепции будущего издания, заказ (или поручение) написания текстов, оценка авторского текста и его литературная обработка. Также редактор работает с иллюстраторами и художниками-оформителями, корректорами и верстальщиками. В крупных книжных издательствах проблемами художественного оформления занимается художественный редактор. Он разрабатывает концепцию оформления вместе с редактором издания и затем ее реализует.

В крупных издательствах обычно происходит разделение труда между редакторами.

Главный редактор отвечает за стратегию всего издательства, определяет его тематику и, совместно с финансовым директором, маркетинговую политику издательства. Ему подчиняются редакторы отделов, редакций или серий. Они работают с авторами, заказывают рукописи, оценивают готовые рукописи, принимают решение о доработке и непосредственно в этой доработке участвуют.

Часто книжные издательства приглашают для работы над рукописями литературных редакторов со стороны. А если необходимо оценить материал с научной точки зрения, приглашают научных редакторов - специалистов в конкретной области знаний (медицина, химия, литературоведение и т.д.).

В крупных газетах и журналах, в интернет-издательствах, как правило, работают штатные литературные редакторы. Они отвечают за литературную грамотность текстов. Иногда вмешательство редактора в текст оказывается очень значительным. Он литературно обогащает, а иногда полностью переписывает статьи, написанные непрофессиональными авторами. При этом не только устраняются ошибки, но и меняется стилистика в целом и даже структура статьи. Такое вмешательство называется рерайтом.

Литературные редакторы в периодике работают под руководством главного и выпускающего редакторов. Если главный редактор отвечает за единую редакционную политику газеты или журнала, то выпускающий - за ее конкретное воплощение в каждом выпуске. Выпускающий редактор отвечает за своевременный выход газеты или журнала, взаимодействует с типографией, координирует работу журналистов, литературного редактора, корректора, иллюстраторов, верстальщика и главного редактора, если он участвует в качестве автора (например, пишет в «Колонку главного редактора»).

Выпускающий редактор участвует в разработке планов публикаций, вносит предложения по размерам гонораров, замещает главного редактора в его отсутствие и т.д.

Работа над интернет-сайтом ведется иначе, там некоторые функции выпускающего редактора выполняет контент-менеджер либоруководитель интернет-проекта . Интересно, что в разных редакциях разделение труда происходит по-разному.

В некоторых журнальных и газетных редакциях работают редакторы по работе с авторами (ищут авторов, формулируют задания для них и пр.), редакторы иллюстраций (бильдредакторы). В других эти обязанности выполняет выпускающий редактор.

Что касается руководящих должностей, то помимо главного и выпускающего редакторов, в периодике существуют ответственный секретарь и шеф-редактор .

Ответственный секретарь - грань между ним и выпускающим редактором порой неразличима, и в некоторых редакциях выпускающий редактор именуется ответственным секретарем (и наоборот). Главное различие в том, что ответсек больше ориентирован на технологию процесса, а выпускающий редактор контролирует содержание выходящих газет и журналов.

Шеф-редактор необходим тогда, когда в издательском доме выходит сразу несколько изданий, и главный редактор не может заниматься ими всеми с должной отдачей. Шеф-редактор проводит издательскую политику в конкретной газете или конкретном журнале.

Есть такое заблуждение, что редактор - это человек, который лишь правит чужие тексты. Но все выдающиеся редакторы - от А. Пушкина с его «Современником» до П. Гусева, руководящего «Московским комсомольцем», - люди пишущие. Для работы редактором (независимо от места работы и конкретной должности) необходимо хорошее гуманитарное образование и умение создавать собственные тексты, понимать природу слова, различных жанров и стилей «изнутри». При этом желательно иметь диплом редактора, журналиста, литературного сотрудника или филолога. Однако редактор должен хорошо разбираться в тематике своего издания и постоянно развиваться в этом направлении. Часто редакторами (научными и даже главными) становятся специалисты в соответствующих областях. Например, профессиональный биолог может руководить журналом о животных.

Издательское дело Квалификация: Бакалавриат

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению "Издательское дело" включает:
подготовку, выпуск и распространение издательской продукции...

Лингвистика Квалификация: Бакалавриат

Данная специальность - Лингвистика Бакалавриат - находится на стыке естественных и гуманитарных наук. Это значит, что лингвистические законо...

Перевод и переводоведение Квалификация: Специалитет

Область профессиональной деятельности выпускника по специальности Перевод и переводоведение охватывает все виды межкультурной коммуникации в р...

Квалификация: Бакалавриат

Область профессиональной деятельности бакалавров включает информационные, печатные и другие технологии, в том числе кросс-медийные, организацию труда, и...

Технология полиграфического и упаковочного производства Квалификация: Магистратура

Область профессиональной деятельности выпускников включает: в сфере практической деятельности: информационные, печатные и другие технологии, в том числе...

Филология Квалификация: Бакалавриат

Студенты, решившие посвятить себя изучению филологии, имеют прекрасную возможность получить глубокие знания по многим предметам. Будущими филологами изу...

Фундаментальная и прикладная лингвистика Квалификация: Бакалавриат

Сегодня фундаментальная и прикладная лингвистика - это одна из самых востребованных и инновационных специальностей. Студенты изучают родной и инос...

Его образуют редакторат, редакционная коллегия и секретариат редакции.

Редакторат редакции – важнейшая структура руководства и управления редакционным коллективом печатного периодического издания. В него входят главный редактор газеты и его заместитель (заместители).

Главный редактор печатного периодического издания – руководитель редакционного коллектива, организатор его деятельности и воспитатель работников редакции. Он осуществляет свои полномочия в соответствии с законом РФ о средствах массовой информации и уставом редакции. Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем периодического издания, издателем, распространителем, гражданами и их объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, государственными органами, а также в суде.

В уставе редакции определяется порядок избрания или назначения главного редактора. Если редакция еще не имеет утвержденного устава или если она состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем нового периодического издания, в том числе порядок назначения главного редактора, определяются договором, который он заключает с учредителем.

От деятельности главного редактора во многом зависит судьба периодического издания. Недаром говорят: каков редактор, такова и газета. Особенности его характера, жизненного опыта, методов руководства коллективом – все сказывается на тематике и содержании, форме выступлений и дизайне издания. Поэтому к нему предъявляют высокие требования. Кроме широких и глубоких знаний, связанных, в частности, с той областью жизни общества, которую освещает его газета, – политикой, экономикой, культурой или другими, особое значение получают качества редактора как управленца. Особенно его умение быстро принимать решение по любому вопросу, связанному с деятельностью редакционного коллектива. Способность оценить изменения в конкретной обстановке, сложившуюся ситуацию и оперативно скорректировать прежние планы, задания и т.п. И затем подкрепить свое решение организационными мероприятиями, направленными на его реализацию.

Главный редактор определяет информационную политику газеты. Под этим понимают ее общественную позицию, отношение к событиям и процессам, которые происходят в различных сферах жизни общества – политике, экономике, культуре и др. От него прежде всего зависит роль газеты, которую она будет играть в общественной жизни, – объективного информатора, полезного советчика, помогающего людям понять, что происходит, и принять в соответствии с этим правильное решение. Или его газета станет выразителем и защитником интересов какой-либо экономической или политической структуры – партии, движения, финансовой корпорации – и активным участником борьбы, которую она ведет со своими противниками и конкурентами.

Определение целей, направления и характера информационной политики издания главным редактором не представляет особых трудностей, если он является его владельцем и учредителем. Но если главный редактор – просто специалист, нанятый учредителем для руководства редакцией и обеспечения выпуска газеты, его задача в определении информационной политики газеты намного усложняется. Чаще всего эту политику указывает ему учредитель, владелец издания, предоставляющий средства для его выпуска. Независимость главного редактора и возглавляемой им редакции в определении общественной позиции газеты резко ограничивается. Это может привести к возникновению конфликта и замене главного редактора. Правда, для того чтобы предотвратить противоречащее Закону о СМИ самоуправство администрации – учредителя газеты и частую смену ее редакторов, существует определенное ограничение. А именно: при регистрации юридического лица редакции в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения, государственного или муниципального унитарного предприятия администрация заключает с главным редактором контракт на срок не менее четырех лет.

Это предполагает требовательность главного редактора ко всем его подчиненным, принципиальность и умение выдерживать твердую линию в своей деятельности, контролировать ход выполнения принятого решения. Важнейшая предпосылка этого – организаторское мастерство главного редактора, его умение сплотить всех сотрудников в единый коллектив – команду, способность каждого из них использовать до конца, взять от него все, что он может Дать общему делу. И воздать каждому по его заслугам.

Понятно, что в любом случае информационная политика газеты, проводимая ее главным редактором, является обязательной для всех работников редакции – как в выборе тем для публикаций, так и в определении их целей и разработке.

Авторитет главного редактора зависит от многих факторов. В том числе и от его профессиональных журналистских качеств, в частности его способностей публициста – пишущего журналиста. Ему не нужно часто выступать в своей газете – у него для этого просто нет времени, но он должен быть всегда готов выступить сам, тогда, когда это потребуется, по самому важному, принципиальному вопросу, когда читателю необходимо узнать мнение самого главного в газете человека. И он должен выступить в этом случае не хуже любого из журналистов его редакции.

В еще большей степени его авторитет зависит от методов его руководства редакцией. В столь сложном коллективе, деятельность которого имеет производственно-творческий характер, успех может принести лишь демократический стиль руководства. Для него характерно стремление руководителя вовлечь весь коллектив в обсуждение важнейших вопросов его жизни. Он стремится к общению с журналистами и другими работниками редакции, информирует их о положении дел, не избегает деловых критических замечаний и спокойно реагирует на них, использует чаще всего убеждение и поощрение. В такой редакции обычно устанавливается творческий микроклимат, ее сотрудники работают не за страх, а за совесть, инициативны, дорожат честью своего издания, с уважением относятся к руководителям.

Однако нередко в редакциях можно встретить и руководителя-автократа, который не доверяет коллективу и считается лишь со своим мнением. Он предпочитает методы голого администрирования, форму категорического приказа – без его обоснования, избегает контактов с подчиненными. Как правило, в таком коллективе руководитель не пользуется авторитетом, люди разобщены, часто возникают производственные конфликты. Обычно это приводит к серьезным недостаткам в деятельности редакции, понижению уровня периодического издания и даже к поиску сотрудниками редакции другого места работы.

Обязанности главного редактора усложняются тем обстоятельством, что с вхождением средств массовой информации в информационный рынок ему часто приходится решать не только творческие и управленческие задачи, связанные с подготовкой и выпуском газеты, но и экономические вопросы, от которых зависит

финансовая и техническая база издания и его существование. Такая ситуация возникает в большинстве редакций небольших периодических изданий. Однако в крупных редакционных коллективах главному редактору приходится ограничиваться руководством производственным менеджментом, доверяя руководство экономическим, финансовым менеджментом специалистам-менеджерам.

Заместитель главного редактора – первый его помощник на всех направлениях руководства редакционным коллективом. Это опытный журналист, обладающий качествами управленца, пользующийся авторитетом у работников редакции. Он замещает главного редактора во время его отсутствия - отпуска, болезни, командировки и т.п., получая в этот период все его полномочия – право подписи газеты в печать, в свет, издания приказов по редакции и др. В другое время заместитель главного редактора обычно отвечает за определенное направление деятельности редакции, например, за обеспечение газеты оперативной информацией и т.п.

В редакции небольшой неежедневной газеты у главного редактора обычно один заместитель. Но в большом коллективе крупного периодического издания – краевой или общенациональной газеты главному редактору требуется поддержка нескольких – двух, трех и больше заместителей. Так, в редакции «Известий» пять заместителей главного редактора, включая так называемых шеф-редакторов, а в еженедельнике «Московские новости» – два заместителя главного редактора. Иногда он поручает каждому своему заместителю курирование нескольких отделов редакции, ведущих важнейшие тематические направления издания – политику, экономику, культуру и др. Нередко главный редактор использует своих заместителей и в качестве сменных редакторов. Тогда каждый из них поочередно ведет номер газеты – формирует его и руководит процессом его подготовки и выпуска.

Как мы знаем, в состав заместителей главного редактора нередко входит и редакционный менеджер, руководящий коммерческими службами редакции.

Редакционная коллегия. Этот орган создают в помощь главному редактору. Его задача – формирование коллегиального – коллективного мнения при решении вопросов, имеющих большое значение для организации деятельности редакции.

Ранее коллегия действовала в редакциях всех без исключения городских, областных, краевых, республиканских и центральных газет. В наше время редколлегию создают в соответствии с уставом редакции газеты, если журналисты считают, что ее деятельность будет полезна для оптимизации руководства всем коллективом. Иногда же, как, например, в редакции «Московской правды», решают обойтись без коллегии.

В состав редколлегии входят главный редактор и его заместители, в том числе редакционный менеджер, ответственный секретарь и заведующие важнейших, но не всех, отделов редакции. Обычно она состоит из 5–7 человек, иногда и больше. Таким образом, в небольшой редакции редколлегии нет, ее роль играет весь коллектив журналистов.

Редколлегией руководит главный редактор. Она имеет совещательный характер и обсуждает все важнейшие вопросы, связанные с работой редакции, – изменения ее структуры, кадровые вопросы, моделирование и планирование ее деятельности, стимулирование лучших работников и подразделений коллектива. Редколлегия слушает отчеты руководителей подразделений коллектива. Каждый из ее членов имеет право свободно высказывать на ее заседаниях свое мнение. Поскольку в нее входят наиболее компетентные работники редакции, она способна обсуждать самые сложные вопросы с такой глубиной и обстоятельностью, которые не всегда доступны одному, даже весьма опытному руководителю. Однако в наше время уже не создают редколлегии, решения которых принимаются большинством их членов вопреки мнению главного редактора, – окончательное решение в результате коллективного обсуждения принимает руководитель коллегии – главный редактор.

Редколлегия работает по плану и графику, известным всем журналистам редакции. Члены коллегии поочередно готовят обсуждение вопросов, входящих в план ее работы.

Редакторат и редакционная коллегия осуществляют стратегическое руководство коллективом. Для него характерны определение целей и задач редакции на относительно длительный период времени, разработка и принятие решений, обеспечивающих достижение намеченных целей, перспективное планирование работы коллектива, итоговый контроль выполнения поставленных перед ним задач. Они определяют стратегию редакции. На основе этой стратегии разрабатывается тактика редакционной деятельности.

Секретариат редакции. Это организационно-творческий центр оперативного управления ее коллективом. Не случайно его называют штабом редакции – его задачи и обязанности во многом сходны с задачами и обязанностями штаба воинской части. Если редактор, его заместители и редколлегия определяют стратегию редакции, то секретариат, которым руководит ответственный секретарь, разрабатывает ее тактику. И принимает меры к ее воплощению в деятельности коллектива.

В задачи секретариата входят разработка моделей периодического издания и работы коллектива, планирование его деятельности, координация всех его творческих подразделений, подготовка номеров газеты и руководство процессом ее выпуска. К этому присоединяются обязанности по руководству техническими службами редакции, поддержанию трудовой, производственной дисциплины в коллективе. Секретариату непосредственно подчиняется отдел иллюстраций редакции. Кроме того, он осуществляет оперативный повседневный контроль за деятельностью всех творческих отделов и ее результатами.

Полифункциональный, разносторонний характер обязанностей секретариата, фактически охватывающих большую часть всех творческих и производственных процессов, протекающих в редакционном коллективе, определяет и требования, предъявляемые к его сотрудникам. Прежде всего к ответственному секретарю редакции. От его знаний и умений зависит не только процесс подготовки и выпуска каждого номера газеты, но и поддержание творческой атмосферы в редакции.

Ответственный секретарь вынужден быть в определенном смысле универсалом. Он первым определяет судьбу материала, представленного ему отделом, и включает его в состав очередного номера или возвращает для доработки, объясняя автору каковы недостатки и как их устранить. Ему приходится разбираться в особенностях всех жанров публикаций, образующих жанровую систему материалов газеты. Он редко выступает на полосах своей газеты как публицист – у него нет времени для сбора информации и ее разработки, но он должен уметь писать не хуже других журналистов редакции – и на этом держится его авторитет как одного из руководителей творческого коллектива. Особое значение имеют его знания и умения в области дизайна газеты – ее верстки, оформления и иллюстрирования, его мастерство в использовании технической базы редакции, новых технических средств. Заметим, что нередко ответственный секретарь непосредственно выполняет и обязанности бильд-редактора, отвечающего за редактирование всех иллюстраций газеты и высокий эстетический уровень ее дизайна. Сочетание инициативности с требовательностью, высокая работоспособность, умение инициировать новые свежие идеи и помогать их реализации – качества профессионального ответственного секретаря газетной редакции. И если мы утверждали прежде: каков главный редактор, такова газета, то теперь уточним: каковы редактор и ответственный секретарь, такова и газета.

В секретариате крупной ежедневной газеты, состоящем из ответственного секретаря, его заместителей и других сотрудников, устанавливается достаточно четкое разделение труда. Обычно ответственный секретарь руководит секретариатом, отвечает за планирование работы редакции и выпуска газеты. Кроме того, как член редколлегии, он принимает участие в обсуждении и решении всех важнейших вопросов жизни коллектива. Иногда он сочетает, по должности, обязанности одного из заместителей главного редактора и ответственного секретаря. Основная обязанность его заместителей – подготовка очередных номеров газеты: их планирование, редактирование материалов, макетирование полос, поочередное дежурство на выпуске. При этом каждый из заместителей, ведущий очередной номер, отбирает из материалов, подготовленных отделами редакции, самые важные и актуальные – в соответствии с планом номера или сетевым графиком – и объединяет их в органичное целое – газетный выпуск. Выполнение этой задачи облегчается при существовании в редакции единой компьютерной системы. Персональный компьютер сотрудника секретариата позволяет ему свободно и быстро формировать и макетировать полосы номера, пополняя их материалами из запаса, проверять выполнение редакционного плана, редактировать тексты и т.п.

При оптимальной организации труда в редакции редактирование всех материалов номера, как и их заголовков, производится в отделах. В секретариате лишь завершают эту работу – удаляют лишнее, как говорят, «выжимают воду», уточняют формулировки и т.п.

Структура секретариата и организация его работы зависит, понятно, от уровня периодического издания. В редакции небольшой региональной – городской или районной газеты секретариат обычно представлен одним ответственным секретарем. Ему приходится выполнять все обязанности, связанные с оперативным управлением редакционным коллективом, подготовкой и выпуском издания.

Изменение структуры редакции может привести и к изменению функций секретариата. При плоской структуре коллектива и утверждении института ведущих редакторов, сосредоточивающихся на планировании и формировании номеров газеты, задачи секретариата сужаются – он отвечает лишь за руководство процессом производства номера, его набора, верстки и выпуска.

С формированием в нашей стране информационного рынка ответственный секретарь становится в редакции одним из важнейших ее менеджеров, отвечающих за укрепление её экономической базы. К его обязанностям присоединяется необходимость поддержания непрерывных контактов с коммерческими службами редакции, в частности с отделом рекламы. Вместе с руководителем этого отдела он определяет место рекламных и частных объявлений в номере, их распределение по полосам, следит за их сочетанием с другими публикациями.

Принципы взаимоотношений

Издателя и Главного редактора

1. Издатель делегирует главному редактору ответственность за редакционное содержание газеты, тогда как определение редакционной политики и концепции газеты относится к компетенции органа управления, предусмотренного уставом компании.

2. Издатель обязуется не вмешиваться в текущую работу по информационному содержанию газеты, а также в деятельность редакции.

3. Издатель обязуется обеспечить главному редактору такие условия для создания газеты и такую самостоятельность в управлении, которые отвечают признанным международным принципам профессиональной журналистики и соответствуют действующему в стране законодательству и утвержденному Издателем финансовому плану.

4. Под признанными международными принципами профессиональной журналистики понимается следующее:

Уважение к правде и праву общества знать правду

Фактичность, честность, беспристрастность, полноту и последовательность при создании, обработке и редактировании редакционных материалов.


23. Техническая часть редакции: назначение, основные сотрудники и их функции.

Активное участие в процессе подготовки и выпуска печатного периодического издания принимают технические работники редакции. Они составляют значительную часть редакционного коллектива и организованы в различные технические службы. У каждой из этих служб – свои обязанности. Некоторые из них создают оптимальные условия для творческой деятельности журналистов. Это технический секретариат редакции, отделы информатики и досье, редакционная библиотека и архив редакции. Другие обеспечивают техническую сторону процесса подготовки и выпуска номеров издания. Это корректорская, компьютерный центр, группа или отдел проверки, дежурная служба выпуска. Обязанность третьих – сохранение основных фондов редакции (ее здания, складского помещения, где хранится запас бумаги), служба охраны, хозяйственный отдел и др. В каждой из этих структур работают специалисты, владеющие специфическими знаниями и умениями.

Технический секретариат. Иногда он представлен только секретарем главного редактора. В крупных редакциях такие секретари нередко помогают руководителям отделов и важнейших служб. Они регулируют прием посетителей, отвечают на телефонные звонки, ведут документацию, обеспечивают связь их руководителей с подразделениями и службами редакции, а также с учреждениями и организациями того города и региона, где выходит газета.

В связи с переходом редакций к использованию новых, прежде всего электронных, технических средств, важную роль в коллективе играет отдел информатики. Его сотрудники – специалисты, обслуживающие компьютерную и другую технику, которой оснащена редакция, программист, разрабатывающий программы, которыми пользуются руководители коллектива и его подразделений. Перед отделом информатики могут также поставить задачу создания и наполнения электронного банка данных, к которому обращаются журналисты и другие работники редакции. В таком случае в этом отделе трудятся и специалисты, переводящие информацию, содержащуюся в различных документах, справочниках, публикациях газеты и других периодических изданий, в память компьютеров этого банка данных.

Услугами редакционного банка данных могут пользоваться не только руководители коллектива и его подразделений, получающие информацию о результатах работы отделов, служб или отдельных работников, но и другие сотрудники. Журналисты уточняют здесь данные, необходимые для подготовки их материалов, находят информацию о предыдущих публикациях, связанных с разрабатываемыми темами, редакционные менеджеры обращаются сюда за экономической информацией, характеризующей распространение издания, реализацию его тиража и т.п. Такой банк позволяет экономить время и силы работников редакции, предотвращать ошибки в материалах газеты, обогащать их фактами, неизвестными авторам.

С помощью электроники в редакционном банке можно формировать различные досье (фр. dossier – дело) – распространенное средство накопления, систематизации и хранения информации. Ранее в редакциях и их отделах пользовались папочными или картотечными досье. Новая техника открыла возможность создания электронных досье.

В тематическом досье концентрируют информацию, связанную с какой-то одной темой. Журналисты-международники, собственные корреспонденты, а также сотрудники информационных агентств, работающие в региональных редакциях и отделах, активно пользуются региональным досье, в котором сосредоточена информация, связанная с определенным регионом. В досье-персоналии собирают информацию, связанную с жизнью какого-либо лица – государственного деятеля, политика, ученого, художника и др. Такое досье позволяет быстро получить справку, связанную с каким-либо этапом жизни этого человека, найти яркие детали, характеризующие его интересы, образ мысли и конкретные действия.

С помощью компьютеров легко создаются досье отделов и индивидуальные досье журналистов. Они значительно облегчают их работу.

Редакционная библиотека. Ее основу составляет литература, необходимая для получения сведений, данных, справок, требующихся для работы журналистов, технических и коммерческих сотрудников; тексты Конституции РФ и других законов нашего государства, Гражданского, Трудового и Уголовного кодексов и т.д. В библиотеке должны быть представлены энциклопедии, справочники и словари русского языка, иностранных слов, географические атласы. И разумеется, литература, связанная с тематическими направлениями выступлений периодического издания – по экономике в деловой газете, о спорте – в спортивной. Работники редакции должны иметь возможность найти здесь комплекты своего издания с начала его выпуска, свежие номера других общефедеральных и местных газет и журналов.

Архив редакции. Здесь в течение определенного времени хранятся подписные полосы номеров издания, оригиналы публикаций, важная служебная переписка. Обратившись в архив, можно легко установить виновника ошибки, прошедшей в опубликованном материале, найти документы, связанные с историей газеты, и т.п.

Ранее в архиве хранили и оригиналы писем читателей в редакцию. По прошествии определенного времени – года или двух лет – их сжигали, составив акт об уничтожении. Однако в некоторых газетах часть этой почты оставляли на вечном хранении, например, письма периода Великой Отечественной войны с фронта и из тыла в редакцию. Их используют при подготовке целевых номеров к очередному Дню Победы.

Корректорская непосредственно связана с процессом подготовки номера газеты. Ее работники предотвращают проникновение ошибок в текстах, выходящих на газетные полосы. Это относится не только к орфографическим и синтаксическим ошибкам. Корректор нередко замечает и смысловые ошибки и сообщает о них в секретариат редакции или журналисту – автору текста. Вопросительный знак, поставленный корректором на оттиске полосы рядом с публикацией, – сигнал о необходимости перепроверки текста.

В небольшой редакции неежедневного издания достаточно двух работников корректорской – корректора и подчитчика, нередко их количество сокращают до одного. Но в корректорской большой ежедневной газеты работают несколько сотрудников, иногда даже в две смены, под руководством старшего корректора. Ответственный секретарь редакции, которому подчиняется корректорская, организует её работу.

Стремясь минимизировать размеры редакционного коллектива, его руководители иногда решают сократить корректоров, надеясь, что их заменит компьютер с заложенной в него корректорской программой. Обычно эта надежда не оправдывается, и газета выходит с ошибками. Никакой компьютер не в состоянии заменить грамотного человека и разобраться в смысловых и стилистических тонкостях.

В крупных редакциях корректорскую иногда дополняет группа (отдел) проверки. Ее сотрудники обычно работают в помещении редакционной библиотеки и оперативно проверяют все фактические данные, содержащиеся в материалах очередного номера, – географические названия, даты, фамилии, имена, должности и др.

Одна из важнейших технических служб редакции, от которых зависит выпуск номеров периодического издания, – компьютерный центр. Иногда его называют техническим центром. Здесь работают операторы, которые производят компьютерный набор номера и затем компьютерную верстку его полос. Нередко операторами работают бывшие машинистки упраздненного машинописного бюро редакции, освоившие технику компьютерного набора. Здесь же размещается и редакционно-издательский комплекс, с помощью которого в редакции могут изготавливать печатные формы, направляемые в типографию для печатания тиража газеты. Часто такой центр обслуживает несколько периодических изданий.

Особый характер имеет дежурная служба выпуска. Ее создают в редакции крупной ежедневной газеты, где выпуск номеров идет по напряженному графику, с учетом времени каждой производственной операции. В такую службу включают ее руководителя, обычно заместителя ответственного секретаря, ведущего номер, и журналистов – представителей тех отделов редакции, материалы которых идут в данном номере. Работа этой службы строится по сменам, состав которых меняется с каждым очередным номером. В небольшой местной редакции выпуском каждого номера руководит сам ответственный секретарь.

Ко всем этим техническим подразделениям в разных редакциях присоединяются и другие службы – в соответствии с потребностями коллектива и процесса подготовки и выпуска издания. Среди них – транспортные, хозяйственные, охранные и другие службы. Иногда в небольших редакциях они представлены всего одним-двумя работниками – единственной уборщицей и одним водителем редакционной автомашины в районной газете и т.п.

Технические сотрудники редакции составляют значительную часть редакционного коллектива. Они выполняют важные задачи, и уменьшение их количества приводит к тому, что их обязанности приходится выполнять журналистам, отвлекаясь от своей творческой работы. Иногда же технические работники составляют даже большую часть коллектива редакции, – если часть обязанностей штатных журналистов можно поручить нештатным сотрудникам, то сделать это по отношению к техническим работникам много труднее. Невозможно, например, уменьшить количество специалистов по компьютерному набору и компьютерной верстке номера, их должно быть столько, сколько требуется для обеспечения выпуска газеты.

24. Системы редакционного планирования. Виды планов и их особенности. Долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный.

Модели издания и работы редакционного коллектива конкретизируются в процессе планирования деятельности редакции и номеров периодического издания. Планирование – один из ключевых методов управления редакцией. План – одна из главных форм решения, которое принимает руководитель коллектива. Вместе с тем значение этого метода управления редакцией связано с тем, что процесс планирования принимает коллективный характер, в него вовлекаются все журналисты, каждый из которых заинтересован в содержании плана.

На протяжении длительного времени в редакциях наших периодических изданий складывалась система планирования. В нее входили редакционные планы, различавшиеся своими целями и задачами, характером, периодом их действия, структурой и другими параметрами. Фундамент этой системы составляли перспективные планы, определявшие деятельность коллектива и характер издания на длительный период – от нескольких месяцев до полугодия и даже года. На этой основе разрабатывались остальные планы: рабочие – на месяц и долее, оперативные – недельные и планы конкретных номеров и др.

Однако возникновение в нашей стране информационного рынка привело к изменению печатных периодических изданий, выходящих в России, характера деятельности их редакций и, в частности, к разрушению прежней системы редакционного планирования. Выдвижение на первый план оперативной новостной информации привело к отказу большинства редакций от перспективного планирования. Это мотивировалось невозможностью предугадывать развитие событий сформирование политических и экономических ситуаций в условиях непрерывных быстрых изменений в жизни российского общества. От прежней системы редакционного планирования остались лишь оперативные планы – недельные, очередных номеров, а также – в некоторых редакциях – планы индивидуальной работы журналистов.

Вскоре, однако, оказалось, что отказ руководителей многих редакций от перспективного планирования приводит к отрицательным последствиям – исчезновению в газетах аналитических и проблемных публикаций, к жанровому обеднению, многочисленным просчетам и ошибкам. Оказалось, что формирование номеров из материалов, доставляемых корреспондентами в редакцию «с колес» – в последний момент перед подписью полос в печать – препятствует выходу полноценных выпусков издания и снижает его конкурентоспособность. Это приводит к переосмыслению основ планирования редакционной деятельности и к стремлению использовать наиболее ценный опыт, накопленный прежде на этом направлении отечественной периодической печатью.

Этот опыт связан прежде всего с определением критериев, которыми руководствуются при составлении плана как конкретной программы деятельности редакции. Таких критериев три: определение объекта планирования, его субъекта и периода планирования.

Устанавливая объект планирования, решают, каким будет содержание плана, какая информация должна быть опубликована в периодическом издании. Содержание плана при этом формируется по двум направлениям: тематическому и организационному. Первое из них определяет тематику, характер, жанровые особенности будущих публикаций. Второе – организационные мероприятия, необходимые для обеспечения содержания издания, а также ответственность отделов и журналистов за подготовку материалов. Таким образом, редакционный план имеет содержательно-организационный характер.

Устанавливая субъект планирования, решают кто будет создавать план. Это, прежде всего сами руководители редакции – главный редактор, его заместители, редакционная коллегия. Они определяют направление плана, его цели и главные задачи. Они же принимают и окончательное решение, утверждая план, который становится документом – основой работы всего коллектива. Такое общее планирование – важный компонент процесса руководства редакцией.

В роли субъекта планирования выступает секретариат редакции. Он формирует общередакционные планы, которые затем представляет руководству на рассмотрение. Секретариат разрабатывает и некоторые специальные планы – газетных кампаний и др. Субъектом планирования является и каждый отдел редакции, где создается план его работы. Наконец, каждый журналист активно участвует в составлении плана его индивидуального труда. Так, руководя процессом планирования в редакции, определяют кто, на каком уровне и для кого должен составлять планы.

Последний критерий – период планирования, т.е. время действия плана. Все редакционные планы разделяются на долгосрочные, среднесрочные и оперативные. В плане работы огромную роль играет временной фактор. В долгосрочном плане он определяет лишь период – перспективу. В других планах время конкретизируется – до определенных дат и сроков – сдачи материала, выпуска номера и т.д.

Редакционному плану предъявляют жесткие требования: он должен соответствовать целям и задачам периодического издания, его модели, входить в систему планирования, обеспечивать ее конкретность и оперативность. В каждой редакции разрабатывают свою систему планирования, соответствующую особенностям издания и коллектива, который обеспечивает его подготовку и выпуск. Шаблон здесь недопустим. Если в редакции ежедневной газеты возможна разработка квартального перспективного плана, на основе которого строятся все рабочие планы, то в редакции еженедельного издания планирование идет от перспективного плана к планам каждого номера.

Немалую роль в этой системе могут играть специальные планы – тематических, целевых номеров и др. С помощью методов программно-целевого планирования создают планы коллективных редакционных акций, прежде всего кампаний, целевые программы освещения важных тематических направлений, например выборных кампаний, и др. Обычно эти планы и акции охватывают большой период и способствуют целеустремленности работы коллектива.

Конкретность редакционного рабочего плана обеспечивает ясное представление о его целях и реальных задачах, поставленных как перед подразделениями коллектива, так и отдельными журналистами. Конкретизация, детализация плана усиливается с понижением уровня планирования и его субъекта. Наименее детализирован перспективный план, в нем подчас ограничиваются указанием основных тематических направлений публикаций. Несравненно конкретнее рабочие, особенно оперативные планы – недельный и отдельного номера. План отдела детализированное общередакционного плана. Как и недельный план редакции, он должен давать основу – информацию для реального задания журналисту, содержащего основные характеристики его будущего выступления.

Все редакционные планы строятся на рубриках периодического издания, особенно на постоянных и долговременных. Эти рубрики – остов, скелет плана, они обозначают его главные направления, тематические разделы.

Оперативность – не только особенность труда журналиста, но и процесса редакционного планирования. Обычно на составление нового плана отделу и секретариату редакции дается весьма ограниченное время – всего несколько дней. Лишь при разработке планов газетной кампании или другой долговременной акции это время может быть увеличено.

Процесс планирования как метода управления редакцией включает контроль, проверку выполнения намеченных планов. Без такого контроля большая часть плана может остаться на бумаге или в памяти компьютера. А руководство редакции, в частности ее секретариат, рискует лишиться информации, необходимой для обеспечения процесса непрерывного планирования работы коллектива.

О престижной профессии мечтают все. И один из вариантов удовлетворения своих амбиций - это профессия «редактор». Творческая, увлекательная, но и сложная работа для волевых целеустремленных людей с организаторской жилкой.

Можно ли стать редактором «с нуля», и что нужно знать о будущей работе?

Особенности работы редактора - что делает редактор на интернет-ресурсе, графический редактор или редактор в издательстве?

Прежде всего, стоит отметить, что редактор - одна из самых ответственных профессий. Именно редактор «получает по шапке» в случае ошибок или ложной информации в финальной версии статьи.

Поэтому основная задача редактора - неустанно и неусыпно бдить, то есть, следить за работой своих подчиненных и за качеством их работы.

Впрочем, многое зависит от профиля работы.

Редактор может быть…

  • Литературным.
  • Техническим.
  • Научным.
  • Художественным.
  • Или редактором телевещания либо веб-сайтов.

Особенности работы зависят от специфики конкретной работы.

Чем занимается редактор - основные обязанности:

  1. В первую очередь, редактирование материалов, их коррекция в соответствии со стандартами, стилями, определенными форматами и пр.
  2. Помощь авторам (прим. - по улучшению структуры текстов).
  3. Решение вопросов технического, а также художественного характера.
  4. Выбор и формулирование актуальных тем материалов, формирование замысла и определение хода работы.
  5. Подготовка материалов к печати, к публикации, к выходу в эфир.
  6. Управляющие функции: распределение заданий среди подчиненных и контроль над их исполнением.
  7. И пр.

Необходимые личные качества и профессиональные навыки для работы редактором - подходит ли эта работа вам?

С реди основных качеств, которыми должен обладать редактор, можно отметить…

  • Ответственность.
  • Внимательность и аккуратность.
  • Отличная память.
  • Логика и интуиция.
  • Терпение, выносливость, эмоциональная устойчивость.
  • Аналитический склад ума.
  • Коммуникабельность.
  • Организаторские способности.
  • Грамотная устная/письменная речь.

Каковы требования к профессиональным навыкам?

Редактор должен знать…

  1. Основы законодательных актов.
  2. Основы экономики (прим. — издательского дела, СМИ).
  3. О перспективах развития рынка.
  4. О порядке создания планов, графиков в редакционных процессах.
  5. Авторское право.
  6. Основы редактирования и всей подготовки статей, рукописей, иных материалов.
  7. О порядке заключения договоров.
  8. Технологию полиграфич/производства.

Особенности карьеры редактора и зарплата

Сегодня редактор может трудиться не только в редакции газеты, в книжном издательстве или на ТВ.

Сфера редакторской работы включает в себя также профессиональную деятельность в электронных СМИ, на радио, в информагентствах и продюсерских компаниях и пр.

Может трудиться редактор и удаленно (прим. - фриланс).

Какова зарплата редактора?

Все зависит от места работы. В среднем, в крупных городах, месячный заработок редактора может составлять 25000-70000 руб.

Стоит сказать и о конкуренции, которая достаточно высока в престижных местах. Если в редакцию небольшой газеты или же в электронное издание устроиться на работу не так уж и сложно, то очередь из амбициозных специалистов в престижные издательства и СМИ весьма длинная, и нередко сами компании обеспечивают ужесточение борьбы за вакантные должности.

Впрочем, уверенный в себе профессионал с солидным багажом знаний без работы никогда не останется.

Карьерный рост - на что может рассчитывать редактор?

Что касается перспектив относительно карьерной лестницы, они зависят от опыта, места работы — и, конечно, региона.

В редакции маленькой газеты где-нибудь в глубинке подняться высоко, конечно, не получится.

В мегаполисах возможностей гораздо больше, и у каждого специалиста есть возможность стать руководителем отдела или главным редактором.

К примеру, карьера редактора в бумажном либо электронном издании выглядит следующим образом:

  1. Выпускник-журналист, ставший корреспондентом.
  2. Далее редактор отдела.
  3. И выпускающий редактор.

А в книжном издательстве…

  1. Внештатный редактор либо младший редактор.
  2. Ведущий редактор.

Как стать редактором с нуля - где учиться, чтобы получить профессию редактор?

Понятно, что без образования устроиться редактором в престижное место (да и даже в маленькую газету) не получится, высшее гуманитарное образование - одно из главных условий.

Причем, чем оно ближе непосредственно к специфике выбранной профессии - тем больше у соискателя шансов на должность.

При больших амбициях и запросах придется освоить…

  • Лингвистику и филологию.
  • Журналистику.
  • Издательское дело.
  • Литературное творчество.
  • Редактирование.

ВУЗов, в которых обучают данным специальностям, в нашей стране немало. И для обучения не обязательно ехать в столицу.

Поиски работы можно начинать с фриланса, для накопления опыта. Сегодня во многих электронных издательствах набирают удаленных сотрудников - это отличная возможность для людей, живущих в маленьком городе, а также для людей с ограниченными возможностями.

Помощь в работе редактору — полезные книги, сайты, программы и приложения

Среди полезных будущему редактору интернет ресурсов можно отметить…

  1. starling.rinet.ru (прим. - грамматический, этимологический и другие словари).
  2. kursy.ru (прим. - курс А. Левитаса об ошибках словоупотребления).
  3. typo.mania.ru (прим. - о типографике и не только).
  4. www.kursiv.ru/ (прим. — о корректурном процессе в издательстве).
  5. www.litsite.ru/category/pomosch-redaktora (прим. — крайне полезный блог редактора Раисы Пирагис).
  6. az.lib.ru/h/hawkina_l_b/text_0010.shtml (прим. - 2-значные таблицы Хавкиной).
  • Редактору печатного издания не помешает опыт работы журналистом, для редактора интернет-издания важно знать принципы СЕО, а книжному редактору лучше начинать карьеру с помощника.
  • Развивайте скорость печати и общие навыки владения ПК, включая все важные программы (от Excel и Word до Photoshop и пр.).
  • Набивайте руку в авторской работе, пробуйте себя в различных жанрах, ориентируйтесь на целевую аудиторию, выбирая язык и стиль соответственно задачам текстов.
  • Учитесь работать с серьезными объемами информации.
  • Учитесь быстро проверять факты.
  • Изучайте основы правописания. Редактор не имеет права на ошибку (во всех смыслах).
  • Найдите подработку в местной газете. Даже если там платят «копейки», данный опыт (пусть даже удаленно или на полдня) будет вам полезен. Ищите возможность поработать помощником профессионального редактора.
  • Много читайте. Не упускайте возможности расширять кругозор и искать ошибки. Чем больше читаете, тем больше ошибок замечаете, тем острее глаз.

Редакторы отвечают за проверку качества рукописей, присылаемых в издательство. Редактор должен прочесть текст, убедиться в соответствии текста стилистике издания, а также проверить текст на наличие ошибок и отсутствие фактических ошибок. На долю редакторов выпадает отбор материалов для публикации и прочая соответствующая работа. Если вам все это интересно - статья расскажет вам, как стать редактором.

Шаги

Часть 1

что нужно сделать

    Полюбите чтение. Редакторы читают много, долго и часто. Лучше бы вам полюбить чтение сразу. Чтобы стать хорошим редактором, нужно развить в себе чувство языка, разбираться в грамматике, пунктуации и синтаксисе. А для этого нужно читать, читать много и, при всем при этом, совсем не бульварное чтиво.

    • Из газетных текстов можно получить представление о том, какой должна быть структура текста. Читайте передовицы, анализируйте особенности подачи материала.
    • Читайте романы, развивайте фантазию и воображение. Во многих романах раскрываются темы, помогающие лучше понять человеческую природу - не говоря уже о других их полезных особенностях.
    • Читайте историческую и научно-популярную литературу, чтобы расширить собственный кругозор. Хороший редактор может узнать немало полезного даже из простого исторического романа.
  1. Пишите каждый день. Если вам кажется, что редактор - читатель, а не писатель, то вы заблуждаетесь. Редакторы, конечно, не писатели в классическом смысле этого слова, но и они тратят немало времени, выгранивая фразы и играя со стилистикой текста. Пишите каждый день - не важно, про что именно. Главное - пишите. Единственный повод не писать - смерть.

  2. Расширяйте свой словарный запас. Богатый словарный запас - важная составляющая на пути становления редактором. Новые слова, новые смыслы, новые оттенки значений - редактор должен хорошо ориентироваться во всем этом.

    • Держите под рукой толковый словарь, пусть даже и в виде приложения на смартфоне. Встретили незнакомое слово - посмотрели значение - выучили слово.
    • Научитесь выражать мысли метко и точно, как говорят французы - mot juste . Чтобы, как говорится, не в бровь, а в глаз. Лучшие редакторы и писатели известны тем, что без труда находят нужные слова к любой ситуации.
  3. Не запрещайте себе быть любопытным. Писатели, читатели и редакторы - что общего у них всех? Врожденное любопытство, вот что. Это любопытство заставляет их узнавать про окружающий мир больше, а затем делиться своими открытиями с другими людьми.

    • Если у вас есть такая возможность, то путешествуйте! Это лучший способ узнать про другие культуры и страны. Встречайтесь с людьми, общайтесь с ними, задавайте вопросы и слушайте ответы, попадайте в ситуации, участвуйте в приключениях - и пишите, пишите!
  4. Мыслите четче. Чтобы стать редактором, ваш разум должен сочетать в себе креативность, постоянство (чтобы выдержать долгие часы работы над текстом) и способность к аналитическому анализу (чтобы быстро принимать решения о том, насколько текст отвечает предъявляемым к нему требованиям).

    • Общайтесь с теми, кто умнее вас. Если вы - молодец среди овец, то среди молодцев сами рак-рыбой будете, как гласит народная поговорка. Вам станет скучно, вы зазнаетесь, прогресса не будет. Окружите себя теми, кто умнее вас, и вы увидите вещи под новыми углами и познакомитесь с новыми взглядами на существующее положение вещей.
    • Допускайте ошибки. Ошибки - ваши друзья, пока вы учитесь на них. Допускайте ошибки, пожалуйста, но всегда прорабатывайте их потом, анализируйте, что пошло не так и как это можно исправить. И не допускайте одну и ту же ошибку дважды.

    Часть 2

    Получаем образование и начинаем искать работу
    1. Определитесь, каким именно редактором вы хотите стать. Определитесь также с отраслью, где вы хотите работать, и какую литературу редактировать. Как только вы решите, чего же вы хотите от профессии, станет понятно, что делать дальше. И не бойтесь - определиться можно с достаточной долей достоверности!

      • Вам должны нравиться те книги, которые вы хотите редактировать, более того - вы должны любить и хорошо разбираться в самом направлении, по которому пишутся книги или журналы.
      • Редакторы, хоть и совмещают в себе частенько все и сразу, все же бывают разными. Некоторые следят за достоверностью изложенного материала и стилистикой текста, некоторые выискивают пропущенные запятые и ошибки в корневых гласных.
      • В ряде случаев, как, например, в юридических, медицинских и технических текстах, необходимо соблюдение четких стилистических требований. В других областях, возможно, потребуется развить дополнительные навыки - скажем, научиться рисовать обложки.
    2. Подумайте, где бы вы хотели учиться, чтобы стать редактором. Как правило, люди поступают в университеты на соответствующие специальности - но далеко не все идут именно на “Редакторское дело”. Если вы хотите стать редактором - конечно, идете на такую или аналогичную специальность. Впрочем, мы должны вас предупредить: многие из тех, кто оканчивает такие факультеты, впоследствии начинают жалеть о собственном выборе, особенно когда долго не могут найти работу.

      • Высшее образование желательно, но не обязательно. Да, с дипломом вам будет проще устроиться в штат - но, собственно говоря, если вы умеете писать и редактировать, то вас возьмут и без диплома.
      • Фрилансеру-редактору важнее уметь редактировать хорошо, чем иметь диплом. Хотя, конечно, если идти к фрилансу через офис, то диплом нужен.
    3. Приобретите опыт во время практик или стажировок. Если вы пока еще студент, то стажировка и практика в каком-нибудь издательстве для вас будет более чем желательна, благо что во время учебы такая возможность предоставляется. Если вы уже не студент, то поищите по друзьям или НКО - возможно, кому-то нужен помощник.

      • В некоторых организациях на стажеров спихивают всю черную работу, об обучении тут речь уже не ведется. Поэтому не лишним будет узнать мнения тех людей, кто уже проходил там стажировку.
    4. Подумайте, не стать ли вам литературным негром или фактчекером. В редактуре, как и во многих других областях человеческой деятельности, нужно пройти долгий и непростой путь, чтобы оказаться на вершине “пищевой цепочки”. Начать, скорее всего, придется снизу. Конечно, вовсе не обязательно впрягаться в ярмо фактчекера - но так вам будет проще войти в специальность, у вас будет шанс показать всем, как вы можете работать, и впечатлить окружающих остротой ума и готовностью работать. Стоит ли говорить, что так вам будет куда проще пробиться к вершине?

      • Литературные негры пишут тексты за других. С одной стороны - работы хватает надолго, да и полезных знакомств (дорожите ими) заведете порядочно. С другой стороны, имя литературного негра публике не станет известно.
      • Фактчекер - это самый низ пищевой цепочки издательского дела. Эта работа, конечно, мало пересекается с непосредственно написанием текстов, но она отлично воспитывает в людях внимательного к фактам журналиста. Кроме того, в некоторых изданиях фактчекеров любят и ценят.
    5. Расскажите о себе настолько большому количеству работодателей, насколько это позволяет ваша специальность. Будьте гибким, будьте многогранным. Чем больше вы умеете и знаете, тем более полезным редактором вы будете. Соответственно, тем лучшие вас ждут перспективы!

      • Например, вы можете предлагать свои услуги редактора как начинающим писателям, так и издательствам. В первом случае можете сделать акцент на, собственно, качество редактуры, во втором - на умение работать с графическими редакторами.
Загрузка...
Top