Устная часть огэ русский язык примеры. Тренировочные задания устной части ОГЭ по русскому языку (9 класс). Скачать демоверсию можно

Модель "Ученик - компьютер"

Задания будут представлены на экране монитора

Устная часть по русскому языку будет состоять из трех заданий. Каждый вариант состоит из трёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий. Задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Общее количество баллов за всю работу – 16 баллов.

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 9 и более баллов.

Устная часть. Задание 1. Выразительное чтение текста вслух

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

Выразительное чтение - один из аспектов навыка чтения. Чтение, правильно передающее идейное содержание художественного произведения или статьи.

Признаки выразительного чтения:

1) умение выдерживать паузы и делать логические ударения, передающие замысел автора;

2) умение выражать интонации вопроса, утверждения, побуждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски;

3) чёткая дикция, ясное, чистое произношение звуков, достаточная громкость, темп.

Главным условием, обеспечивающим выразительность чтения, является сознательное восприятие текста.

Все просто! Главное правило выразительного чтения было выдвинуто еще В.И. Чернышевым в начале XX века: «Читай так, как говоришь». Основной источник выразительности речи и чтения – увлеченность говорящего произносимым текстом. Коммуникация всегда происходит с определенной целью: хочу передать мысли и чувства автора произведения или статьи; хочу, чтобы слушатели посочувствовали герою или оценили его поступок; хочу их взволновать, насмешить, напугать и т.д. Говорящий должен как бы совершать речевой поступок, «словесное действие».

Устная часть ОГЭ по русскому языку. Чтение текста вслух. Текст 1

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота.

Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим!

Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок.

Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами.

Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание.

(По И. И. Пущину. Записки о Пушкине)

Критерии оценивания чтения вслух

Баллы

Самооценка/

взаимооценка

Интонация

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.

Темп чтения

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче*.

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

Правильность речи

Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.

Максимальное количество баллов за всё задание

*К основным группам коммуникативных задач относят описание, объяснение, доказательство и убеждение.

Устная часть. Задание 2. Условный диалог

Все материалы по теме "Устная часть ОГЭ по русскому языку"

В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге – интервью: ответить на пять вопросов.

Устная часть ОГЭ по русскому языку. Условный диалог. Задание 1

Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.

  1. Есть ли у Вас друг?
  1. Почему Вы подружились? Что у вас общего?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Чем Ваш товарищ отличается от Вас?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Как Вы думаете, Вы хороший друг? Почему Вы так считаете?

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Посоветуйте своим сверстникам, как найти настоящего друга.

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос.Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.

Критерии оценивания диалога (Д).

Баллы

Самопроверка/

взаимопроверка

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос.

Вопрос №

но

дан неточный или односложный ответ на вопрос,

или

экзаменуемый не дал ответ на вопрос.

Баллы

Общий балл

Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.

Критерии оценивания речевого оформления

ответов на вопросы (Р2).

Баллы

Самопроверка/

взаимопроверка

Грамотность речи

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.

Допущено не более 3 ошибок.

Допущено более 3 ошибок.

Речевое оформление

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

Максимальное количество баллов

Итого

Общее количество баллов за задание 2 – 8.

Устная часть. Задание 3. Монологическое высказывание

Все материалы по теме "Устная часть ОГЭ по русскому языку"

В задании 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.

Устная часть ОГЭ по русскому языку. Монологическое высказывание. Задание 1

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

  1. Опишите фотографию.
  2. Расскажите о своем хобби (увлечении).

Не забудьте рассказать,

  • почему Вы увлеклись именно этим занятием;
  • о незабываемом моменте, связанном с хобби;
  • разделяет ли Ваш друг Ваше увлечение;
  • есть ли польза для Вас (или окружающих) от данного рода увлечения.

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным .

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

Самооценка/

взаимооценка

Выполнение коммуникативной задачи - описание фотографии

Баллы

Даны ответы на все вопросы.

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

не на все вопросы были даны ответы,

и/или

допущены фактические ошибки.

Выполнение коммуникативной задачи - повествование о личном жизненном опыте

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Даны ответы на все вопросы.

Фактические ошибки отсутствуют.

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

но

не на все вопросы были даны ответы.

Речевое оформление высказывания

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более).

Грамотность речи

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.

Допущено не более 3 ошибок.

Допущено более 3 ошибок.

Максимальное количество баллов


Русский язык – обязательный предмет ОГЭ, который сдают выпускники 9-х классов во всех регионах РФ. Для всех учащихся школ, гимназий и лицеев, перед которыми стоит нелегкая задача подготовки к итоговым испытаниям, мы предлагаем ответы на актуальные вопросы, касающиеся предстоящего экзамена по русскому языку.

До старта экзаменов осталось совсем чуть-чуть и уже известен предварительный календарь экзаменов для девятиклассников. В проекте расписания, который можно найти на сайте ФИПИ, сказано, что предварительная сессия ОГЭ 2018 года стартует с 20 апреля, а под экзамены по русскому языку зарезервированы следующие даты:

День недели

Досрочный период

среда

понедельник

Основной период

вторник

Дополнительный период

вторник

понедельник

Нововведения 2018 года, касающиеся ОГЭ по русскому языку

Хорошее знание устной и письменной речи – обязательное условие для вступления в любой колледж или ВУЗ страны, а потому ФИПИ настаивает на модификации формата итоговых испытаний.

Введение устной части

Министр образования и науки Ольга Васильева заявила, что в 2018 году все девятиклассники будут сдавать русский язык не только в формате тестов, а и в устной форме, что позволит оценить реальный уровень владения языком.

Итак, устной части ОГЭ по русскому языку быть! На что же стоит ориентироваться ученикам 9-х классов, готовясь к итоговой аттестации? На официальном сайте ФИПИ есть вся необходимая информация про ОГЭ 2018 года, а также демонстрационные версии заданий, которые помогут подготовится и хорошо сдать русский язык.

Для раздела «Говорение», устная часть экзамена будет состоять из 4 заданий, на выполнение которых (включая подготовку) каждому экзаменуемому отведут 15 минут.

  • Часть 1 – выразительное чтение текста вслух.
  • Часть 2 – пересказ прочитанного текста с привлечением цитат.
  • Часть 3 – монолог на выбранную тему с опорой на план.
  • Часть 4 – диалог с экзаменатором.

Во время проведения экзамена будет вестись аудиозапись.

Письменная часть ОГЭ по русскому языку

Введение устной части не повлечет за собой сокращения заданий письменной. Как и в 2017 году при сдаче ОГЭ учеников ожидают задания трех типов:

  1. Краткое изложение по прочитанному тексту.
  2. Вопросы с кратким ответом (число, буква, слово).
  3. Развернутый и аргументированный ответ на поставленный в билете вопрос.

Оценивание ОГЭ по русскому и интерпретация результатов

Как таковой оценки за говорение не будет. Хотя, экзаменуемый может набрать максимально 14 первичных баллов, устная часть будет оцениваться по системе «зачет»/«незачет». Для успешного прохождения испытания девятиклассникам будет достаточно преодолеть минимальный порог в 8 первичных баллов.

Письменная часть может быть оценена максимум в 39 баллов. При этом таблица преобразования первичного балла в оценку имеет следующий вид:

Русский язык

Обратите внимание, что важно не только суммарное количество баллов, а и то, за что они были насчитаны. Так, оценка «4» выставляется, если из набранных суммарных 25-33 баллов минимум 4 начислены за грамотность, а оценка «5», если из набранных баллов за грамотность комиссия дает не менее 6-ти.

Пересдача ОГЭ по русскому языку

Поскольку русский язык является основным экзаменом, без успешной сдачи которого выпускник 9-го класса не сможет получить аттестат, возможность пересдачи предусмотрена.

На официальном портале ФИПИ сказано, что повторную попытку сдать русский в 2018 году предоставят тем, кто «завалил» не более 2-х обязательных экзаменов ОГЭ. Для этого необходимо будет подать заявление на переэкзаменовку и явиться в указанное место проведение испытаний в одну из резервных дат основного или дополнительного (осеннего) этапа.

Подготовка к устному и письменному ОГЭ по русскому языку

Учителя едины во мнении, что ученики, в полной мере овладевшие школьной программой без проблем смогут справиться с билетами ОГЭ 2018 года. Психологи же предупреждают, что одним из важнейших факторов является уверенность в своих силах и правильный настрой.

Для того, что бы избавиться от страха перед экзаменом, достаточно пересмотреть демонстрационную версию билетов и разобрать задания 2017 года, которые по своей структуре и тематике почти не будут отличаться от вопросов, которые могут встретиться в билетах этого сезона ОГЭ.

Несколько сложнее будет детям тех регионов, где параллельно с русским широко используются другие языки и диалекты. Если вы чувствуете, что имеющихся знаний может оказаться не достаточно для получения аттестата или поступления в желаемый колледж, самое время начать активную подготовку, занявшись самообразованием, или обратившись к опытному репетитору.

Сотрите также видео пресс-конференции, посвященной вопросам ЕГЭ и ОГЭ, которая состоялась 5 сентября 2017 года:

Есть такая поговорка: «Язык до Киева доведет». Современный язык способен вас увести даже

надругой континент, причём мгновенно. А возможным это стало благодаря прорыву в области

высоких технологий: Интернета и телефонии.

Доминирование виртуального общения, своего рода «уход» языка всебя вследствие

увеличения привлекательности интернет- пространств, вызывает серьезные опасения за

последствия отказа от речевых коммуникаций.

С одной стороны, это здорово, ведь в обычной жизни не так- то просто собрать даже 3−5−7

человек. А с другой стороны, онлайн- общение так быстро вызывает своего рода зависимость,

что становится частью жизни, изменяя даже ход мыслей с «завтра встретимся, поболтаем»

на«завтра напишу Катьке, как всё прошло…».

Задание 4.

Тема 1. В библиотеке

Опишите фотографию.

1)В какой библиотеке Вы были, когда и с кем? (В Международный день детской книги я был

прошёл библиотечный урок.)

2)Какие книги выбираете для чтения? (Для чтения выбираю книги, необходимые для

выполнения домашнего задания. А в свободное время читаю классическую литературу.)

3)Как Вы узнаёте о новых книгах? (О новых книгах узнаю от товарищей и из рекламы

интернет- магазинов. На странице книжного интернет-магазина можно встретить рецензию на

вышедшее произведение.)

4)Какая книга запомнилась больше всего? Почему?(Я люблю перечитывать повесть Антуана

де Сент- Экзюпери «Маленький принц». Это печальная сказка о взрослых и детях. Это мудрая

и человечная сказка, которая адресована, скорее всего, взрослым. Экзюпери, летчик и

писатель, размышляет о самом важном –о вечных вопросах нашей жизни: о добре и зле, о

красоте и равнодушии, одружбе и любви, о верности и ответственности человека за свои

поступки. Для Экзюпери было очень важно написать такую сказку, как «Маленький принц».

Ведь он часто повторял, что из доброй семечки обязательно вырастет доброе дерево. Читая

сказку, иногда улыбаешься, иногда грустишь, нообязательно задумываешься. Сказка эта

мудрая и человечная.)

Тема 2.Хобби (увлечения)

Расскажите о своём хобби (увлечении).

1)Почему Вы увлеклись именно этим занятием? (Что можно сказать о моем хобби? Это,

скорее всего, то, чем я занимаюсь с огромным удовольствием в свободное от занятий и

домашних дел время. Оно у всех разное, например, моя мама очень любит вышивать, папа –

ходить на рыбалку и охоту. Это их хобби. Сегодня очень популярным стало играть

вкомпьютерные игры. У некоторых моих друзей на это уходит всё ихсвободное время. А мне

Данное пособие состоит из 10 вариантов, созданных на основе образцов контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку, размещенных на сайте ФИПИ, и содержит инструкцию по выполнению заданий и критерии оценивания.
Каждый вариант состоит из заданий, включающих выразительное чтение, пересказ текста. Также предполагается выбор одного из вариантов заданий: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу. Одним из заданий является беседа на предложенную тему.
Пособие предназначено для учителей, учащихся 9 классов, для всех, кто стремится к совершенствованию навыков грамотной устной речи. Оно может быть использовано как на уроках, так и в процессе самоподготовки к устной части ОГЭ по русскому языку.

Примеры.
Выберите один из предложенных вариантов беседы.
1. Мы и наши питомцы (на основе описания фотографии).
2. Событие из школьной жизни, которое запомнилось мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
3. Почему важно развивать свои способности? (рассуждение по поставленному вопросу).

«Мы и наши питомцы». Опишите фотографию.
1. Какие животные Вам нравятся?
2. Кто из питомцев у Вас жил? Расскажите о нём.
3. Что может «рассказать» о хозяине его питомец?

«Событие из школьной жизни»
1. Опишите одно из запомнившихся событий Вашей школьной жизни.
2. Кто был участником события?
3. Какие впечатления о событии у Вас сохранились?

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Инструкция по выполнению вариантов 1-10
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования к вариантам 1-10
Список литературы.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ, Русский язык, Устная часть, 10 вариантов, Дергилёва Ж.И., 2018 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Русский язык, ОГЭ-2020, 9-й класс, Тематический тренинг, Учебно-методическое пособие, Сенина Н.А., 2019
  • Русский язык, 8 класс, 10 вариантов итоговых работ для подготовки к Всероссийской проверочной работе, Дергилёва Ж.И., 2020
  • Русский язык, Подготовка к ОГЭ-2020, 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 года, 9-й класс, Учебно-методическое пособие, Сенина Н.А., 2019
  • ОГЭ 2020, Русский язык, 50 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н.

Следующие учебники и книги.

Загрузка...
Top