Образование лучший страж свободы чем развернутая армия. Мини-сочинение егэ по обществознанию на тему образование


В своём высказывании автор противопоставляет способы социального контроля таких институтов как образование и армия. Эверет говорит о том, что образование как один из важнейших механизмов внутреннего социального контроля всегда будет более эффективен, чем механизмы внешнего контроля – “развёрнутая армия”.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Обратимся к теоретической аргументации. Образование можно рассматривать с разных точек зрения, если взять образование как единый процесс формирования ума, характера и физических способностей человека, то можно говорить о том, что каждый человек может исходя из своих знаний, действовать свободно, то есть действовать, не руководствуясь иными факторами, влияющими на его выбор. Таким образом, образование как способ влияния на людей является более гуманным, так как дает людям право свободно выбирать пути осуществления своей защиты, в отличие от армии, которая не даёт права выбора, и человек обязан отдавать все, в том числе жизнь для осуществления различных целей.

В противоречие высказыванию можно привести пример из истории в частности Великую Отечественную войну 1941-1945 годов. Образование хоть и влияло на внутреннюю защиту общества, но его влияние не распространялось на внешний контроль, поэтому армия на тот момент являлась наиболее лучшим гарантом защиты жизней и свобод людей.

Но все же влияние с течением времени выросло, и армия как главный рычаг влияния на общество утратила свою актуальность ввиду своей кровожадности и больших жертв. Так можно привести в пример политические отношения России и США, путём введения санкций, которые являются продуктом развития образования, ограничивающих возможности людей влияя на их права и свободы путём более гуманным, нежели каким воздействовала армия.

Тем самым можно сделать вывод, что воздействие армии, в целях обеспечения защиты прав и свобод людей и осуществления социального контроля, утратила своё лидерство из-за своей жестокости, и на первое место в современном обществе вышло образование став - “лучшим стражем свободы, чем развернутая армия”.

Обновлено: 2018-03-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Не умея держать в руке топор - дерева не отешешь,

а не зная языка хорошо - красиво и всем понятно - не напишешь.

Максим Горький

На сегодняшний день написание эссе является требованием не только для конкурсов, но и для многих образовательных программ, поэтому умение писать эссе необходимо как педагогам, так и их подопечным - учащимся, абитуриентам, студентам.

Жанр эссе предполагает свободу творчества: позволяет автору в свободной форме излагать мысли, выражать свою точку зрения, субъективно оценивать, оригинально освещать материал; это размышление по поводу когда-то нами услышанного, прочитанного или пережитого, часто это разговор вслух, выражение эмоций и образность. Уникальность этого жанра в том, что оно может быть написано на любую тему и в любом стиле. На первом плане эссе − личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Это главная установка сочинения. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку. В отношении объема и функции граничит, с одной стороны, с научной статьей и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой − с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Некоторыми теоретиками рассматривается как четвертый, наряду с эпосом, лирикой и драмой, род художественной литературы. Самое знаменитое (и, по мнению литературоведов, первое по

времени написания) произведение данного жанра трехтомное сочинение французского философа- скептика XVI в. Мишеля Монтеня (1533-1592) русскоязычным читателям известно под названием «Опыты». Для русской литературы жанр эссе не был характерен. Образцы эссеистического стиля

обнаруживаются среди русских писателей XIX века у А.С. Пушкина, А.И. Герцена, Ф.М.Достоевского, в начале XX века – В.И. Иванова, Д.С. Мережковского, В.В. Розанова, позднее

Однако надо помнить, что, несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему. Для грамотного, интересного эссе необходимо соблюдение некоторых правил и рекомендаций.

И. Эренбурга, Ю. Олеша, В. Шкловского, К. Паустовского».

Структура написания эссе:

1.Введение - определение основного вопроса эссе.

2.Основная часть - ответ на поставленный вопрос. Один параграф содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, подвывод, являющийся частично ответом на поставленный вопрос. 3.Заключение - суммирование уже сделанных подвыводов и окончательный ответ на вопрос эссе. Отметим наиболее приемлемую технику доказательства приведенных в эссе высказываний. 4.Доказательство - это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.

Структура аргументации (доказательства).

Структура любого доказательства включает по меньшей мере три составляющие: тезис, аргументы, вывод или оценочные суждения.

Тезис - это сужение, которое надо доказать.

Аргументы - это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса.

Вывод - это мнение, основанное на анализе фактов.

Оценочные суждения - это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах. Элемент структуры %.

Критерии оценивания эссе

При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

раскрытие проблемы на теоретическом и бытовом уровнях, с корректным использованием или без использования определений, терминологии;

аргументация своей позиции с опорой на факты или собственный опыт.

Требования, предъявляемые к эссе:

1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

4. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

5. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

Памятка при написании эссе

Прежде чем приступить к написанию эссе:

1) изучите теоретический материал;

2) уясните особенности заявленной темы эссе;

3) продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы;

4) выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему;

5) определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции;

6) составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.

При написании эссе:

1) напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры;

2) проанализируйте содержание написанного;

3) проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного;

4) внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант.

Алгоритм написания эссе.

Внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе. Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям:

а) интересна вам;

б) вы в целом поняли смысл этого высказывания;

в) по данной теме есть что сказать (знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.).

Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами).

Набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания. Если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер.

Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.

Еще раз просмотрите подобранные иллюстрации.

Подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.).

Распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности. Это будет ваш условный план.

Придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.).

Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили.

Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

Пример готового эссе по вышеизложенным критериям

Образование лучший страж свободы, чем развёрнутая армия”

Э. Эверет

В своём высказывании автор противопоставляет способы социального контроля таких институтов как образование и армия. Эверет говорит о том, что образование как один из важнейших механизмов внутреннего социального контроля всегда будет более эффективен, чем механизмы внешнего контроля – “развёрнутая армия”.

Я частично согласен с позицией автора так как, армия хоть и уступает образованию из-за своих радикальных способов обеспечения безопасности и контроля, но всё же является не менее важным рычагом воздействия на общество.


В своём высказывании Э.Эверетт поднимает проблему роли образования в борьбе за свободу.

Как известно из курса обществознания, образование – это совокупность приобретённых навыков, умений и знаний. Чем больше мы знаем, тем больше мы имеем вариантов действий. Свободой в данном контексте является проявления своей воли, возможность реализации своих прав и деятельности в условиях отсутствия ограничений со стороны внешних факторов. Располагая нужной информацией, мы можем рассмотреть большее число путей для защиты своей воли. В то время как армия имеет только один путь для достижения своей цели – насильственный.

Данная проблема стала особенно актуальной начиная с 20 века, во времена холодной войны для защиты своего суверенитета государства грозили друг другу вооружением, которое они создавали для устрашения своего неприятеля.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Однако уже в 21 веке основные конфликты между государствами стали решатся путём переговоров образованными дипломатами, что позволило странам не прибегать к развёртыванию своих армий для защиты своей политической свободы.

В пример можно привести книгу из жанра фэнтези автора Анджея Сапковского «Ведьмак», в которой главный герой ведьмак Геральт для защиты своих прав не всегда применял насильственные методы. Чаще всего он отстаивал свои права посредством дипломатии, договариваясь с городскими чиновниками и командирами стражи.

Также можно привести в пример политологию. Без грамотного правительства не может существовать сильный государственный аппарат, ведь для защиты национальных интересов на международной арене надо действовать дипломатично, а не насильственно. К тому же, без грамотного государственного аппарата невозможно существование сильной армии, что ещё раз подтверждает первостепенную роль образования.

На основе всего вышенаписанного можно сделать однозначный вывод, что в борьбе за свободу образование играет более важную роль.

Обновлено: 2018-04-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Из книги 100 великих разведчиков автора Дамаскин Игорь Анатольевич

ЭДВАРД С. МИЛЛЕР (XX век) Эдвард С. Миллер не был выдающимся разведчиком или шпионом. Собственно говоря, он вообще не был разведчиком. Но в то же время ему довелось внести существенный вклад в ход и результаты войны на море в годы Первой мировой войны.Миллер был судовым

Из книги Энциклопедия серийных убийц автора Шехтер Гарольд

ГЕЙН ЭДВАРД Серийное убийство называется таковым, если насчитывает не менее трех жертв в определенный промежуток времени. По этим признакам Эдварда Гейна нельзя отнести к серийным убийцам: ведь он убил всего двух женщин. Но его преступления настолько возмутили

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДЕ) автора БСЭ

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Эдвард Дембовский (1822-1846 гг.) общественный деятель, философ, публицист Народ, девизом которого будет творчество, не заморозит своей жизни, погрузившись в созерцание мертвых абстракций. С другой стороны, он не употребит своих сил на то, чтобы отдаться бессознательному

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БУ) автора БСЭ

Булль Эдвард Булль (Bull) Эдвард , норвежский историк и политический деятель, профессор (с 1917). Один из руководителей Норвежской рабочей партии (с 1923 - её вице-председатель). В январе - феврале 1928 министр иностранных дел в правительстве

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГР) автора БСЭ

Григ Эдвард Григ (Grieg) Эдвард (15.6.1843, Берген, - 4.9.1907, там же), норвежский композитор, пианист, дирижёр и общественный деятель. Крупнейший представитель норв. композиторской школы. Предки Г. были выходцами из Шотландии, отец исполнял обязанности британского консула в

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВИ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ГЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СТ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПР) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ТЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МУ) автора БСЭ

Мунк Эдвард Мунк (Munch) Эдвард (12.12.1863, Лётен, - 23.1.1944, Экели, близ Осло), норвежский живописец и график. Учился в Кристиании в Королевской школе рисования (1881-86) и в мастерской К. Крога (1882-83). В конце 1880-х - 1900-е гг. жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЭВ) автора БСЭ

Из книги Режиссерская энциклопедия. Кино США автора Карцева Елена Николаевна

Из книги Русская литература сегодня. Новый путеводитель автора Чупринин Сергей Иванович

ЭДВАРД РАДЗИНСКИЙ Радзинский Эдвард Станиславович родился 23 сентября 1936 года в Москве. Сын драматурга С. А. Радзинского. Окончил Московский историко-архивный институт (1959).Дебютировал как драматург - пьесы «Мечта моя… Индия» (1958), «Восемь дней недели» (1961), «Вам 22,

Загрузка...
Top