Онлайн тесты гиа по географии. Демонстрационные варианты огэ по географии Решу огэ 9 кл география тренировочные задания

Предлагаемое учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к основному государственному экзамену в 9-м классе по географии. Книга содержит 10 учебно-тренировочных вариантов тестовых заданий по географии, составленных по актуальной спецификации ОГЭ-2016, ответы ко всем вариантам, демонстрационный вариант с комментариями и подробным разбором всех типов экзаменационных заданий, а также методические рекомендации для школьников и учителей. В основу разработки заданий положены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Книга адресована девятиклассникам, готовящимся сдавать ОГЭ по географии в 2016 году, учителям и методистам.
Для организации системной подготовки к экзамену рекомендуется использовать пособие «География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА в форме ОГЭ», в котором разноуровневые тестовые задания сгруппированы по разделам согласно структуре государственного стандарта по географии, а также тренировочную тетрадь «География. 8-9 классы. Работа с различными источниками информации».

Примеры.
Такие неблагоприятные климатические явления, как торнадо, тропические смерчи и ураганы, - стихийные бедствия, от которых часто страдают люди. Своевременное оповещение населения специальными службами может предотвратить катастрофические последствия. В какой из перечисленных стран существуют такие специальные службы?
1) Норвегия
2) Монголия
3) Мексика
4) Швейцария

В каком из перечисленных регионов России угледобывающая промышленность является одной из основных отраслей хозяйства?
1) Ставропольский край
2) Кемеровская область
3) Волгоградская область
4) Вологодская область

В какую из областей России необходимо отправиться туристам из Бразилии, чтобы познакомиться с красотой и величием архитектурно-парковых ансамблей России?
1) Мурманская область
2) Ленинградская область
3) Вологодская область
4) Смоленская область

СОДЕРЖАНИЕ
Методические рекомендации для подготовки к ОГЭ по географии
Демонстрационный вариант для проведения ОГЭ по географии с комментариями и рекомендации по его выполнению
Учебно-тренировочные тесты
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Ответы
Приложения
Общие сведения о материках
Основные сведения об океанах
Политико-административное устройство Российской Федерации
Религиозная принадлежность народов России
Литература.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Дата публикации: 06.08.2016 08:39 UTC

  • ОГЭ 2020, География, 9 класс, Демонстрационный вариант, Кодификатор, Спецификация, Проект
  • Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ
  • Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по ГЕОГРАФИИ, 2020

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Подготовка к ОГЭ по географии Учитель географии: Воропаева С.А. Тамбовская область, Мичуринский район Красивский филиал МБОУ Кочетовской СОШ

2 слайд

Описание слайда:

Вопрос 1 Напишите название океана, в котором работает научное судно, если известно, что его координаты 20∘ с. ш. 70∘ в. д. Индийский

3 слайд

Описание слайда:

По координатам определяем, что научное судно работает в части океана, которая расположена в северном и восточном полушариях. Точки, которые имеют широту 20∘ с. ш., находятся в Атлантическом, Индийском и Тихом океанах. Именно через эти океаны проходит параллель 20∘ с. ш. Однако граница самой восточной части Атлантического океана проходит по меридиану 20∘ в. д. А западная часть Тихого океана, которая расположена в восточном полушарии, простирается до 105∘ в. д. Значит, точка с координатами 20∘ с. ш. 70∘ в. д. находится в Индийском океане. Пояснение:

4 слайд

Описание слайда:

Вопрос 2 Соленость воды зависит от разных факторов: от количества солнечной энергии и угла падения солнечных лучей, от количества осадков и испаряемости, от рек, несущих пресную воду в море. На рисунках буквами обозначены моря с разной соленостью воды. Расположите моря в порядке повышения солености. А Б В БВА

5 слайд

Описание слайда:

Пояснение: Наименьшая соленость морской воды будет в море, изображенном на рисунке Б. Опресняющие факторы в данном случае - выпадение осадков и попадание пресных вод реки. Для широт, где образуются ледники, соленость изменяется по сезонам. Во время таяния ледников вода опресняется. Но в период образования ледников соленость возрастает. Процесс ледообразования изображен на рисунке В, значит, в этом море соленость будет немного выше. Повышенная соленость морской воды будет в море, изображенном на рисунке А. Это объясняется отсутствием осадков (море омывает пустыню) и высокой испаряемостью (максимальный угол падения солнечных лучей).

6 слайд

Описание слайда:

Вопрос 3 Какие из ресурсов принадлежат к неисчерпаемым? топливные ресурсы солнечная энергия климатические ресурсы растительные ресурсы 2; 3

7 слайд

Описание слайда:

Пояснение: Природные ресурсы - это компоненты природы, которые использует или может использовать человек в своей хозяйственной деятельности. По исчерпаемости все природные ресурсы делятся на следующие группы: неисчерпаемые. Их использование человеком не приводит к видимому истощению их запасов ныне или в обозримом будущем (солнечная энергия, внутреннее тепло Земли, энергия воды, климатические ресурсы, воздух, энергия океанических течений); исчерпаемые восстанавливаемые. Это ресурсы, которым свойственна способность к восстановлению через размножение или другие природные циклы (растительные ресурсы, фауна, водные ресурсы, почвы, лесные массивы); исчерпаемые невосстанавливаемые. Непрерывное использование таких ресурсов может уменьшить их до уровня, при котором дальнейшая эксплуатация становится экономически нецелесообразной, при этом они неспособны к самовосстановлению (например, минеральные ресурсы, в том числе топливные ресурсы).

8 слайд

Описание слайда:

Вопрос 4 Прочитайте текст. Заполните пропуски (обозначено буквами) необходимыми по смыслу словами/словосочетаниями из списка (обозначено цифрами). В районе экватора в условиях жаркого и очень влажного климата, где растут труднопроходимые многоярусные леса, сформировалась природная зона _____ (А). На север и юг от экватора увеличивается протяженность_____ (Б), что приводит к смене лесов саваннами. Дальнейшее перемещение в более сухие районы Африки приводит нас в природную зону _____ (В), которую занимают растения с длинными кореньями, маленькими, твердыми и колючими листьями. Список слов (словосочетаний): 1) степь 2) тропическая пустыня 3) влажный период 4) сухой период 5) влажные экваториальные леса 6) арктическая пустыня Запишите результаты в таблицу. А: 5; Б: 4; В: 2

9 слайд

Описание слайда:

Пояснение: В районе экватора в условиях жаркого и очень влажного климата, где растут труднопроходимые многоярусные леса, сформировалась природная зона влажных экваториальных лесов (А). (Подсказки подчеркнуты). Степи - природная зона, располагающаяся в субтропических и умеренных поясах, находится на территории Евразии и Америки. В Африке степей нет. На север и юг от экватора увеличивается протяженность сухого периода (Б), что приводит к смене лесов саваннами. Саванны - природная зона, расположенная в субэкваториальном поясе, к северу и югу от влажных экваториальных лесов, с характерным разделением года на сухой и дождливый сезоны; саванны покрыты травяной растительностью. Увеличение именно сухого периода, а не влажного приводит к смене лесной растительности травянистой, потому что древесная растительность требует большого количества влаги. Дальнейшее перемещение в более сухие районы Африки приводит в природную зону тропических пустынь (В), которой характерны растения с длинными корнями, маленькими, твердыми и колючими листьями. Тропические пустыни занимают значительные площади Африки на севере и юге материка. Там могут произрастать только растения, способные выжить в экстремальных условиях засухи и высоких температур. Некоторые растения сохраняют влагу в корнях, стеблях и листьях. У кактусов, например, вместо листьев колючки, которые испаряют меньше воды, чем листья. Арктическая пустыня - часть арктического географического пояса, бассейна Северного Ледовитого океана. Таких пустынь в Африке не встретишь.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Вопрос 5 Ниже приведены наибольшие реки России. Расположите их в направлении с востока на запад. А. Волга Б Лена В. Обь БВА

12 слайд

Описание слайда:

Пояснение: С востока на запад реки расположены таким образом: Лена - крупнейшая река в Восточной Сибири. Обь - река в Западной Сибири. Волга - река в Европейской части России.

13 слайд

Описание слайда:

Вопрос 6 Установите соответствие между географическим объектом (обозначено буквами) и высотой солнца над горизонтом 21 марта (обозначено цифрами). Географический объект: А) экватор Б) Северный тропик В) Северный полярный круг Высота солнца над горизонтом в ∘: 1) 66∘30′ 2) 90∘ 3) 80∘ 4) 33∘30′ Запишите результаты в таблицу. А: 2; Б: 1; В: 4

14 слайд

Описание слайда:

Пояснение: 21 марта - день весеннего равноденствия. В этот день Земля находится в таком положении по отношению к Солнцу, когда солнечные лучи падают на экватор под углом 90∘, т. е. Солнце находится в зените. Высота Солнца на определенной широте определяется расстоянием от широты, над которой Солнце в зените. Например, если на широте 0∘ высота полуденного Солнца 90∘, то на широте 1∘ (в северном или южном полушарии) Солнце находится на высоте 89∘ над горизонтом. Таким образом, чтобы определить высоту Солнца какой-либо точки, необходимо знать широту этой точки. Широта Северного тропика 23∘30′ с. ш. Определяем высоту Солнца над Северным тропиком 21марта: 90∘–23∘30′=66∘30′. Широта Северного полярного круга 66∘30′. Определяем высоту Солнца над Северным полярным кругом: 90∘–66∘30′=23∘30′.

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Вопрос 7 Установите соответствие между наивысшей точкой материка (обозначено буквами) и ее обозначением на карте мира (обозначено цифрами). Наивысшая точка: А) вулкан Килиманджаро Б) гора Аконкагуа В) гора Костюшко Запишите результаты в таблицу. А: 3; Б: 1; В: 4

17 слайд

Описание слайда:

Пояснение: 3. Вулкан Килиманджаро - высшая точка Африки (5895 м над уровнем моря). 1. Гора Аконкагуа - высшая точка Южной Америки, высотой 6962 м. 4. Гора Костюшко (Косцюшко) - высшая точка Австралии, высотой 2228 м. 2. Гора Джомолунгма (Эверест) - высшая точка мира, высотой 8848 м, расположена на материке Евразия.

18 слайд

Описание слайда:

Вопрос 8 Расположите страны мира в порядке увеличения темпов природного прироста населения, начиная со страны с наименьшими показателями. А. Венгрия Б. Индия В. Китай АВБ

19 слайд

Описание слайда:

Пояснение: Природный (естественный) прирост (определяется в %) - это разница между количеством родившихся и количеством умерших за определенный период времени. Темпы природного прироста населения в развитых и развивающихся странах существенно различаются. Основной причиной этого в настоящее время является разница в уровнях рождаемости. Существуют также региональные различия. Так, воспроизводство стран Европы характеризуется пониженной рождаемостью, близким к среднему уровнем смертности, низким естественным приростом. Для стран Азии характерны высокие показатели рождаемости, сокращение темпов смертности и, как следствие, высокий естественный прирост. В некоторых странах Азии, например Китае и Индии, с целью снижения темпов рождаемости проводится демографическая политика. Так, в Китае главной целью такой политики был переход от многодетной семье к однодетной. Поэтому такую политику проводят под девизами: "Один ребенок в семье", "Одна супружеская пара - один ребенок". Демографическая политика Индии направлена на переход от многодетной семьи к двухдетной. Лозунги такой политики: "Имейте лишь двух детей - первого и последнего", "Два ребенка - достаточно". Следуя из вышесказанного, располагаем страны в таком порядке: Венгрия (−3,5 %) - Китай (4,7 %) - Индия (12,5 %).

20 слайд

Описание слайда:

Вопрос 9 Выберите из обозначенных на карте России три наибольших агломерации. Укажите цифры, которыми обозначены центры агломераций. 1 2 3 4 5 6 1;2;3

21 слайд

Описание слайда:

Пояснение: В России насчитывается 22 агломерации-миллионера. Наибольшая агломерация - Московская с центром в Москве. В эту агломерацию с населением по разным оценкам от 14,7до 17,3 млн человек входит более 40 городов. Санкт-Петербургская агломерация сформировалась вокруг второго в России города-мультимиллионера Санкт-Петербурга. Численность населения по разным оценкам составляет примерно 5,4-6,2 млн человек. Челябинская - одна из крупнейших агломераций на Урале с центром в Челябинске. Численность населения составляет около 1,5 млн человек (9-е место в России). Норильск - город краевого подчинения Красноярского края с постоянным населением более 150 тыс. жителей. Иркутская агломерация - моноцентрическая агломерация с городом-ядром Иркутск, население которой составляет 1,1 млн чел. Хабаровск - город, административный центр Дальневосточного федерального округа России и Хабаровского края с населением 611 тыс. чел.

22 слайд

Описание слайда:

Вопрос 10 Найдите соответствие между страной (обозначено буквами) и диаграммой занятости населения по секторам экономики (обозначено цифрами). Запишите результаты в таблицу. А: 1; Б: 3; В: 2

23 слайд

Описание слайда:

Пояснение: А-1. Великобритания - экономически высокоразвитая страна с постиндустриальным типом экономики. Для структуры занятости этой страны характерной является высокая доля занятого населения в сфере услуг (более 70 %), по сравнению с промышленностью и сельским хозяйством. Б-3. Сомали - африканская страна с низким уровнем экономического развития, где сельское хозяйство является наиболее важным сектором экономики, в котором занято более 60 % населения. В промышленном секторе, основанном на переработке сельскохозяйственной продукции, занято 10 % населения. Остальная часть населения занята в сфере услуг. В-2. Бразилия - развивающаяся страна. Она также относится к новым индустриальным странам Латинской Америки. В структуре занятости населения достаточно высокая доля в промышленности и сельском хозяйстве, при этом увеличивается доля занятых в сфере услуг.

24 слайд

Описание слайда:

Вопрос 11 Какие из перечисленных утверждений относительно стран Западной Европы верны? 1 Для населения стран Западной Европы характерна высокая степень религиозности. 2 Большинство стран Западной Европы по уровню экономического развития принадлежат к группе высокоразвитых экономически. 3 В странах Западной Европы запасы полезных ископаемых истощены. Промышленность стран Европы в международном географическом разделении труда выделяется производством сельскохозяйственной техники. 2; 3

25 слайд

Описание слайда:

Пояснение: Западная Европа - один из центров мирового хозяйства. Большинство стран региона по уровню экономического развития принадлежат к группе высокоразвитых экономически. Экономическую мощь региона определяют четыре страны, которые входят в состав «Большой семерки»: Германия, Франция, Великобритания и Италия. Население Западной Европы составляет более 300 млн человек. Большинство исповедует христианство. При этом в северных странах преобладают протестанты, в южных - католики. Однако в последнее время наблюдается снижение влияния церкви. Обеспеченность стран минеральными ресурсами неоднородна, но ввиду того что страны Западной Европы давно встали на путь промышленного развития, запасы полезных ископаемых истощены. Этот фактор усиливает зависимость стран региона от импорта сырья. В международном географическом разделении труда «лицом» Западной Европы является промышленность, и в первую очередь, машиностроение. Здесь выпускаются практически все виды машиностроительной продукции, особо выделяется производство станков, оптики, электротехники и радиоэлектроники. Большое значение имеет автомобилестроение; известные фирмы: «Фольксваген» (ФРГ), «Рено» (Франция), «Фиат» (Италия), «Вольво» (Швеция).

26 слайд

Описание слайда:

Вопрос 12 В каких регионах России сельское население значительно превышает городское? 1 Липецкая область 2 Хабаровский край 3 республика Алтай 4 республика Ингушетия 5 Свердловская область 6 республика Дагестан 3; 4; 6

27 слайд

Описание слайда:

Пояснение: Население современной России проживает в основном в городах - 73 %. По данным на 2015 год самым сельским регионом стала Республика Алтай, где сельские жители составляют 70,8 %. На втором месте по доле сельского населения Чеченская республика - 65,2 %, на третьем - Республика Ингушетия, где более 59 % жителей проживают в сельской местности. На последних местах в пятерке самых сельских регионов России Карачаево-Черкесская Республика и Республика Дагестан - 57,3 % и 54,9 % сельских жителей соответственно. В Липецкой области доля сельского населения составляет 35,8 %, в Хабаровском крае - 18,2 %, в Свердловской области - 15,7 %.

28 слайд

Описание слайда:

Вопрос 13 В каких трех из перечисленных федеральных округах России металлургический комплекс получил наибольшее развитие? 1 Северо-Западный 2 Уральский 3 Южный 4 Центральный 5 Сибирский 6 Приволжский 2; 4; 5

29 слайд

Описание слайда:

Пояснение: На территории России выделяют три базы черной металлургии, на развитие которых повлияли сырьевой, топливный и потребительский факторы. Уральская база производит почти половину чугуна, стали и проката страны. Металлургические предприятия базы работают на собственных запасах железной руды, руды КМА и угле Кузбасса. Значительную часть угля и руды импортирует из Казахстана. Крупнейшие предприятия находятся в Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Челябинске, Новотроицке. Центральная база использует уголь Донбасса, Печорского бассейна, Кузбасса, железную руду КМА и Кольско-Карельского района. Крупнейшие предприятия находятся в Липецке, Старом Осколе, Череповце. Сибирская база работает на угле Кузбасса, железной руде Горной Шории, Хакасии и Ангаро-Илимского бассейна. Крупнейшие предприятия находятся в Новокузнецке. Важное место в экономике Северо-Западного федерального округа занимает добыча нефти, газа и угля. Отраслями специализации Южного федерального округа являются электроэнергетика, нефтяная и газовая промышленность, на базе которых развивается химическая промышленность. Округ занимает первое место в России по добыче минеральных вод, второе - по добыче вольфрамового сырья (25 %), третье - по добыче цементного сырья (15 %). Приволжский федеральный округ имеет достаточно четко выраженную нефтяную специализацию. Запасы нефти и газа составляют соответственно 13 % и 2 % от общероссийских, уровень добычи составляет соответственно 25 % и 5 %.

30 слайд

Описание слайда:

31 слайд

Описание слайда:

Вопрос 14 Что из нижеперечисленного о Северном Кавказе верно? 1 Северный Кавказ богат разнообразными минеральными водами. 2 Значительная часть Северного Кавказа занята лесами. 3 Большая часть Северного Кавказа находится в зоне степей, а его восточная часть - в полупустынях. 4 На Северном Кавказе находятся значительные месторождения железных руд. 1; 3

32 слайд

Описание слайда:

Пояснение: Северный Кавказ расположен на юге европейской части России. Ландшафты там разнообразны. Большая часть находится в зоне степей, а его восточная часть - в полупустынях. По сравнению с другими районами России Северо-Кавказский экономический район малообеспеченный лесными ресурсами, леса занимают только 10 % территории. В силу разнообразного и довольно сложного геологического строения территория района богата полезными ископаемыми. Здесь располагаются значительные запасы нефти и природного газа, каменного угля, руд цветных и редких металлов, каменной соли. Также Северный Кавказ богат разнообразными минеральными водами, которые используются в лечебных целях на многочисленных курортах: Железноводск, Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск.

33 слайд

Описание слайда:

Вопрос 15 В каких из утверждений содержится правильная информация о геологической истории Земли? 1 В Архейской эре на Земле происходили горообразовательные процессы, сопровождающиеся вулканизмом и выветриванием горных пород. 2 Фундамент земной коры сложен из базальтового и гранитного слоев. 3 Самые древние породы в земной коре - это граниты и гнейсы. 4 В антропогеновом периоде решающее влияние на формирование рельефа Северной Америки и Евразии оказало материковое оледенение. 1; 4

34 слайд

Описание слайда:

Пояснение: Геологическая история Земли - последовательность событий в развитии Земли как планеты. Геологическая история делится на большие промежутки - эры, эры делятся на периоды, периоды делятся на эпохи. Самая древняя эра - архейская. В это время рельеф планеты только начал формироваться. В архейскую эру на Земле происходили горообразовательные процессы, сопровождающиеся вулканизмом и выветриванием горных пород. Горные породы архейского времени самые древние. Они представлены кристаллическими сланцами, кварцитами, реже гнейсами. Последний период истории Земли - антропогеновый (четвертичный, ледниковый) кайнозойской эры. На материках северного полушария в это время появились покровные ледники толщиной до 2-3 км. Это материковое оледенение оказало решающее влияние на формирование рельефа Северной Америки и Евразии. В результате геологической истории Земли сформировалась земная кора - твердая каменная оболочка Земли. Различают континентальный и океанический типы земной коры. Континентальная земная кора состоит из трех слоев: базальтового, гранитного, осадочного, а океаническая - из двух: базальтового и осадочного.

35 слайд

Описание слайда:

Вопрос 16 Выберите правильные выводы о загрязнении атмосферного воздуха на территории России с 2001 по 2005 год, сделанные на основе анализа данных, приведенных в таблице. Выбросы основных загрязняющих веществ в атмосферу на территории РФ, млн т 1 Выбросы твердых веществ в атмосферный воздух промышленными предприятиями и автотранспортом сократились. 2 В 2005 году выбросы твердых веществ превысили выбросы оксида углерода. 3 В 2005 году выбросы в атмосферу диоксида серы составили 15,1 % от всего объема загрязнений. 4 Загрязнение атмосферного воздуха оксидом углерода постоянно увеличивалось. 3; 4

36 слайд

Описание слайда:

Пояснение: Согласно данным таблицы в период с 2001 по 2005 год количество выбросов твердых веществ в атмосферный воздух промышленными предприятиями и автотранспортом изменилось незначительно, только на 0,1 млн т. (3 млн т.−2,9 млн т.=0,1 млн т.). В 2005 году выбросы оксида углерода (19,5 млн т.) значительно превышали выбросы твердых веществ (2,9 млн т.). В 2005 году выбросы в атмосферу диоксида серы составили 15,1 % от всего объема загрязнений. Поскольку всего выбросы составляли 30,4 млн т. (2,9 + 4,6 + 19,5 + 3,4 = 30,4 млн т.), то доля выбросов диоксида серы (4,6 млн т.): (4,6 ⋅ 100) : 30,4 = 15,1 %. Загрязнение атмосферного воздуха оксидом углерода за данный период постоянно увеличивалось: с 17,2 млн т. в 2001 году до 19,5 млн т. в 2005 году.

37 слайд

Описание слайда:

Вопрос 17 Анализируя карту, сравните абсолютные минимальные и максимальные температуры, зарегистрированные в истории климатических наблюдений в разных точках, обозначенных как 1, 2, 3. Расположите точки в порядке уменьшения годовой амплитуды температур, начиная с наибольшей. Запишите получившуюся последовательность цифр. 321

38 слайд

Описание слайда:

Пояснение: Годовая амплитуда температуры воздуха - разность между максимальным и минимальным значением температуры за год. Используя данные карты, определяем годовую амплитуду температур точек: 1. 37,1 − (−35,9) = 73. 2. 38,8 − (−46,7) = 85,5. 3. 38,2 − (−49,7) = 87,9. В порядке уменьшения годовой амплитуды температур, начиная с наибольшей, точки располагаются таким образом: 3, 2, 1. Значительная протяженность территории России с запада на восток обуславливает увеличение амплитуды температуры воздуха в этом направлении.

39 слайд

Описание слайда:

Вопрос 18 Установите соответствие между административным центром (обозначено буквами) и субъектом РФ (обозначено цифрами). Административный центр: А) Йошкар-Ола Б) Уфа В) Чита Субъект РФ: 1) Республика Башкортостан 2) Забайкальский край 3) Республика Марий Эл 4) Республика Бурятия Запишите результаты в таблицу. А: 3; Б: 1; В: 2

40 слайд

Описание слайда:

Пояснение: Йошкар-Ола - административный центр Республики Марий Эл. Уфа - административный центр Республика Башкортостан. Чита - административный центр Забайкальского края. Административный центр Республики Бурятия - Улан-Удэ.

41 слайд

Описание слайда:

Вопрос 19 Какие три из перечисленных стран являются странами-экспортерами нефти? 1 Китай 2 ОАЭ 3 Канада 4 Кувейт 5 Германия 6 Ирак 2; 4; 6

42 слайд

Описание слайда:

Пояснение: Страны-лидеры по экспорту нефти: Саудовская Аравия, Россия, ОАЭ, Кувейт, Ирак, Нигерия, Катар, Иран, Венесуэла, Норвегия. Канада также страна-экспортер нефти, однако она не входит в десятку стран-лидеров. Китай и Германия относятся к одним из крупнейших импортеров нефти.

43 слайд

Описание слайда:

Вопрос 20 В котором часу восходит солнце в Красноярске (VI часовая зона) по московскому времени, если в Санкт-Петербурге оно всходит в 7 часов. Ответ запишите в виде числа. 3

44 слайд

Описание слайда:

Пояснение: Определяем, в каком часовом поясе (зоне) находятся пункты: Красноярск - VI, Санкт-Петербург - II. Определяем разницу во времени между пунктами: VI–II=IV (+4, как указано на карте). Определяем, в котором часу восходит солнце в Красноярске. Поскольку Красноярск находится восточнее Санкт-Петербурга, то по московскому времени солнце там всходит раньше: 7-4=3.

45 слайд

Описание слайда:

Вопрос 21 Используя данные таблицы, определите долю сельского населения в процентах от общей численности населения Республики Тыва. Ответ запишите, округлив до целого числа. Численность населения Республики Тыва, в тыс. чел. 49

46 слайд

  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2020 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2019 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах ОГЭ по географии

В 2013 году в было сокращено общее количество заданий с 31 до 30 и изменено соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами: 18, 9 и 3 соответственно.

В 2014 году в демонстрационном варианте ОГЭ по географии было изменено соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами: 17, 10 и 3 соответственно, и включено задание на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач.

В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по географии изменилась лишь форма зиписи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В демострационном варианте ОГЭ 2016 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года содержательных изменений нет. Изменен лишь порядок следования нескольких заданий части 1.

В демострационных вариантах ОГЭ 2017 - 2019 годов по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

В демострационном варианте ОГЭ 2020 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года произошли следующие изменения:

  • была изменена последовательность заданий ;
  • была изменена форма записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26);
  • был включён мини-тест из трёх заданий (27–29) для проверки умений работать с текстом географического содержания;
  • максимальный балл за всю работу был уменьшен с 32 до 31.

ОГЭ по географии – один из экзаменов, которые сдают выпускники 9-го класса по своему выбору. Данный предмет не относится к категории популярных, имеет свои особенности. Обычно, эту дисциплину выбирают те, кто планирует учиться в 10-м классе соответствующего профиля. Трудно ли дается экзамен по географии школьникам? География требует наличия специфических умений, поэтому ее нельзя отнести к простым дисциплинам. Каждый год школьники, которые выбрали этот предмет, отмечают ряд сложностей: работа с задачами, выполнение заданий на установление соответствий, на знание карты. Как не повторить их ошибки.


  • Работа с картой
    Плохое знание карты – типичная проблема большинства школьников. При условии знания особенностей расположения географических объектов, можно выполнить многие задания. Обязательно выделите время на изучение карты.
  • Как решать задачи?
    Географические задачи имеют свою специфику, но для их решения пригодятся базовые знания математики – прежде всего, пропорции. Выучите формулы, которые помогут справляться с разными заданиями по алгоритму.
  • Неполные ответы на вопросы
    Обязательно дочитывайте вопросы до конца! Из-за невнимательности экзаменуемые часто упускают суть вопроса, соответственно, отвечают неверно либо неполно.
  • Низкий уровень терминологической грамотности
    География – это одна из дисциплин, которая оперирует огромным количеством понятий, терминов, определений, они могут быть сугубо географическими или заимствованными из других наук. Изучить термины необходимо потому, что непонятное слово в задании может перечеркнуть возможность его успешного решения.

В структуру экзамена входят задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Первая часть – это обычные тесты, когда требуется выбрать нужный вариант, отметая неподходящие. Для того, чтобы результативно пройти эту часть, необходимо внимательно повторять теорию за все годы обучения. Задания высокого уровня требуют решения задач, развернутых ответо

объективности в делении заданий на «легкие» и «сложные» - базовый уровень для многих менее «приятен», чем высокий.

На какие темы стоит обратить особое внимание при подготовке?

Каждый год наиболее сложными для школьников оказываются такие темы: экономическое районирование России, особенности развития промышленности и экономического развития регионов. Экономике страны и физической, политической географии России рекомендуется уделить больше сил и времени, поскольку эти темы доминируют и в тестовых заданиях.

В подготовке к предмету главное – систематичность и регулярное изучение по заданному плану. Повторять придется все материалы, начиная с тем «Земля как планета». Уделите внимание гидросфере, литосфере, атмосфере и биосфере, природопользованию, работе с картой, особенностям материков и океанов.

«Решу ОГЭ по географии» – это тести онлайн по дисциплине, который помогут вам закрепить знания и потренироваться выполнять задания разного уровня сложности, использовать знания на практике.

Государственная итоговая аттестация 2019 года по географии для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются следующие виды деятельности в рамках дисциплины география:

  1. Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
  2. Знать специфику географического положения России.
  3. Знать и понимать особенности природы России.
  4. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
  5. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов.
  6. Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических пробле.
  7. Знать и понимать особенности населения России.
  8. Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.
  9. Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.
  10. Понимать географические явления и процессы в геосферах.
  11. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.
  12. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.
  13. Уметь определять на карте географические координаты.
  14. Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач.
  15. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания.
Дата сдачи ОГЭ по географии 2019 года:
4 июня (вторник), 14 июня (пятница) .
Изменения структуры и содержания экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют .
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по географии. Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 задания с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. В трех заданиях предполагается запись ответа в виде слова или словосочетания, а в оставшихся 7 заданиях - в виде числа или последовательности цифр. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по географии состоит из 27 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. В данном тесте представлены только 27 заданий, требующие краткого ответа. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 17 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


В тесте представлены вопросы только с выбором одного правильного ответа .
Так что если у вас был номер вопроса 14, а потом вышел 18, то означает, что на 15, 16, 17 вопросы нужно ответить письменно с развернутым ответом, поэтому мы не стали их включать.

Загрузка...
Top